Обзор игры «Эволюция»

На сайте Мира Фантастики появилась рецензия на Эволюцию. В ней даётся высокая оценка игры и отмечается лишь один недостаток — посредственное оформление. Мнение МФ8/10

Не только живые играют с жизнью, но и жизнь играет с живыми. Старина Дарвин давно расписал правила самой большой игры, имя которой — эволюция. Что ни создание — то ход в партии, начавшейся с одной клетки, чтобы впоследствии шагнуть даже в безвоздушное космическое пространство.

***

Происхождение видов, если наблюдать за ним в ускоренном темпе, — захватывающий процесс. Драма жизни, полная конфликтов, хитрых решений и неожиданных поворотов. Однако же до сих пор принцип «выживает самый приспособленный» не обретал столь явного воплощения в настольной игре.

Всё, что есть у демиургов в начале «Эволюции», — шесть карт на руках. Любую карту можно сыграть рубашкой вверх как новое животное, а можно — как свойство для уже введённого в игру создания. Каждый ход запас карт игроков возрастает по числу подконтрольных животных. Когда общая колода исчерпана, побеждает владелец наибольшего числа высоко забравшихся по ветвям эволюции существ.

Среди прочих выделяется такое свойство, как хищничество. Изначально животные вынуждены полагаться на милость природы, которая каждый ход дарует урожай — порой щедрый, сулящий процветание всем игрокам, а порой скупой, грозящий смертями от голода. Хищник же заботится о себе сам. Он кормится, нападая на других существ, в том числе тех, что принадлежат чужим игрокам.

Однако и хищникам живётся нелегко. Cвойства, вроде «быстрое», «ядовитое», «норное», спасают травоядных от посягательств острозубых охотников. А насытиться травой мясоеду проблематично. Так что творить свою фауну следует с прозорливостью и вниманием к текущей среде обитания.

Устройство «Эволюции» располагает к дополнениям. В базовой игре свойств — пара десятков, в то время как природа подсказывает ещё сотни и сотни. Первое расширение, «Время летать», лишь укрепляет ощущение бескрайнего потенциала. Помимо новых свойств, оно радует новыми жетонами пищи, благодаря которым уже шесть игроков могут внести свою лепту в дело развития видов. Оптимальное число для быстрой игры, где ходы стремительно сменяют друг друга, втискивая эпохи в минуты.

И лишь один существенный недостаток мешает водрузить «Эволюцию» на постамент всемирной славы — посредственное оформление. Символические иллюстрации довольно милы, но эта оригинальная и удачная отечественная разработка достойна куда лучшего.

Итог: Игра международного уровня, которой недостаёт только достойного оформления.

Evolution, Обзоры



Похожие записи
  • Зимний Игрокон-2014. Карта фестиваля и расписание турниров
  • Evolution – распечатай и играй
  • «Micro Mutants Evolution» — первый взгляд
  • Открыт предзаказ на «Адреналин»
  • Жизнь и смерть «ЮНСИ»
    1. Pechenka
      07 Июн 2012 из 9:31 | #1

      Очень достойное у эволюции офоромление, если бы оно не было таким образным и простым, думаю это наоборот бы отталкивало от игры


    2. Petka
      07 Июн 2012 из 11:06 | #2

      У эволюции одно из лучших оформлений из того, что я видел. Проблема игры скорее в небольших не стыковках в правилах и противоречиях свойств. Ну к примеру, как интеллект может обойти ядовитость? и в таком духе. Еще немного не честный подсчет очков в последнем раунде, но об этом уже много писали. Как вариант считать очки за всех животных за игру. А в остальном интересная динамичная игра.


    3. Мирошниченко Дмитрий
      07 Июн 2012 из 13:40 | #3

      Игра с допом великолепна! Оформление нормальное и стильное.


    4. Anton R.
      08 Июн 2012 из 15:14 | #4

      в вашем примере всё логично. Человек ест очень много всякого ядовитого, взять хотя бы фугу. Так и животные могут не есть всю жертву целиком, ядовитые железы не жевать и всё ок. Думаете, например, на змей или скорпионов никто не охотится?


    5. Amplion
      03 Авг 2012 из 10:39 | #5

      Ну к примеру, как интеллект может обойти ядовитость?

      Легко, и в природе такое встречается. Например, откусывание ядовитой головы у змей с последующим поеданием туловища.


    1. Трекбеков пока нет.