Обзор игры «Братство Девяти. Гексостратегия»

Не так давно я стал обладателем игры Братство Девяти. Гексостратегия. Экземпляр этой настолки я заполучил по почте от авторов, за что им большое спасибо. Игрушку мы уже опробовали и вот, у меня готов её обзор. 

Перед тем как перейти к рассказу об игре, отмечу главное. Братство появилось благодаря двум энтузиастам: Максиму Трофименко и Эльману Гасими. Эти ребята — обычные любители настольных игр, которые играют настолки и пишут и читают о них в интернете. Встретить их можно практически на любом сайте о настольных играх. Вам знакомы ники Mazz_O и SkyRover? Это именно эти ребята.

Однажды они решили разработать собственную игрушку и у них получился бесплатно распространяемый пнп-комплект Легенды, настольной игры по мотивам Берсерка. Чуть позже пришла мысль о создании полноценной игры. Путь к ней оказался неблизким и занял почти два года. За это время ребята успели сменить имя проекта, Легенда превратилась в Братство девяти. Максим взял на себя работу с издателем, а Эльман — оформление проекта. Ребята вышли на Московский комбинат игрушек, который согласился выпустить из разработку. И вот, некоторое время спустя, коробка у меня в руках.

Слышали ли вы когда-нибудь о тактических сражениях? Битвах, в которых на расчерченном в клетки поле, сходятся несколько бойцов? Может быть вы играли на компьютере в Panzer General, Heroes of Might & Magic или в другие пошаговые игрушки? Возможно вам знакомы приставочные игры с походовыми сражениями, такие как Advance Wars или Shining Force? Наконец, слышали ли вы о карточной игре Берсерк? Если да, то вы с лёгкостью можете представить себе Братство Девяти. Это игра о пошаговых битвах "отряд-на-отряд", которые проходят на гексагональном поле. С каждой стороны в сражении участвуют ровно девять бойцов, среди которых есть конница, тяжёлая и лёгкая пехота, лучники и бойцы-берсерки. В ходе партии войска перемещаются, бойцы атакуют друг друга, и, в конце-концов, на поле брани остаются представители только одного отряда. 

Каждую партию предваряет фаза сбора отряда. Всего у каждого игрока есть тринадцать бойцов, из числа которых нужно выбрать девять, которых вы поведёте в бой. Выбранные бойцы выкладываются на поле в любом боевом порядке по вашему усмотрению. Жетоны войск кладутся рубашкой вверх, так что ваше построение противнику заранее неизвестно. Наконец, когда все войска выложены, все солдаты одновременно "вскрываются" и начинается игра.

Ходы и Братстве Девяти делаяются следующим образом: игрок может выполнить три действия, активировав одного, двух или трёх своих юнитов. Действия в игре простые и понятные. Боец может или переместиться, или атаковать, или выполнить и перемещение и атаку (в любом порядке). Отдать два одинаковых приказа солдату нельзя, т.е. ходить или атаковать дважды юнит не может. Перемещение отыгрывается очень просто — юнит перемещается на соседний гекс, т.е. ходит на 1 клетку в любом направлении. Атака не менее проста — юнит наносит удар по любому врагу на соседнем гексе. Враг при этом получает 1 рану (или теряет 1 жизнь, кому как нравится) и на него помещается жетон раны. Атака всегда успешна, для её разрешения не нужно бросать кубики или прибегать к ещё каким-то ухищрениям. Здесь действует железное правило: атакуешь — значит противник получает рану.

Помимо перемещения и атаки в игре есть третий вид действий — защита. У каждого игрока есть один специальный жетон — "щит", который можно положить на любого своего бойца. Щит остаётся лежать пока его не собьют ударом противника. Это как бы дополнительная жизнь для солдата. Если на нём нет щита, удар противника наносит ему одну рану и отнимает 1 жизнь. Если же на бойце лежит щит, после удара врага жизнь у солдата не отнимается, вместо этого с него снимается щит. Таким образом, чтобы ранить бойца со щитом нужно нанести ему два удара подряд, первым отрядом сбивается щит, а вторым наносится рана.

В игре есть пять типов юнитов:

— Квеблир (кавалерист);
— Линда (лучник);
— Суррон (берсерк);
— Дрантул (тяжёлый пехотинец);
— Эквил (лёгкий пехотинец).

Каждый юнит имеет какую-либо особенность, отличающую его от других. 

Квелибр — самый быстрый солдат, он перемещается на два гекса за одно действие (все остальные войска ходят на 1 клетку).

Линда — единственный юнит, способный атаковать врага на расстоянии. Если все остальные войска атакуют врагов только на соседних гексов (т.е. сражаются врукопашную), то радиус атаки Линды равен двум гексам.

Суррон — пехотинец, способный атаковать одним ударом сразу двух врагов. Правда, эта способность не бесплатна, за её использование Суррон платит 1 жизнь (впадает в ярость). 

Дрантул — единственный воин, у которого 3 жизни. Все остальные солдаты погибают после второго удара, а Дрантул способен выдержать 3 ранения.

Эквил — способен нанести Дрантулу сразу две раны одним ударом. Каких-либо иных особых свойств у него нет. Это исключительно контр-отряд, способный спасти от массированной атаки тяжёлой пехоты.

Вот такая получилась игра: сначала вы набираете себе отряд из девяти солдат, потом выставляете их на поле. Тут уж каждый для себя решает, брать ли лучников, включать ли в армию всадников, сделать ли ставку на тяжёлую пехоту и взять ли копейщиков и берсерков. Затем по очереди делаются ходы. Игроки двигают свои войска, солдаты сходятся на поле и завязывается бой. Лучники стреляют издалека, пехота рубится в рукопашную, кони скачут туда-сюда, кто-то периодически прикрывается щитом, который регулярно сбивают противники. Словом, жизнь на поле бьёт ключом. Рано или поздно на поле боя останутся представители только одной армии. Остальные войска будут или полностью истреблены, или сдадутся, увидев, что им уже абсолютно ничего не светит. Предводитель оставшейся армии становится победителем, а остальные  игроки могут попытать счастья в матче-реванше.

Братство Девяти не похоже ни на одну настольную игру, в которую я играл, но зато в ней видны корни многих игрушек. Это и шахматы, в которых фигуры движутся по клеткам. И Берсерк, где перед началом партии точно также в закрытую выставляются отряды игроков. Это, наконец, и множество варгеймов с миниатюрами, где нужно сражаться по схеме "отряд на отряд". Кроме того, Братство похоже практически на любую компьютерную пошаговую тактику.

В Братство Девяти можно играть вдвоём, втроём и вчетвером. От количества участников зависит размер игрового поля. Если две армии сражаются на относительно небольшом пятачке в центре карты, то в сражении трёх отрядов задействуется ещё одно "кольцо" гексов, а бой вчетвером идёт на всём поле. Независимо от числа участников, каждый игрок всегда отправляет в сражение ровно девять бойцов. Войска эти выставляются согласно схемам, указанным в правилах. При игре вдвоём — друг напротив друга, если игроков трое — армии начинают бой в вершинах воображаемого треугольника, когда сражаются четверо — войска появляются в четырёх углах карты.

У меня есть небольшие сомнения насчёт игры на троих. Как показывает практика, в военных играх на трёх участников обычно разыгрывается схема "двое сражается, третий выжидает и выигрывает", чуть реже — "двое бьют одного" и почти никогда не встречается гоббсовская "война всех против всех". Кроме того, не исключён вариант, когда от действий третьего игрока будет зависить, чья армия ляжет костями первой (пресловутый kingmaking). Как утверждают авторы игры, в Братстве Девяти при игре втроём войска стартуют очень близко друг к другу, из-за чего каждый игрок просто-таки вынужден ввязываться в схватку сразу с двумя противниками. Опробовать игру на троих на практике я ещё не успел, но пока, всё же, рискну предположить, что лучше всего Братство Девяти проявляет себя при двух и четырёх участниках.

Кстати, если за столом собралось четыре человека, то можно сыграть в вариант "пара на пару" — правилами предусмотрены сражения союзных армий.  При этом стартовое расположение отдаётся на откуп игрокам. Возможен вариант "стенка на стенку", когда союзные армии начинают бой рядом друг с другом и "крест накрест", когда с двух сторон от каждого отряда находятся войска соперника. Играть вчетвером я тоже ещё не пробовал, но опыт парной игры в Nexus Ops подсказывает, что это должно быть гораздо веселее, нежели чем биться по схеме "каждый сам за себя". Как только будет возможность — обязательно сыграем в Братство "пара на пару". В правилах есть ещё один дополнительный вариант — "захват флага", который на самом деле похож не на традиционный Capture the Flag из компьютерных стрелялок, где нужно украсть вражеский флаг и принести его в своё расположение, а на "Убийство царя". Чтобы выиграть в режиме с флагами достаточно уничтожить вражеского юнита, который держит флаг.

Партия в Братство Девяти запросто укладывается в 60 минут. Скажу больше, если играть вдвоём, выходит почти что самый настоящий филлер. Чтобы отыграть сражение двумя армиями потребуется всего 15-20 минут. Полагаю, если армий будет больше, временные затраты увеличатся пропорционально. Думаю, что если играть втроём, сражение займёт около получаса, а бой вчетвером не затянется дольше чем на 45 минут. Правда, если играть четырьмя армиями, не исключено, что кто-нибудь из полководцев поддастся соблазну "почерепашиться" и попытается отсидеться в сторонке, пока остальные армии кромсают и рубят друг друга. В таком случае игра займёт дополнительные 10-15 минут.

Специально выделять время на обучение игре не требуется. Правила Братства просты и понятны, вот пять видов юнитов, вот два основных действия, вот жетон "щит", которым можно прикрывать своих бойцов. На то, чтобы всё объяснить и разъяснить абсолютно незнакомому с настолками человеку, потребуется не больше 15 минут. В конце-концов, можно всегда сказать, что это такие шахматы, где фигуры двигаются не по клеткам, а по шестиугольниками и съедают друг друга не с первого раза 🙂 Да, уже после начала продаж игры по правилам возникло буквально два-три вопроса, на которые оперативно ответили авторы. Более того, по игре был сформирован FAQ, который выложен на сайте Братства

Братство Девяти определённо относится к играм, научиться играть в которые можно очень легко. Тут и правила запоминать практически не требуется, и в ходе партии не возникает ситуаций, требующих огромных масштабных вычислений или просчётов. При желании, конечно, можно неплохо затянуть время, анализируя возможные ходы противника, но я считаю, что для Братства это, скорее, исключение. Партия здесь — это череда решений тактических (которая, возможно, укладывается в некую общую стратегическую канву), но ввиду относительно небольшого игрового поля на их анализ много времени не уходит (опять же, если за столом не появится гроссмейстер, желающий просчитать все ходы, входы и выходы, как в шахматах).

Отличительная черта игры — полное отсутствие рандома — опять же роднит её с шахматами. Абсолютно всё происходящее в процессе партии определяется решениями игроков. Именно они, выступая в роли полководцев, решают кого из воинов выдвинуть в авангард, кого пустить в атаку, а кого попридержать в резерве. Все атаки разрешаются без каких-либо генераторов случайных чисел по очень простой схеме — нападающий атакует, обороняющийся получает 1 рану. С другой стороны, абсолютное отсутствие случайностей компенсируется стартовой раскладкой, при которой игроки стараются сформировать наиболее сильную армию и одновременно предугадать действия соперника. Обычно такое состояние, когда результат зависит не от случая, а от планов игроков привносит в игру элемент хаоса — никогда не знаешь, кто выйдет на поле брани сегодня. И, в этом плане, кстати, Братство отличается от тех же шахмат — скорее всего в каждой партии стартовая расстановка будет иной.

Братство — игра, насыщенная прямым противостоянием игроков. Сама игровая цель — уничтожить армию противника — говорит о том, что партия полна взаимодействия. Построиться в выгодный боевой порядок. Отсечь одного солдата от косятка вражеской армии и уничтожить его. Расстрелять противника лучниками. С наскока раздавить его конями. Все эти эпизоды наверняка встретятся в ваших партиях. Но, хотя тут и нужно убивать противника, никто не успевает всерьёз обидиться, ведь партия заканчивается достаточно быстро и всегда можно попытаться отыграться! Единственное, что нужно учитывать — игра, всё-таки, военная, а, значит, понравится скорее тем, кого в детстве заворачивали в пелёнку голубого цвета. Это вам не Зельеварение, в которое с удовольствием играют девушки. Братство — оно мужского рода.

Теперь, когда я рассказал о том, что это за игра, можно поговорить и об её исполнении. В коробке с Братством Девяти находится не так уж много компонентов: игровое поле, листы с жетонами бойцов, да маркеры ранений.

Поле — это сложенный вчетверо лист картона, расчерченный на гексы. Центральная часть его закрашена в тёмный цвет. Это — усечённое поле для игры вдвоём. По периметру тёмного участка находится кольцо из гексов светло-зелёного цвета. Оно используются при игре втроём. Наконец, по краям есть ещё два ряда тёмных гексов, которые задействуются когда за игрой собираются четыре человека.

Гексы юнитов окрашены в четыре разных цвета: зелёный, жёлтый, синий и фиолетовый. Набор несколько нестандартный, обычно в качестве четвёртого цвета выступает красный, а тут — фиолетовый. Впрочем, на игровой процесс это никак не влияет. Перепутать синих бойцов с фиолетовыми сможет разве что дальтоник.

С одной стороны всех гексов юнитов изображена "рубашка" — щит с перекрещенными за ним мечом, компьём и алебардой. На обороте, с лицевой стороны нарисован символ юнита (голова лошади, лук, скрещенные топоры, крушлый щит и меч, продолговатый щит и копьё). Кроме того, на каждый юнит нанесены две цифры: дальность перемещения (зелёный фон) и сила атаки (красный фон). Лучник, берсерк и лёгкий пехотинец имеют дополнительные обозначения, указывающие на их спецсвойства. Наконец, в нижней части каждого гекса изображены жизни юнита в виде нескольких кубиков красного цвета.

Маркеры ранений представлены в виде чёрных картонных кружков, в середине которых напечатано изображение красного кубика. Эти жетоны кладутся на юнитов, когда им наносится ранение. В наборе есть жетоны ран достоинством "1" и "2".

Текста на компонентах нет, есть только цифры на жетонах юнитов. Это, опять же, позволяет очень легко обучить игре кого угодно — новичкам достаточно рассказать правила, вчитываться самостоятельно в свойства юнитов или ещё во что-нибудь им не придётся.

Качество игровых компонентов может вызвать у взыскательных игроков вопросы, ведь и поле, и жетоны, и маркеры ран напечатаны на довольно тонком картоне. После множества зарубежных игр это прямо-таки возврат в прошлое, в 90-е, с картонными монополиями и менеджерами. С другой стороны, тонкий картон играть совершенно не мешает. Жетоны юнитов достаточно большие, и их удобро брать и перемещать, с поля они никуда не улетают. Разве что само игровое поле с непривычки может показаться тонким, но особые ценители могут внять примеру хардкорных варгеймеров и засунуть его под прозрачный пластик. Кстати, небольшая часть тиража Братства вышла с небольшим браком — игровое поле несколько кривовато и не ложится на стол ровно, это это вполне поправимый дефект. Чтобы от него избавиться нужно положить на поле на пару дней что-нибудь тяжёленькое, либо, если вам не терпится освоить игру, просто положить его на стол и придавить по бокам какими-нибудь тяжестями (книгами, стаканами и т.п.).

Наконец, нельзя умолчать о цене игры.  Братство Девяти продаётся прямо-таки за символическую плату. Оно стоит около трёхсот рублей или порядка десяти долларов. За эти деньги игре можно простить и тонкий картон и кривоватое поле. Главное-то, в ней есть реально работающий движок, позволяющий разыграть настоящие, хотя и не очень сложные, сражения. То есть полноценная игра с недорогими компонентами предлагается за просто-таки смехотворную плату.

Лично мне игра показалась несколько простоватой. Всего пять видов юнитов, всего два основных действия (перемещение, да атака). Маловато простора для тактических решений (по крайней мере при игре вдвоём). Просто и быстро (и поэтому, всё-таки, я бы классифицировал эту игру как филлер). Только в данном случае воспринимать мою оценку к руководству, наверное, не следует. Дело в том, что по своей сути Братство Девяти очень близко с варгеймам с миниатюрами, играм, где отряды войск сражаются друг с другом. И, так уж сложилось, что я не любитель подобных игрушек. На компьютере в своё время играл в них с удовольствием, а вот на столе они меня как-то не привлекают. Поэтому оценка Братства наверняка будет выше, если показать игру поклоннику подобных развлечений. 

У меня есть пара предложений, касающихся оформления бойцов. Во-первых, неплохо бы избавиться от труднопроизносимых и с плохо запоминаемых названий. Покажите мне человека, который играет в Братство и называет бойцов "квелибр", "дрантул" и "эквил"! Мы, например, пользуемся исключительно стандартной терминологией — лучник, конник, мечник. Во-вторых, на жетонах бойцов неплохо бы нарисовать самих бойцов, а не только используемое ими оружие (впрочем, как заявили авторы игры, этот вопрос уже прорабатывается. В первом издании оформлением занимался один из соавторов — Эльман, а во втором издании, возможно, работать над графикой будет специально привлечённый к проекту профессиональный художник). Ещё одно предложение — увеличить шрифт, которым отпечатаны характеристики бойцов. А то гексы, вон какие здоровые, а параметры на них обозначены почти тем же шрифтом, что и в Neuroshima Hex, где гексы юнитов куда более скромных размеров.

Не исключено, что с выпуском этой игры история Братства не закончится. Ведь в игре вполне могут появиться новые виды юнитов. Стрелки с длинными луками, арбалетчики, сильно бьющие в упор, лёгкие или тяжёлые всадники. В конце-концов, на поле могут объявиться даже маги и жрецы, которые будут сопровождаться небольшой игровой карточкой с перечислением возможных заклинаний и указанием на периодичность их использования (тут можно или ману отыгрывать или одно заклинание в n ходов или ещё что-нибудь, но этом меня, извините, уже занесло). Словом, простор для расширения Братства Девяти просто-таки неограничен. В конце-концов, тут даже можно биться на двух сложенных рядом полях, на которые ещё и выложены элементы местности, леса, там, реки, болота. Посмотрим, как сложится судьба этой игры в будущем. Кто знает, может быть однажды мы увидим даже deluxe-вариант, в котором вместо картонных жетонов будут пластиковые фигурки бойцов?

Что же получается в итоге? Далеко не самая плохая отечественная настольная игра начального уровня, которую предлагают за смешные деньги. Советовать её опытным игрокам, знакомым с множеством западных настолок я бы не стал, а вот новичкам она подойдёт очень даже хорошо. Особенно — в мужских компаниях. Ещё рекомендую обратить внимание на Братство любителям настольных тактических сражений, всяких там D&D Miniatures и им подобных игр.

PS: Впервые в истории российского игростроения прямо на наших глазах на ровном месте появилась полноценная настольная игра. Может быть она понравится далеко не всем, но, я считаю, что сыграть в Братство девяти должен каждый. Просто ради того, чтобы опробовать первую российскую игру, которая сделана не профессиональными разработчиками, а обычными любителями настолок.

Братство Девяти. Гексостратегия, Обзоры



Похожие записи
  • Памятка по игре «Marrakesh»
  • ПНП: настольная головоломка «Машинки»
  • Обзор игры «Project X»
  • FAQ по игре «World of Warcraft: The Adventure Game»
  • Редизайн игрового поля для «Пандемии»
    1. MadKryl
      03 Мар 2011 из 8:38 | #1

      Кстати, к этой игре ОТЛИЧНО подойдут пластиковые наборы от «Технолога» кастлкрафт. Там достаточно приятного качества миниатюрки, и почти в каждом отряде представлены все виды бойцов из «Братства».


    2. Mazz_O
      03 Мар 2011 из 9:08 | #2

      Вот это да! Спасибо Большое за обзор!Мне, и думаю Эльману тоже, чрезвычайно приятно слышать тёплые слова в адрес нашей первой разработки.


      Все предложения мы учтем и разрешим методом «мозгового штурма», игра неидеальна и в качестве есть куда стремиться. Главное, чтобы издатель тоже шел нам на встречу и принимал исправления и редизайны.


      Отказываться от странноватых названий мы не будем, даже наоборот — на их основе начали вырисовывать игровой мир. Помимо оригинальных названий есть простые (кавалерист, лучник,…), так что в удобстве обращения ничего не мешает.


      Тех, кому интересна игра и кому она уже понравилась, милости просим на сайт игры http://bdgames.narod.ru/ — там можно узнать про новые дополнения и сценарии, а также уже прочитать про небольшую историю игрового мира. Также не устану повторять — перед игрой ознакомьтесь с FAQ, где есть уточнения к некоторым нюансам в правилах.


      @MadKryl

      Технологовскую продукцию я очень люблю и даже хотел на ее основе сделать делюкс версию игры в подарок Эльману, но оказалось, что во всей продукции нет одного типа — кавалерии. Поэтому сконстролил ему подарок из D&D Minis. =)


    3. Надмозг
      03 Мар 2011 из 9:19 | #3

      Разработчики, конечно, молодцы. Если бы эта игра стоила рублей 600, вряд ли много народу решилось её попробовать. Сделать её максимально дешевой — стратегически правильное решение.

      Тем более, что дальше можно будет выпускать дополнения (дополнительные армии, гексы местности). И на этом даже уже можно будет что-то заработать.


    4. Надмозг
      03 Мар 2011 из 9:28 | #4

      @Mazz_O

      Привет создателю! А не хотите ли встретиться и кое-что обсудить?

      У меня есть 5 проектов разной степени готовности и один даже схож с «Гексостратегией». Оттуда можно чего-нибудь позаимствовать для дальнейшего развития игры. Кроме того, есть пара сюжетных подложек под игру. Они все равно простаивают.


    5. Mazz_O
      03 Мар 2011 из 10:37 | #5

      @Надмозг

      Привет! Хочу! Вот насчет встретиться очень сложно, но попробовать можно. напишите мне на trofimencom@mail.ru


    6. SkyRover
      03 Мар 2011 из 10:47 | #6

      Ух ты… вот это обзор!

      Юрий спасибо вам большое! Сам с интересом читал! =)


      Макс абсолютно прав — работа над игрой продолжается (и что-то мне кажется, что работы стало больше, чем когда игру только разрабатывали =)))


      Очень много идей с дополнениями, но на всё ребуется время.

      Например Максим уже придумал и разработал баллисту и катапульту, а я прорисовал. Сейчас тестируем.

      Будут гексы местности (лес, река) — продумываем форму «накладного слоя» так, что бы не мешали в игре.

      Так же работаем над сценариями.


    7. Atsukawa Toshiro
      03 Мар 2011 из 12:09 | #7


      SkyRover :

      Очень много идей с дополнениями, но на всё ребуется время.

      Например Максим уже придумал и разработал баллисту и катапульту, а я прорисовал. Сейчас тестируем.

      Будут гексы местности (лес, река) – продумываем форму “накладного слоя” так, что бы не мешали в игре.

      Так же работаем над сценариями.


      Вот это уже интересно!!!


    8. Сергей
      03 Мар 2011 из 14:32 | #8

      Сори за офтоп. Когда то на этом сайте кто то давал ссылку на сайт где есть конструктор гексов. Выставляешь количество гексов в длину и ширину и получаешь поле с гексами, подскажите кто помнит этот сайт, за ранние спасибо.


    9. Михаил
      03 Мар 2011 из 14:40 | #9

      Максим, Эльман, хочу вас поддержать с терминологией и названиями бойцов. Это на самом деле очень правильно, ибо даёт хороший потенциал для развития и расширения. Мало ли, потом может понадобиться художественный тест или ещё что… У меня, собственно, тоже обзор дозревает в голове. (:


    10. SkyRover
      03 Мар 2011 из 16:55 | #10

      @Михаил

      Спасибо! =)

      Мы давно хотим создать полноценную легенду мира, но всё никак времени не найдётся. Очень много времени тратится на саму игру. Рано или поздно мы всё равно это сделаем =)


    11. ZoRDoK
      04 Мар 2011 из 1:14 | #11

      Обзор какой-то гигантский получился, даже я так не умею. =)


    12. Ламбер
      04 Мар 2011 из 1:43 | #12

      Странные условные обозначения.

      На плашках 2 цифры: на атаку и на скорость.

      Причем у лучника цифра «на атаку» — дистанция удара, а у копейщика — мощность удара. Я правильно понял? Как так?


      PS

      А еще можно, чтобы не метать каунтеры попусту, сделать двуххитовых солдат двухсторонними. Чтобы одна сторона — целый солдат, вторая — раненный.


    13. SkyRover
      04 Мар 2011 из 9:22 | #13


      Ламбер :

      Странные условные обозначения.

      На плашках 2 цифры: на атаку и на скорость.

      Причем у лучника цифра “на атаку” – дистанция удара, а у копейщика – мощность удара. Я правильно понял? Как так?


      У всех юнитов в жёлтом гексике отображается дальность атаки. А у Эквила и у Суррона в добавочных «гексиках» отображены ещё и количество наносимого урона. Цветом они тоже отличаются. Это как «напоминалка».

      Хотя практика показала, что эти «напоминалки» никому не нужны =) все и так всё прекрасно запоминают (да там и запоминать то не много).



      Ламбер :

      PS

      А еще можно, чтобы не метать каунтеры попусту, сделать двуххитовых солдат двухсторонними. Чтобы одна сторона – целый солдат, вторая – раненный.


      В одной из версий Братства именно так и есть (Total Battle). Но в этой версии (Гексостартегии) этого сдлелать невозможно: есть правило «Туман войны», когда игркои раскладывают своих солдат — противник не должен знать о расположении войск.

      И ещё один момент: не у всех воинов две единцы «здоровья».


    14. Mazz_O
      04 Мар 2011 из 9:39 | #14


      ZoRDoK :

      Обзор какой-то гигантский получился, даже я так не умею. =)


      Лично я сам в шоке (может даже в шоке сам Юра 🙂 ). На такой обширный обзор я и надеяться не мог, игра то совсем простая. А тут Юра развернулся на полную катушку, причем читается очень хорошо.


      Но ты не прибедняйся, ты пишешь хорошо и кратко, причем в твое «кратко» помещается довольно много информации.


    15. ZoRDoK
      04 Мар 2011 из 10:15 | #15

      @Mazz_O

      Я очень рассчитываю сыграть в эти выходные вчетвером. =) Когда получится, обязательно напишу свой обзор. Тут слухи ходят, что уже какие-то планы на переиздание. Правда?


    16. Mazz_O
      04 Мар 2011 из 10:28 | #16

      @ZoRDoK

      Второе издание возможно в принципе, однако для этого надо распродать первый тираж, а это уже может растянуться на неопределенное время. Также переиздание подразумевает гибкость издателя, которому придется менять комплектацию, утверждать новый дизайн и возможно делать новые лекала. Поживём-увидим.


    17. dmk
      04 Мар 2011 из 11:45 | #17

      Надо поработать над артом, уж как-то все очень уныло и просто… словно это пнп вариант.

      Ну а за то, что хватило сил и терпения воплотить свою идею и выпустить игру — респект.


    18. Mazz_O
      04 Мар 2011 из 11:51 | #18

      @dmk

      Так уж сложилось, что у МКИ не оказалось для этого штатного работника, а сами мы совершенно не художники. Но благо Эльман хорошо владеет вектором, так что пилотный выпуск игры был оформлен самостоятельно.


      Вообще у каждого издателя есть, как правило, штатный оформитель, так что в принципе будущих авторов не должен пугать этот частный случай.


    19. Rightgamer
      04 Мар 2011 из 17:16 | #19

      Коллеги.


      Мои 5 копеек.


      Цена у игры получилась действительно очень правильной для покупателя 🙂

      Но обратите внимание, в скольких магазинах она продается?

      И этому есть причины.


      Собственно есть 2 подхода к ценообразованию.


      Первый. Когда производитель назначает РРЦ — рекомендованную розничную цену и все скидки оптовикам считает от нее. Розничный покупатель купить игру по цене крупных оптовиков проcто НЕ может. Это стимулирует всю цепочку: производитель, оптовик, розничный магазин к продажам.


      Второй. Производитель просто назначает отпускную цену, компании покапают за эту цену и продают дальше, как кому хочется. Это хорошо для продукции, за которой специально в другой магазин не пойдут, и которая нужна всем (например, молоко, йогурт. За ними ради скидки не поедут на другой конец города). И плохо для маленьких рынков, где часто покупатель точно знает, что ему нужно и ищет именно лучшего продавца с хорошим сервисом и минимальной ценой. Пример – рынок настолок ?


      МКИ действует именно по второй схеме. Но при этом он эти цены выставляет не только крупным оптовикам (что было бы логично), но и в розницу в своем магазине с минимальной наценкой.

      Поэтому по сути игра продается в розницу с 50% скидкой.

      Реальная цена в магазине такой игры будет порядка 540 рублей.

      Иначе крупным оптовым сетям с этой игрой будет просто неинтересно работать 🙂


      Отмечу также, что в для данной игры дизайн получился бесплатным 🙂

      Т.е. за счет разработчиков 🙂


      Мораль проста. Условия создались уникальные для розничного покупателя ?

      И очень плохие для продвижения игры в торговые сети. Что, в конечном счете, должно быть интересно авторам и производителям.


    20. Арчи
      04 Мар 2011 из 17:20 | #20


      Mazz_O :


      Технологовскую продукцию я очень люблю и даже хотел на ее основе сделать делюкс версию игры в подарок Эльману, но оказалось, что во всей продукции нет одного типа – кавалерии.


      Вы, видимо, не в курсе 🙂

      в кастлкрафте выпускают (хотя всадник там скорее 1:72):

      http://www.tehnolog.ru/product/castle_craft/cc_mini_ricari_razboiniki.php

      http://content.foto.mail.ru/mail/kuntar/756/i-1623.jpg

      И есть пресс-форма всадники/драконы к пехотинцам 15 мм (которые идут в «Император-3» и «Маре нострум»):

      http://content.foto.mail.ru/mail/kuntar/555/i-577.jpg

      Эти пока массово не выпускаются, но надеюсь, что скоро будут 🙂

      Можно даже пообщаться с руководством Технолога на эту тему.


    21. Mazz_O
      05 Мар 2011 из 10:49 | #21

      @Rightgamer

      всё верно. Но тут мы с Эльманом бессильны. А другого производителя, способного так же откликнуться на собственную разработку, мы не знаем.


    22. Mazz_O
      05 Мар 2011 из 11:53 | #22

      @Арчи

      Значит пришло время сделать Гексоделюксстратегию =)


    23. Максим
      17 Июл 2014 из 16:45 | #23

      А что означают кружки с цифрами на фишках. А то я распечатал «Братство девяти», а что означают эти цифры в кружках на войнах я не знаю


    24. Mazz_O
      18 Июл 2014 из 9:03 | #24

      @Максим

      Жёлтое — атака, красное — специальная атака, зелёное — скорость.


    1. Трекбеков пока нет.