Обзор игры «Famiglia»

2-1.gif

Читательница по имени Наталья прислала мне ссылку на собственный обзор игры Famiglia — последней новинки от Фридмана Фриза. По её словам это достаточно интересная карточная игра, которая может понравится любителям Затерянных городов

В январе, под хорошее новогоднее настроение, я приобрела настольную карточную игру Семья (Famiglia). Игра, в первую очередь, привлекла меня именем разработчика — это Фридман Фриз (автор игры Энергосеть), а во вторую – занятным оформлением в виде сигарной коробки.

На тот момент больше про игру не было никакой информации и даже правила — длинный лист с мелко напечатанным английским текстом, не удержали меня от покупки. 

3-1.gif

 Т.к. новых игр было у нас несколько, маленькая красивая коробочка легла на полку. Через пару недель приехал перевод правил, но игрушка все равно лежала на полке. И вот в пятницу, через два месяца после приобретения, я торжественно распечатала сигарную коробку и решила освоить игру. Итак, мои впечатления и немного по правилам:

Игра рассчитана на двух игроков, задача которых собрать самую сильную банду в городе, гангстеров надо вербовать из четырех группировок:

— желтые бандиты (русские вышибалы) – имеют свойство к понижению стоимости карты;
— красные бандиты (итальянская мафия) – это самые дорогие карты;
— зеленые бандиты (Латинская Америка) – суперские джокеры;
— синие бандиты (бухгалтеры, непонятной национальности) – имеют свойство обмена карт с руки с картами личного сброса игрока.

Каждая карта имеет свою стоимость при вербовке (цифра вверху) и при подсчете очков (цифра внизу).

4-1.gif

Начало игры : у каждого игрока начальный (нулевой) набор карт из 4 штук, обозначенный цифрами на рубашке (1,1,1,1 и 2,2,2,2). 

5-1.gif

На «улицу» (середина стола) выложены 6 карт произвольно. 

6-1.gif

Собирая комбинации из двух нолей (напр. 0 – красный и 0 – зеленый (джокер), можно взять красную единицу, далее из двух единиц — двойку и т.д.) Замена карт «на улице» возможна:

— в первой части игры – когда на улице нет ноля, любую карту «с улицы» игрок сбрасывает и берет из колоды количество карт равное стоимости сброшенной, может повторять несколько раз , пока не появится карта «0».

— во второй части игры (формирование из сброса второй колоды), в случае если у игрока нет хода, но только один раз, и заменяемая карта идет под низ колоды.

Каждый игрок в свой ход может поэтапно произвести несколько действий:

1.обновить улицу, если там нет «0», или хода (для второй части);

2. заменить карты с руки на карты личного сброса синим бухгалтером (если уже заработал);

3. понизить стоимость карты желтым вышибалой (если его уже заработал);

4. забрать себе понравившегося мафиози, выложив комбинацию карт 0+0=1 и т.д., полученная карта идет в руку, одна из двух (участвующих в комбинации) по выбору, тоже идет в руку, а вторая – в личный сброс.

Действия выполняются именно в таком порядке, но с первого по третье действие можно пропускать. 

Описание правил я тут привожу потому что высланный мне перевод оказался достаточно путанным и моменты, которые вызывали у нас затруднения в первой партии, я описала здесь отдельно.

7-1_2011-03-31.jpg

Теперь о впечатлениях, уже потому, что мне захотелось описать игру понятно, что она мне понравилась. Особенно приятно, когда это происходит с игрой от которой, вроде бы, многого не ждешь, ну красивая коробка, ну симпатичные картинки, ан нет тут еще и возможность поломать голову над оптимальным ходом, нагадить противнику (уведя у него карту с общей улицы или отправив ее в сброс, когда он на нее уже облизывается), различные тактики (немного дорогих красных в ущерб желтым или зеленым, или большее количество карт разных цветов), интрига до последней минуты (подсчет очков в конце партии) делают игру очень азартной.

А длительность партии в 20 -30 минут и все время разный набор карт заставляют играть следующую и следующую партию. Небольшой размер коробки и нетребовательность игры к большому пространству позволяют рекомендовать ее как удачный вариант игры в дорогу. На двух самолетных столиках партия разложится вполне удобно. А высокая реиграбельность позволит безболезненно скоротать время в полете.

Если проводить аналогию, например, с небезызвестными Затерянными городами (тоже игра на двоих), то партия в Семью, по моему мнению, значительно более увлекательна, так как игра менее зависима от выходящих карт, обладает значительно большей вариативностью действий и более высоким взаимодействием игроков.

По моему мнению, право первого хода и последовательность выходящих «на улицу» карт не дают преимущества одному из игроков. В любую минуту можно склонить перевес, в свою сторону произведя хитрую комбинацию обменов и понижающих действий.

Что касается стратегических возможностей, игра скрывает в себе массу различных решений. В течение всей партии необходимо соблюдать разумный баланс присутствия карт всех четырех цветов в руке. А это возможно лишь путем постепенного обмена младших, по стоимости, карт на старшие. А «на улице» постоянно возникают искушения в виде дорогих мафиозных боссов – четверок, возможность взять мафиозного босса присутствует (например, понижением его стоимости вышибалой и обменом его, например, две единички), но этот вариант хода не позволит дальнейшее накопление желтых вышибал, что и завалит конец партии в итоге.

В середине партии наступает переломный момент, когда один из игроков предпочитает рискованные действия рачительному накопительству. Все, курок спущен – понеслась битва за дорогие карты! Азарт и адреналин. Но и здесь, бездумный шаг по собиранию всех дорогих карт не приведет к победе, не поддерживая оптимального баланса, и захватив несколько дорогих карт, можно просидеть остаток партии пропуская ход за ходом в грустном созерцании того, как противник не торопясь забирает, путем обменов и понижений, оставшиеся троечки и двоечки и, в итоге, оставляет тебя с носом. 

В общем, перефразируя известную фразу Дзержинского о чекистах, можно сказать, что победитель в этой игре – человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками (что особенно важно в карточных играх), чем не характеристика настоящего мафиози!

Игра заявлена от игроков от 10 лет, но мой девятилетний сын справился с изучением за две партии, теперь эта игра у него на первом месте и даже потеснила любимого Манчкина. Да и бандитская тематика у мальчиков в моде.

Ну, и минусы игры, на мой взгляд, это, очень тонкие карты нестандартного размера. Быстро потеряют товарный вид, особенно учитывая, что уже неделю ни один вечер в нашей семье не обходится без партии в Семью.

Famiglia, Обзоры



Похожие записи
  • Весёлые картинки, № 397 – Uno 2K
  • Весёлые картинки, № 395 – Эссен-2017
  • Весёлые картинки, № 531 — Шахматные мемы
  • Эссен-2015. День второй
  • Весёлые картинки, № 257
    1. Макс
      15 Апр 2011 из 8:59 | #1

      а разве джокеры — наемники не нужны с бОльшим номиналом для того чтоб взять карту — то есть чтоб взять красную единицу нужен красный ноль и зеленый джокер?


    2. Наталья
      15 Апр 2011 из 11:00 | #2

      @Макс

      Красную единицу можно взять несколькими способами:

      1. красный нолик + любая зеленая карта (стоимость 0-4),

      2. желтая единичка (если уже заработали), она снижает стоимость карты до нолика, и позволяет взять ее как ноль,

      3. два красных нолика, один из стартового набора, второй вы забрали с улицы предыдущим ходом.


    3. Макс
      15 Апр 2011 из 11:13 | #3

      я имел в виду только применение зеленых — стоимость покупки должна ПРЕВЫШАТЬ или РАВНЯТЬСЯ цене покупаемой карты.


    4. Макс
      15 Апр 2011 из 11:14 | #4

      а игра классная — в конце можно сбросить дорогую но чужую карту


    5. SkyRover
      15 Апр 2011 из 13:18 | #5

      Мне дизайн коробки очень понравился…


    6. Наталья
      15 Апр 2011 из 15:42 | #6

      @Макс

      Покупка превышает цену на единицу. 0+0=1 В случае использования зеленых карт, заменой зеленого ноля могут выступать карты номиналом от одного до четырех (если они уже заработаны).

      Т.е., например, 1 красная равно:

      0 красный + 0 зеленый

      или

      0 красный + 2 зеленая

      или

      0 красный + з зеленая

      или

      0 красный + 4 зеленая

      Там на зеленых картах есть даже специальная пиктограмма с пояснением.

      А вот при вербовке зеленых, только используя два зеленых ноля мы сможем получить зеленую единицу.


    7. DJem
      27 Ноя 2012 из 14:29 | #7

      На Тесере я уже оставил заметку про :

      «…одна из двух (участвующих в комбинации) по выбору, тоже идет в руку…»

      — не по выбору, а наименьшая по силе — one of the smaller gangsters from his hand into his play area.


    1. Трекбеков пока нет.