Мэтт Дрейк об «Эволюции. Время летать»

Мэтт Дрейк опубликовал у себя на сайте рецензию на первое дополнение к ЭволюцииВремя летать. Дополнение Мэтту совершенно не понравилось. По его словам в нём есть карты, с помощью которых можно создать практически неубиваемых существ, что обесценивает весь интерес к игре. Предлагаю ознакомиться с рецензией в моём вольном переводе. 

Как правило, дополнения должны улучшать игры. Обычно именно в этом и заключается их смысл – добавить новые возможности, сделать игру глубже, повысить реиграбельность или просто позволить играть без штанов (для этого, вообще-то, не нужно никаких дополнений, но это может зависеть от аудитории).

Для «Эволюции», игры от российской компании «Правильные игры», недавно вышло дополнение «Время летать». Оно довольно креативно и нестандартно, потому как вместо того, чтобы сделать хорошую игру ещё лучше, оно её немного ухудшает.

Небольшое отступление для тех, кто слишком ленив, чтобы прочитать мой обзор базовой игры. В «Эволюции» вы создаёте животных, наделяете их свойствами, такими как «хищник» или «водоплавающее» или «жировой запас» или «съёмный пенис», а затем пытаетесь сохранить их в живых достаточно долго, чтобы получить за это кучу очков. Казалось бы, игра, основанная на подобной идее (которая кажется незагруженному мозгу весьма интересной), может только выиграть от добавления новых свойств.

Но вместо того, чтобы улучшать оригинал, дополнение его разрушает. «Время летать» добавляет несколько новых свойств, по большей части достаточно классных, но здесь также есть свойства, которые делают животных практически неубиваемыми. Сыграйте на своё существо правильную комбинацию, и вместо того, чтобы эволюционировать в аллигатора или антилопу, оно превратится в Годзиллу с глистами. Все остальные игроки будут изо всех сил стараться спасти своих сурков до конца игры, а это чудовище будет просто подходить и есть их, дабы прокормить своих километровых паразитов.

Что ещё хуже – игра теперь длится вдвое дольше. Хорошая идея – разделить колоду на две части. Потому как в противном случае наслаждение от игры будет получать только один человек за столом, тогда как остальные будут молиться о том, чтобы всё это скорее закончилось, так как игра длится в два раза дольше, чем стоило бы. В ней есть комбинации карт, которые статистически невозможно перебить – и даже если у вас получится собрать чудо-комбинацию, позволяющую вынести Кинг-конга, ваше животное окажется неспособным прокормиться. Оно убьёт чудовище, а потом само погибнет где-то на антарктическом побережье.

В оригинале «Эволюция» — интересная игра. Это постоянно соревнование по схеме «собака, которая есть других», в котором вы пытаетесь выжить и съесть колбасу из ваших врагов. Вы должны планировать свои действия и беречь силы, играть умно и жёстко и быть всегда начеку.

Добавьте «Время летать» и получите ситуацию, в которой один игрок может создать нечто среднее между Невероятным Халком и тираннозавром, и это будет совершенно неинтересно. Ну, вероятно, владелец этого мутанта-обжоры будет испытать удовольствие, но на долю всех остальных игроков остаётся разочарование и скука.

Я всё ещё рекомендую «Эволюцию». Она хороша. Но если вы не сумасшедший коллекционер, держитесь подальше от «Времени летать». Оно превращает отличную игру в отстой.

Плюсы:

несколько классных свойств, которые делают игру интересной.

Минусы: 

много плохо оттестированных свойств, которые делают игру ужасной.

Evolution, Обзоры



Похожие записи
  • В Москве состоится турнир по «Эволюции»
  • В воскресение в Москве пройдёт презентация игры «Эволюция. Время летать»
  • Турнир по «Эволюции» в Новосибирске
  • Зимний Игрокон-2014. Карта фестиваля и расписание турниров
  • «Эволюция. Растения». Первый взгляд
    1. ZoRDoK
      17 Сен 2012 из 8:49 | #1

      Они и в базе есть. Хвост, например.


    2. Iv Tuzovsky
      17 Сен 2012 из 9:44 | #2

      И все же с дополнением их становится значительно больше.

      Правда, в одном Мэтт не прав. В нашей компании от «Эволюции» получают удовольствие 2 типов: когда новые карты распределились более-менее равномерно и шансы относительно равны и когда кому-то отчаянно не достает читерских карт и он с каждым своим агонизирующим ходом мазохистски надеется: ну вот сейчас повезет и я создам своего Годзиллозавра Рекса;)


    3. MEZON
      19 Сен 2012 из 16:16 | #3

      В последнем дополнении добавили годную антимонстровую карту


    4. Max
      11 Окт 2012 из 14:24 | #4

      Приводите пример хоть одной годзилы!

      Не убиваемых нет монстров.

      Я сначала тоже думал, что есть…но не тут то было

      Единственное что может случится, если наложить на животное очень много защитных свойств…но тут уж сами будете виноваты, что позволили сопернику это сделать и не съели его вовремя)))


      И наоборот с дополнением игра стала более сложной, больше комбинаций, больше уязвимости у животных, мое мнение. Хотя это может у нас такой стиль игры, мы очень агрессивно начинаем, стараемся съесть всех и вся, не зависимо от кормовой базы, и даже со всей колодой и двумя дополнениями до конца игры остается по 2-3 животных у каждого по 5 свойств примерно…интрига сохраняется до конца игры.


    1. Трекбеков пока нет.