Настольный герой № 1 — Александр Беляков
Вот и первый выпуск новой рубрики, посвящённой не играм, но людям. Теперь на сайте будет регулярно появляться информация о настольных героях, персоналиях, непосредственно связанных с настольными играми. И первым героем недели становится Александр Беляков (http://boardgameblog.ru/)!
Почему я выбрал именно Александра? На то есть три причины. Во-первых, Александр — один из немногих российских игроков, известный далеко за пределами России. А всё благодаря его веб-проекту Алекс, Сет & Грюн. Серия фотографий про настольщика и двух его друзей очень популярна на BGG, да и на моём сайте они появляются буквально с первых выпусков Весёлых картинок. Во-вторых, мне очень нравятся рецензии, которые пишет Александр. Его и слог и, особенно, их структура (об игре, время партии, сложность освоения, кингмейкинг и т.п.). Если я когда-нибудь серьёзно возьмусь за рецензирование, то буду брать пример именно с этих обзоров. Наконец, в-третьих, Александру уже доводилось быть героем недели на BoardGameGeek, так что у него есть необходимый опыт, и, на мой взгляд, он сможет задать нужный тон новой рубрике.
Ну а теперь я умолкаю. Слово Александру Белякову, нашему первому герою.
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБО МНЕ
Мне чрезвычайно лестно стать первым героем недели в Юрином блоге, и я, честно говоря, не уверен, что заслуживаю такой чести, но Юра очень дипломатично свалил все на то, что, мол, я уже на BoardGameGeek был гиком недели, опыт у меня соответствующий есть, и т.д., и т.п. Ну а я как бы кочевряжиться не стал и с должной скромностью принял предложение.
Сначала краткий экскурс в мою биографию. Родился в апреле 1978 года в Москве. В детстве и молодости восемь с лишним лет прожил в США. В 1995 экстерном закончил посольскую школу в Вашингтоне, вернулся в Москву и поступил в МГИМО. Закончил в 2000 году в ранге специалиста по связям с общественностью и лейтенанта запаса. По специальности так никогда и не работал. Последние девять с лишним лет работаю в рекламных агентствах. Прекрасно говорю на английском, с трудом на итальянском и с горем пополам на немецком. Люблю настольные игры, американский футбол, чтение и кошек. В прошлом играл в трех музыкальных группах, но со временем это прошло, сейчас беру гитару в руки только изредка. В какой-то момент увлекся фотографией, но быстро отпустило. Люблю хорошее кино, но в последнее время фильмы смотреть тянет все реже и реже. Принципиально не смотрю телевизор. Пью в меру, не курю. Агностик.
Если не брать в расчет детский роман с импортной Monopoly и юношескую влюбленность в Hero Quest, а также студенческие забавы с Advanced Dungeons & Dragons 2nd Edition и GURPS, плюс кучу выброшенных денег на Magic: the Gathering и Warhammer 40,000, то моя серьезная увлеченность настольными играми началась где-то в начале этого тысячелетия, то есть около десяти с небольшим лет назад. Игрой, которая перевернула мое сознание, стала Twilight Imperium 2nd Edition — после нее мне зателось погрузиться в мир настольных игр с головой. Моими первыми покупками были El Grande (до сих пор доволен этой покупкой!), Carcassonne (до сих пор пылится на полке) и Settlers of Catan the Card Game (давно продана). Если верить статистике BGG, то на сегодняшний день мной опробовано около 270 наименований настольных игр, из которых на данный момент в моей коллекции задержалось около сотни, включая расширения, потому что я предпочитаю избавляться от игр, которые мне не нравятся.
С точки зрения игровых механик я, скорее, склонен к евроиграм. Те, кто знают меня, осведомлены о моем негативном отношении к рандому в целом и кубикам в частности (хотя, как выяснилось, у этого правила есть исключения). С другой стороны, меня привлекает тематичность америтреша, и отталкивают абстрактные игры. Именно поэтому я люблю гибриды, которым удается сочетать в себе эти два элемента. На данный момент первые места в моем рейтинге занимают Power Grid, Container, El Grande, Agricola, Imperial 2030, Navegador, King of Siam и Caylus.
Летом 2009 года я начал выпускать серию англоязычных фотокомиксов Alex, Seth & Grün на тему настольных игр, с которой можно ознакомиться здесь: http://boardgamegeek.com/geeklist/44643/alex-seth-grun. После почти тридцати выпусков серия заглохла, потому что у меня наступил креативный кризис, который до сих пор меня не отпускает. Весной 2010 года я начал вести свой настольный блог, который до сих пор фунционирует, хотя и обновляется не так часто, как мне хотелось бы — тому часто мешает жизнь за пределами настолок. Ознакомиться с ним можно здесь: http://boardgameblog.ru/. В 2009 и 2010 годах я дважды посетил выставку в Эссене — не могу сказать, что выставка меня потрясла настолько, чтобы тратиться на это в третий раз, но, как говорится, never say never. За годы увлечения настольными играми я несколько раз делал подход к станку гейм-дизайнерства, и даже встречался по поводу одной из своих игр с издателями в Эссене, однако никаких плодов это не принесло, и я на это подзабил. У меня есть несколько прототипов, к которым я периодически возвращаюсь, но пока ничего такого, чем я мог бы по-настоящему гордиться.
На этом я буду закругляться и перейду к развлекательной части, а именно к трем утверждениям, два из которых правдивы, а одно — ложно. Дабы не изменять духу этой задумки, все три утверждения будут касаться настольных игр.
ТРИ УТВЕРЖДЕНИЯ
1. Несмотря на то, что я считаю ее одной из самых тупых и омерзительных игр на планете, я недавно играл в "Монополию".
2. Если меня спросить о том, есть ли какая-то тема, из-за которой я не стал бы играть в настольную игру, я не задумываясь отвечу "поезда".
3. Первое место по количеству "больших пальцев" среди всех времен и народов на сайте BoardGameGeek занимает фотография, сделанная мной.
Что дальше? Теперь можно задавать Александру любые вопросы, на которые он может ответить, а может и спокойно проигнорировать 🙂 Ещё можно попытаться угадать какое из трёх его утверждений ложно.
PS: LanaDove предлагала завести на BGG гиклист со списком настольных героев. Я создал его и, как только модераторы BGG его одобрят, поставлю здесь ссылку. Вот он.
PPS: через неделю Александр назовёт следующего героя. И, я надеюсь, расскажет какой из вопросов понравился ему больше всего 🙂
Похожие записи
Это скорее всего Choujin Sentai — Jetman. Вот ссылка на статью http://inaght.ucoz.ru/publ/3-1-0-4
Так же имеется масса игр подобного пошива на сеге и супер нинтендо. Чащзе всего Power Rangers.
Учитывая, что жил я там в достаточно юном возрасте, и жили мы тогда еще в СССР, а не в России, Америка в начале 90-х поразила меня в первую очередь разнообразием продукции. До сих пор помню, что летя туда в самолете, я мечтал о том, как наконец-то пожру йогурта — в СССР тогда йогуртов не было. Как ни крути, хорошо там все-таки жилось. Плюс мне до сих пор нравится, что там люди улыбаются намного чаще, чем у нас. Естественно, у этого есть минус — когда русский улыбается, ты знаешь, что это искренне. Однако то, что ты банально видишь улыбки на улице или в магазине, положительно влияет на общий эмоциональный заряд.
А отторжение у меня вызывала тупость американской молодежи. Я с ними общался по минимуму — учился в школе при посольстве, а когда мои родители заикнулись о том, чтобы перевести меня в американскую школу, я сказал, что английский я и без этого выучу, а больше меня там ничему хорошему не научат. Очень сознательный ребенок в этом смысле был. =) И правда, английский я выучил благодаря телевизору, книгам и компьютерным играм, а не общению с этими оболтусами. Хотя взрослые американцы мне были симпатичны.
Что касается жизни в США сегодня, то нет, не хотелось бы. Не тянет меня обратно, за 15 лет с последней поездки туда даже не было желания снова смотаться. Единственная потенциальная причина — хотя бы раз попасть на живой матч по американскому футболу. Европа мне более симпатична, чем Америка, да и в Москве я себя достаточно хорошо чувствую.
Неоднозначный вопрос. Несмотря на то, что Green Bay Packers выиграли Super Bowl, Washington Redskins обыграли их в регулярном сезоне. Поэтому теоретически это возможно, хотя «надиранием задницы» это не было. Но если объективно смотреть на вещи, то Redskins намного слабее Green Bay, и нам понадобится еще как минимум пара-тройка лет, чтобы достигнуть серьезного плейофф-потенциала.
Не знаю, реально, или нет, но у меня их точно нет — обе копии (и англоязычную, и локализованную) я продал достаточно давно. Честно говоря, игра, по-моему, имеет сегодня исключительно коллекционную ценность. Играть в это чудовище невозможно. =)
А кокое утверждение неправильное?)
Ну это я в самом конце скажу, когда вам совсем тошно от меня станет. =)
Мне не станет))
Ладно, так как скоро надо будет выбрать нового героя, и время мое подходит к концу, по-моему, пора все-таки открыть завесу тайны и поведать вам, какое их трех утверждений ложное. Также, Юра попросил меня выбрать вопрос, который мне больше всего понравился, что я и сделаю.
ЛОЖНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ
Мнения разделились между первым и вторым, так как третье на самом деле достаточно легко определяется. Так вот, ложным является первое утверждение. По-моему, меня совершенно нереально засадить за партию в Monopoly, и даже рецензию я писал, последний раз сыграв в нее больше 10 лет назад. Свою копию я даже кому-то отдал, что заметно в комиксе Alex, Seth и Gr?n про эту игру — мне пришлось вживлять коробку Monopoly в Photoshope’е.
А игры про поезда я действительно не люблю, меня совершенно не привлекает эта тема, меня трясет от Ticket to Ride и Railroad Tycoon, и заставить меня попробовать сыграть в неизведанную ранее игру про поезда — это сложнодостижимая задача. В какую-нибудь игру про метро, кстати, я бы сыграл (но не в «Метро 2033»).
НАИБОЛЕЕ ПОНРАВИВШИЙСЯ ВОПРОС
Тут вы меня извините, но больше всего мне понравился вопрос, не имеющий никакого отношения к настольным играм — вопрос BigBobr99 по поводу Washington Redskins и Green Bay Packers. Сейчас off-season, смотреть нечего, скучно, поэтому любое напоминание приятно. =)
Да, в off-season в любом виде спорта хоть волком вой. Я тут свою cheese-head кстати посеял, буду искать в межсезонье.
Спасибо за то, что вопрос понравился, приятно 🙂
Так ты фанат Packers? =)
Ну, фанат это громко сказано. Для фаната я слишком мало и далеко жил от Висконсина (к тому же cheese-head где-то потерял, позор на мою голову), но этой команде безусловно симпатизирую, хотя сейчас слежу за NFL не так пристально. Но Brett Favre конечно навсегда в моем сердце. Английская футбольная премьер лига (европейский футбол:) и КХЛ — вот за ними слежу внимательно.
Любопытно было бы сыграть в настолку про Американский футбол. Давно собираюсь изучить этот вопрос, да забываю как-то. Что там нынче за бугром в фаворе? Pizzabox football?
Кхе, а я пристально за НХЛ слежу. Не одними настолками мы все едины. (;
@belyakoff
Чем не понравились Runewars и Railroad Tycoon?
Ура! Я угадал! (Я тоже жутко не переношу Монополию)
Виберите следующего героя.
@hk@belyakoff
Ну Railroad Tycoon ещё полбеды, а вот Steam, учитывая вкусы и если бы не подобная особенность в предпочтениях, легко мог стать в ряды любимых игр. Отличная безрандомная европейка, на уровне того же Power Grid. Но со вкусами не поспоришь. =)
Да, Pizzabox Football, пожалуй, самая удачная настольная имплементация американского футбола, но это совершенно жесточайший дайс-фест, в котором принимаемые решения не имеют практически никакого влияния на результат, потому что фактор рандома перекрывает эти решения с лихвой. Что, кстати, дает очень похожие на реальную игру результаты, но при этот удовольствие от процесса очень условное.
Runewars — это для меня тот же Twilight Imperium 3rd Edition с точки зрения игрового процесса, только в совершенно скучной фэнтезийной оболочке. В Twilight Imperium тема вытаскивает игровой процесс. В Runewars она его с хрустом закапывает. Все IMHO, конечно!
Что касается Railroad Tycoon, то помимо того, что это ПОЕЗДА, единственный раз, когда я в нее играл, у нас сложилась ситуация, в которой я сидел на своем участке карты, что-то там делал, никто меня не трогал, и в конечном итоге я, по-моему, выиграл. Какой-то совершенно не впечатляющий игровой процесс оказался для меня. Ну и внешне она мне не нравится, все эти карты в мелкий гексагон и карты действий с какими-то блевотными фотографиями. Извините уж, если кого-то обидел.
@Atsukawa Toshiro
Да, точно. Сори за оффтоп. =)
А пора уже вибирать следующего героя?
Мне тоже TtR не понравилась, наверное, я подсознательно не передношу игры про поезда.
Ну Vancouver-Boston неплохая вывеска для финала Кубка Стенли. Хотя меня в последнее время североамериканский хоккей абсолютно не привлекает. Особенно после 3:7 в Ванкувере 🙂
Ну да ладно, а то я все не про настолки тут у Юры что-то понаписывал 🙂
Я всегда чувствовал, что с американским футболом что-то не то ::) Игра, в которой разрешен пас вперед, не имеет будущего ::)
А вот кстати по поводу американского футбола. Нет ли у тебя ощущения, что настольные игры в жанрах америтреш и европейской школы соотносятся друг с другом примерно так же, как американский футбол с европейским? Ну и другие спортивные игры, популярные в Америке и в Европе соответственно, тоже несут на себе печать соответствующей культуры. В американских играх (как настольных, так и спортивных) совершенно безумные правила, имеющие по пять исключений на каждое правило и с десяток разных специализаций игрока, но за счёт этого добиваются максимальной зрелищности и напряжения на протяжении всей партии. Европейские же, напротив, имеют стройные элегантные правила, но при этом довольно сухи и даже занудны. Здесь простота и элегантность имеют приоритет над зрелищностью, а какие-то заплатки или исключения призваны только сохранять баланс между различными стратегиями, не позволяя игре выродиться.
Возможно это мне только со стороны кажется, так как я в американском футболе не разбираюсь. Просто хочется понять — это какие-то культурно-исторические причины для таких разных подходов к играм имеются, или это мне просто мерещится ложная аналогия.
@mkal
Мне кажется, что даже у Российских игр есть собственный менталитет (а уж Европа и Америка подавно). Но чтобы игры эти имели вес в мире, им нужна иностранная система производства с тестами, конкуренцией и тд.
О культурно-исторических причинах не возьмусь рассуждать, хотя аналогия очень забавная получилась. Правила американского футбола на самом деле порядочно сложны, и специализация там посерьезней, чем в европейском футболе. Но есть одна вещь, которая не клеится с точки зрения сравнения евроигр и америтреша. Европейский футбол, на самом деле, достаточно тактическая игра, и участие тренера в самой игре сводится к беготне по бровке и матюкам в сторону своих подопечных. В американском футболе, благодаря его постоянно прерывающейся динамике (в отличие, кстати, и от регби, которое, как соккер, тоже играется в реальном времени), роль тренера в принятии решений намного выше, хотя и игроки, в зависимости от ситуации, имеют возможность влиять на то, как пойдет розыгрыш, поэтому игра становится более стратегической. В голове каждого игрока по американскому футболу, кстати, такое количество комбинаций, что европейским футболистам и не снилось. Бытует мнение, что американский футбол — тупое мочилово. Хрен с два, большинство игроков, за исключением некоторых позиций, обязаны обладать незаурядным интеллектом.
Утверждение какое-то провокационное, с таких холивары и начинаются 🙂
Ну наконец то холивар, а то я заскучал =)
Если серьёзно, то стратегия в играх и в той и в другой очень важна. Просто для Евро надо объяснить всю стратегию перед игрой, а в Американском тренеру легче подстраиваться под ситуацию. Но в случае с Евро на футболиста приходится больше мозговых обязанностей из-за такого. Естественно, могу ошибаться, и естественно это ИМХО. Помидроны — вперёд! 🙂
Кстати, на БГГ активно обсуждают эту тему, пытаясь угадать: «Кто станет следующим героем?» — http://www.boardgamegeek.com/article/6865920
Итак, как я понял, следующего героя выбрали, но увы не смогли сконтактироваться.
И пока идёт передышка, задам вопрос Первому герою страны =)
Александр! Есть ли смысл развиваться Росс игропрому? Какими отличительными качествами мог бы прославится «русский стиль» в мировом сообществе настольшиков? Прославиться именно по-хорошему и со своей неповторимой изюминкой. Давай с тобой искать «изюм», который еще никем не акцентирован =)
Сконтактироваться смогли, просто жду от следующего героя развернутую историю для публикации.
Ну, то есть, есть «америтреш», есть «евроигры», а будет «рашшн ботва»? =) Даже не знаю, Макс — развиваться-то точно стоит, а вот в чем «изюм» будет… хм… все под хохлому? =)
Хохлому и Менцель нарисует =) Эх, смогли же чехи, почему нам нужная идея не прёт…
На самом деле тренер и в соккере и регби может и должен быть готов перестроить игру, если начальный план не срабатывает. Просто ему для этого почти не выдано готовых и удобных инструментов. Игры английские, традиция давит ::)
Правда, причем тут настольные игры, действительно? ::)
отличный старт! отличный выбор для первого героя! пишу это прочитав про первых 3х. ярко выраженные задатки лидера, читается все легко! человек живет своей жизнью и временами встречается с приятелями пообщаться за настолками, а не чтобы поиграть. я считаю это правильным выбором.
такое у меня сложилось впечатление.