Мэтт Дрейк о World of Tanks: Rush

Мэтт Дрейк опробовал отечественную игрушку World of Tanks и остался ею весьма доволен. В обзоре у себя на сайте он называет её умной и интересной (при том, что в онлайн-версию WoT Мэтт не играл). Ознакомиться с впечатлениями Дрейка подробнее можно в моём вольном переводе его обзора. 

Я должен быть раздражён тем, что люди берут видеоигру и превращают её в реальную игру. Как правило это приводит к более бедному игровому процессу, плюс необходимо заигрывать с аудиторией, чтобы обеспечить высокие продажи. Проблема заключается в том, что результат часто получается весьма неплохим, как, например, Doom, Gears of War или World of Tanks. Да, я сказал World of Tanks. Не очень похоже на название популярной карточной игры. Но сыграв в неё, я получил адово удовольствие.

Про онлай-игру World of Tanks я знаю только то, что в ней есть танки. И то не знал бы, если бы она, например, называлась World of Ocelots (разумеется, если бы в ней были оцелоты). Как правило, я не играл в онлайновые игры, поскольку там всегда есть шанс встретить 15-летнего придурка, желающего послать вас по матери. А если вы начинаете его побеждать, он просто выходит из игры, и вам достаётся техническая победа. Так что я не только не знаю, какова в деле видеоигра World of Tanks, но и не хочу этого узнавать.

Как бы то ни было, не обязательно быть знакомым с онлайн-игрой, чтобы играть в карточную версию World of Tanks. Это – колодостроительная игра, потому как сегодня в каждой четвёртой новой игре присутствует колодостроительная механика. Это также игра, в которой вам нужно атаковать других людей, защищаться самому и пытаться набрать максимальное число очков и собрать лучшие карты, в надежде, что никто не успеет купить до вас русский супер-танк.

Идея игры заключается в следующем. У каждого игрока есть три базы и стартовая колода с небольшим числом карт. Вы будете использовать эти карты чтобы покупать карты из общей колоды со стола, и большинство из этих карт – это танки (и никаких оцелотов). Вы можете использовать спецсвойства танков, позволяющие набирать дополнительные карты из колоды, покупать больше карт или заставлять противников сбрасывать карты с руки. Вы также можете защищать своими танками свои базы от танков, которые купили оппоненты. Или (и это самое весёлое) вы можете использовать их чтобы выбить всё дерьмо из баз других игроков. Затем, в самом конце партии, вы получаете очки за кучу разных вещей – за то, сколько вы подбили танков, сколько вы уничтожили баз, у кого больше всех русских танков, у кого больше всего средних танков и т.п.

В результате мы получаем колодостроительную игру с многочисленными атаками, в которой важны многие вещи. Нельзя просто купить лучшие танки, потому что тогда кто-нибудь вас продырявит. Нельзя просто атаковать, потому что иначе вам не хватит ресурсов, чтобы купить лучшие танки. Стоит ли взять убойный немецкий танк, или ограничиться менее впечатляющим французским, потому что у вас уже есть 4 французских танка, и вы строите на них колоду? Нужно ли распылять усилия и собирать танки всех наций или сфокусироваться лишь на одной? Здесь надо принимать немало неоднозначных решений, что, по моему мнению, делает игру интересной.

А ещё здесь можно нападать на других игроков и взрывать их базы, но без каких бы то ни было обид со стороны противников. В основном потому, что если вы кого-то атакуете, вы атакуете именно этого игрока лишь потому, что он самая удобная мишень, и это понятно всем, в том числе и ему самому. Конечно, можно дойти и до вендетты, но это контрпродуктивно, потому что почти всегда очевидно кого стоит атаковать, а кого – нет, и нападки не на того парня – это прекрасный способ проиграть.

Очень здорово, что несмотря на необходимость принимать решения, World of Tanks играется очень быстро. Вы скидываете карты, на лету решаете, что с ними делать и двигаетесь дальше. На целую партию уходит где-то менее получаса. Так что если кому-то игра не понравится, ничего страшного, терпеть до её окончания придётся недолго.

Но вероятно вы захотите играть снова, потому что World of Tanks – это весело. Она не так уж тяжела, чтобы разложить игру на бегу, но и не так проста, чтобы вы заскучали. В игре есть немало вариантов, и определённая в начале партии стратегия будет направлять ваши решения до конца игры. Игра умная, весёлая, в неё легко играется, и, если честно, я не дождусь когда она появится в Америке (её уже точно издаёт Asmodee), чтобы заполучить карты-памятки на английском языке. Пока что она издана лишь на русском, и эти карты полны кириллических символов, из-за чего они чуть менее чем бесполезны.

Итак, World за Tanks – отличная игра. Давайте подумаем, по какой ещё франшизе можно сделать настолку. Только, пожалуйста, не предлагайте Angry Birds. По ней уже сделали какую-то игру для даунов.

Итого:

2-5 игроков.

Плюсы:

быстрая и лёгкая в освоении;

удивительно глубока для столь простой игры;

отличное оформление (если вам нравятся танки);

тонкие нюансы, из-за которых вы будете играть вновь и вновь.

Минусы:

памятки на русском языке.

World of Tanks, Обзоры



Похожие записи
  • World of Tanks: Rush. Презентация игры
  • Дополнение к World of Tanks: Rush — весной 2014 года
  • Разрабатывается ККИ по мотивам «World of Tanks»
  • Kubana 2013 с Алексеем Зуйковым
  • Настольная World of Tanks. Прибытие — в сентябре
    1. AiMock [Константин Манзюк]
      20 Фев 2014 из 15:27 | #1

      очаровательный минус игры)


    2. Artemy
      22 Фев 2014 из 21:08 | #2

      Проплачено!


    3. MisteriG
      24 Фев 2014 из 7:30 | #3

      Ёптить «Так что если кому-то игра не понравится, ничего страшного, терпеть до её окончания придётся недолго.»

      Это в каком обзоре можно написать такое про игру? Сразу же понятно всё))


    4. kellydx
      03 Мар 2014 из 10:36 | #4

      Никакой объективности и глубины. Совершенно бесполезный обзор, складывается впечатление что автору просто заплатили деньги.


    1. Трекбеков пока нет.