Настольный герой № 2 — «ZoRDoK»
Вот и второй выпуск новой рубрики, посвящённой не играм, но людям. Слово предоставляется нашему первому настольному герою — Александру Белякову.
Итак, уходя со сцены (с подиума?), хочу представить следующего героя недели. Для начала скажу, что моим первым кандидатом на эту позицию был сам Юра Тапилин. Без какого-либо подхалимажа, просто это первый из незнакомых мне лично людей, который приходит мне в голову, если меня спросить про настольных героев нашего времени. Юра, однако, достаточно дипломатично отказался от этой чести (мол, как-то это некорректно), и максимум, о чем мы смогли договориться, это о том, что мы перенесем его геройство на несколько более поздний срок (все будущие герои поняли, кого выбирать?)
Вторую кандидатуру мне тоже долго придумывать не пришлось. Что, кстати, несколько странно, потому что с этим человеком я не знаком не только лично, но и даже виртуально. Но при этом его никнейм настолько слился у меня воедино с настольным рунетом, что колокольчик прозвонил сразу. Поэтому, без лишних слов, представляю следующего героя недели: Слава "ZoRDoK" Юмин.
А теперь — слово новому герою, ZoRDoK'у:
Я долго думал, что бы такое написать в этом разделе. Сначала надо сказать, что я (конечно) догадывался, что меня когда-нибудь выберут, но не ожидал что вторым, и что выберет Саша. Посему речь заготовить не успел. =)
Все знают, что я женат (одинокие настольщицы рыдают и рвут на себе волосы, но уже не судьба).
Современными настолками увлёкся осенью 2008-го, всё началось с совместной (тогда ещё вскладчину) покупки Lords of the Rings, потрёпаной б/у игры на английском языке от товарища Книция. Игра была освежёвана под кастрюлю глинтвейна большим составом, все вместе с треском проиграли Сарумяну и остались в целом довольны.
Сначала долго искал какое-нибудь настольное рэпэгэ, америтреш и т.п., пока не убедился — на стол те детские радости не перенести. Они все остались в детстве, в фантазиях, в книжках и мультиках. Евро же было довольно коротким, любопытным, затрагивало совсем другие струны души и больше походило на казуальные игры и офисные шарады, которыми себя позволяют баловать взрослые. Длилась эта любовь почти год — но теперь я охладел к настолкам, уже месяц практически ни во что не играю. Все надежды на грядущее воскресенье (на момент публикации — прошедшее).
Кроме настолок я увлекался многими вещами, всегда также с жаром, полностью погружаясь в предмет, также внезапно остывая. От некоторых увлечений остаются какие-то связи, люди, наглядные воспоминания и (разумеется) лёгкая грусть.
На просторах сети обретается древний литературный портал, созданный в эпоху удафкома и повального увлечения Сорокиным, я его в данный момент вяло администрирую (что сводится к оплате хостинга, доменов и удалению вирусни), а раньше пописывал всякую ювенальную маргинальщину. Помнится, даже устроили пикет в Питере в Катькином садике, он был одновременно за и против понятно кого, мы нацепили hiv-ленты и скандировали в составе 20-и человек непотребства. Около часа провели на Невском, никто нас не задержал, только журналисты подъехали. Издавали альманах, сейчас наши активисты выпускают газету Ху.Ли.
Есть в активах/архивах жж- сообщество по парафилиям и перверсиям, со своим паноптикумом посетителей и больных на всю голову лиц (с некоторым был близко, даже очень близко знаком), две группы по маргинальному кино и маргинальной литературе вконтактике, разумеется, тоже с ограниченным входом и своим бедламом. Ряд соблазнённых в короткий период девиц на почве взаимного тяготения в Высокому Искусству, было и такое увлечение. jRPG, roguelike, готы, суициды, философия (даже думал второе высшее получать, усиленно готовился), православие, сатанизм, кино унд книжки и т.п. и т.д.
Настольные игры — очередной эскапизм, возможно, пройденный этап, но самый лёгкий из всего, что было (если не считать мою любимую жену, которая напоминает мне о жизни и светлой стороне Силы каждый день — наша семья, наверное, самое важное и главное "увлечение", которое не пройдёт). Ну хватит ностальгии, теперь утверждения.
1. Мир (с аметреш на евро) перевернулся для меня, начиная с Notre Dame
2. Я практически всегда выигрываю в Jungle Speed
3. Моими любимыми авторами настолок являются Штефан Фелд, Мак Гердтс и Михаэль Шахт
Похожие записи
ZoRDoK, ты предпочитаешь покупные игры или самостоятельно изготовленные?
Ну всё-таки не у всех настольщиков этот пресловутый синдром вспыхивания и угасания. Это же не более, чем тип психологии. Хотя да, согласен, что таких людей очень и очень много.
Я сам совсем не такой. Где-то к сожалению (ибо не поиграл в невероятное количество игр), где-то к счастью (ведь мне никогда не надоедает старое). Музыкальные вкусы у меня не менялись уже 11 лет, с литературой всё ещё более запущено )). Увлекаемся с супругой настолками около 4-х лет (это не считая нескольких лет MTG до того) и за всё это время у нас «скопилось» 6-7 игр (опять же, кроме MTG). И это не из-за бедности или жадности. Просто мы можем практически бесконечно наслаждаться тем малым количеством игр, что есть. Да, есть игры, которые я хочу купить, но я не хочу спешить. В этом смысле я «эстонец»: мне надо подумать несколько месяцев, всё взвесить и т.д.
Что уж греха таить: я ведь временами завидую таким, как ты, ZoRDoK, людям. Широкий кругозор, эрудиция и пр. — это не шутки. Но я и собой доволен. Я развиваюсь не вширь, а вглубь. Главное — рост, а не его направление.
Твой призыв не молиться на игры и не создавать себе кумира я, увы не могу разделить. По одной причине: все люди разные. Кто-то набрасывается на объект интереса с жадностью и скоро в квартире не остаётся свободного места. В таком случае я, разумеется согласен с тобой. Но есть те, кто черпает новое по чайной ложечке и весьма вдумчиво, а те игры, что куплены относительно давно, радуют почти как в первый день покупки. В этом ведь тоже есть плюсы.
Спасибо за твою оценку российских издателей. Пусть это и не энциклопедическая статья, а сугубо личное мнение, но было очень познавательно почитать. Развёрнуто, остроумно и запоминается.
У меня возник к вопрос: что должно кардинально измениться на российском рынке настольных игр, чтобы наши разработчики смогли быть более конкурентноспособными (а не находящимися в заложниках существующей системы)и чтобы им это могло приносить, пусть и не баснословную, но вполне ощутимую выгоду?
И ещё вопрос. В наши планы входит покупка Race for the Galaxy и 51 State. Я знаю, что игрушки эти во-многом похожи. И знаю, какая по рейтингу выше. Насчёт покупки первой нет сомнений. Но имеет ли смысл брать и вторую из-за различий в геймплее? Интересно узнать твоё мнение.
Раз пошла такая пьянка… Слав, а что ты думаешь про Starcraft и Arkham Horror?
Я советую Зордоку опробовать Крейсер Галактика в достойной компании, возможно, это то, что он искал:)
Космическую тематику очень люблю, но адекватных игр не встречал живьём. Наверное, где-то они есть. BG ещё ничего, но надоела.
Как раз про это статью накатал. Пробовал конечно — после компьютерных игр одно разочарование садиться в настольные варианты. А вот америтреш, наоборот, на компе не очень.
Только покупные. Все самоделки — злейшее зло. Есть у меня пара своего производства, есть несколько очень хорошего качества от друзей — но самоделки это сакс, их не продашь, в приличной компании не выложишь на стол и т.п. Лучше всего оформленную (корпел неделю) игрушку, которую сделал сам (последнюю), Tale Spin (Чудеса на Виражах, по мультику), так ни разу и не сыграл.
Разработчики игр и не заложники. Им за игры платят, иногда вполне прилично (если игра на запад идёт). Можно обратиться в разные издательства — множество неизвестных нам настолок и детских поделок кем-то создаются, и этот труд оплачивается.
А вообще, для отстаивания своих прав можно было бы сколотить какую-нибудь «Гильдию авторов», как в Германии сделали. Там ратовали за то, чтобы издатели печатали на играх имена авторов. И победили.
Но у нас издатели — народ очень и очень отзывчивый, при большом желании можно пообщаться хоть с гендиректорами всех известных нам брендов, так что в такой гильдии надобности нет. Я ожидаю в ближайший год-два бум отечественных разработок — всё ж таки это выгодней, чем с запада переводить сомнительные новинки. Откровенных хитов, где выгодно заплатить роялти и пустить бренд на рынок, очень мало.
В старик не играл. Судя по отзывам, хорошая гибридная игра, только долгая. Аркхам Хоррор — наверное, самая лучшая реализации РПГ в настольном (коробочном) формате, но всё-таки этот жанр меня разочаровал очень сильно. Так что про Эркхам думаю плохо (хоть и перечитал почти всего Лавкрафта).
Конечно имеет. Не понравится — можно продать. Обе игры вполне ликвидны на барахолке.
@ZoRDoK: тут нужно отметить, что ты слегка (раз в так десять) преувеличил про Игроведа. Возможно, потому что на него работаешь )
РОЛЕВАЯ????!!! Бог с тобой что там ролевого. Ни прокачки, ни отыгрыша (только фанат может себя заставить)… Лучшей реализации РПГ вообще не существет. Потому что все реализации хороши только в чём то одном.
@Tanone
Не все ролевые игры имеют прокачку персонажа. Когда я водил год ролёвку по DnD 2ed на Ролемансоре, у нас только раз был левелап (с 1го уровня). Но все были дико довольны.
Как сейчас помню, монстрятник состряпал сам по тайваньской мифологии. Любопытный фольклор у них.
Зордок! я тоже с того литературного сайта. давно-давно.)) Я тебя помню, еще не позывной внимание обратил — знакомый больно)
видишь, где встретились)
@ZoRDoK
Да это понятно. В Десценте тоже нет прокачки фактически. И т.д. Но в Ужасе вообще ничего от ролёвки нету. Это просто дизайном не заложено. Могут принести туда отыгрыш чисто игроки и только тогда игра становится более менее съедобной.
Что же ролевого ты в Ужасе нашёл, что для тебя это «лучшая» ролевая игра? По моему в это тоскливое убожество даже с пивом играть невозможно. В Рунебаунд можно играть с детьми, в Десцент просто много фана от мордобоя, у Мира Варкрафта идеальная система прокачки и боя (все остальное вообще ужастно)… У Ужаса же вообще нет ничего за душой.
Для меня сейчас лучшая РПГ это кампания для Десцента. конечно по времени долго но в ней всё есть и в разумных количествах.
@Николай
А мне кажется, ничего он не преувеличил. Игровед — один из основных игроков на территории РФ по продаже настольных игр. Мир Хобби возможно на уровне или сильнее, но с виду на равных (если не считать Вархаммер).
@Tanone
У Десцента или Дуум есть главная отличительная черта, которая не даст заскучать по сравнению с Миром Приключений или Рунбаунд — коллективизм. Идти группой намного веселей, чем пробиваться в одиночку. Так что, Максим, ты меня убедил в том, что мои планы на покупку МП или Р обернутся крахом в домашних условиях.
А вообще я так понял, что не стоит искать РПГ там, где его просто нереально нормально сделать. Для этого надо перейти в словески и всё. =)
Я разлюбил Ужас Аркхема… когда полюбил Mansions of Madness и Аркхем начал меня дико раздражать тем, что действо не связное. Кто-то где-то ходят, какие-то врата непонятные, почему-то всегда оттуда монстр и какие-то мелкие миры, в которые надо обязательно сходить чтобы сломать/запечатать врата…
Да, это все есть. Но надо вернуться к определению — ролевая игра, она не про прокачку с 1 до 2 уровня, забой монстров за экспу или получение дуалкласса. Ролевая игра в первую очередь — про отыгрыш роли, когда ты действуюешь сообразно тому, каков твой персонаж. И вот тут УА, а еще больше МоМ — просто кладезь для современных товарищей, кто ни одну словеску в глаза не видел, зато знает что сорка всех рвет в дябле. Эти игры ЗАСТАВЛЯЮТ прочувствовать игру за своего персонажа.
Т.е. если ты даже скипаешь литературную часть карточек и не пытаешься вообразить всю последовательность ужасов, обрушившихся на своего персонажа — ты все равно вынужден понимать какой он, что он умеет, чего он боится, какая у него личность и какие предметы, так проще запомнить, чем тонну несвязанных между собой карточек и механик. Может быть в этом смысле и есть тонкий расчет, сделать так чтобы за механиками игроки увидели персонажа, научить, заставить даже отыгрывать роль.
Но общая механика Аркхема (не связанная с рукой игрока) меня удручает, да. А в МоМ пока все очень нравится
С определением согласен с остальным абсолютно нет. В УА если ты себя НЕ ЗАСТАВИШЬ САМ никакого отыгрыша не будет. Вообще. будет просто тупой кубикомёт. Еще хуже если в компании есть товарисч который постоянно всем советует что делать. Десцент тоже этим страдает. Это единая беда всех коллективных игр. Но в Десценте хотя бы внешние проявления привлекательны. Фигурки, коридоры … В УА вообще же нет ничего чтобы составило атмосферу для чела абсолютно незнакомого с темой игры. Это просто игра для фанатов, только они могут реально прочувствовать и отыграть в неё.
Игровед — единственная крупная компания из настольных, которая не делала мне преференций. Ну почти, разве что помещение предоставили для интервью первому каналу. Так что я на них не работю, но отношусь очень хорошо. Не смотря на моё не всегда тактичное поведение, мне никогда основатели Игроведа не хамили на форуме.
мне игровед тоже нравятся, лояльные ребята, спокойно относятся к барахолке и обсуждению забугорных магазинов
@евгений
Но только забугорных. Триоминос выпиливают из всех сообщений =)
что было ложным?
что я заметил у зордока —
1. невнимательность
2. поверхностность
3. игнорирование вопросов без объяснения
похож на капризного мальчика, маменькиного сынка, которого похоже родственники устроили на работу — седня хочу, завтра не хочу, а жену наверно мама выбирала\одобряла.
статьи я его редко читаю, но стиль приятный. спасибо за обзоры и комментарии.
прошу принять как здоровую критику на пути к самосовершенствованию
@евгений , внешность обманчива, неудачную фотку Слава выбрал =)
@Mazz_O
Ложным было третье утверждение. Очень хитрое. Там нет Дональда Ваккарино 😉
@евгений
Хороших мальчиков мама на работу устраивает и жену находит, а плохие мальчики всю жизнь веником пол метут и на девок в тырнете слюни пускают. 😉 А если хорошо себя вести, то ещё и сайты (diced.ru) хорошим мальчикам мамы у артёмийтатьяныча заказывают. Так что не завидуй, греховодник. =)
Я угадала!
Расскажи, чем тебе нравится Notre Dame 🙂