Незваный герой хуже татарина
Артём Платонов подготовил интервью, посвящённое игре Незваные герои. О такой настолке я раньше никогда не слышал, это самодельный проект, также известный под названием Uninvited Heroes, запущенный на Кикстартере украинским разработчиком Дмитрием Высоцким.
Настольная игра «Незваные герои» была создана… на спор: после партии в неназванную настолку автор Uninvited heroes Дмитрий Высоцкий создал свой вариант, с блэкджеком и гарпиями.
Все игроки, кроме одного, отыгрывают охотников за чужим добром, влезших в казавшееся заброшенным подземелье. Однако в подземелье сидит оставшийся игрок – некромант, добро которого и собираются экспроприировать. В итоге получилась ролевая настолка про приключения в подземельях с непременными ловушками, прокачкой, артефактами и, конечно, разудалой боёвкой.
Однако Дмитрию на краудфандинговой платформе «Бумстартер» удалось собрать на игру в 3333 раза меньше, чем он рассчитывал – 450 рублей вместо полутора миллионов. О причинах этого он нам и расскажет, попутно обрисовав ситуацию с издательством игр в России.
Приветствую! Помнится, вы говорили, что делали игру на спор. Расскажите, пожалуйста, поподробнее, что значит «предложили – я согласился».
Я делал игру на спор – это факт. Но по поводу «предложили» – это другая тема. Вот этот парнишка предложил мне выложить проект на «Стартер». Учитывая то, что я гражданин Украины, это было немного сложнее. Я решил вопрос при помощи родственников.
На самом деле, если бы не тот парень с «Бумстартера», я бы еще дольше валандался с игрой. Это был некий толчок. Я бросился готовить игру к печати и к презентации, чтобы было что показать. В итоге – все, кто критиковал мою игру, даже не удосужились почитать правила (((
«Тесера» неприятно удивила… Не стал с ними ругаться. Они опытные игроки – им лучше знать.
Почему проекту не удалось набрать необходимую сумму?
Я думаю, проблема в том, что проект малоизвестный людям. Я изначально держал все в секрете и в особенности проекта были посвящены только тестеры. Позже, проект стал общедоступным (после старта на «Бумстартере») и у меня появились соболезнующие люди, готовые помочь, но в основном это такие же игроки как я – студенты и малообеспеченные жители России и Украины + дети, которым просто интересно. После того, как я понял, что сбор средств на «Стартере» обречен, я создал сообщество для людей, которым интересен мой проект, но этого тоже мало. Я потратил свои сбережения и средства, пожертвованные участниками группы, чтобы сделать два комплекта игры. Совсем скоро они будут у меня, и я поеду по всей Украине с презентациями по игровым клубам-магазинам страны. Сначала Киев 13–14 декабря, а позже Харьков, Одесса и Львов. Надо продвигать проект, о нем должны узнать люди. Позже, скорее всего, если я не найду никакого отклика у издательств, буду пытаться выложить проект на «Кикстартере» через друзей в Штатах.
На «Бумстартер» больше не пойдете? Почему?
Почему «Кикстартер»? Отвечу – контингент другой. У нас (Россия, Украина, Белоруссия) отношение к чужим проектам следующее: «Да он не соберет, сумма большая, его никто не знает, статистика, анализ, перенасыщение рынка… бла-бла» + чертова война, сильно похерила платежеспособность отдельных индивидуумов…
Штаты, Европа, их реакция на проекты: «Фигасе… Чувак что-то сам делает… С ноля… Сам все рисует… Надо помочь. Закину 5 баксов, не съем лишний бургер… Может, поможет». Как-то так.
Пробовали ли вы предлагать игру издателям?
Мосигра, «Хобби Геймс», «Третья планета», «Хорошие игры». Причины отказа: много компонентов, мы заняты, дайте денег или вообще не ответили.
Мосигра предложила отпечатать игру за 1200 р за экземпляр при печати 1000 штук, оттуда и сумма в 1500000 руб. Ведь еще комиссии и прочая фигня.
А еще они чаще всего не связываются с неизвестными создателями игр… И как стать известным, если тебя не издают, потому что ты неизвестный? Это как устроиться на работу без стажа.
Как вы оцениваете то, что игра еще не создана, а PnP-комплект уже в Сети? Не захотят ли люди играть бесплатно вместо покупки типографского комплекта?
Он в печати обходится в 765 гривен (около 50 долларов – прим. авт.) если печатать на бумаге (не туалетной) 56 листов по 17 грн. PnP я раздавал лично – напечатанных, по моим сведениям 0,5 шт.
Насчет PnP – там есть специально непофикшеный баг, по которому я узнаю, сделали люди игру или нет – я же не полный дурак ))) Он незначительный, но здорово влияет на баланс (выигрывает некромант, всегда). В остальном – все работает. И даже легко исправляется – достаточно спросить. Плюс есть непоправленные баги в арте, по которым легко распознать контрафакт.
Если кто-то украдет мою игру и сможет ее издать – я пожму ему руку. ПнП для ознакомления с игрой, но не для продажи.
Будет ли игра еще изменяться? В смысле – вы по городам поедете продвигать игру или тестировать?
Она вроде бы готова, но ее тестировало всего человек 20. Но игра очень гибкая и, возможно, в процессе найдутся еще какие-то баги. Которые я, естественно, поправлю. Скорее всего, они коснутся только правил, но не наполнения (карточек, токенов и т.п.)
По поводу вашей профессии. Художник-конструктор – это как?
Я делаю уровни и объекты в играх для ПК, планшетах и телефонах. Я 2D-художник, а в договоре моя профессия обозначена как художник-конструктор (сам в шоке).
Ваша профессия (помимо изготовления дизайна и арта) вам как-то помогла при создании настольной игры? Может быть, с знакомыми геймдизайнерами консультировались?
К сожалению ВСЕ кто обещал помочь, советом, артами, деньгами – быстренько слились. Все делаю сам. Недавно пришлось бегать по городу и «пинать» самых отчаянных участников группы, чтобы собрать деньги на печать двух копий игры для презентации. Собрал аж 670 грн из 1600. Остальные на мне. Может, еще 100 докинут.
Те, кто обещал – ваши коллеги?
Это потенциальные спонсоры, художники их Киева и Москвы (им некогда, у них вечно куча проектов – это нормально, сам такой) а также люди, которые обещали помочь с печатью, правками по правилам и балансу и т.д.
Понятно. Но то, что вы работаете в компьютерном геймдеве, вам при создании настольной игры как-то помогло?
Нет, это скорее мешает. Там требования другие совсем, хотя бы по времени. Для ПК или планшета чем дольше игра проходится – тем лучше, в настолке наоборот – чем быстрее, тем лучше.
Сначала моя игра занимала 8–9 часов. Но, будучи Мастером, я выматывался в хлам, и в итоге нашел способ сократить время игры в два раза (до четырех часов для 6 игроков). И все встало на свои места, игра затягивает, но не утомляет. При этом игроки успевают прокачать персонажа и еще пару раз сдохнуть по ходу игры ))) Так тоже бывает. Но в основном они выигрывают. Хотя шансы 50\50.
Были случаи, когда трое из шести игроков умирали еще в первых двух комнатах (их всего 5) и, обращаясь в зомби, нападали на своих, но все уходили домой с улыбкой на лице.
Я считаю, что игра неплохая. Мои ребята – тоже. Осталось узнать мнение остальных.
Короче, если начинающие игроделы считают, что стоит им сделать свою игру и все бросятся ее покупать – у меня для них плохие новости.
Похожие записи
Не устраивайте холивар. Мы взрослые люди. У меня есть своя страничка, если охота поговорить, давайте лучше там. Игра действительно еще сырая, я над этим работаю. Люди имеют право на свое мнение.
Поверьте, иногда лучше ничего не сделать, чем сделать что-то плохое. Отметить что человек хоть что-то делает? Я отметил — делает микс из игр, которые уже были на рынке (в некоторые, самые важные в жанре, он и не удосужился поиграть), вы можете на это возразить? Нет. Конструктивно я тоже предложил — избавиться от всех вторичных элементов в игре. Вы читали хоть комментарии?
Я с удовольствием сыграл бы в свежий данжион, причём не такой долгий, как от FFG, например. Я заинтерисовался новостью, расчитывал на одно, почитал правила — а там всё, что я видел встарых играх, да в новом миксе. Вот и всё, что я хотел сказать. Думаете я против новых игр? Вы ошибаетесь. Уж если делать, так делать. Изучить конкурентов, выписать сильные и слабые стороны, развить, придумать новое и т.д. Короче, если это не понятно, нам не о чем говорить.
@Денис
конечно, я все читала. так же я читала, что проект еще в разработке и будет правиться..
Я за полную переделку.
Я сам выбираю во что мне играть. И я далеко не всегда, смотрю во что поиграть основываясь на Топе и не собираюсь это обсуждать. Все. Забили. Не надо за меня заступаться.Феечка, расслабьтесь.
Да, нечего ба… хм женщинам в мужской разговор влезать)))))))))
Дмитрий, буду следить за проектом, как бы там не получилось. Не запорите игру!
Я за полную переделку.
Да повелитель. Будет сделано.
@Денис
Я так же надеюсь, что когда проект выйдет то вы сможете насладиться игрой в полной мере!
Всё, расходимся. Без обид.
@Денис
если ждете «Русский Десцент» должен вас разочаровать. Я буду править свою игру и доводить ее до ума.Просто теперь не буду делать все сам, а распределю работу между людьми, которые в этом понимают побольше моего, а себе оставлю работу над артами. так изначально и планировалось, но с помощниками немного не срослось. Теперь они есть))
@Дмитрий Высоцкий
В том то и дело, что не хочу я русского Десцента, как же вы до сих пор не поняли! Хотелось поиграть в игру Незваные герои! А в итоге всё тяготеет к русскому Десценту. Я же об этом всё время говорил, ну что ж это такое.
@Денис
Я обязательно поиграю, у кого то из моих друзей видел коробку. Если он ее не продал еще.
Hero Quest, Descent вторая редакция, Dungeon Twister, DnD 3-я редакция (боёвка), Super Dungeon Explore — вот список маст плей.
А ещё Cavern of Doom, Crypt of the Sorcerer и много много других.
У меня больше года уже Супер данжон эксплор валяется. Миньки класные (ради них и покупал) но правила, даже переведенные на русский, не для моего понимания. Все как то запутано, монстры дохнут как мухи, другие что приходят на их место, рвут половину героев… Мы несколько часов с ребятами роздуплялись, час поиграли и сели играть в другую. Не пошла. Остальные по возможности попробую.
Важно не поиграть в игру для удовольствия,а, в вашем случае, понять все механики и фишки, даже если игра не нравиться. Я знаком с некоторыми играми ооочень близко, так как сам делал переводы с английского для пнп. Там то всё и познаётся))))
Я всегда мечтал о данжеоне без кучи минек и десяток стопок карт, но, при этом, интересной и простой как… как… как, блин, Memoir 44 по восприятию геймплея, не к ночи будь помянута!
В DnD правила для обычного игрока (на которого и рассчитана моя игра) слишком сложные. Да и не переплюнуть мне игру на которой выросло несколько поколений. Я делаю простенькую практически казуальную игру. Большинству игроков, не интересно бросать жменю кубов при каждом ударе, высчитывая шанс попадания, крит, пробитие брони двузубой вилкой, при ударе в прыжке под водой и тратить на один ход 15 минут. играл и с удовольствием играю в DnD и ГУРПС-у. Но это игра для узкого круга друзей, которым сейчас все время некогда, потому что у всех семья, работа, дети, жены…
@Денис, на фоне всей ругани с пеной у рта затерялись нормальные слова. Никто не захочет слушать критику в свой адрес, после того, как в его сторону начинают язвить и грубить. Это собственно критика на критику.
Автору успехов с игрой.
Извиняюсь за негатив.
Да все норм. Я не червонец — всем нравится)))
Игра обновилась. Готова к продаже. В группе есть фотографии готовой игры. Игра вышла дорогой, к сожалению. С этим я пока ни чего не могу поделать. https://vk.com/uninvited_heroes
Игра будет мобильной. Новая инфа в группе в ФБ — https://www.facebook.com/groups/Raven.World.Games/?hc_ref=ARRdSiQ9gkSLeJ_MbFx8syCFVXpskdMcl9bh5dnNtI1zmnBBSJEaA9pyfyplmbctetE