Мэтт Дрейк об «Эволюции»

Мэтт Дрейк опробовал Эволюцию и высказал такую мысль: игра хороша, но местами несколько прямолинейна, а оформление простовато. Полностью его обзор читайте в моём вольном переводе: 

С тех самых пор, когда я повзрослел достаточно, чтобы препарировать лягушку, замоченную на несколько недель в формальдегиде, я мечтал сыграть в игру, где можно было бы создать невероятно толстую рыбу с глистами. До настоящего времени ни одна игра не позволяла манипулировать генетическими кодами, но благодаря блестящему российскому разработчику я, наконец-то, могу попробовать себя в роли генетического инженера, выращивающего росомаху размером с бронтозавра.

На первый взгляд Эволюция – это очень простая игра. Вы разыгрываете животных и добавляете им различные свойства, чтобы они могли пережить зиму. Проблема в том, что на всех еды обычно не хватает, так что кому-то придётся умереть. Возможно, близорукому велоцираптору.

По-настоящему изящный элемент Эволюции (игры, а не процесса) – это то, что на обороте каждой карты изображена небольшая извивающаяся ящерица и, любую карту можно сыграть в качестве существа, положив её лицевой стороной вниз (вне зависимости от того, что изображено на карте). Затем вы можете наделить это существо свойствами, сделать его водоплавающим, бегающим или дать ему острое зрение, создав, таким образом, быструю рыбу в выписанных по рецепту очках.

Ещё один очаровательный элемент – свойство «хищник». Повесьте его на одного из своих кротких травоядных, и ваше животное сможет съесть животных, принадлежащих другим игрокам. Это особенно забавно, если ваше существо было антилопой с ядовитыми железами. Конечно, хищникам требуется больше еды, так что они будут ужасно склонны к поеданию стада ваших любимых закамуфлированных овец, что делает хозяина хищника первым кандидатом на уничтожение.

Большая часть игры посвящена попыткам уничтожить чужих животных и сохранить жизнь своим собственным. Это нелегко, поскольку иногда для того, чтобы убить существо достаточно лишь заразить его паразитами и смотреть, как бедняга издохнет с приходом зимы. Если у вас есть генетическое плотоядное супер-существо, вы можете просто скармливать ему других своих животных. Я бы предложил начать с толстой ласки, потому что в следующем ходу, она, вероятно, научится плавать.

Игра доставила нам немало удовольствия, но в какой-то степени Эволюция склонна к шаблонности. Если вам удастся наладить сотрудничество и взаимодействие между своими животными и сделать их ядовитыми, никто не будет пытаться их съесть, и вы сможете добавлять им любые виды генетических улучшений без особых усилий. Одни свойства в игре важнее других, так что оптимальные ходы зачастую очевидны.

С другой стороны, вы можете хорошо играть и разыгрывать свои карты самым эффективным способом, но учитывать действия других игроков совершенно невозможно, и в этом аспекте Эволюция особенно прекрасна. Вы будете постоянно пытаться улучшить своих животных, делая при этом всё возможное, чтобы другие существа на столе не прожили достаточно долго и не оставили потомство в виде маленьких лемуров-телепатов. Неважно, какой вы придерживаетесь стратегии, с самого начала вы должны быть осторожны и посматривать на соседей, потому что если кто-то создаст гигантского остроглазого хищника, вам желательно как можно скорее научиться плавать.

Но больше всего я люблю убивать других существ не с помощью животных. Хотя, конечно, подозреваю, что паразиты тоже являются животными. Короче говоря, когда вы разыгрываете паразита на вражеского хищного горного козла, ему придётся или есть вдвое больше, или отбросить копыта. Накормить существ и добыть ещё достаточно еды, чтобы прокормить живущих в их кишечниках паразитов обычно ужасно сложно, так что животные с глистами обычно погибают. Если же вам удастся сохранить зверя с паразитами в живых до конца игры, он принесёт вам дополнительные очки. Поэтому когда вы разыгрываете паразита на животное противника, вы полагаетесь на то, что зима окажется голодной и жирный пещерный медведь не доживёт до конца партии.

Похоже, у русских есть несколько серьёзных навыков в искусстве разработки игр. Эволюция – быстрая и умная игра, с множеством весёлых бессмысленных комбинаций, пронизанная ощущением надвигающейся гибели от рук ваших товарищей по генной инженерии. Возможно, в игре есть и образовательный аспект, но если она чему-то и учит, так только тому, как происходит процесс эволюции (в теории), но не рассказывает об отдельных животных. Очевидно, ведь, глупо создавать существо, которое добывает пищу во рту другого животного.

Итого:

2-4 игрока.

Плюсы:

составьте хороший план и придерживайтесь его, но будьте готовы внести коррективы;

небольшая образовательная составляющая;

вы можете застраховать свои риски, но всё равно не будете в полной безопасности;

перевод лучше многих англоязычных игр.

Минусы:

может оказаться легкорешаемой;

очень простой дизайн и слегка сухое оформление.

Evolution, Обзоры



Похожие записи
  • Zooloretto — распечатай и играй
  • Промо-тварь для «Счастливой фермы»
  • Отзыв об игре «Zooloretto»
  • Правила игры «Zooloretto XXL»
  • Перевод правил игры «Zooloretto»
    1. Ли
      25 Авг 2011 из 9:15 | #1

      «Очевидно, ведь, глупо создавать существо, которое добывает пищу во рту другого животного».

      есть множество животных, которые так и питаются — всевозможные рыбы-чистильщики, птицы, склевывающие паразитов с более крупных животных. Некоторые даже залезают в пасть крокодилам. Стервятники нередко кормятся «со стола» хищников.

      Так что Мэтт неправ )


    2. Pi
      25 Авг 2011 из 9:30 | #2

      @Ли

      это была шутка


    3. SKRiptus
      25 Авг 2011 из 9:53 | #3

      Мэту надо в школу снова). А игра хороша. Правда наскучивает через какое-то время


    4. Ли
      25 Авг 2011 из 10:17 | #4

      @Pi

      А в чем соль этой шутки?..


    5. nyoron
      25 Авг 2011 из 11:50 | #5

      Странно, что они отправили ему игру без дополнения.


    6. Pi
      25 Авг 2011 из 12:01 | #6

      @Ли

      в абсурдности ситуации


    7. Ли
      25 Авг 2011 из 12:54 | #7

      @Pi

      В чем «абсурдность ситуации»? В природе такие существа есть, а игре такие твари получают бонус для выживания… Где смешно?


    8. ZORK
      25 Авг 2011 из 14:00 | #8

      Игра на столько часто стала мелькать во всяких обзорах-дозорах что начинает уже не просто раздражать а попросту БЕСИТЬ. )))))) Посему ЗАКОНОМЕРНЫЙ ВОПРОС — Сколько «независимым» обозревателям платят за столь навязчивый пиар?


    9. magnitt
      25 Авг 2011 из 14:19 | #9

      Я относился к этой игре свысока, не верил в возможности наших разработчиков, да и дизайн не внушал желания с ней ближе познакомиться, пока мне ее не подарил младший брат на ДР. Вначале я был этим делом очень недоволен и решил отвезти ее на дачу — пусть там поваляется, дома места и без того мало. Но вот как-то вечером на даче наши руки таки до нее добрались — и я вам скажу, игра-то неплоха! Не шедевр, но играть интересно и каждый раз ситуации возникают новые, интересные.. Короче, игра реабилитирована и переехала с дачи обратно в город.


      @ZORK

      Да нормально так, не жалуемся 🙂


    10. ZORK
      25 Авг 2011 из 15:49 | #10

      ))))))))))) у нас тоже игра выходит — поэтому и интересуюсь ))


    11. Saiyan
      25 Авг 2011 из 18:00 | #11

      Игра понравилась, оформление карточек и фишек однозначно убогое. Именно из за скудного оформления я и не стал покупать игру.


    12. Pard
      25 Авг 2011 из 20:04 | #12

      Идея у игры отличная, а баланс отсутствует напрочь. Все жалуются на картинки, но лучше бы разработчики (или энтузиасты) над новой редакцией правил помозговали…


    13. Alinynok
      26 Авг 2011 из 11:11 | #13


      Pard :

      Идея у игры отличная, а баланс отсутствует напрочь. Все жалуются на картинки, но лучше бы разработчики (или энтузиасты) над новой редакцией правил помозговали…


      мое полное ППКС


    14. magnitt
      26 Авг 2011 из 11:37 | #14

      Мне знающие люди говорили, что во второй редакции правил что-то поменяли так что баланс стал лучше. Я не могу судить, насколько лучше стало, поскольку у меня сразу вторая редакция была.


    15. tg
      28 Авг 2011 из 10:07 | #15

      Кстати, а действительно удачной стратегией является не создавать животных, а до последнего хода брать каждый ход по одной карте. Таким образом в последний ход можно создать армию лучших животных, а оппонентам напихать паразитов.

      🙂


    16. digga
      30 Авг 2011 из 20:40 | #16

      @ZORK

      Получил от них игруху в подарок, тоже сделаю обзор. Игра оказалась действительно хороша, для одного листа правил. Играли люди никогда не интересовавшиеся настолками 30+ и 40+, забавно что всем понравилась и хотят ещё, чего не могу сказать о других играх. с реиграбнльностью пока не всё ясно, но первое впечатление хорошее, для меня допустим этого достаточно, т.к. я редко играю, и игры мне обычно не успевают наскучить.


    1. Трекбеков пока нет.