Монстры рока. Обзор игры

В прошлом году Мир Хобби локализовал игрушку Rockband Manager, придуманную Антуаном Боза, автором 7 Wonders. Не так давно в неё сыграл Максим Трофименко, который сегодня делится с нами своими впечатлениями и предупреждает: игра нормальная, не выдающаяся, но хорошая, только чтобы её нормально освоить желательно сыграть пару раз. 

Антуан Боза является очень известным автором настольных игр в первую очередь благодаря играм "7 wonders" и "Ghost Stories". "Монстры рока", локализованная Миром Хобби версия игры "Rockband manager", также в своё время завоевала интерес играющей публики, в первую очередь благодаря тематике. Про процесс я расскажу вам ниже. 

Что внутри коробки?

В коробке вы найдёте:

  • 6 комплектов игроков разных цветов. В каждом комплекте 9 картонных "конвертов" для вербовки музыкантов и пластиковая гитара. Надо сказать, что гитары покоряют сразу и выделяют "Монстров рока" от других игр (спросите моих дочек, после которых я долго не мог отыскать эти самые гитары). Я честно говоря купил бы дополнения с пластиковыми барабанами, клавишными  и тд, если бы таковые были. А конверты, кстати, в конце игры переводятся в победные очки. Поэтому тратьте с умом. 

  • Колоды карт музыкантов. Всего 5 видов музыкантов в игре: вокал, гитара, бас-гитара, клавишные, барабаны. В каждой такой колоде 8 музыкантов с разным общим потенциалом (изображается цифрой на чёрном медиаторе) от 3 до 10. Потенциал музыканта — это сумма его трёх качеств: харизма, талант и наглость. Личные качества музыкантов нам и будут помогать получать победные очки. На примере внизу показана колода клавишников целиком.

  • Колоды начала пика карьеры. Именно благодаря им мы будем зарабатывать победные очки.
  • Жетоны наград, которые будут вручаться группам на разных этапах игры за разные заслуги. 

Цель игры.

Игрокам нужно сколотить собственную рок-группу и заработать с помощью неё как можно больше децибел (победных очков), выступая на концертах и выпуская альбомы. Самый вероятный вид победных очков, как мне кажется, деньги, здесь присутствует только в начале, когда мы нанимаем музыкантов. Когда по прочтению правил я понял, что победные очки — не деньги, а децибелы, мне подумалось, что автор — романтик. Ведь что в нашем мире сейчас самые главные победные очки во всех сферах? А в игре это музыка, кураж и эмоции, — всё, что может скрываться под названием "децибел". 

Как играть. 

Каждый игрок получает комплект конвертов и гитару одного цвета. Выбирается первый игрок (У кого больше лицензионных музыкальных дисков дома) и начинается первая фаза, наём музыкантов

Для создания группы нам нужно 5 музыкантов, по одному каждого вида. Первый игрок ставит свою гитару на любую из выложенных в открытую карт музыкантов, тем самым показывая свой интерес к карте. Каждый игрок, начиная с сидящего слева от первого, называет цену, за которую он бы прикупил этого игрока себе. Каждый следующий игрок может назвать сумму больше или спасовать (причём игрок автоматически пасует, если у него уже есть музыкант этого вида). Когда проходит один круг таких торгов и доходит очередь до первого игрока, чья гитара стоит на карте, то ему предстоит сделать выбор — либо спасовать и тогда карту забирает назвавший наивысшую цену, либо самому заплатить сумму самой высокой ставки и забрать карту себе. После чего право первого игрока передаётся сидящему слева. 

Надо сказать, то первая фаза в игре самая длинная. Ведь если каждому из игроков надо нанять 5 музыкантов, то мы получаем 5*n кругов ставок, где n — это количество игроков. То есть полным составом в 6 человек будет минимум 5*6=30 кругов ставок. Почему минимум, отвечаю: игрок, выигравший ставку за музыканта, может по своему разумению не брать его к себе в команду, а сбросить под низ колоды. При этом он всё равно должен заплатить хотя бы минимальную ставку. Такие фортеля происходят довольно часто в игре, когда игроку достаётся совершенно бесталантный музыкант с потенциалом 3 например. 

Фаза найма музыкантов заканчивается тогда, когда каждый игрок укомплектует свою группу полностью. В конце фазы происходит небольшая раздача призов:

— тот менеджер, который сумел собрать группу быстрее всех, получает награду "Первая группа" с 5 децибелами.

— менеджер, собравший самую мощную группу по суммарному потенциалу, получает награду "Лучшая рок-группа" с 3 децибелами. 

— менеджер, собравший самую хилую по потенциалу группу, получает награду "Многообещающая рок-группа" с 7 децибелами. 

Следующая фаза игры — начало карьеры. Как показал мой опыт, эта и следующая фазы очень сложно объяснять. Причиной тому достаточно хитрые (по крайней мере поначалу) взаимодействия качеств ваших музыкантов с картами карьеры. 

В два ряда раскладываются карты из колоды начала карьеры и рядом появляются новые награды за написание дисков. Фаза поделена на 5 раундов. В каждом раунде все игроки могут получить по 1 карте начала карьеры. Происходит это следующим образом: начиная с первого игрока, выбираем одного из музыкантов, выдвигаем его и ставим свою гитару на одну из карт начала карьеры. Причём можно ставить гитару и на занятую карту. Если споров нет, то разбираем все карты себе, а использованную карту музыканта переворачиваем. 

Принцип установки гитары. У карты есть символ и порядковый номер в ряду, отсчет ведётся от колоды начала карьеры. Так вот соответствующее качество (например для концертов это харизма, для альбомов — талант и тд) выбранного музыканта не должно быть меньше, чем порядковый номер карты, которую хочет взять игрок. На примере выше музыкант с харизмой 1 может взять первую карту из одного из рядов (концерт на 3 децибела), а на другом примере — вокалист с харизмой 4 берёт 4-ю карту в ряду (концерт на 7 децибел). В игре это самая трудная для понимания механика, по крайней мере для простых смертных. 

Нередки случаи, когда за одну вкусную карту решили побороться несколько игроков. Тогда в силу вступает сила бабла: зажимаем в кулачок один из оставшихся конвертов (если остался) и соревнуемся с соперником, кто больше зажал. =) Победитель забирает карту и платит в кассу, проигравший переставляет свою гитару на другую карту.

По видовому признаку карты бывают:

— концертные (символ харизмы) с прямым получением децибел;

— альбомные (символ таланта) с возможностью получения награды в конце фазы;

— специальные (символ наглости) со специальными возможностями (в основном это хитрое получение победных очков).  

Когда игроки разбирают карты, то им на смену приходят следующие из колоды, при этом происходит смещение оставшихся в сторону колоды, а новые кладутся последними в рядах. Так продолжается до тех пор, пока не будут использованы все музыканты игроков, после чего наступает фаза наград. Призы получают те, кто больше всего написал альбомов в эту фазу. Как видно из примера, моя группа написала альбомов на условную сумму 8 очков. Вполне достойно для бронзовой награды в 8 децибел. 

Третья фаза — пик карьеры. Отыгрывается точно так же, как и фаза начала карьеры, только с картами из соответствующей колоды. Главное отличие — все карты приносят больше очков и призы за альбомы также выросли в размерах (в прямом и переносном смысле). 

Очень важный момент — награды за диски распределяются с учетом ВСЕХ ваших альбомов, а не только полученных в данной фазе. 

После пика карьеры происходит подсчет очков. Учитываются децибелы за концерты, за награды и за деньги (если такие остались). У кого очков больше, того группа круче всех. =)

Впечатления. 

Первое, что хочу сказать — если вы решили попробовать "Монстров рока", то настройтесь на то, чтобы сыграть в неё минимум два раза  устоявшимся составом игроков. Иначе с 90% шансом вы получите негативные впечатления от игры. Это я понял на собственном опыте. Есть игры, чей потенциал виден сразу, но именно эта игра не из тех, и очень обидно будет, если вам игра может понравиться, а вы просто сами не дотянули до этого момента. Это как…как..книги Стивена Кинга, где начало чрезвычайно унылое и топкое, а окончание блистательно. =)

Мне очень не нравится первая фаза, она очень долгая для такой довольно быстрой игры. Ждать, когда все уже наберут себе команду, бывает очень утомительно, особенно когда ты уже всё собрал. =) Дальше всё идёт намного быстрее и веселее. 

Оформление понравится тем, кому не чужды персонажи из Gorrilaz, и я в этом числе. По дизайну и эргономике также нареканий нет — всё удобно и понятно. 

В остальном игра представляет собой крепкое "нормально", то есть общемировой средний уровень, когда уже не хочется вышвырнуть игру в окно, но до топовых ваших игр чем-то не дотягивает (зато без зазрения совести можно продать и сказать, что неплоха. =)) Для Боза это абсолютно проходная игра, которая мало кому запомнится в мировой истории игростроя. Даже на boardgamegeek.com довольно мало фоток с ней. 

Мой вердикт — я бы рекомендовал всем ознакомиться с этой игрой, но быть вооружёнными моими советами. И кто знает, может именно вы сможете сказать, что эта игра в топе вашего домашнего стола…

* * *

PS В качестве бонуса представляю вам одно фото с BGG, которое может послужить хорошим таким катализатором для знакомства с игрой. Всё-таки миниатюры обладают какой-то супер-силой, а покрашенные миниатюры — тем более…

Rockband Manager, Обзоры



Похожие записи
  • Древний Ужас дополнится Забытыми Тайнами
  • И снова о Манчкине. Теперь – «Следопыт»
  • Forbidden Fortress – дополнение для Shadows of Brimstone
  • Старинные настолки
  • «Восьмиминутная Империя: Легенды» выйдет в августе
    1. ZoRDoK
      27 Фев 2014 из 11:06 | #1

      Игра — абсолютно посредственный абстрактный карточный филлер. Привлекает тут только тема, да и то — до вскрытия коробки.


    2. Mazz_O
      02 Мар 2014 из 12:41 | #2

      @ZoRDoK Слав, очень даже похоже на правду. Однако повторюсь, мнение об игре лучше после того, когда сквозь пелену обыденности игроки смогли дойти до 2 партии хотя бы.


    1. Трекбеков пока нет.