Новая «Эволюция»

Правильные игры планируют выпустить новую настольную игру в "эволюционной линейке". Игрушка получит название Эволюция. Случайные мутации и будет развивать идеи, заложенные в Эволюции, но при этом будет не дополнением, а самостоятельной игрой, со значительными отличиями.

В Эволюции игроки создают существ, наделяют их различными свойствами и заботятся, чтобы их подопечные не погибли от голода. В Случайных мутациях на смену отдельным особям приходят целые популяции, появление в игре свойств будет организовано случайным образом, а проблема пропитания должна сохраниться. А ещё разработчики обещают незначительно обновить оформление. 

Новость очень приятная. Эволюция — игра хорошая, но второе дополнение в нашей компании как-то забуксовало, так что самостоятельная игра с моей точки зрения лучше, чем, например, ещё какое-нибудь третье дополнение. Вот ещё бы графику подтянуть на приличный уровень и перестать дублировать заголовки карт на английском заглавными буквами…

А вот оригинальная расширенная новость:

Вот уже больше полутора лет команда проекта «Правильные игры» и Дмитрий Кнорре готовят к выпуску новый набор игры «Эволюция». Сейчас мы вышли на финишную прямую – новая «Эволюция» скоро увидит свет.

В пятницу 20 сентября в кофейне «Кофеин» в Москве состоялся совместный тестинг игры с командой из сообщества любителей игры «Эволюция»:

http://vk.com/evolyuciya


Тестинг игры в самом разгаре.

Над чем же мы работаем столько времени?

«Эволюция» (Evolution. The Origin of Species – в английском издании) позволяла игрокам создавать животных с разными свойствами, развивать свою популяцию животных и конкурировать с другими игроками. Игра иллюстрировала основные принципы естественного отбора – выживали только виды животных с оптимальным набором полезных свойств. Наглядность игрового процесса позволяла использовать «Эволюцию» в сфере образования. Игре были посвящены статьи в нескольких тематических журналах для учителей, «Эволюция» используется в лабораторных работах по курсу биологии в университете Северной Дакоты (США).

Однако автор игры биолог Дмитрий Кнорре с момента первого издания базовой версии (2010 г.) был обеспокоен тем, что игра не является в полном смысле научной моделью эволюционного процесса. Вы сами создаете своих животных и сами решаете, какими способностями они будут наделены, чтобы лучше выживать в окружающей среде. Игрок становится творцом своей популяции животных. Но эволюция – это процесс случайных изменений. Мутации — изменения свойств живых организмов, — происходят случайно, и в большинстве случаев это негативные, вредные для организмов изменения. Они отсеиваются в процессе естественного отбора, сохраняются только редкие положительные мутации, часто отягощенные бесполезными рудиментами. Таким образом, именно фактор случайности должен приводить к возникновению новых видов и развитию организмов, как это и происходит в живой природе.


Дмитрий Кнорре и Сергей Мачин объясняют правила

Дмитрий долго размышлял над этим вопросом, стараясь сделать игру научно непротиворечивой и сохранить ее высокую играбельность. Нужно было придумать правила, в которых бы удалось отразить решающую роль случая в эволюционном процессе, но так, чтобы выживаемость различных видов животных зависела от решений игрока.

Первый вариант новых правил назывался «Слепой часовщик». В основе новой идеи игры лежала выкладка свойств на животных случайным образом. В 2012 году, разрабатывая второе дополнение «Эволюция. Континенты», мы провели также несколько раундов тестирования этой новой механики. Но игровому процессу не хватало изящества, а стандартные свойства карт из базового набора при такой игре вызывали много вопросов.

В результате многократных обсуждений и тестов мы разработали новый игровой набор, с принципиально новыми правилами игры и частично обновленными картами. Это не будет дополнением к базовой игре, а станет собственным самостоятельным игровым комплектом. В то же время механика игры позволит использовать некоторые карты из наборов-дополнений серии «Эволюция».

«Эволюция. Случайные мутации» будет состоять из 90 карт. Часть из них будет повторять старые свойства, например, «Водоплавающее». И часть будет совершенно новой.

Также мы обновили графику игры. С одной стороны, мы старались сохранить существующий стиль, а с другой — создать оформление, адекватное идее развития игровой механики.

Появление новых свойств в игре теперь происходит случайным образом. Задача игрока – решить, отвечает ли новый вид животного условиям окружающей среды, и выдержит ли он конкуренцию в процессе естественного отбора. Если да — значит, популяция этого вида должна увеличиться. Если нет — эволюция животного может продолжаться, но, возможно, оно падет в этой борьбе под грузом неблагоприятных мутаций или станет пищей для других, более приспособленных видов.

Итак, в начале игры на стол перед игроком выкладывается 3 простых животных – родоначальники новых видов. Руки карт нет, но есть персональная колода игрока. Из нее вы получаете карты, которые могут стать новыми животными или их свойствами. Сами карты разыгрываются взакрытую – ваши животные будут обладать совершенно непредсказуемым, случайным набором свойств.

А дальше начинается самое интересное. Вы можете сами увеличивать популяцию животных с удачным набором свойств, получая на столе два, три, пять или даже больше существ с одинаковым набором свойств.

Потом, как обычно, мы кидаем кубики… Этим определяется количество еды в раунде, но не только. Дополнительный кубик задает количество убежищ, которые позволяют скрываться от хищников.  А специальный черный кубик определяет количество паразитов. Паразиты заражают животных, и если их количество в популяции велико, животные определенных видов начинают вымирать.

Задача игрока усложнилась — нужно успеть не только накормить животных, но и воспользоваться новыми возможностями для конкуренции, доступными в фазу кормления. Кстати, хищники, которые атакуют в этой же игровой фазе, теперь бывают обычными или облигатными. Последние могут выжить, только охотясь на других животных.

Одним словом, у нас получилась новая игра в серии «Эволюция». Она не заменяет уже выпущенные наборы, а является новым витком развития игровой системы.

Набор отлично подойдет для всех любителей игры. А новичкам по-прежнему лучше начинать с базового выпуска.

Опытные игроки, участвовавшие в тестировании, высоко оценили потенциал нового издания.

Мы надеемся, что успеем завершить все этапы подготовки этой осенью, и вы сможете порадовать себя и друзей отличным новогодним подарком – игрой «Эволюция. Случайные мутации».

Посмотреть все фотографии с тестировании игры – можно здесь:

http://vk.com/album-24570031_180183284

Проект «Правильные игры»

Evolution, Новости



Похожие записи
  • «Эволюция. Климат» на Бумстартере
  • «Эволюция. Растения». Первый взгляд
  • Эволюция. Естественный отбор – пополнение коллекции
  • Начались сборы на издание «Во славу Одина»
  • Мэтт Дрейк об «Эволюции. Время летать»
    1. Роман
      24 Сен 2013 из 9:04 | #1

      Будем ждать)


    2. Ильич
      24 Сен 2013 из 9:15 | #2

      @Роман

      пнп


    3. IvTuzovsky
      24 Сен 2013 из 9:22 | #3

      Мне показалось, или на нижней фотографии ребята на деньги эволюционируют?)


      P.S. Хоть после «Времени летать» до сих пор никого не могу уговорить поиграть с «Континентами», эту версию буду ждать. И не ПнП)))


    4. Braveden
      24 Сен 2013 из 12:10 | #4

      Дмитрий молодец!

      Понятно что любая игра в какой то степени условна, тем более карточная, но все равно человек пытается в механике игры отразить реальные эволюционные процессы, боится судя по статье оторваться и уйти в абстракцию.

      А вот товарищи делавшие WOT Rush этим не заморачивались, совершенно не перенесли в свою настолку ни дух танковых сражений, ни тактику, никакой узнаваемой связи кроме танков на картинке. Все связи с игрой только в лозунгах на коробке. Раз декбилдинг нынче популярен, то будет у нас декбилдинг, свое придумывать не будем, возьмем элементы механики из уже выпущенных подобных игр, прикрутим танковый сеттинг и вуаля, играйте !

      А люди удивляются, спрашивают почему КВ 2 не имеет значка штурма базы, ведь он для этого и создавался, смешные! Стоит там КВ 2, или Ис 7, этой игре все равно, и какие там значки безразницы.


      PS. Эволюцию новую куплю, автор молодец, над игрой думает в отличии от некоторых


    5. Random Phobosis
      24 Сен 2013 из 12:22 | #5

      Why english?

      Почему английский?


      Запарили с английскими заголовками на картах. Ну и да, можно было бы, наконец, сделать симпатичное оформление — а они опять туда же.


    6. IvTuzovsky
      24 Сен 2013 из 12:40 | #6

      @Random Phobosis

      надо создать на Лурке статью о холиваре на предмет оформления «Эволюции» XD.

      Мне вот оформление очень даже симпатично. Есть такая штука — называется «наивный рисунок» (специальное подражание детскому рисунку). По-моему, самое оно))


    7. bobah
      24 Сен 2013 из 14:38 | #7

      Пока еще не поздно, может показать им редизайн их «Эволюций» от ув. KoTdeSigN ?


    8. Daniil_Nastolnost
      24 Сен 2013 из 17:08 | #8


      bobah :

      Пока еще не поздно, может показать им редизайн их “Эволюций” от ув. KoTdeSigN ?


      А то они не видели? По мне, все всё знают и мониторят.


    9. hk
      24 Сен 2013 из 22:44 | #9


      IvTuzovsky :



      Мне показалось, или на нижней фотографии ребята на деньги эволюционируют?)




      Это скорее всего новый вид фишек, а в прототипе вместо них монетки используют.


    10. hk
      24 Сен 2013 из 22:46 | #10


      Braveden :




      А люди удивляются, спрашивают почему КВ 2 не имеет значка штурма базы, ведь он для этого и создавался, смешные! Стоит там КВ 2, или Ис 7, этой игре все равно, и какие там значки безразницы.





      КВ-2, насколько я понимаю, тяжёлый танк и сносит базу с одного попадания. Я не великий знаток компьютерного WoT, так что для меня такая степень условности является вполне приемлемой.


      Что здесь не так?


    11. proto
      02 Окт 2013 из 17:33 | #11

      Уважаемые, не могу зарегистрироваться на форуме, пишет что спам какой то. уж пробовал разные почты не в какую.

      Мне нужно дополнение Ледниковый период в исполнении zzaba1

      данная ссылка мертва

      http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,5377.msg25449.html#msg25449

      может есть у кого?


    12. LL
      28 Окт 2013 из 22:53 | #12

      Хоть я и не такой частый гость этого блога, но невооруженным глазом заметен очень сильный уклон в новости о играх отечественного производства а-ля Эволюция и прочих весьма сомнительных продуктах. Если б разбавили все это обзорами пары-тройки новых заграничных настолок, то глаза бы не настолько резало))


    13. Ильич
      29 Окт 2013 из 8:07 | #13

      LL — спасибо кэп!

      это недавняя политика, ходится по инерции + тут прикручен замечательный форум пнп движения 😉


    1. Трекбеков пока нет.