Несколько слов о Machi Koro
Представляю мой вольный и несколько сокращённый перевод опубликованной на BGG заметки об игре Machi Koro — небольшого японского филлера, несколько напоминающего Колонизаторов. Ходы в ней также состоят из двух фаз: приносящий доход бросок кубиков, а затем трата ресурсов на покупки.
Колонизаторы известны во всём мире как отличная современная настольная игра для начинающих, но есть у неё одна особенность, часто вызывающая нарекания у игроков, – случайное и неравномерное выпадение чисел на кубиках. Все ждут, что чаще всего будут выпадать «семёрки», чуть менее часто – «шестёрки» и «восьмёрки», ещё реже – «пятёрки» и «девятки» и так далее, и исходя именно из этих предположений размещаются стартовые поселения и строятся города. Но иногда случаются игры, в которых «восьмёрка» бывает всего один раз, или друг за другом выпадают «двойки», и в результате кто-то радуется неожиданной удаче, а кто-то остаётся ни с чем.
В настольной игре Machi Koro, которую придумал Масао Суганума (Masao Suganuma), и которую выпустило японское издательство Grounding, присутствует та же фича (или баг, в зависимости от точки зрения), но партия в неё длится всего 15 минут, оставляя возможность в случае неудачи быстренько сыграть ещё одну партию.
Каждый игрок начинает партию всего с двумя картами на руках – пшеничным полем (синяя) и хлебопекарней (зелёная). Ещё четыре карты доступных строений выкладываются лицом вниз. Цель – первым построить свои четыре дополнительные постройки. Для этого потребуются деньги, заработать которые можно вкладывая деньги в строительство новых карт зданий (всего их в игре 15 разных видов). На каждой карте обозначена её стоимость (левый нижний угол), а также указано число (вверху) – если это число выпадает в ход игрока, здание приносит доход.
Синие здания приносят доход, выплачиваемый из игрового банка и сработают на каждом броске кубика, как в ход своего владельца, так и когда ходят другие игроки.
Красные здания срабатывают только в ход другого игрока. Деньги за них вам выплачивает игрок, который выбросил на кубике значение, указанное на красной карте.
Зелёные здания срабатывают только на вашем ходу и приносят деньги из банка.
Фиолетовые здания срабатывают только во время ходов других игроков, доход за них вам выплачивают другие игроки. Фиолетовые здания – уникальны, у вас может быть только одно фиолетовое здание каждого типа.
В свой ход игрок кидает кубик, а затем может купить новое здание или построить одно из ключевых своих строений, каждое из которых обладает особым эффектом. Таким образом, каждый ход занимает буквально несколько секунд: кидаем кубик и получаем (или не получаем) деньги, а затем что-нибудь покупаем. Вопрос в том – что именно приобретать, это далеко не всегда очевидно. Например, можно купить дешёвое зелёное поле или вложить куда больше денег в синий лес, он дороже, но может приносить деньги и в чужие ходы. Построить ли пекарни, а затем ключевую постройку, удваивающую с них доход? Есть множество возможностей, знакомых знатокам Колонизаторов: можно диверсифицировать источники дохода в надежде на небольшую стабильную прибыль или сконцентрироваться на связанных между собой постройках, балансируя на грани бедности, ожидая джек-пота, а можно понемногу создавать уникальные постройки, позволяющие модифицировать результаты бросков и делать дополнительные ходы.
Некоторые фиолетовые здания, например, парк развлечений или радиовышка, срабатывают при выпадении «шестёрки» и позволяют воровать у оппонентов деньги и принудительно меняться с ними зданиями. За этим небольшим исключением все в основном заняты обустройством собственных уголков.
Похожие записи
спасибо за перевод статьи, возьмем игру на заметку
Игру, кстати, уже окрестили как «Love Letter» 2014 года. Вот только выпустят английскую версию тиражом поболее…
/»Колонизаторы»+»Доминион» — обе теперь могут отдыхать 🙂
//В правилах игры есть все карты — практически в печатном качестве, а автор на БГГ-форуме рассказал, сколько каких карт используется в игре.