Мипл-2012. Послесловие. Финал

Заключительная часть рассказа о поездке в Красноярск посвящена людям, с которыми мы успели пообщаться, общим впечатлениям от выставки и планам на будущее. 

О людях

Не могу похвастаться, что успел со многими пообщаться, завести знакомства и подружиться. Фактически, всё время на Мипл-2012 я провёл в компании нескольких человек: Константина Комарова, Максима Верещагина, Николая Пегасова, Ивана Туловского. Эпизодически пересекались с Евгением Кузнецовым, Антоном Макеевым и ещё несколькими настольщиками. Но именно это отличной компании от выставки остались самые тёплые впечатления!

Благодаря более-менее свободному формату мероприятия все три дня были наполнены живым общением. Мы вместе ходили на презентации к Ивану Туловскому, сменяли друг друга за трибуной в лекционном зале, садились за стол и раскладывали настолку-другую в свободную минутку. Вместе разглядывали новинки Эссена. Вместе допоздна играли во что-нибудь или сидели в ресторане.

По сравнению с Игросферой контраст разительный. Там мы лишь в один из вечеров пошли все вместе в бар, причём, набралось нас человек 20, мы даже за один стол не уместились, посидели толпой и разошлись. На Мипле, пусть, представителей индустрии было меньше, зато нашлось время плотно пообщаться, чему я искренне рад. Теперь знакомство с Максимом Верещагиным, Николаем Пегасовым и Иваном Туловским, с которыми мы виделись во Львове, и Константином Комаровым, с которым летом пересекались в офисе Звезды, уже нельзя назвать мимолётным! 

Между собой ребята-то уже пересекались, а я попал в их компанию, фактически, впервые, и приняли меня очень тепло. Уже в первый же вечер мы сидели в чайхане как родные и трепались обо всём на свете. Эта атмосфера веселья, родства душ, единения с людьми, разделяющими твоё хобби – это и есть для меня основная ценность «Мипла». 

Я восхищаюсь интересом Николая Пегасова к настолкам. Несмотря на огромный опыт, Николай при каждом удобном случае предлагал посмотреть что-нибудь из Эссена или поглядеть на что-нибудь новенькое. Мы сыграли с ним в Затерянный храм и Колейку, Робинзона Крузо и Milestones. И в каждой партии Николай показал себя не только увлекающимся, но и вдумчивым игроком, в тех же Milestones и Храме он одержал уверенную победу, хотя садился за эти игры впервые в жизни. Причём, помимо настолок Николай увлекается путешествиями и рассказывает о своих поездках в личном блоге.

Мне очень понравилось общение с Константином Комаровым, который в большей степени приоткрыл передо мной завесу «производства», эдакую изнанку настольного мира. Вообще, о технологическом процессе по выпуску и локализации игр говорили все ребята, но именно рассказы Константина произвели на меня наибольшее впечатление. И отдельное спасибо – за историю своего хобби, которая благодаря череде счастливых совпадений привела Константина в Звезду. Плюс ещё выяснилось, что мы немного пересекаемся в литературных предпочтениях, с одинаковым интересом читали «Множественные личности Билли Миллигана».

С Иваном Туловским мы, можно сказать, были знакомы в большей степени, чем с остальными ребятами, достаточно часто переписываемся, да и летом удалось весьма плотно пообщаться в Москве. Но при каждой встрече у Ивана оказывается множество новых историй, планов и перспектив. Этот человек, фактически, в одиночку поднял настольное издательство и вывел его на международный рынок. И теперь в то же Зельеварение уже играют в Европе, а Эволюция добралась аж до Японии. И Правильные игры не останавливаются на достигнутом, открывают для  себя новые горизонты, в частности, игры для цифровых устройств, в первую очередь – для айпэдов. И всё это благодаря стремлениям Ивана.

Очень рад близкому знакомству с Максимом Верещагиным. Мы уже пересекались во Львове, но всё мельком и бегом. Теперь же общение было плотным, Максим показал себя интересным и приятным собеседником и отличным настольщиком. Отдельного упоминания заслуживает общественная работа, Максим в одиночку тащит на себе целый детский клуб настольных игр.

К великому сожалению, очень мало времени мы провели с Евгением Кузнецовым. Ни поговорить нормально, ни посидеть спокойно за все три дня выставки Евгению так и не довелось. Вечером третьего дня, после официального закрытия выставки мы хотели посидеть в ресторане, но из-за непредвиденных обстоятельств Евгений был вынужден нас покинуть. Очень жаль! Надеюсь, мы обязательно увидимся в следующем году!

Впечатления от выставки

Самое главное – было очень классно! На фоне трёх ярких дней выставки меркнет и долгая дорога, и суровая сибирская зима! Была б моя воля, остался бы в Красноярске ещё на несколько дней! Мне понравилось решительно всё. И планировка ярмарки, где центром была сцена, вокруг которой сосредоточились все функциональные зоны. И щадящее расписание, благодаря которому можно было приезжать на выставку только к 11.00 по местному времени (по моему локальному это было 7.00). И насыщенная программа, где нашлось место и соревнованиям, и выступлениям и такому уникальному элементу как настольные рекорды.

Интересно было посмотреть как люди на твоих глазах красят миниатюры и как собирается диорама. Любопытно было послушать песни, посвящённые настольным играм. Нет, не так! ПЕСНИ, ПОСВЯЩЁННЫЕ НАСТОЛЬНЫМ ИГРАМ! Такого ещё, по-моему, нигде не было. Оказался интересным даже конкурс авторских разработок, и это несмотря на то, что я только-только отсмотрел почти четыре десятка работ в рамках сходного конкурса от Правильных игр. 

Отдельное спасибо ребятам за доклады. Каждое выступление было просто-таки насыщено интересной информацией. Кое-что я знал, о чём-то – догадывался, некоторые вещи услышал впервые. Прекрасно, что на выставке была видеозапись, плюс в последующем в сети наверняка появятся и текстовые расшифровки выступлений. Темы докладов – самые широкие, но все они одинаково важны и полезны, настоятельно рекомендую ознакомиться с ними всем, кто увлекается настолками.

Одно из самых интересных рассуждения для меня лично – знакомство с диалектическим подходом «игра» и «продукт» применительно к настольным играм. Одна и та же настолка может быть плохой игрой, но хорошим продуктом (Монополия). Бывает и наоборот, когда сама по себе хороша, но как продукт — плоха (например, перефразируя Николая Пегасова, это сферическая дуэльная игра про космос с прямым противостоянием игроков, она может быть сколь угодно замечательна, но продаваться просто не будет).

Вообще, интересно и просто было побывать в Красноярске. Так далеко на восток я ещё никогда не забирался. Тут и машины праворульные, и орехи кедровые, и снежная зима, которой в Самаре в этом году, как будто, не планируется. Говорят, в городе очень много китайцев. Если встать в нужном месте в нужное время, можно увидеть, как они сотнями бредут на работу. А если такого места не знать, то их как бы и нет.

Очень здорово, что несмотря на обилие настолок (и даже околонастольных игрушек) на выставке не нашлось места всяким «недоиграм», формально подпадающим под определение «настольная игра». Я имею в виду всякие Денежные потоки и им подобные игрушки, «ходилки», которые продолжают клепать и сегодня и им подобные игры. Мипл – это место для настоящих настольных игр!

Одно из ярких впечатлений – наши вечерние игрища, особенно Цитадели, игрушка, которая отлично подошла на роль развлечения для немного утомлённой и расслабленной компании. Мы сидели то в холле гостиницы, то в баре, переговариваясь, поедая мороженное, потягивая напитки и между делом вяло перебирали карты ролей и что-то там строили. Так было, пока мне случайно не пришла карта, заставляющая остальных игроков при вскрытии персонажа говорить «Благодарю, Ваше Величество!». Конечно же, товарищи на эту уловку пару раз попались!

О несбывшемся

В три дня выставки удалось уместить далеко не всё. Я не посмотрел Енисей, который очень советовали увидеть. Разок только показали, что река «вон в той стороне» и всё. Не попробовал местную фишку – кедровые орехи. Уже, фактически, на обратном пути неподалёку от вокзала купил несколько упаковок, а потом гляжу, они в Московской области произведены. А местные, говорят, собирают их прямо в тайге и продают на рынке банками по 50-80 рублей.

На самой выставке я даже не изучил целиком уголок Эссена. Хорошо, хоть, если половину игр удалось просмотреть хотя бы мельком. Жалко, что не попробовал красивые Myrmes и Goblins. Очень интересно было бы глянуть на P.I., которая по отзывам вроде как продвинутый вариант Cluedo. Да в ту же Колейку впятером бы с удовольствием сыграл. Жалею, что не сумел презентовать ребятам Андор. Николай Пегасов игру не оценил, Иван Туловский от усталости, вообще, уснул. В итоге партия вышла довольно уныленькой.

Ещё мне было бы очень интересно увидеть в программе выставки какой-нибудь небольшой фановый турнир для докладчиков и членов жюри. Пусть это будут соревнования по какой-нибудь простой или быстрой игре, будь то, например, Камисадо, Hive или Quorridor. Мне, в принципе, хотелось бы сыграть в какой-нибудь турнирчик с ребятами.

О планах на будущее

Мипл-2012 стал для меня второй выставкой настольных игр. Мне всё понравилось, я более чем доволен. Подобные мероприятия, где ты не просто играешь, но и общаешься с людьми, участвуешь в каких-то конкурсах, докладах, выступлениях – на мой взгляд это очень и очень интересно. В будущем году планирую быть во Львове, посетить Эссен и обязательно вновь прибыть в Красноярск. Может быть даже получится вырваться на выставку на Тишинке, которая состоится в Москве уже совсем скоро — 12-13 января 2013 года!

Игровые мероприятия



Похожие записи
  • Новинки от «Гаги»: Миры Ктулху, Среди знати и Tzolk’in
  • Codenames: Pictures уже почти локализована
  • Расписание ближайших игротек
  • «Находка для шпиона» + Звёздные войны = Spyfall: Star Wars
  • «Перевыборы» — модифицированная украинская «Монополия»
    1. Tanion
      28 Дек 2012 из 13:49 | #1

      «сферическая дуэльная игра про космос с прямым противостоянием игроков» — прямо про Септикон 🙂


    2. Денис II
      30 Дек 2012 из 18:10 | #2


      Мы сидели то в холле гостиницы, то в баре, переговариваясь, поедая мороженное, потягивая напитки и между делом вяло перебирали карты ролей и что-то там строили.


      Есть мороженое посреди сибирской зимы? Да вы извращенцы! 🙂


    3. Njuse4ka
      30 Дек 2012 из 20:11 | #3

      Очень тепло стало внутри от этого поста )


    1. Трекбеков пока нет.