Настольный герой № 4 — «Максим Трофименко (Mazz_O)»

Настольным героем под номером четыре LanaDove выбрала Максима Трофименко aka Mazz_O. Вот её слова о Максиме:

В виртуальном мире я познакомилась с Максимом совсем недавно. В марте этого года мне пришла идея сыграть партию в Диксит by Forum. Максим выразил желание принять в этом участие. Он показал себя сильным и приятным игроком, за что получил в награду золотого зайца.

Почему я выбрала Максима? Решающую роль сыграл его бейджик на BGG, который гласит "Game Designer". Мне всегда очень приятно общаться с авторами иностранных игр. Получив от кого-нибудь из них сообщение или комментарий, я сразу изучаю его топовые игры. Теперь я рада, что могу поближе познакомиться с Максимом.

Итак, дамы и господа, у нас есть уникальная возможность — задать вопросы одному из авторов современных отечественных настольных игр.

Как говорится на BGG, Maksim, enjoy your week! 

А теперь — слово Максиму

4 — "моё благоприятное число"…Так я прочитал в одном старом гороскопе о себе. И вот пожалуйста — я настольный герой номер 4! Благодарю Светлану за то, что оказала мне честь быть на пьедестале рядом с такими гигантами настольного общества. До моего появления кстати очень гармонично получалось: Саша, Слава, Света. Разбавим гармонию буквой М как случайный фактор разбавляет математические модели настольных игр. 

Меня зовут Максим, интернет-общественность знает меня под псевдонимом Mazz_O. На момент публикации этой статьи мне 29 лет. Женат, есть двухлетняя дочурка. Закончил Московский Государственный Текстильный университет им. А.Н.Косыгина , в дипломе написано, что я теперь инженер-технолог. Далее в течение 5 лет пытался написать диссертацию на тему шнуроплетельных изделий технического назначения, но так и не дотянул до корочки. 

Сейчас работаю в одном из московских Интернет-провайдеров инженером сети, живу в Струнино, что примерно в 100км от Москвы и наслаждаюсь там свежим воздухом, куриными яйцами с собственной фазенды, дарами сада и леса.

Отдельным пластом увлечений на данный момент я могу назвать музыку. Это проявляется в нескольких ипостасях. Первая — со школьных лет обожаю музыкальные инструменты любого типа. Учиться играть на них времени особо нет (как нет лишних нервных клеток у близких, чтобы слушать этот процесс), но увлечение позволило хоть и несносно, но научиться играть на гитаре, аккордеоне, баяне, фортепиано, губной гармошке, ксилофоне, маракасах  . По крайней мере моих скромных навыков хватает, чтобы подыграть дочке для танцев. Мечтаю теперь покорить контрабас, саксофон и барабанную установку. 

Вторая ипостась – битбокс. Не подумайте, что я могу так же, но качественный битбокс очень нравится. В школьные годы мы с одноклассниками методом битбокса напевали понравившиеся нам танцевальные композиции, чтобы было понятно о чем речь . 

Третья ипостась – диджеинг. Однажды коллега Владимир привёз на работу диджейский пульт, подключаемый к компьютеру. Со времён школьных дискотек на кассетах (я и там кстати успел побывать ди-джеем) я о такой штуке мог только мечтать. И теперь одна детская мечта сбылась. Случается, сделаю подборку танцевальных композиций и сведу их в один сет, запишу и раздам коллегам на работе. 

Настольные игры – это давняя страсть, которая горит во мне с момента знакомства с Белой Вороной, Кражей, Монополией и Бизнесом. Было это во втором классе, друг к дружке ходили в гости и играли. Дальше были Капитал (монополия с тремя кругами, в сети есть скан), Внимание – цель!, Полёт во вселенной (задолго до появления такого массового ответвления как кооперативные игры кстати), Цена риска (клон Сумасшедшего лабиринта, тогда не распробовал), Меценат, Геополитика, не говоря уж о простых играх на игральных картах, которые сейчас реинкарнируют и оформляют отдельной колодой.

Резкого перерыва между детским увлечением и нынешним не было. В студенческие и пост-студенческие годы я наугад покупал и дарил игры своей племяннице с подсознательным желанием освоить игру самому. В Центральном Детстком Мире я мог пропадать часами в отделе игр. Когда стал зарабатывать собственную копеечку, то первым делом приобрел Монополию евровершн (с монетками Евро). Этот факт послужил неким толчком для окружения, обозначившим мой интерес. И вот, 18 марта 2008 года был сделан первый заказ Новой Эры: Колонизаторы, Каркассон и Манчкин. Дальше увлечение пошло по нарастающей, открывается ящик Пандоры, скрывающийся под насмешливой аббревиатурой BGG. 

Наше игровое сообщество знает меня как одного из блоггеров настольной тематики. В том же 2008 году я начал делать записи в блоге под крылышком Триоминос.ру, параллельно выполняя некоторые задания по сайту за возможность получить игру «оттуда». Так в моей коллекции появился Stone Age, Blue Moon City и другие настольные шедевры. Кстати именно Каменный век мы у себя дома называем знаковой игрой, после которой моё хобби одобрила и жена, и сестра жены, и тёща, и друзья семьи. В какой-то момент сайт триоминос начал переезжать на другое место и все фотоматериалы с записей похерились. Тогда я решил открыть собственный независимый блог.

8 марта 2009 года. После некоторого поверхностного знакомства с Эльманом Гасими на одном украинском игровом форуме мы начинаем совместную работу над проектом «Легенда», который был предназначен в принципе для ПнП. С тех пор прошло уже больше двух лет и мы не опустили руки и продолжаем что-то придумывать и просто дружить на расстоянии. На данный момент мы можем гордиться официальным изданием нашей игры «Братство Девяти: Гексостратегия», взращённой как раз на проекте «Легенда». Сейчас у нас уже готовы и оттестированы еще два проекта, которые ждут одобрения нескольких издателей, а также ведётся работа над несколькими грандиозными проектами (ну по крайней мере для нас они грандиозны). 

Если вы еще не уснули от обилия букв, то настал момент объявить три утверждения о себе:

1. Я до сих пор не могу заставить свою семейную ячейку сыграть в игру, на компонентах которой есть иностранный текст.

2. Если у домашнего очага возникнут какие-нибудь распри, прямой или второстепенной виной которых будут настольные игры, я морально готов сжечь всю свою коллекцию.

3. В душе я варгеймер.

Настольные герои



Похожие записи
  • Весёлые картинки, № 118 — «Добыча с Эссена»
  • Весёлые картинки, № 64 — «Новинки Эссена — 2010»
  • Весёлые картинки, № 176 — «Условные обозначения»
  • Весёлые картинки, № 33 — «Инструкция по хранению игры «Memoir ’44»
  • Весёлые картинки № 164 — Эссенский улов
    1. Leks
      22 Июн 2011 из 9:53 | #1

      Думаю, неверно 1ое утверждение)


    2. чёрный джокер
      22 Июн 2011 из 9:57 | #2

      .. соглашусь 🙂 хреновастенькая загадка 🙂


    3. dima3103
      22 Июн 2011 из 10:57 | #3

      Максим, поздравляю! =))) Награда нашла героя! =)))


      Если позволишь, есть к тебе несколько вопросов:

      1. В настольной среде ты больше известен, как настольщик семейного типа, больше рассчитывающий на не очень сложные игры. А во что более-менее хардкорное ты бы хотел сыграть, если бы представилась возможность? Назови несколько игр. =)

      2. Когда-то ты составлял гиклист лучших семейных игр. С тех пор уже прошло порядочно времени, какова первая пятерка на данный момент?

      3. Твои любимые музыкальные группы? И лучшие на твой взгляд альбомы этих групп?

      4. Когда же мы увидим настольную игру на музыкальную тематику твоего производства? =)


    4. чёрный джокер
      22 Июн 2011 из 11:37 | #4

      … хотя лучше дождацо мнения «сообразительного примата» … пока рискну убрать второе утверждение из списка рассматриеваемых.. ибо ну уж больно как то правдиво и «от души»..


    5. Константин
      22 Июн 2011 из 11:48 | #5

      Сжечь коллекцию? Да никогда)


    6. SkyRover
      22 Июн 2011 из 11:53 | #6

      Во первых, хотелось бы поздравить Макса.


      Ну и конечно, задать несколько вопросов.


      1. На фотографии, перед тобой расположено поле от игры «Братство девяти. Гексостратегия» и фишки с кубиками из игры «Карманные сражения». Это просто такая инсталляция или ты действительно так пробовал играть? Если выработались определённые правила, не мог бы ты поделиться? =)


      2. Не совсем «настольный вопрос», вернее «совсем не настольный вопрос» =)

      Что такое шнуроплетельные изделия технического назначения? Это выражение вызывает у меня ассоциации с гамаком =) извини мой гуманитарный склад ума =)


      3. На твой взгляд, чего именно не хватает русскому игрострою, что бы покорить европейских и американских поклонников настольных игр? Оригинальных механик? Красивого оформления игр? Продуманной и профессиональной рекламы?


      Вот например «Берсерк» совсем недавно начал выходить на международный уровень (игра переведена на английский язык и представлена сообществу БГГ). Уверен, что игра покорит огромное количество поклонников среди наших «забугорных» коллег. Не последнюю роль в этом процессе играет оформление игры (а у Берсерка, надо признать, просто великолепное оформление). И так же уверен, что Берсерк составит достойную конкуренцию такому гиганту как МТГ.


      Ну а на счёт утверждений, я бы проголосовал за третье: «В душе я варгеймер» — как неверное. Зная немного тебя, я бы взял на себя смелость утверждать, что ты скорее «всеяден» — то есть тебе интересны игры любого жанра — главное что-бы интересная механика игры и красивое оформление. И что ещё более важно, ты скорее «созидатель», нежели «разрушитель». Таким образом, я делаю вывод, что ты вовсе не варгеймер =) (хотя будешь совсем не против, сыграть и в «войнушку», если будет интересная реализация).


    7. евгений
      22 Июн 2011 из 12:23 | #7

      про обилие букв ты зря) все достаточно интересно!

      неверное утверждение №1.

      1. кто такой Эльман Гасини в кратце пожалуйста про него и почему решил с ним вместе создать игру?

      2. почему скудное такое оформление у братства девяти, решили пойти по пути удешевления своего пробного шара?

      3. я так понимаю ты украинец, а как в москву попал?


    8. Mazz_O
      22 Июн 2011 из 12:29 | #8


      dima3103 :

      Максим, поздравляю! =))) Награда нашла героя! =)))

      Если позволишь, есть к тебе несколько вопросов:

      1. В настольной среде ты больше известен, как настольщик семейного типа, больше рассчитывающий на не очень сложные игры. А во что более-менее хардкорное ты бы хотел сыграть, если бы представилась возможность? Назови несколько игр. =)

      2. Когда-то ты составлял гиклист лучших семейных игр. С тех пор уже прошло порядочно времени, какова первая пятерка на данный момент?

      3. Твои любимые музыкальные группы? И лучшие на твой взгляд альбомы этих групп?

      4. Когда же мы увидим настольную игру на музыкальную тематику твоего производства? =)


      Спасибо за поздравления, Дим.


      Ответы:

      1) Играя в основном в евро, я очень соскучился по ролевой составляющей, где есть место героям разных уровней и их индивидуальным навыкам. Поэтому ответом на этот вопрос могут послужить такие игры, как Дум, Десцент, Рунбаунд, даже Фиаско мне интересна (которая только только появилась).


      2) Первая пятерка настольных игр сейчас выглядит примерно так: Азара, Фреско, Город Синей Луны, Билет на поезд по Швейцарии, Драко. Последняя причем навязывается коллективу лично мной по причине того, что я так и не понял, как в нее выигрывать.


      3) Понятие музыкальных групп и особенно любимых альбомов для меня очень сложен, тк в основном я очень выборочно слушаю композиции. Но есть несколько альбомов, которые я слушаю полностью и которые не надоедают со временем. Их я и представлю.

      — Sia — We Are Born (приятная музыка и отличный женский вокал)

      — Yum! Yum! Orange любой альбом (самый позитив из списка, постоянно радует)

      — Queen -Deluxe Collection (тут просто нечего описывать)

      — Inon Zur and other — Fallout 3 Radio Galaxy News (альбом саундтреков к одноименной игре. Подходит под что угодно, кроме танцев)


      4) Настольную игру на музыкальную тематику делать в наших реалиях пока экономически опасно, ибо очень узкий круг потенциальных покупателей будет. Есть и до музыкальной тематики столько задумок, что на пару лет точно хватит =)


    9. Mazz_O
      22 Июн 2011 из 12:46 | #9


      SkyRover :

      Во первых, хотелось бы поздравить Макса.

      Ну и конечно, задать несколько вопросов.

      1. На фотографии, перед тобой расположено поле от игры “Братство девяти. Гексостратегия” и фишки с кубиками из игры “Карманные сражения”. Это просто такая инсталляция или ты действительно так пробовал играть? Если выработались определённые правила, не мог бы ты поделиться? =)

      2. Не совсем “настольный вопрос”, вернее “совсем не настольный вопрос” =)

      Что такое шнуроплетельные изделия технического назначения? Это выражение вызывает у меня ассоциации с гамаком =) извини мой гуманитарный склад ума =)

      3. На твой взгляд, чего именно не хватает русскому игрострою, что бы покорить европейских и американских поклонников настольных игр? Оригинальных механик? Красивого оформления игр? Продуманной и профессиональной рекламы?

      Вот например “Берсерк” совсем недавно начал выходить на международный уровень (игра переведена на английский язык и представлена сообществу БГГ). Уверен, что игра покорит огромное количество поклонников среди наших “забугорных” коллег. Не последнюю роль в этом процессе играет оформление игры (а у Берсерка, надо признать, просто великолепное оформление). И так же уверен, что Берсерк составит достойную конкуренцию такому гиганту как МТГ.

      Ну а на счёт утверждений, я бы проголосовал за третье: “В душе я варгеймер” – как неверное. Зная немного тебя, я бы взял на себя смелость утверждать, что ты скорее “всеяден” – то есть тебе интересны игры любого жанра – главное что-бы интересная механика игры и красивое оформление. И что ещё более важно, ты скорее “созидатель”, нежели “разрушитель”. Таким образом, я делаю вывод, что ты вовсе не варгеймер =) (хотя будешь совсем не против, сыграть и в “войнушку”, если будет интересная реализация).


      Эльман, спасибо!

      Вот ответы:


      1) Проработать толком правила пока не удалось, слишком о многом другом надо думать. Но Карманные сражения очень хорошо могут играться на гексональном поле — в это я искренне верю. Скорость юнитов задана изначально, атака тоже. Остается решить вопрос способом набора войск и «отрядное» их взаимодействие, ведь в оригинальной игре мы же собираем мини-отряды. Это пока открытая тема.


      2) Шнуроплетельные изделия — это просто шнуры, яркого представителя которых мы постоянно видим на своих ботинках/кроссовках. Я работал над шнурками для мобильных радиолакационных антенн, которые должны были служить в качестве расчалок (или растяжек) для той самой разборной антенны. Прорабатывался вопрос о применении подобных шнурков в космосе, но для антенн уже космических. 🙂


      3) Для покорения мира у СНГ есть всё, кроме денег =) Мы всегда славились кучей инновационных идей в любой сфере, оформители есть у Мира Фэнтези например плюс куча независимых художников. Реклама всегда была двигателем торговли и ее много не бывает — факт. В итоге можно прийти к выводу, что для становления игропрома нам нужен Сумасшедший миллиардер, который сможет рискнуть и вложить инвестиции. 🙂

      Касательно Берсерка, я искренне желаю им удачи, ибо она понадобится. Оформление там на десятку из десяти, игровой процесс уже отточен, но популяризировать коллекционную игру — надо будет потратить очень много средств. Твой оптимизм, Эль, исходит из необъективной оценки игры, которую ты искренне любишь. =)


    10. Mazz_O
      22 Июн 2011 из 12:58 | #10


      евгений :

      про обилие букв ты зря) все достаточно интересно!

      неверное утверждение №1.

      1. кто такой Эльман Гасини в кратце пожалуйста про него и почему решил с ним вместе создать игру?

      2. почему скудное такое оформление у братства девяти, решили пойти по пути удешевления своего пробного шара?

      3. я так понимаю ты украинец, а как в москву попал?


      Спасибо за отзыв. =)

      1. Я процитирую самого себя с БГГ — «Эльман Гасими — известный бакинский настольщик. Его коллекция уже позволяет открыть небольшой клуб и продвигать настольные игры в Азербайджанские массы. (это если бы время на это было) Любовь к Берсерку, которая теплится до сих пор, побудила его заняться разработкой настольных игр. По игрохарактеру тяготеет к более абстрактным играм с интересным механизмом, что в принципе говорит о персидских игрокорнях. Любовь к абстракции и варгеймам побудила Эльмана работать (я в помощниках)над серией Братство Девяти. В большинстве игр серии получается именно смешанный механизм, который нельзя в точности отнести к одной или другой механике. Еще, что очень завидно может быть любому настольщику, у него есть два естественных партнёра игромана помимо жены: сын Амин и дочка Амина. Их возраст позволяет разобрать такие игры, как Берсерк, Зод и многие другие. Я думаю, что придёт момент, когда Бакинские власти начнут спонсировать его потуги с геймдизайном. »


      2. Оформление было самостоятельным, Эльман владеет навыками в векторной графике. У производителя для этого проекта не было свободных художников, поэтому пришлось использовать наш дизайн. Тем более художник тоже должен есть, а средств на оплату его услуг ни у кого не было. Была бы возможность, мы бы естественно сделали игру красивше.


      3. Корни мои действительно с Украины, отец военный, вот и занесло в Москву. Но украинцем я себя назвать затрудняюсь, тк всю сознательную жизнь жил в Москве. Есть даже такой анекдот «Чем отличается украинец от хохла? Тем, что украинец живет на Украине, а хохол — где выгодней» 🙂 И до того, и до другого мне далеко, тк я как минимум не знаю украинский язык. 🙂


    11. letchitsa
      22 Июн 2011 из 13:00 | #11

      Как я мечтаю о том, чтобы Слава подписался под вторым утверждением. К сожалению, у нас на почве настолок периодически бывают скандалы, которые меня угнетают, и очень хочется, чтобы Слава сам предложил сжечь коллекцию, но нет, не предлагает. Поэтому, предположу ,что второе высказывание неверно. 🙂

      И вопрос: первый раз встречаю молодого человека, который с удовольствием живет в частном доме, с собственным хозяйством, садом и даже курятником 🙂 Скажите, это было ваше совместное решение перебраться за город? хотели бы поменять все: купить квартиру в Москве, скажем?


    12. LanaDove
      22 Июн 2011 из 13:45 | #12

      Максим, я тоже задам несколько вопросов:


      1). Расскажи историю появления твоих ника и аватарки.

      2). Любимый персонаж в игре Bang? Мы, например, очень любим, когда в игре участвует Санта — много подарков и веселья.

      3). В какую игру ты любишь играть с семьёй больше всего?

      4). Jungle Speed — одна из немногих игр, которую ты оценил на 10 баллов. За что она получила такую высокую оценку?

      5). Кто позировал на фото «Pocket Battles in the russian girlpocket =)» 🙂


      Подозреваю, что утверждение №3 — ложь.


    13. чёрный джокер
      22 Июн 2011 из 14:07 | #13

      присоединюсь наверно к тем кто выбрал третий вариант.. 🙂 я не могу знать наверняка кто Мазз в душе.. варгеймер или не варгеймер.. но первые два утверждения уж больно прямолинейны и незамысловаты … или даже нет наоборот замысловато прямолинейны.. 🙂


    14. magnitt
      22 Июн 2011 из 14:12 | #14

      Поздравляю, Макс!

      Хоть я и не меломан, но музыка из Radio Galaxy News мне тоже ужасно нравится! 🙂

      Почему-то мне кажется, ты не очень-то варгеймер 😉


    15. Mazz_O
      22 Июн 2011 из 14:14 | #15


      LanaDove :

      Максим, я тоже задам несколько вопросов:

      1). Расскажи историю появления твоих ника и аватарки.

      2). Любимый персонаж в игре Bang? Мы, например, очень любим, когда в игре участвует Санта – много подарков и веселья.

      3). В какую игру ты любишь играть с семьёй больше всего?

      4). Jungle Speed – одна из немногих игр, которую ты оценил на 10 баллов. За что она получила такую высокую оценку?

      5). Кто позировал на фото “Pocket Battles in the russian girlpocket =)”

      Подозреваю, что утверждение №3 – ложь.


      1). Mazz — это простая звуковая производная от моего имени «Макс». Приставочка О появилась когда я женился (так сказать окольцевался). 🙂 После этого я не изменял свой псевдоним и уж точно не собираюсь «снимать кольцо» 🙂

      2). Я для своей семейной ячейки распечатал переведенный вариант игры под названием «Бах» , тк такого потока англ. текста мои бы не выдержали. Очень мне нравится одна дамочка Жанет, которая может кидать вместо «Бах» «мимо» и наоборот. Жанет Универсалочка 🙂

      3) Я так подозреваю, что здесь надо назвать одну игру. В последнее время больше всего удовольствия мы получаем от Куханделя, и я в том числе. Каждая новая партия непохожа на предыдущие, уровень игроков повышается =)

      4) Джангл Спид у нас очень фановая игра, во время партии в которую происходит взрыв адреналина и временами царапаются руки и даже в нос можно получить =) Эта оценка проставлена очень давно, в то время, когда мы очень часто играли в нее. Сейчас на ее место встала Грузи и Вези, такая же по адреналину, но с приятным лирическим послевкусием от дальнейшего процесса погрузки в полученные грузовики. 🙂

      5) Это коллега по работе. Очень конечно со стороны смешно было посмотреть, как я ее просил «ПОПОзировать». Главное, я был в этот момент с очень красным лицом, а она поняла всё так, как и надо было понять. 🙂


    16. Mazz_O
      22 Июн 2011 из 14:50 | #16


      letchitsa :

      Как я мечтаю о том, чтобы Слава подписался под вторым утверждением. К сожалению, у нас на почве настолок периодически бывают скандалы, которые меня угнетают, и очень хочется, чтобы Слава сам предложил сжечь коллекцию, но нет, не предлагает. Поэтому, предположу ,что второе высказывание неверно.

      И вопрос: первый раз встречаю молодого человека, который с удовольствием живет в частном доме, с собственным хозяйством, садом и даже курятником Скажите, это было ваше совместное решение перебраться за город? хотели бы поменять все: купить квартиру в Москве, скажем?


      Слава достаточно умён, чтобы сделать правильный выбор. 😉


      Насчет решения — оно было принято абсолютным большинством проголосовавших. У нас есть возможность жить в Москве в квартире, но дача с чистым воздухом и достаточными условиями для жизни как ничто лучше для ребёнка. Приезжая в город, я быстрее хочу из него уехать 🙂 Тут надо ставить весы и взвешивать: что нас держит в городе и что нас манит за город 🙂


    17. Mazz_O
      22 Июн 2011 из 14:55 | #17

      @magnitt

      Спасибо, Миш. Радио Галакси действительно можно слушать без перерыва очень долго.


    18. vladdrak
      22 Июн 2011 из 15:00 | #18

      Поздравляю Макса, хороший выбор. Присоединюсь к большинству и поставлю на тройку.


    19. ZoRDoK
      22 Июн 2011 из 15:56 | #19

      Ну вот, критика моей жены подействовала — не стал прятать лицо =) Вопросы дома задам, сейчас увы на работе, не могу. Но уже поздравляю с попаданием в герои! =)


      Мне кажется, что неверно первое утверждение. Хотя третье подозрительно помечено цветом.


    20. rumatik
      22 Июн 2011 из 18:33 | #20

      Поздравляю, Максим!


    21. DedoK
      22 Июн 2011 из 19:16 | #21

      в обще спорная получается рубрика, люди вроде интересные, а вот читать про них не интересно. Наверно потому что сухие факты, родился, женился,,, купил игру, ни о чём не говорят.


      Расскажите лучше историю том как работали над Братством девяти, с какими трудностями столкнулись, что послужило вдохновением, как тестировали и т д.


    22. Михаил
      22 Июн 2011 из 20:31 | #22

      Обо всем этом уже было несколько статей, насколько я знаю.


    23. letchitsa
      22 Июн 2011 из 20:58 | #23

      Вопросы такие


      1. Планируешь ли издавать ещё игры? Если да, то

      2. Будешь ли пытаться сотрудничать с нашими издательствами, или опять в МКИ?

      3. А с западными?

      4. Хотел бы перевыпустить Братство в более качественной коробке и с компонентами? Если да, не поступало предложений от наших?

      5. Нет случайно данных о продажах Братства?


      Сори что всё чисто по игре =) интересуюсь


      6. Если мне память не изменяет, подсадил семью на евро — как удалось привить любовь к Каменному Веку и другим евро, которые нельзя отнести к филлерам или совсем простым играм?

      7. Пробовал когда-нибудь в семье разложить какое-нибудь гиковское евро, от 2 часов?


    24. letchitsa
      22 Июн 2011 из 21:03 | #24

      Это от ZoRDoK’a =) не перелогинился


    25. hk
      22 Июн 2011 из 22:24 | #25

      Максим, поздравляю!


      Мои вопросы:


      1. Есть ли игровая жизнь за МКАДом? С кем доводится играть в 100 км от Москвы?


      2. Какую бы игру ты бы взял с собой на необитаемый остров?


      3. Если бы тебе предложили сделать так, чтобы одна игра навсегда исчезла и все-все-все про неё забыли, какую бы игрушку ты выбрал?


      4. Как супруга относится к твоему увлечению? Играет ли сама? Позволяет ли тратить семейный бюджет на настолки?


      5. Как отреагировали твои родители, когда узнали что ты (конечно же, вместе с Эльманом) выпустил свою настольную игру?


      6. Как у тебя получается работать и при этом жить за городом?


      7. Каким ты видишь российский рынок настольных игр лет, эдак, через пять?


      8. Как долго ты можешь играть в настолки без перерыва?


      9. Слышно ли что-нибудь от МКИ о продажах «Братства»? Не поступало ли предложений продолжить сотрудничество?


    26. paulz12
      23 Июн 2011 из 0:53 | #26

      мои поздравления! так держать!

      неверно 1-е утверждение

      вопрос такой — что будет первее: вторая изданная игра или второй ребенок?


    27. Mazz_O
      23 Июн 2011 из 8:46 | #27

      @vladdrak


      @rumatik

      Ребята, спасибо!


    28. Mazz_O
      23 Июн 2011 из 8:55 | #28

      @DedoK

      Ну сухие факты тоже нужны, когда желательно узнать человека поближе, иначе при несерьезных фактах будет проявляться недосказанность и скрытность человека.


      Про Братство я писал на Тесере и более-менее подробно описал каждый этап создания игры, вот ссылка: http://tesera.ru/article/Chuzhie_grabli/

      Также интервью с авторами там же: http://tesera.ru/article/interview_brotherhood_of_nine/


      Пошло уже достаточно времени, чтобы взвесить все трудности на том пути и я понял, что самая главная преграда любого человека в любом деле — это лень. Борьба с ней не прекращается с малых лет и будет идти до самых последних минут. Поэтому я всем желаю не лениться по пути к какой-то поставленной цели, а в случае создания игры — обязательно дотянуть свой проект до игрового прототипа. До этого все ваши потуги — пустое место. После прототипа все этапы будут тоже сложными, но более преодолимыми.


    29. Mazz_O
      23 Июн 2011 из 9:28 | #29


      letchitsa :

      Вопросы такие

      1. Планируешь ли издавать ещё игры? Если да, то

      2. Будешь ли пытаться сотрудничать с нашими издательствами, или опять в МКИ?

      3. А с западными?

      4. Хотел бы перевыпустить Братство в более качественной коробке и с компонентами? Если да, не поступало предложений от наших?

      5. Нет случайно данных о продажах Братства?

      Сори что всё чисто по игре =) интересуюсь

      6. Если мне память не изменяет, подсадил семью на евро – как удалось привить любовь к Каменному Веку и другим евро, которые нельзя отнести к филлерам или совсем простым играм?

      7. Пробовал когда-нибудь в семье разложить какое-нибудь гиковское евро, от 2 часов?


      1. планирую

      2. Конечно буду сотрудничать с нашими, как же ещё. 🙂 С МКИ мы будем сотрудничать только в случае их полной реорганизации и изменения политики отношения к своей продукции, а также при пересмотре взглядов на ведение бизнеса в среде настольных игр. Если быть кратким, то ответ на вопрос сотрудничества с МКИ на 90% отрицательный :).

      3. Запад. Ну надо сказать, что мы не так уж еще уверены в себе с Эльманом, чтобы конкурировать с авторами на западе. Но Зани Фэмели нас взял под крылышко и повезёт наши проекты на выставку в Эссен. Там посмотрим, что из этого выйдет.

      4. Конечно хотел бы. Я даже больше скажу, если доберёмся до 2 тиража, то я буду настаивать на переоформлении (который опять же скорее всего сделаем сами) и улучшении качества продукта. От наших предложения не поступало. Причин несколько: во-первых игра не такая уж и хитовая, чтобы попробовать переманить, во-вторых держит контракт на несколько лет. Зато поступала заинтересованность от издателей по вопросу будущих проектов, и в этом смысле Братство нам очень помогло.

      5. Точных данных к сожалению нет. Примерно продано около половины тиража.


      6. Самой цели подсадить на евро у меня не было. Я до сих пор отбираю настольные игры в семью по нескольким критериям: приятная ближесказочная или историческая тематика, логичные правила игры, максимально возможное отражение антуража в механике. В каменном веке все логично — сходил в лес, нарубил дерева и построил хижину или продал за цацки речным торговцам. Или Город Синей луны — набрал рабочих, отрядил спецов на участки, получил «зарплату» и возможно «премиальные». 🙂


      7. Откровенно гиковского евро я избегаю, потому что точно знаю — пошлют :). Пробовал продвинуть Нотр Дам и Агриколу. Нотр Дам — это суровое евро, где соответствия антуражу никто не добивался, просто грубо натянули. Просто отторжение. Агрикола была играна по семейным правилам (стандартная версия с англ.буквенными карточками вообще не рассматривалась) и была дисквалифицирована опять же из-за логических неувязок с реальным миром. Сейчас не вспомню каких, но жена мне сразу сказала — избавься. Избавился — теперь Сашка Беляков радуется =).


    30. Mazz_O
      23 Июн 2011 из 9:48 | #30


      hk :

      Максим, поздравляю!

      Мои вопросы:

      1. Есть ли игровая жизнь за МКАДом? С кем доводится играть в 100 км от Москвы?

      2. Какую бы игру ты бы взял с собой на необитаемый остров?

      3. Если бы тебе предложили сделать так, чтобы одна игра навсегда исчезла и все-все-все про неё забыли, какую бы игрушку ты выбрал?

      4. Как супруга относится к твоему увлечению? Играет ли сама? Позволяет ли тратить семейный бюджет на настолки?

      5. Как отреагировали твои родители, когда узнали что ты (конечно же, вместе с Эльманом) выпустил свою настольную игру?

      6. Как у тебя получается работать и при этом жить за городом?

      7. Каким ты видишь российский рынок настольных игр лет, эдак, через пять?

      8. Как долго ты можешь играть в настолки без перерыва?

      9. Слышно ли что-нибудь от МКИ о продажах “Братства”? Не поступало ли предложений продолжить сотрудничество?


      Спасибо, Юр. Без тебя бы и не было бы ничего ;).


      1. Игровая жизнь там просто отличная. Играю с женой, сестрой жены, тёщей, тестем, иногда с племянницей и с семейной парой — завсегдатаями наших встреч.

      2. На необитаемый остров взял бы Дум 🙂 Конечно хотелось бы ответить, что какую нибудь игру с более-менее полезной информацией на тему «выжить», но Дум. 🙂

      3. Юр, это очень сложный вопрос. Стереть во временном континууме информацию о любой игре повлечёт эффект бабочки и начнётся третья мировая 🙂 Но наверное я бы хотел, чтобы люди стёрли из памяти колоды простых игральных карт с голыми тётками, которые портят статус отличного инструмента для создания игр.

      4. Жена относится к моему увлечению спокойно, без отрицательных эмоций. Когда есть время, не откажется принять участие в посиделке. Насчет трат она мне предоставляет карт-бланш на весь семейный бюджет и надеется лишь на мой здравый смысл (и надо сказать, сделала правильную ставку).

      5. Родители конечно обрадовались такому исходу событий. Но когда я сказал, что финансы мне это не особо поправит, то немного расстроились. Как же им объяснить, что сейчас сделать на этом деньги — непомерная задача?! 🙂

      6. Работаю я в Москве, живу в Струнино. Ездию на электричке. Организм уже привык и в принципе это не так страшно как кажется.

      7. Через пять лет я вижу рынок таким же как и сейчас. Может увлеченных будет больше, но смысла это не изменит. Хочется верить, что появится больше оффлайн магазинов, тв реклама игр, больше игротек и турниров. Но этого может и не быть, если мода на это хобби угаснет.

      Откровенно хочется верить, что через пять лет Юра еще будет вести свой блог 😉

      8. 7 часов. Не знаю откуда эта цифра в моей голове. 🙂

      9. Как я и сказал выше, точных данных у меня нет. Но до второго тиража еще далеко. Соответственно именно от МКИ насчет дальнейшего сотрудничества никаких предложений не поступало.


    31. Mazz_O
      23 Июн 2011 из 9:58 | #31


      paulz12 :

      мои поздравления! так держать!

      неверно 1-е утверждение

      вопрос такой – что будет первее: вторая изданная игра или второй ребенок?


      Спасибо!

      Издать игру намного проще, чем завести второго ребёнка. Так что скорее всего игра, но я был бы счастлив ошибиться =)


    32. Tanone
      23 Июн 2011 из 10:15 | #32


      Mazz_O :

      7. Через пять лет я вижу рынок таким же как и сейчас. Может увлеченных будет больше, но смысла это не изменит. Хочется верить, что появится больше оффлайн магазинов, тв реклама игр, больше игротек и турниров. Но этого может и не быть, если мода на это хобби угаснет.


      Оффлайн магазины это утопия. В крупных городах еще смогут выжить но не больше.

      Я бы лучше надеялся что наши онлайн магазины бы как нибудь реорганизовали бы работу чтобы заказывать у них было бы выгоднее чем из Америки. Это это абсурд какой то.


    33. ZoRDoK
      24 Июн 2011 из 0:23 | #33

      >5. Точных данных к сожалению нет. Примерно продано около половины тиража.


      Это очень круто! Я рад за такие успехи — далеко не каждая даже локализованная хитовая игра показывала после полугода продаж такую раскупаемость.


    34. ZoRDoK
      24 Июн 2011 из 0:26 | #34

      >Я бы лучше надеялся что наши онлайн магазины бы как нибудь реорганизовали бы работу чтобы заказывать у них было бы выгоднее чем из Америки. Это это абсурд какой то.


      Пока на таможне не реорганизуют так, чтобы продавать юрлицами было выгоднее, чем заказывать из Америки, ничего не получится. На завозимые игры наценка не очень большая, кстати. На локализуемые примерно 100% и больше — вот с этим да, надо бороться.


    35. Tanone
      24 Июн 2011 из 7:02 | #35

      @ZoRDoK

      Она может и небольшая но купить на БиБ получается дешевле чем в Игроведе или Хоббигемах. И это с доставкой. Ну и нафига они тогда нужны? Только случайно залежавшиеся раритеты покупать. Конечно про БиБ не все знают. Но про Амазон то знает даже больше людей. Да и то достаточно посмотреть обсуждения на формуах на том же Игроведе, чтобы понять что заграницей дешевле выйдет.

      Я могу сказать только про Швецию. Но как мне говорили это вообще европейская тенденция. Офлайн магазины закрываются, либо совмещают деятельность с книгами, комп играми и т.д. просто невыгодно. В Офлайне купить проще и дешевле.

      В Стокгольме в начале нулевых было около 4-х магазинов (точно уже не помню). в середине один, к концу полтора (полтора потому что второй в основном книгами торгует). Как то так.


    36. Mazz_O
      24 Июн 2011 из 9:51 | #36

      @Tanone

      Максим. Игроведы и Хоббигеймы нужны для локальной продажи игр здесь. Также факт продвижения мира настольных игр как хобби никто не отменял. Это для тебя уже не нужны, тк тебя можно назвать гиком или просто продвинутым игроманом. 🙂 А ведь есть еще потенциальные клиенты, для которых мир настолок только должен раскрыть свои двери. Например я нечасто покупаю настольные игры и мне легче заказать одну игру здесь, хоть и выше ценой, чем десяток игр там, которые мне просто приходится рожать для балласта только ради той одной.


    37. Tanone
      24 Июн 2011 из 12:31 | #37

      @Mazz_O

      Очень хороший вопрос насколько онлайн магазины способны что либо продвигать. 🙂 К тому же если нашёл наш то легко нашёл и забугорный и восхитился ценами.

      проблема в том что даже если заказывать по одной игре с БиБ дешевле. 🙁

      Невыгодно заказывать различные сопутствующие товары типа пакетиков.

      Продвигать могут офлайн магазины. Но прямо скажем я не вижу как им это поможет выжить. «Придут-поиграют-купят» кажется мне слишком рискованным.


    38. Mazz_O
      24 Июн 2011 из 13:17 | #38

      @Tanone

      Лень — двигатель прогресса. 🙂 Многие недостаточно знают язык, многим просто не хочется тратить время на поиски, в конце концов заморачиваться с PayPal тоже не каждый захочет.


      Также наткнуться на рекламу в интернете или отработать запрос в поисковике на русском языке — такая ситуация имеет большие шансы на удачу, чем какие-то забугорные магазины. и это касается не только настольных игр.


      Я вижу прекрасный выход, как сделать так, чтобы процветал оффлайн магазин настолок — умышленно делать точку для отмывания бандитских денег =)


    39. Mazz_O
      29 Июн 2011 из 17:40 | #39

      Пришло время раскрыть карты.


      Ложным было первое утверждение. Я тщательно в течение недели скрывал информацию, что мы очень любим Доминион и Пуэрто Рико, у первой на картах есть текст (и мы даже без перевода играем. стоит только сказать что делает та или иная карта), во втором случае есть текста на зданиях (пользуемся шпаргалкой).


      Второе утверждение тру. Думаю, любой адекватный человек избавится от менее важных вещей, лишь бы в доме царила гармония. 😉


      Варгеймы мне очень интересны и я бы уже давно закупился бы всякими там Ганнибалами и др., но увы нет времени на такие длинные партии. Однако у меня лежит Battleground и ждёт своего звездного часа. 🙂


    1. Трекбеков пока нет.