Обзор игры Battlelore (вторая редакция)


Вот она, коробка – полная приключений

Тов. Atsukawa Toshiro в рамках нашего конкурса обзоров подготовил материал по второй редакции игры Battlelore, выпущенной в России в прошлом году Миром Хобби. Вместо традиционного обзора вас ждёт краткое описание нескольких отдельно взятых партий плюс общий впечатлений от игры. 

Всё началось с момента пробуждения великого зла… Опять… Полчища демонических созданий захватили тела кочевников, а кому тел не хватило – вылезли в своём собственном обличии. Эти полчища идут на Терринот под предводительством лорда Хаоса. Огонь и кровь заполонят мирные земли, если люди не позабудут свои распри и не встанут перед этой опасностью плечом к плечу.

Да, давненько я посматривал на игры с механикой Ричарда Борга. Но когда удалось купить и поиграть («Battles of Westeros», «Битвы самураев»), то был очень разочарован. И причиной этому были – флажки + цветовая градация попаданий по отрядам. Тем не менее, механика простого варгейма очень даже манила, т.к. нет нужды считать модификаторы по табличкам – кинул кубики, получил сразу результат. Удобно и наглядно.

И вот свершилось, МХ локализовал вторую редакцию «Battlelore». По облизывавшись на неё, я всё-таки решил взять локализованный «Descent». Однако этим летом не удержался и купил J. Забегая вперёд, скажу, что игрой вполне доволен. А теперь обо всём по порядку.

В коробке я обнаружил около сотни миниатюр. Разумеется, не крашенных. У варгеймеров есть негласное правило «выставлять на стол только покрашенные миньки». Собственно, так я и поступил. У меня уже был опыт покраски большого количества минек (например, «Battles of Westeros» — там их ещё больше). На всё про всё ушёл август-месяц. Работал без напрягов по вечерам. Благо для грунтовки уже имелся аэрограф!

Вот она четверть войск Лорда Хаоса. Смотрится существенно веселее, нежили куча красной пластмассы

Красил быстро, аккуратно, без заморочек. Только вот проливку до сих пор не сделал. Да и без неё смотрится здорово. Теперь даже если игра надоест – миньки всегда будут дарить тепло, ведь когда красишь – вкладываешь частичку своей души. Поэтому мой совет – красьте. Даже если плохо владеете кистью – всё равно красьте. Ваша плохо прокрашенная миниатюра в разы ценнее миньки, которую покрасит вместо вас профессиональный художник.

А это бравые защитники Терринота. Жаль, что женщина на всю ораву только одна, но зато восседает на птице

Как вы уже догадались, первый раз мне сыграть удалось лишь спустя месяц после её покупки. Честно скажу – ожидание томило душу, но желание играть «живой» армией было сильнее. Отыграв несколько партий, игра легла на полку, т.к. подготовка к ней занимает довольно-таки много времени, а путёвый органайзер для ещё не сделал (надо идти опять ПВХ покупать).

К счастью, в прошлые выходные подвернулась удачная возможность вдоволь наиграться. А именно – выставка стендового моделизма в Челябинске. Мой друг, Вадим,  каждый год в ней участвует на профессиональном уровне. Разумеется, просто сидеть за столом возле своих моделек не интересно (а так скучает 95% всех участников), поэтому мы обычно играем в какой-нибудь варгейм. Собственно, в этот раз пришёл черёд «Battlelore».

Лучи утреннего солнца осветили холмы… И … Вражеские полчища, подступающие к мирным поселениям. Нам необходимо задержать их до подхода основных сил. Медлить нельзя. Стражи цитадели – в бой!!!

Вадим играл первый раз (за хаос), но с механикой Борга уже был знаком по самураям да и опыт варгеймера даёт своё. Первый сценарий мы отыграли без магии (карт мудрости), чтобы он въехал в боевую механику, т.к. она изменилась (нет разделения отрядов по цветам и т.п.). Бой показался очень сухим и не интересным – фактор внезапности отсутствует напрочь, т.к. сковывается стандартным набором карт приказов.

Типичные карты приказов. Играть можно только одну за ход

В следующей битве уже подключили магию (колоду мудрости). Вот теперь-то внезапности нам хватало с лихвой. Благодаря накопленной мудрости можно разыграть сразу кучу карт мудрости. Причём делать это можно и в ход противника. А знаете, как приятно уничтожать ответной атакой весь отряд врага при поддержке картой «Отвага и отмщение», которая добавляет 2 кубика… Да, это настоящий кайф. И таких обломов можно устраивать кучу.

Если картой пользоваться с умом, то она принесёт кучу пользы. «Отвага и отмщение» добивает отряд, затем «Трофеи» дают нам необходимую мудрость, чтобы на закуску разыграть «оборона владений» и получить победное очко прямо в ход противника.

Мы довольно-таки быстро заметили, что колода мудрости сглаживает большинство косяков движка и рандома, связанного с броском малого числа кубиков (обычно 2-3). Особенно радует то, что в конце хода у тебя есть выбор:

  1. Взять два жетона мудрости;

  2. Взять жетон и одну карту мудрости;

  3. Взять 2 карты мудрости, но затем одну сбросить (можно с руки).

Это просто здорово. Ведь теперь сам можешь выбирать то, что тебе больше нужно на следующий ход (или даже на ход противника). Добавьте к этому ещё то, что у обеих сторон колоды мудрости разные. А ежели прикупить 2 дополнения для этих армий (там ещё по одной колоде), то мы получаем возможность составить колоду под свою любимую тактику.

Битва близка к завершению. Стражи держат победную точку + 3 здания (по условию сценария за 2 дают 1 очко). В конце хода у нас уже 14 очков (у хаоса лишь 10). Следующий ход – заключительный.

Второе сражение тоже закончилось поражением Хаоса. Но Вадим решил приступить к генеральному сражению, дабы использовать весь свой опыт, накопленный кровью в предыдущих битвах. Да, теперь стало поистине жарко. Когда оба игрока прощупали механику, начинаются действительно чудеса…

Вадим сыграл «Натиск», в свой ход я повторил его через карту «Контратака». Каково же было моё удивление, когда на следующий ход он тоже сыграл «Контратаку», тем самым вновь активировав «Натиск». А ведь это самая полезная карта для Хаоса – активируешь 3 отряда + они получают дополнительное очко движения. Таким макаром лорд Хаоса убежал на 4 гекса (а ведь он ползает лишь на один за ход).

Сражение было захватывающим, но орды хаоса вновь отброшены. Механика игры такова, что надо прежде всего сосредоточиться на захвате победных точек. Однако это совершенно не мешает вам между делом наводить шорох в тылу врага – главное правильно использовать карты мудрости. К сожалению, Вадим упустил этот момент, а потому и проиграл. Полагаю, что следующее сражение превратится в очень эпичную битву, ведь тогда уже будут открашены дополнения для базовых армий, а это новые отряды и карты мудрости.

Что ж, довольно впечатлений, теперь расскажу об отдельных моментах игры.

Кубики. В базовой коробке их всего 4. Рекомендую сразу купить дополнительный комплект, потому что порой приходится бросать сразу 5 и более. Конечно кубы дают БОЛЬШОЙ рандом, но иногда бывает весело. Например, видели бы вы лицо Вадима, когда одним выстрелом (2 куба) я сразу вынес оставшихся 2 его толстяков на победной точке.

«Dice pack» — или как развести игрока на бабки © FFG J. После нескольких сражений пришлось купить для удобства (ладно хоть с допами сразу заказал).

Карты сценариев. Штука неудобная, зато позволяет генерировать битвы с различными условиями. Каждая сторона выбирает свою половину сценария самостоятельно.

На картах сразу указываются гексы, где вы можете выставлять отряды + специальные правила. Очень интересная задумка, но расставлять гексы местности на поле в центре очень неудобно.

Карты армий. Подходят для новичков, чтобы те могли понять смысл игры разными составами отрядов. В последствии — бесполезная штука. Расстраивает отсутствие единой карты-памятки с ценами всех отрядов. После нескольких сражений рекомендую собирать армию под себя + учитывая особенности сценария. Без допов игра вполне себя оправдывает, но всё же лучше прикупить – больше возможностей будет.

В двух армиях есть птичка, а в последней нет – она наиболее подходит для первой битвы.

Карты-расстановки войск. Задумка хороша, но на практике очень нудная. Это надо сначала в закрытую карты расставить, затем вскрыть и заменить на соответствующие отряды. Мы сразу забили на это правило и стали выставлять (как в вахе) по очереди по одному отряду, начиная с легендарного (если есть). Подготовка к игре существенно сокращается, да и наглядность расположения возрастает.

Хорошо хоть для них протекторы покупать не придётся J В принципе можно сделать бюджетный «Battlelore» — карточками играть

Итог. Игра получилась хорошей. Механика стала приятнее, т.к. пропали разноцветные флаги, отряды всегда дают сдачи (если не отступили или не погибли полностью), исчезла погоня за фрагами (теперь очки дают за удержание ключевых позиций, а не за уничтожение отрядов) + армию можно собирать самостоятельно. В базовой коробке игра в принципе самодостаточна, но по возможности купите 2 дополнения для базовых армий и набор кубиков (при условии, что игра вам понравилась).

 

Ну, и самый главный итог. Пока мы играли, Вадим занял 1 место за покраску… Вот только не поняли чего? Дракона или корабля — заигрались. В его коллекции это уже третья медаль (и все за первое место).

Играйте в «Battlelore» и красьте наконец-таки свои войска!

BattleLore, Обзоры



Похожие записи
  • Игротека на Тишинке 9-10 января 2010 года
  • Видеообзор «Battlelore»
  • У нас есть чемпион по «Саботёру»
  • Battlelore с дополнениями — распечатай и играй
  • Впечатления от КомМиссии
    1. Александр
      09 Дек 2015 из 7:46 | #1

      Изображения не отображаются 🙁


    2. Red Meeple
      09 Дек 2015 из 8:23 | #2

      1) цены на отряды указаны на маленьких карточках, которые кладутся на поле, мы при сборе войск их берем и делаем из них колоды, удобно и общий лист с ценами не нужен. Тем более, что в базе с ценами просто: пехота — 4, кавалерия, элита — 6, легенда — 8

      2) на самом деле важно выставить взакрытую карты юнитов и пустые карты только первому игроку, второй же может раскладывать только карты юнитов. Мы делаем так, это тоже экономит время — пока один готовит другие компоненты игры, другой начинает расстановку сил.


    3. Дмитрий
      09 Дек 2015 из 12:01 | #3

      Что с блогом случилось? У меня на главной странице выводятся посты за ноябрь. Чтобы перейти к последним, приходится вручную в URL писать /page/1

      Такая ерунда длится уже вторую неделю


    4. Atsukawa Toshiro
      09 Дек 2015 из 13:00 | #4


      Александр :

      Изображения не отображаются


      Аналогично.


    5. Atsukawa Toshiro
      09 Дек 2015 из 13:18 | #5
    6. blorm
      09 Дек 2015 из 18:14 | #6

      «Благодаря накопленной мудрости можно разыграть сразу кучу карт мудрости»


      В свое время мне сказали, что разыгрывать можно только одну карту в ход (1 в свой, 1 в ход противника).


    7. hk
      09 Дек 2015 из 22:42 | #7


      Александр :



      Изображения не отображаются :(





      Обновил пост, теперь всё видно.


    8. hk
      09 Дек 2015 из 22:43 | #8


      Дмитрий :



      Что с блогом случилось? У меня на главной странице выводятся посты за ноябрь. Чтобы перейти к последним, приходится вручную в URL писать /page/1

      Такая ерунда длится уже вторую неделю





      Вроде починили уже. Попробуйте Ctrl+F5 нажать, чтобы кеш браузера обновить.


    9. Илья
      18 Дек 2015 из 9:05 | #9

      @blorm

      Насколько помню в варианте электронном тоже по одной карте можно разыгрывать.


    1. Трекбеков пока нет.