Ненужные правила

Наткнулся на Board Game Geek на подборку правил из различных игр, которые не нужны, т.к. описывают случаи либо маловероятные, либо совершенно невозможные. Вот несколько примеров.

Battlestar Galactics: Pegasus Expansion. В этом дополнении появилась возможность казнить персонажей, после чего они выводятся из игры (не игроки, а герои, которыми управляют игроки;  если кого-то казнили, игрок берёт другого персонажа и продолжает игру. В правилах особо отмечено, что если персонажей большое не осталось, и после казни игроку некого взять на замену, люди проигрывают. 

Однако это дополнение также вводит в игру 4 новых персонажа, и вместе с 9 героями из базы всего их становится 14. В начале игры задействовано максимум 6 персонажей (при 6 игроках). Получается, чтобы люди проиграли, нужно ошибочно казнить девятерых людей. Поскольку максимально в игре может участвовать 6 человек, чтобы казнить девятерых, игроки должны отправлять на казнь героев тех игроков, про которых уже точно известно, что они не сайлоны.

Кроме того, ошибочная казнь приводит к падению морали. Изначальное значение морали – 10, она уменьшается в результате множества событий, а падение морали до 0 означает поражение людей. Поэтому кажется невероятным, что людям удасться проиграть из-за того, что закончились персонажи, раньше чем наступит поражение по морали.

Dominion. Не правило, а просто забавный факт. В игре есть "карта-заместитель" (это карты, отмечающие где должны лежать стопки игровых карт) для меди. На всякий случай, а то вдруг кто-то сумеет исчерпать всю стопку карт медяков (которых в игре 60 штук!).

Quartermaster General. В правилах базовой игры указано, что если любая команда наберёт 400 очков, она сразу же выигрывает. Четыре сотни очков – это очень много. вот что сказал по этому поводу автор игры: "400 очков – это мечта. Не знаю, сумеет ли кто-нибудь столько набрать. Мы просто указали это число, чтобы не вкладывать в игру жетоны для счётчика очков с пометкой "400+".

Blackbeard. По правилам игры каждый игрок в свой ход вскрывает из колоды карту, и на ней указано кто должен делать следующий ход. Таким образом игроки действуют в случайном порядке, что создаёт напряжение. 

В одной конкретной партии на четверых было сделано несколько сотен ходов. И один из игроков походил только трижды. Выплыл из порта, поднял паруса и вышел в Индийский океан. А затем игра закончилась. Немного не повезло, больше ни разу не выпала карта с его ходом.

Battlestar Galactica, Blackbeard, Dominion, Quartermaster General, Околоигровое



Похожие записи
  • Весёлые картинки, № 405
  • Весёлые картинки, № 406
  • Воздух в коробке
  • Весёлые картинки, № 366 – От улыбки станет всем светлей
  • Весёлые картинки, № 402
    1. iPchel
      15 Июл 2016 из 15:59 | #1

      Вот, кстати, по поводу батлстара — не совсем так. Это очень нужное правило в случае, когда критически важно удостовериться не сайлон ли какой-то игрок. К примеру если главный выбор всей игры зависит от Адмирала, а люди до сих пор не уверены, что Адмирал не тостер — бывают случаи, когда намного надежней пожертвовать моралью и на всякий случай казнить адмирала, просто чтобы закрыть для игрока доступ к важным решениям.

      Ну и никто не отменял использование казни в кульминационный момент игры, когда ресурсы почти на нулях (и мораль в том числе) и нужно срочно запретить мерзким людишкам долететь куда надо. Казнить одного из них и дело в шляпе.

      Короче, у казни довольно много тактических применений.


    2. hickname
      16 Июл 2016 из 11:55 | #2

      Речь не о самой казни, а о том, что если нет персонажа на замену казненному, люди проигрывают. Чтобы это правило сработало, надо казнить 9 персонажей, вероятность чего КРАЙНЕ МАЛА.


    3. Random_Phobosis
      18 Июл 2016 из 14:24 | #3

      Это очень нужные правила, просто потому, что сразу же наводят на вопрос «а что, если» — и не только игрока, но и самого разработчика, который ответ на этот вопрос знать обязан. Наличие таких правил как раз отличает проработанную игру от прототипа.


    4. toolmano
      22 Июл 2016 из 14:09 | #4

      Карты заменители использую только для начальной раскладки, после неё они сразу же уходят в коробку


    5. il1ch
      22 Июл 2016 из 15:24 | #5

      Черная Борода продолжает радовать на расстоянии — читал на нее забавный обзор с пометкой в конце «не играйте никогда» , а теперь вот история про везунчика, сходившего три раза за партию 🙂


    6. Lysyy
      31 Июл 2016 из 21:53 | #6

      Про Чёрную Бороду просто ужасно. В такие моменты некоторые люди могут уйти из конкретной игры. У меня чем-то схожий опыт был в «Тайном Послании». Мне объяснили правила, начали играть, я сидел читал карты и смиренно ждал своего хода, и тут мне сообщили, что я выбыл из игры. Больше в ТП не играл.


    1. Трекбеков пока нет.