Новая игра про зомби — «All Things Zombie: The Boardgame»

Не секрет, что мне нравятся игры про зомби. В моей коллекции есть Zombie Plague, Last Night on Earth, Mall of Horror, Zombie!!!, а тут на днях я обнаружил ещё одну настолку про живых мертвецов — All Things Zombie: The Boardgame. Эта игрушка основана на одноимённой игре с миниатюрами и вышла в этом году. Рассчитана ATZ на 1-10 человек и, что немаловажно, играется всего за 40 минут. Ещё один плюс — в ней присутствует система сценариев, полюбившаяся мне по таким играм как Memoir '44 и Claustrophobia.

Но есть у All Things Zombie: The Boardgame одна особенность, которая заставляет относиться к ней с большим подозрением. Называется он "каунтеры". Дело в том, что в комплект игры входят четыре секции игрового поля, листы персонажей, игровые карты и много-много плоских картонных квадратиков — это и есть фишки людей и зомби. Выглядят они так: 

Конечно, я неоднократно говорил, что игра — это в первую очередь механика, а во вторую — оформление, но, как-то меня эти каунтеры смущают. До этого я встречал их ровно в двух играх — Twilight Struggle, где они определённо были к месту и удачно и удобно вписывались в оформление игры, и в Combat Commander: Europe, где они, наоборот, мне не очень понравились. Ну не видел я никак сражения за этими картонными фишечками. И вот, смотрю я на эту ATZ и думаю — не испортят ли эти каунтеры атмосферу игры про живых мертвецов?

Вообще, у меня мелькнула мысль, что при желании каунтеры игроков можно заменить миниатюрками из других игр, а вместо картонных жетонов зомби ставить на поле пластиковых мертвецов из Zombies!!!, так что, наверное, я переживаю зря. Однако сомнение меня ещё гложет, и поэтому мне очень хочется услышать отзывы людей, знакомых с играми, где используются каунтеры. Насколько это удобно? Адекватная ли это замена пластиковым миниатюрам?

Этот вопрос актуален ещё и потому, что на протяжении долгого времени я слышу лестные отзывы в адрес военной настолки Conflict of Heroes, которая также построена на использовании каунтеров. И мне вроде и хочется её опробовать, но внутренний голос периодически задаёт вопрос — "А как она будет выглядеть по сравнению с Memoir '44 и её пластиковыми солдатами?". В общем, я очень жду отзывов людей, как любящих каунтеры, так и тех, кто их не воспринимает. Расскажите, как вы к ним относитесь и почему!

Что касается самой игры, о ней есть ряд положительных отзывов. Кто-то на BGG даже обмолвился, что такой была бы настольная Left 4 Dead. Правда, попалось мне и негативная рецензия, в которой автор жалуется на тонкий картон, невнятно написанные правила и игровую систему, построенную на 70% на удаче и только на 30% — на стратегии. Рецензия оформлена в виде мини-комикса, который я здесь привожу:

Для более детального знакомства с игрой предлагаю ознакомиться с её правилами и с роликом (на английском):

Напоследок — несколько фотографий  All Things Zombie: The Boardgame.


Фото всех игровых компонентов.


Предметы и жетоны выстрелов ранений обозначаются каунтерами меньшего размера.


Лист персонажа

В общем, смотрю я на All Things Zombie: The Boardgame и думаю — попробовать игру хочется, но заказывать её жалко. А ну как окажется неинтересной, да ещё и оформление придётся мне не по душе.

All Things Zombie: The Boardgame, Видео, Обзоры, Правила



Похожие записи
  • Изменения в правилах All Things Zombie: The Boardgame
  • All Things Zombie: гексы, каунтеры и живые мертвецы
  • Ancient Terrible Things – распечатай и играй
  • Сценарии для «All Things Zombie»
  • Zombie Plague Kit
    1. MakVlad
      30 Июл 2010 из 20:57 | #1

      Сыграл первый сценарий ещё раз. Пришлось обойти почти все дома, пока нашёл новое оружие. Мне почему-то всё время попадается арбалет, вещь конечно полезная (выстрелы не привлекают новых зомби), но хотелось бы чего-то помощнее. Да и зомби в этот раз валили сурово, в домах от 3 до 5, приходилось убегать и бить на расстоянии, потом снова сближаться и добивать. Очень кстати нашлась вторая аптечка — восстановил здоровье обоих персонажей. Под конец нашёл биту и бронежилет, но сражаться было уже не с кем, в послеждних двух домиках зомби не оказалось и герои смогли беспрепятственно покинуть карту. Правда вот не знаю, заняло это всё 26 ходов, а на счетчике только 20. Если это максимум, то жизнь не была такой лёгкой, пришлось бы не тратить время на добивание отдельных зомби и игра могла выйти гораздо драматичнее. Надо попробовать 2-й сценарий, там четко сказано: продержаться 15 ходов, отбиваясь от зомби.


    2. MakVlad
      31 Июл 2010 из 13:00 | #2

      Да, ATZ похожа на шутер, почему нет? Здесь зомби, их надо перестрелять, и сделать это должны не кадровые войска с танками и самолётами, а обычные люди, которые к этому вобщем-то не готовились, поэтому часто они делают не то, что должны, не решаются пойти в рукопашную, не успевают среагировать на неожиданно появившихся зомби и т.п. Но есть среди них герои-спецы, которые почти всегда действуют так как должно. И находясь рядом с ними обычные люди становятся увереннее и активнее.

      Но ATZ не шутер, это тактический симулятор. Здесь ты командуешь несколькими персонажами, важно их взаимодействие, кто кого прикрывает, кто обыскивает дома, кто лечит. Даже если ты стреляешь плохо, ты мог предусмотреть это и стрелять на дальнем расстоянии, чтобы зомби не успели до тебя дойти. Но даже если дошли, тебя может выручить другой персонаж, более сильный и опытный в ближнем бою или просто у которого есть граната, она сильно облегчит положение. Только это надо продумать заранее, создать мини-группы из 2-3 бойцов, наметить маршруты, места отхода, области взаимной поддержки. Ну никак не получается потратить на это всего 10% игрового времени. Так что это тайминг не игры, а конкретного человека. Такой же тайминг можно приписать и Мемуарам, чего там думать, выбрал с руки карту получше и вперёд.

      Сыграл первый сценарий ещё раз. Пришлось обойти почти все дома, пока нашёл новое оружие. Мне почему-то всё время попадается арбалет, вещь конечно полезная (выстрелы не привлекают новых зомби), но хотелось бы чего-то помощнее. Да и зомби в этот раз валили сурово, в домах от 3 до 5, приходилось убегать и бить на расстоянии, потом снова сближаться и добивать. Очень кстати нашлась вторая аптечка — восстановил здоровье обоих персонажей. Под конец нашёл биту и бронежилет, но сражаться было уже не с кем, в послеждних двух домиках зомби не оказалось и герои смогли беспрепятственно покинуть карту. Правда вот не знаю, заняло это всё 26 ходов, а на счетчике только 20. Если это максимум, то жизнь не была такой лёгкой, пришлось бы не тратить время на добивание отдельных зомби и игра могла выйти гораздо драматичнее. Надо попробовать 2-й сценарий, там четко сказано: продержаться 15 ходов, отбиваясь от зомби.


    3. NorDier
      31 Июл 2010 из 15:50 | #3

      А кто-нить может скинуть правила. Английские или уже наброски русских. А то что-то нормального рулбука найти не могу. А на сайте у них, через флеш неудобно…


    4. hk
      03 Авг 2010 из 19:13 | #4

      @MakVlad


      Честно говоря, описание меня не вдохновило. Думаю, что это игра не для нашей компании.


    5. MakVlad
      03 Авг 2010 из 19:53 | #5

      А я наконец добрался до второго сценария! Там совсем всё по другому. Если в первом перебил зомбей, и пока в дом незашёл никого нет, то тут они просто прут с края карты, причём случайное количество 2d6. Мне два раза 12 выпало! Хорошо что вторая волна дойти не успела, требуемые по игре 15 ходов закончились. Но это было гораздо круче чем в первом сценарии. 4 героя и 12 очков на оружие. На огнестрел всем не хватило, пришлось двоим дать биты (+1 кубик в ближнем бою). Но в первой же стычке морячёк (один из персонажей) получил два ранения, потерял голову (в переносном смысле) и от старха побежал в сторону зомбей. Те ему ещё пару ран нанесли и он стал тяжело раненым. Так что ближний бой у меня стал проседать. Но тем не менее, моряк досражался до конца и регулярно выносил одиночных зомбей. Вторая рукопашница нашла в доме дробовик и перед ближним боем расстреливала зелёных человечков в упор. Правда дробовик он как палка, о двух концах. Убить с его помощью можно 3 зомби, а вот сбежаться на выстрел может до 6, что иногда и случалось. Но всё равно вещь полезная, можно за активацию уничтожить 4 зомби, а от новых можно убежать или партнёры помогут, отстреляют. В общем, сначала отходил персонажами в жилые кварталы, потом забаррикадировался в большом доме и отстреливал зомби пачками, хоть и не всегда удачно, но продержался до 15 хода свободно. Потом продолжил играть, потерял двух героев к 21-му ходу, так что запас прочности ещё был. На игру с доп.временем ушло часа полтора. В общем, пока мне нравится, хотя 4 персонажа одному двигать да плюс зомби — тяжеловато, надо друзей приглашать 🙂


    6. hk
      03 Авг 2010 из 20:33 | #6

      @MakVlad


      Надо сказать, описание второго сценария получилось более воодушевляющим ))

      Но мои сомнения пока не развеиваться.


    7. КрЭвЭдОчКо)))))
      09 Сен 2010 из 18:04 | #7

      ух ты интересно вроде. а правила на русском есть у кого?


    8. Рен
      18 Янв 2011 из 17:17 | #8

      ПнП версия существует?


    9. Pard
      18 Янв 2011 из 23:15 | #9


      Рен :

      ПнП версия существует?


      Игра есть на Vassal’е, так что сделать пнп легко.


    10. Рен
      19 Янв 2011 из 0:52 | #10

      @Pard

      Поделитесь пожалуйста ссылочкой.


    11. Pard
      19 Янв 2011 из 7:43 | #11

      Вот: http://www.vassalengine.org/mediawiki/images/e/ec/ATZ_the_boardgame.vmod


      Распакуйте файл с помощью 7-Zip — и увидите все необходимые картинки из игры.


      С помощью этого движка в игру можно также играть по сети.


    12. Фил
      22 Мар 2017 из 19:39 | #12

      @Pard

      скачанный оттуда файл не открыватся. Есть где-нибудь еще скачать?


    13. DedoK
      10 Янв 2020 из 20:57 | #13

      @Pard


      Искал сканы карт, и случайно нашёл в комментариях, большое спасибо!


    Страницы комментариев
    1. Трекбеков пока нет.