Незваный герой хуже татарина

 

Артём Платонов подготовил интервью, посвящённое игре Незваные герои. О такой настолке я раньше никогда не слышал, это самодельный проект, также известный под названием Uninvited Heroes, запущенный на Кикстартере украинским разработчиком Дмитрием Высоцким. 

Настольная игра «Незваные герои» была создана… на спор: после партии в неназванную настолку автор Uninvited heroes Дмитрий Высоцкий создал свой вариант, с блэкджеком и гарпиями.

Все игроки, кроме одного, отыгрывают охотников за чужим добром, влезших в казавшееся заброшенным подземелье. Однако в подземелье сидит оставшийся игрок – некромант, добро которого и собираются экспроприировать. В итоге получилась ролевая настолка про приключения в подземельях с непременными ловушками, прокачкой, артефактами и, конечно, разудалой боёвкой.

Однако Дмитрию на краудфандинговой платформе «Бумстартер» удалось собрать на игру в 3333 раза меньше, чем он рассчитывал – 450 рублей вместо полутора миллионов. О причинах этого он нам и расскажет, попутно обрисовав ситуацию с издательством игр в России.

Приветствую! Помнится, вы говорили, что делали игру на спор. Расскажите, пожалуйста, поподробнее, что значит «предложили – я согласился».

Я делал игру на спор – это факт. Но по поводу «предложили» – это другая тема. Вот этот парнишка предложил мне выложить проект на «Стартер». Учитывая то, что я гражданин Украины, это было немного сложнее. Я решил вопрос при помощи родственников.

На самом деле, если бы не тот парень с «Бумстартера», я бы еще дольше валандался с игрой. Это был некий толчок. Я бросился готовить игру к печати и к презентации, чтобы было что показать. В итоге – все, кто критиковал мою игру, даже не удосужились почитать правила (((

«Тесера» неприятно удивила… Не стал с ними ругаться. Они опытные игроки – им лучше знать.

Почему проекту не удалось набрать необходимую сумму?

Я думаю, проблема в том, что проект малоизвестный людям. Я изначально держал все в секрете и в особенности проекта были посвящены только тестеры. Позже, проект стал общедоступным (после старта на «Бумстартере») и у меня появились соболезнующие люди, готовые помочь, но в основном это такие же игроки как я – студенты и малообеспеченные жители России и Украины + дети, которым просто интересно. После того, как я понял, что сбор средств на «Стартере» обречен, я создал сообщество для людей, которым интересен мой проект, но этого тоже мало. Я потратил свои сбережения и средства, пожертвованные участниками группы, чтобы сделать два комплекта игры. Совсем скоро они будут у меня, и я поеду по всей Украине с презентациями по игровым клубам-магазинам страны. Сначала Киев 13–14 декабря, а позже Харьков, Одесса и Львов. Надо продвигать проект, о нем должны узнать люди. Позже, скорее всего, если я не найду никакого отклика у издательств, буду пытаться выложить проект на «Кикстартере» через друзей в Штатах.

На «Бумстартер» больше не пойдете? Почему?

Почему «Кикстартер»? Отвечу – контингент другой. У нас (Россия, Украина, Белоруссия) отношение к чужим проектам следующее: «Да он не соберет, сумма большая, его никто не знает, статистика, анализ, перенасыщение рынка… бла-бла» + чертова война, сильно похерила платежеспособность отдельных индивидуумов…

Штаты, Европа, их реакция на проекты: «Фигасе… Чувак что-то сам делает… С ноля… Сам все рисует… Надо помочь. Закину 5 баксов, не съем лишний бургер… Может, поможет». Как-то так.

Пробовали ли вы предлагать игру издателям?

Мосигра, «Хобби Геймс», «Третья планета», «Хорошие игры». Причины отказа: много компонентов, мы заняты, дайте денег или вообще не ответили.

Мосигра предложила отпечатать игру за 1200 р за экземпляр при печати 1000 штук, оттуда и сумма в 1500000 руб. Ведь еще комиссии и прочая фигня.

А еще они чаще всего не связываются с неизвестными создателями игр… И как стать известным, если тебя не издают, потому что ты неизвестный? Это как устроиться на работу без стажа.

Как вы оцениваете то, что игра еще не создана, а PnP-комплект уже в Сети? Не захотят ли люди играть бесплатно вместо покупки типографского комплекта?

Он в печати обходится в 765 гривен (около 50 долларов – прим. авт.) если печатать на бумаге (не туалетной) 56 листов по 17 грн. PnP я раздавал лично – напечатанных, по моим сведениям 0,5 шт.

Насчет PnP – там есть специально непофикшеный баг, по которому я узнаю, сделали люди игру или нет – я же не полный дурак ))) Он незначительный, но здорово влияет на баланс (выигрывает некромант, всегда). В остальном – все работает. И даже легко исправляется – достаточно спросить. Плюс есть непоправленные баги в арте, по которым легко распознать контрафакт.

Если кто-то украдет мою игру и сможет ее издать – я пожму ему руку. ПнП для ознакомления с игрой, но не для продажи.

Будет ли игра еще изменяться? В смысле – вы по городам поедете продвигать игру или тестировать?

Она вроде бы готова, но ее тестировало всего человек 20. Но игра очень гибкая и, возможно, в процессе найдутся еще какие-то баги. Которые я, естественно, поправлю. Скорее всего, они коснутся только правил, но не наполнения (карточек, токенов и т.п.)

По поводу вашей профессии. Художник-конструктор – это как?

Я делаю уровни и объекты в играх для ПК, планшетах и телефонах. Я 2D-художник, а в договоре моя профессия обозначена как художник-конструктор (сам в шоке).

Ваша профессия (помимо изготовления дизайна и арта) вам как-то помогла при создании настольной игры? Может быть, с знакомыми геймдизайнерами консультировались?

К сожалению ВСЕ кто обещал помочь, советом, артами, деньгами – быстренько слились. Все делаю сам. Недавно пришлось бегать по городу и «пинать» самых отчаянных участников группы, чтобы собрать деньги на печать двух копий игры для презентации. Собрал аж 670 грн из 1600. Остальные на мне. Может, еще 100 докинут.

Те, кто обещал – ваши коллеги?

Это потенциальные спонсоры, художники их Киева и Москвы (им некогда, у них вечно куча проектов – это нормально, сам такой) а также люди, которые обещали помочь с печатью, правками по правилам и балансу и т.д.

Понятно. Но то, что вы работаете в компьютерном геймдеве, вам при создании настольной игры как-то помогло?

Нет, это скорее мешает. Там требования другие совсем, хотя бы по времени. Для ПК или планшета чем дольше игра проходится – тем лучше, в настолке наоборот – чем быстрее, тем лучше.

Сначала моя игра занимала 8–9 часов. Но, будучи Мастером, я выматывался в хлам, и в итоге нашел способ сократить время игры в два раза (до четырех часов для 6 игроков). И все встало на свои места, игра затягивает, но не утомляет. При этом игроки успевают прокачать персонажа и еще пару раз сдохнуть по ходу игры ))) Так тоже бывает. Но в основном они выигрывают. Хотя шансы 50\50.

Были случаи, когда трое из шести игроков умирали еще в первых двух комнатах (их всего 5) и, обращаясь в зомби, нападали на своих, но все уходили домой с улыбкой на лице.

Я считаю, что игра неплохая. Мои ребята – тоже. Осталось узнать мнение остальных.

Короче, если начинающие игроделы считают, что стоит им сделать свою игру и все бросятся ее покупать – у меня для них плохие новости.

Интервью, Незваные герои



Похожие записи
  • Прибыли «Взрывные котята»
  • «Находка для шпиона» + Звёздные войны = Spyfall: Star Wars
  • Знакомьтесь, разработчик игр из Питера
  • Расписание ближайших игротек
  • Back to Work!
    1. Дмитрий Высоцкий
      13 Фев 2015 из 18:27 | #1

      Не устраивайте холивар. Мы взрослые люди. У меня есть своя страничка, если охота поговорить, давайте лучше там. Игра действительно еще сырая, я над этим работаю. Люди имеют право на свое мнение.


    2. Денис
      13 Фев 2015 из 18:28 | #2


      Феечка :

      Денис, исходя из диалога выше вы у нас мистер негативные отклики целый год. Поверьте, в этом заслуги нет. А вот отметить, что человек что-то делает, я считаю правильным. Потому что, только тот кто что-то делает, сможет и сделает. А тот кто делать ничего не хочет пишет подобные коментарии. Ребята выше давали конструктивную критику: структурирование правил, цели игры и др. от вас же поступают речи только про вторсырье. Почему вы разобиделись как барышня, я например тоже не понимаю. Тут помоему никто слов не подбирал за всю историю коментариев. Почему же автор должен это делать? (вопрос реторический)


      Поверьте, иногда лучше ничего не сделать, чем сделать что-то плохое. Отметить что человек хоть что-то делает? Я отметил — делает микс из игр, которые уже были на рынке (в некоторые, самые важные в жанре, он и не удосужился поиграть), вы можете на это возразить? Нет. Конструктивно я тоже предложил — избавиться от всех вторичных элементов в игре. Вы читали хоть комментарии?


    3. Денис
      13 Фев 2015 из 18:32 | #3

      Я с удовольствием сыграл бы в свежий данжион, причём не такой долгий, как от FFG, например. Я заинтерисовался новостью, расчитывал на одно, почитал правила — а там всё, что я видел встарых играх, да в новом миксе. Вот и всё, что я хотел сказать. Думаете я против новых игр? Вы ошибаетесь. Уж если делать, так делать. Изучить конкурентов, выписать сильные и слабые стороны, развить, придумать новое и т.д. Короче, если это не понятно, нам не о чем говорить.


    4. Феечка
      13 Фев 2015 из 18:33 | #4

      @Денис

      конечно, я все читала. так же я читала, что проект еще в разработке и будет правиться..


    5. Денис
      13 Фев 2015 из 18:34 | #5


      Феечка :

      @Денис

      конечно, я все читала. так же я читала, что проект еще в разработке и будет правиться..


      Я за полную переделку.


    6. Дмитрий Высоцкий
      13 Фев 2015 из 18:35 | #6

      Я сам выбираю во что мне играть. И я далеко не всегда, смотрю во что поиграть основываясь на Топе и не собираюсь это обсуждать. Все. Забили. Не надо за меня заступаться.Феечка, расслабьтесь.


    7. Денис
      13 Фев 2015 из 18:36 | #7

      Да, нечего ба… хм женщинам в мужской разговор влезать)))))))))

      Дмитрий, буду следить за проектом, как бы там не получилось. Не запорите игру!


    8. Дмитрий Высоцкий
      13 Фев 2015 из 18:36 | #8

      Я за полную переделку.


      Да повелитель. Будет сделано.


    9. Феечка
      13 Фев 2015 из 18:37 | #9

      @Денис

      Я так же надеюсь, что когда проект выйдет то вы сможете насладиться игрой в полной мере!


    10. Денис
      13 Фев 2015 из 18:37 | #10

      Всё, расходимся. Без обид.


    11. Дмитрий Высоцкий
      13 Фев 2015 из 18:39 | #11

      @Денис

      если ждете «Русский Десцент» должен вас разочаровать. Я буду править свою игру и доводить ее до ума.Просто теперь не буду делать все сам, а распределю работу между людьми, которые в этом понимают побольше моего, а себе оставлю работу над артами. так изначально и планировалось, но с помощниками немного не срослось. Теперь они есть))


    12. Денис
      13 Фев 2015 из 18:41 | #12

      @Дмитрий Высоцкий


      В том то и дело, что не хочу я русского Десцента, как же вы до сих пор не поняли! Хотелось поиграть в игру Незваные герои! А в итоге всё тяготеет к русскому Десценту. Я же об этом всё время говорил, ну что ж это такое.


    13. Дмитрий Высоцкий
      13 Фев 2015 из 18:43 | #13

      @Денис

      Я обязательно поиграю, у кого то из моих друзей видел коробку. Если он ее не продал еще.


    14. Денис
      13 Фев 2015 из 18:47 | #14

      Hero Quest, Descent вторая редакция, Dungeon Twister, DnD 3-я редакция (боёвка), Super Dungeon Explore — вот список маст плей.


      А ещё Cavern of Doom, Crypt of the Sorcerer и много много других.


    15. Дмитрий Высоцкий
      13 Фев 2015 из 18:52 | #15

      У меня больше года уже Супер данжон эксплор валяется. Миньки класные (ради них и покупал) но правила, даже переведенные на русский, не для моего понимания. Все как то запутано, монстры дохнут как мухи, другие что приходят на их место, рвут половину героев… Мы несколько часов с ребятами роздуплялись, час поиграли и сели играть в другую. Не пошла. Остальные по возможности попробую.


    16. Денис
      13 Фев 2015 из 18:55 | #16

      Важно не поиграть в игру для удовольствия,а, в вашем случае, понять все механики и фишки, даже если игра не нравиться. Я знаком с некоторыми играми ооочень близко, так как сам делал переводы с английского для пнп. Там то всё и познаётся))))


    17. Денис
      13 Фев 2015 из 18:57 | #17

      Я всегда мечтал о данжеоне без кучи минек и десяток стопок карт, но, при этом, интересной и простой как… как… как, блин, Memoir 44 по восприятию геймплея, не к ночи будь помянута!


    18. Дмитрий Высоцкий
      13 Фев 2015 из 18:59 | #18

      В DnD правила для обычного игрока (на которого и рассчитана моя игра) слишком сложные. Да и не переплюнуть мне игру на которой выросло несколько поколений. Я делаю простенькую практически казуальную игру. Большинству игроков, не интересно бросать жменю кубов при каждом ударе, высчитывая шанс попадания, крит, пробитие брони двузубой вилкой, при ударе в прыжке под водой и тратить на один ход 15 минут. играл и с удовольствием играю в DnD и ГУРПС-у. Но это игра для узкого круга друзей, которым сейчас все время некогда, потому что у всех семья, работа, дети, жены…


    19. Алексей
      16 Фев 2015 из 2:57 | #19

      @Денис, на фоне всей ругани с пеной у рта затерялись нормальные слова. Никто не захочет слушать критику в свой адрес, после того, как в его сторону начинают язвить и грубить. Это собственно критика на критику.


      Автору успехов с игрой.


    20. Денис
      19 Фев 2015 из 15:36 | #20

      Извиняюсь за негатив.


    21. Высоцкий Дмитрий
      19 Фев 2015 из 16:33 | #21

      Да все норм. Я не червонец — всем нравится)))


    22. Высоцкий Дмитрий
      27 Окт 2015 из 17:01 | #22

      Игра обновилась. Готова к продаже. В группе есть фотографии готовой игры. Игра вышла дорогой, к сожалению. С этим я пока ни чего не могу поделать. https://vk.com/uninvited_heroes


    23. Высоцкий Дмитрий
      19 Дек 2017 из 22:53 | #23

      Игра будет мобильной. Новая инфа в группе в ФБ — https://www.facebook.com/groups/Raven.World.Games/?hc_ref=ARRdSiQ9gkSLeJ_MbFx8syCFVXpskdMcl9bh5dnNtI1zmnBBSJEaA9pyfyplmbctetE


    Страницы комментариев
    1. Трекбеков пока нет.