Настольный герой № 2 — «ZoRDoK»

Вот и второй выпуск новой рубрики, посвящённой не играм, но людям. Слово предоставляется нашему первому настольному герою — Александру Белякову.

Итак, уходя со сцены (с подиума?), хочу представить следующего героя недели. Для начала скажу, что моим первым кандидатом на эту позицию был сам Юра Тапилин. Без какого-либо подхалимажа, просто это первый из незнакомых мне лично людей, который приходит мне в голову, если меня спросить про настольных героев нашего времени. Юра, однако, достаточно дипломатично отказался от этой чести (мол, как-то это некорректно), и максимум, о чем мы смогли договориться, это о том, что мы перенесем его геройство на несколько более поздний срок (все будущие герои поняли, кого выбирать?)

Вторую кандидатуру мне тоже долго придумывать не пришлось. Что, кстати, несколько странно, потому что с этим человеком я не знаком не только лично, но и даже виртуально. Но при этом его никнейм настолько слился у меня воедино с настольным рунетом, что колокольчик прозвонил сразу. Поэтому, без лишних слов, представляю следующего героя недели: Слава "ZoRDoK" Юмин.

А теперь — слово новому герою, ZoRDoK'у: 

Я долго думал, что бы такое написать в этом разделе. Сначала надо сказать, что я (конечно) догадывался, что меня когда-нибудь выберут, но не ожидал что вторым, и что выберет Саша. Посему речь заготовить не успел. =)

Все знают, что я женат (одинокие настольщицы рыдают и рвут на себе волосы, но уже не судьба). 

Современными настолками увлёкся осенью 2008-го, всё началось с совместной (тогда ещё вскладчину) покупки Lords of the Rings, потрёпаной б/у игры на английском языке от товарища Книция. Игра была освежёвана под кастрюлю глинтвейна большим составом, все вместе с треском проиграли Сарумяну и остались в целом довольны.

Сначала долго искал какое-нибудь настольное рэпэгэ, америтреш и т.п., пока не убедился — на стол те детские радости не перенести. Они все остались в детстве, в фантазиях, в книжках и мультиках. Евро же было довольно коротким, любопытным, затрагивало совсем другие струны души и больше походило на казуальные игры и офисные шарады, которыми себя позволяют баловать взрослые. Длилась эта любовь почти год — но теперь я охладел к настолкам, уже месяц практически ни во что не играю. Все надежды на грядущее воскресенье (на момент публикации — прошедшее).

Кроме настолок я увлекался многими вещами, всегда также с жаром, полностью погружаясь в предмет, также внезапно остывая. От некоторых увлечений остаются какие-то связи, люди, наглядные воспоминания и (разумеется) лёгкая грусть. 

На просторах сети обретается древний литературный портал, созданный в эпоху удафкома и повального увлечения Сорокиным, я его в данный момент вяло администрирую (что сводится к оплате хостинга, доменов и удалению вирусни), а раньше пописывал всякую ювенальную маргинальщину. Помнится, даже устроили пикет в Питере в Катькином садике, он был одновременно за и против понятно кого, мы нацепили hiv-ленты и скандировали в составе 20-и человек непотребства.  Около часа провели на Невском, никто нас не задержал, только журналисты подъехали. Издавали альманах, сейчас наши активисты выпускают газету Ху.Ли.

Есть в активах/архивах жж- сообщество по парафилиям и перверсиям, со своим паноптикумом посетителей и больных на всю голову лиц (с некоторым был близко, даже очень близко знаком), две группы по маргинальному кино и маргинальной литературе вконтактике, разумеется, тоже с ограниченным входом и своим бедламом. Ряд соблазнённых в короткий период девиц на почве взаимного тяготения в Высокому Искусству, было и такое увлечение. jRPG, roguelike, готы, суициды, философия (даже думал второе высшее получать, усиленно готовился), православие, сатанизм, кино унд книжки и т.п. и т.д.

Настольные игры — очередной эскапизм, возможно, пройденный этап, но самый лёгкий из всего, что было (если не считать мою любимую жену, которая напоминает мне о жизни и светлой стороне Силы каждый день — наша семья, наверное, самое важное и главное "увлечение", которое не пройдёт). Ну хватит ностальгии, теперь утверждения.

1. Мир (с аметреш на евро) перевернулся для меня, начиная с Notre Dame

2. Я практически всегда выигрываю в Jungle Speed

3. Моими любимыми авторами настолок являются Штефан Фелд, Мак Гердтс и Михаэль Шахт

Настольные герои



Похожие записи
  • Особое мнение о «Prophecy»
  • Покрашенные миниатюрки в «War of the Ring»
  • «Берсерк» возродится в виде новой ККИ
  • Новые легенды для «Андора»
  • Приехал «Босс-монстр»
    1. Сергей Arnoid
      09 Июн 2011 из 12:01 | #1

      ZoRDoK, ты предпочитаешь покупные игры или самостоятельно изготовленные?


    2. Vargtimmen
      09 Июн 2011 из 14:39 | #2

      Ну всё-таки не у всех настольщиков этот пресловутый синдром вспыхивания и угасания. Это же не более, чем тип психологии. Хотя да, согласен, что таких людей очень и очень много.

      Я сам совсем не такой. Где-то к сожалению (ибо не поиграл в невероятное количество игр), где-то к счастью (ведь мне никогда не надоедает старое). Музыкальные вкусы у меня не менялись уже 11 лет, с литературой всё ещё более запущено )). Увлекаемся с супругой настолками около 4-х лет (это не считая нескольких лет MTG до того) и за всё это время у нас «скопилось» 6-7 игр (опять же, кроме MTG). И это не из-за бедности или жадности. Просто мы можем практически бесконечно наслаждаться тем малым количеством игр, что есть. Да, есть игры, которые я хочу купить, но я не хочу спешить. В этом смысле я «эстонец»: мне надо подумать несколько месяцев, всё взвесить и т.д.


      Что уж греха таить: я ведь временами завидую таким, как ты, ZoRDoK, людям. Широкий кругозор, эрудиция и пр. — это не шутки. Но я и собой доволен. Я развиваюсь не вширь, а вглубь. Главное — рост, а не его направление.


      Твой призыв не молиться на игры и не создавать себе кумира я, увы не могу разделить. По одной причине: все люди разные. Кто-то набрасывается на объект интереса с жадностью и скоро в квартире не остаётся свободного места. В таком случае я, разумеется согласен с тобой. Но есть те, кто черпает новое по чайной ложечке и весьма вдумчиво, а те игры, что куплены относительно давно, радуют почти как в первый день покупки. В этом ведь тоже есть плюсы.


      Спасибо за твою оценку российских издателей. Пусть это и не энциклопедическая статья, а сугубо личное мнение, но было очень познавательно почитать. Развёрнуто, остроумно и запоминается.


      У меня возник к вопрос: что должно кардинально измениться на российском рынке настольных игр, чтобы наши разработчики смогли быть более конкурентноспособными (а не находящимися в заложниках существующей системы)и чтобы им это могло приносить, пусть и не баснословную, но вполне ощутимую выгоду?


      И ещё вопрос. В наши планы входит покупка Race for the Galaxy и 51 State. Я знаю, что игрушки эти во-многом похожи. И знаю, какая по рейтингу выше. Насчёт покупки первой нет сомнений. Но имеет ли смысл брать и вторую из-за различий в геймплее? Интересно узнать твоё мнение.


    3. Dr. Nik
      09 Июн 2011 из 15:34 | #3

      Раз пошла такая пьянка… Слав, а что ты думаешь про Starcraft и Arkham Horror?


    4. Esgal
      09 Июн 2011 из 20:56 | #4

      Я советую Зордоку опробовать Крейсер Галактика в достойной компании, возможно, это то, что он искал:)


    5. ZoRDoK
      09 Июн 2011 из 22:09 | #5

      Слав, а есть ли у тебя любимая игра космической тематики?


      Космическую тематику очень люблю, но адекватных игр не встречал живьём. Наверное, где-то они есть. BG ещё ничего, но надоела.


    6. ZoRDoK
      09 Июн 2011 из 22:10 | #6

      А не пробовал ли, прежде чем купить игру, опробовать её на игротеке, вассале, пнп, компьютерной версии и т. п.?


      Как раз про это статью накатал. Пробовал конечно — после компьютерных игр одно разочарование садиться в настольные варианты. А вот америтреш, наоборот, на компе не очень.


    7. ZoRDoK
      09 Июн 2011 из 22:12 | #7

      ZoRDoK, ты предпочитаешь покупные игры или самостоятельно изготовленные?


      Только покупные. Все самоделки — злейшее зло. Есть у меня пара своего производства, есть несколько очень хорошего качества от друзей — но самоделки это сакс, их не продашь, в приличной компании не выложишь на стол и т.п. Лучше всего оформленную (корпел неделю) игрушку, которую сделал сам (последнюю), Tale Spin (Чудеса на Виражах, по мультику), так ни разу и не сыграл.


    8. ZoRDoK
      09 Июн 2011 из 22:17 | #8

      что должно кардинально измениться на российском рынке настольных игр, чтобы наши разработчики смогли быть более конкурентноспособными (а не находящимися в заложниках существующей системы)и чтобы им это могло приносить, пусть и не баснословную, но вполне ощутимую выгоду?


      Разработчики игр и не заложники. Им за игры платят, иногда вполне прилично (если игра на запад идёт). Можно обратиться в разные издательства — множество неизвестных нам настолок и детских поделок кем-то создаются, и этот труд оплачивается.


      А вообще, для отстаивания своих прав можно было бы сколотить какую-нибудь «Гильдию авторов», как в Германии сделали. Там ратовали за то, чтобы издатели печатали на играх имена авторов. И победили.


      Но у нас издатели — народ очень и очень отзывчивый, при большом желании можно пообщаться хоть с гендиректорами всех известных нам брендов, так что в такой гильдии надобности нет. Я ожидаю в ближайший год-два бум отечественных разработок — всё ж таки это выгодней, чем с запада переводить сомнительные новинки. Откровенных хитов, где выгодно заплатить роялти и пустить бренд на рынок, очень мало.


    9. ZoRDoK
      09 Июн 2011 из 22:19 | #9

      Раз пошла такая пьянка… Слав, а что ты думаешь про Starcraft и Arkham Horror?


      В старик не играл. Судя по отзывам, хорошая гибридная игра, только долгая. Аркхам Хоррор — наверное, самая лучшая реализации РПГ в настольном (коробочном) формате, но всё-таки этот жанр меня разочаровал очень сильно. Так что про Эркхам думаю плохо (хоть и перечитал почти всего Лавкрафта).


    10. ZoRDoK
      09 Июн 2011 из 22:22 | #10

      В наши планы входит покупка Race for the Galaxy и 51 State. Я знаю, что игрушки эти во-многом похожи. И знаю, какая по рейтингу выше. Насчёт покупки первой нет сомнений. Но имеет ли смысл брать и вторую из-за различий в геймплее?


      Конечно имеет. Не понравится — можно продать. Обе игры вполне ликвидны на барахолке.


    11. Николай
      10 Июн 2011 из 6:26 | #11

      @ZoRDoK: тут нужно отметить, что ты слегка (раз в так десять) преувеличил про Игроведа. Возможно, потому что на него работаешь )


    12. Tanone
      10 Июн 2011 из 6:38 | #12


      ZoRDoK :


      Раз пошла такая пьянка… Слав, а что ты думаешь про Starcraft и Arkham Horror?


      Аркхам Хоррор – наверное, самая лучшая реализации РПГ в настольном (коробочном) формате…


      РОЛЕВАЯ????!!! Бог с тобой что там ролевого. Ни прокачки, ни отыгрыша (только фанат может себя заставить)… Лучшей реализации РПГ вообще не существет. Потому что все реализации хороши только в чём то одном.


    13. ZoRDoK
      10 Июн 2011 из 7:35 | #13

      @Tanone

      Не все ролевые игры имеют прокачку персонажа. Когда я водил год ролёвку по DnD 2ed на Ролемансоре, у нас только раз был левелап (с 1го уровня). Но все были дико довольны.


      Как сейчас помню, монстрятник состряпал сам по тайваньской мифологии. Любопытный фольклор у них.


    14. Синоптик
      10 Июн 2011 из 7:59 | #14

      Зордок! я тоже с того литературного сайта. давно-давно.)) Я тебя помню, еще не позывной внимание обратил — знакомый больно)

      видишь, где встретились)


    15. Tanone
      10 Июн 2011 из 9:02 | #15

      @ZoRDoK

      Да это понятно. В Десценте тоже нет прокачки фактически. И т.д. Но в Ужасе вообще ничего от ролёвки нету. Это просто дизайном не заложено. Могут принести туда отыгрыш чисто игроки и только тогда игра становится более менее съедобной.

      Что же ролевого ты в Ужасе нашёл, что для тебя это «лучшая» ролевая игра? По моему в это тоскливое убожество даже с пивом играть невозможно. В Рунебаунд можно играть с детьми, в Десцент просто много фана от мордобоя, у Мира Варкрафта идеальная система прокачки и боя (все остальное вообще ужастно)… У Ужаса же вообще нет ничего за душой.


    16. Tanone
      10 Июн 2011 из 9:14 | #16

      Для меня сейчас лучшая РПГ это кампания для Десцента. конечно по времени долго но в ней всё есть и в разумных количествах.


    17. Mazz_O
      10 Июн 2011 из 9:19 | #17

      @Николай

      А мне кажется, ничего он не преувеличил. Игровед — один из основных игроков на территории РФ по продаже настольных игр. Мир Хобби возможно на уровне или сильнее, но с виду на равных (если не считать Вархаммер).


    18. Mazz_O
      10 Июн 2011 из 9:24 | #18

      @Tanone

      У Десцента или Дуум есть главная отличительная черта, которая не даст заскучать по сравнению с Миром Приключений или Рунбаунд — коллективизм. Идти группой намного веселей, чем пробиваться в одиночку. Так что, Максим, ты меня убедил в том, что мои планы на покупку МП или Р обернутся крахом в домашних условиях.


      А вообще я так понял, что не стоит искать РПГ там, где его просто нереально нормально сделать. Для этого надо перейти в словески и всё. =)


    19. Galahed
      10 Июн 2011 из 9:32 | #19

      Я разлюбил Ужас Аркхема… когда полюбил Mansions of Madness и Аркхем начал меня дико раздражать тем, что действо не связное. Кто-то где-то ходят, какие-то врата непонятные, почему-то всегда оттуда монстр и какие-то мелкие миры, в которые надо обязательно сходить чтобы сломать/запечатать врата…


      Да, это все есть. Но надо вернуться к определению — ролевая игра, она не про прокачку с 1 до 2 уровня, забой монстров за экспу или получение дуалкласса. Ролевая игра в первую очередь — про отыгрыш роли, когда ты действуюешь сообразно тому, каков твой персонаж. И вот тут УА, а еще больше МоМ — просто кладезь для современных товарищей, кто ни одну словеску в глаза не видел, зато знает что сорка всех рвет в дябле. Эти игры ЗАСТАВЛЯЮТ прочувствовать игру за своего персонажа.


      Т.е. если ты даже скипаешь литературную часть карточек и не пытаешься вообразить всю последовательность ужасов, обрушившихся на своего персонажа — ты все равно вынужден понимать какой он, что он умеет, чего он боится, какая у него личность и какие предметы, так проще запомнить, чем тонну несвязанных между собой карточек и механик. Может быть в этом смысле и есть тонкий расчет, сделать так чтобы за механиками игроки увидели персонажа, научить, заставить даже отыгрывать роль.


      Но общая механика Аркхема (не связанная с рукой игрока) меня удручает, да. А в МоМ пока все очень нравится


    20. Tanone
      10 Июн 2011 из 13:09 | #20


      Galahed :

      Ролевая игра в первую очередь – про отыгрыш роли, когда ты действуюешь сообразно тому, каков твой персонаж. И вот тут УА, а еще больше МоМ – просто кладезь для современных товарищей, кто ни одну словеску в глаза не видел, зато знает что сорка всех рвет в дябле. Эти игры ЗАСТАВЛЯЮТ прочувствовать игру за своего персонажа.


      С определением согласен с остальным абсолютно нет. В УА если ты себя НЕ ЗАСТАВИШЬ САМ никакого отыгрыша не будет. Вообще. будет просто тупой кубикомёт. Еще хуже если в компании есть товарисч который постоянно всем советует что делать. Десцент тоже этим страдает. Это единая беда всех коллективных игр. Но в Десценте хотя бы внешние проявления привлекательны. Фигурки, коридоры … В УА вообще же нет ничего чтобы составило атмосферу для чела абсолютно незнакомого с темой игры. Это просто игра для фанатов, только они могут реально прочувствовать и отыграть в неё.


    21. ZoRDoK
      10 Июн 2011 из 16:18 | #21


      Николай :

      @ZoRDoK: тут нужно отметить, что ты слегка (раз в так десять) преувеличил про Игроведа. Возможно, потому что на него работаешь )


      Игровед — единственная крупная компания из настольных, которая не делала мне преференций. Ну почти, разве что помещение предоставили для интервью первому каналу. Так что я на них не работю, но отношусь очень хорошо. Не смотря на моё не всегда тактичное поведение, мне никогда основатели Игроведа не хамили на форуме.


    22. евгений
      14 Июн 2011 из 9:48 | #22

      мне игровед тоже нравятся, лояльные ребята, спокойно относятся к барахолке и обсуждению забугорных магазинов


    23. ZoRDoK
      14 Июн 2011 из 12:34 | #23

      @евгений

      Но только забугорных. Триоминос выпиливают из всех сообщений =)


    24. Mazz_O
      15 Июн 2011 из 8:59 | #24

      что было ложным?


    25. евгений
      15 Июн 2011 из 12:04 | #25

      что я заметил у зордока —

      1. невнимательность

      2. поверхностность

      3. игнорирование вопросов без объяснения


      похож на капризного мальчика, маменькиного сынка, которого похоже родственники устроили на работу — седня хочу, завтра не хочу, а жену наверно мама выбирала\одобряла.


      статьи я его редко читаю, но стиль приятный. спасибо за обзоры и комментарии.

      прошу принять как здоровую критику на пути к самосовершенствованию


    26. letchitsa
      15 Июн 2011 из 14:45 | #26

      @евгений , внешность обманчива, неудачную фотку Слава выбрал =)


    27. ZoRDoK
      15 Июн 2011 из 17:38 | #27

      @Mazz_O

      Ложным было третье утверждение. Очень хитрое. Там нет Дональда Ваккарино 😉


    28. ZoRDoK
      15 Июн 2011 из 17:42 | #28

      @евгений

      Хороших мальчиков мама на работу устраивает и жену находит, а плохие мальчики всю жизнь веником пол метут и на девок в тырнете слюни пускают. 😉 А если хорошо себя вести, то ещё и сайты (diced.ru) хорошим мальчикам мамы у артёмийтатьяныча заказывают. Так что не завидуй, греховодник. =)


    29. LanaDove
      18 Июн 2011 из 3:20 | #29


      ZoRDoK :

      @Mazz_O

      Ложным было третье утверждение. Очень хитрое. Там нет Дональда Ваккарино


      Я угадала!


      Расскажи, чем тебе нравится Notre Dame 🙂


    Страницы комментариев
    1. Трекбеков пока нет.