Обзор игры Deus

Не раз и не два я видел у нас на игротеках как ребята раскладывают что-то красивое и красочное со множеством карт под названием Deus, но всё как-то равнодушно проходил мимо. А теперь, вот, заинтересовался. И всё благодаря обзору от Зордока, которых напропалую нахваливает эту игрушку. Мол, и красивая, и умная, и играть интересно. И любителям карточных заморочек наподобие Race for the Galaxy понравится. Надо бы опробовать при случае. 

Купил в подарок другу, внешний вид совершенно не казался чем-то интересным — пёстрое поле, больше напоминающее Small World, нежели стратегию. Какие-то карты, и ценник отнюдь не детский. Но игра стоила свеч. Пожалуй, самая любопытная и необычная игра из тех, что я успел попробовать в этом году.

 

Внутри всё просто — 8-10 тайлов в виде «ромашки», которые составляют поле. Сюда напрашиваются гексы, но авторы решили сделать что-то более дружелюбное, и у них получилось: гексы состоят из кругов, которые каплеобразно стыкуются друг с другом. Строения из дерева разных видов и цветов. 7 белых храмов и много-много карт.

Перед каждым игроком есть маленький планшет для стеков из карт 6-и цветов. В свой ход вы либо играете карту этого цвета поверх стека, либо отправляете часть карт с руки вместе с выбранной в сброс. От цвета карты зависит либо постройка (в первом случае), либо эффект (в случае сброса). 

Самое интересное — карт очень много и они разные. Каждая карта даёт какой-то эффект в зависимости от ваших строений на поле. Если вы отыграли следующую карту в стеке, то все предыдущие карты, начиная снизу, активируются повторно. Это даёт широчайшее поле для комб и сочетаний. Многие карты напрямую завязаны на другие стеки, некоторые лишь комбятся с ними (например, корабли с синих карт позволяют продавать товары, но получить товары можно исключительно со строений зелёного цвета.

Застройка на основном поле больше напоминает Терру Мистику с небольшими перемещениями (военные постройки, по-сути, кочевые лагеря) и чуть-чуть Самурай (оттуда взята механика с окружением деревень варваров). И всё же это строго карточная игра на всяческие комбинации.

Сравнивая с другими монстрами, приходится сказать, что вариаций тут куда меньше, чем в New Era или Race/Roll for the Galaxy. Зато взаимодействия больше, и горизонт событий никогда не будет ограничиваться вашим дисплеем.

Если Вася выложил карту в самый низ на получение очков с шахт на болотах — держите ухо востро, все болота теперь его потенциальные цели. Но, в отличие от Маленького Мира, никто никого не будет прогонять — достаточно один раз занять поле, и оно ваше. Перемещаться могут лишь военные отряды.

Отдельно продуман момент с рендомом на руке. В общем и целом, основная механика в игре — сброс своей руки ради плюшки. Очень часто из руки в 10 карт вы сыграете одну, а дальше пойдёте в разнос, и сбросите её полностью. Рука меняется очень часто, поиск по колоде — обычное дело, если вы уже знаете, какие там карты. 

Стоить отметить храмы — кроме того, что они триггер конца игры, их карты дают строго до 12-и очков за всяческие ваши достижения к концу игры (карты Гильдий в 7 Чудесах, 6-е апгрейды в RftG). Но построить их довольно сложно — нужно иметь застроенный ряд из разных карт (что обычно хуже, чем стопка одинаковых, комбящихся друг с другом административных зданий) для каждого храма после первого.

Игра классная. Если вам нравятся всяческие карточные комбы и прочий разонатор для серых клеточек, то игру настоятельно рекомендую. А ещё к ней делают доп, о котором пока ничего не известно. Надеюсь, что добавят просто ещё колоду карт, будет совсем отлично. 9 баллов. Нравится и готов предложить в неё поиграть, никогда не откажусь от партии. Отличная настолка!

Deus, Обзоры



Похожие записи
  • Народный отчёт, № 33
  • Открыт предзаказ на «Адреналин»
  • Mottainai — распечатай и играй
  • Зимний Игрокон-2014. Карта фестиваля и расписание турниров
  • Master Merchant — распечатай и играй
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.