«Метро 2033» — сравнение 1 и 2 изданий

Тов. JIN прислал собственный обзор второй редакции игры Метро 2033, в котором рассказывается о нововведениях по сравнению с первым изданием и даётся оценка "доработанной версии". Этот материал публикуется в рубрике "Первый ход", в связи с чем хотелось бы услышать в том числе отзывы о самом обзоре: насколько хорошо он написан, что в нём понравилось, а чего, может быть, не хватает.

ВВЕДЕНИЕ

В декабре 2011 увидело свет, а именно появилось в интернет-магазинах, 2-е издание настольной игры «Метро 2033». Презентация же «настолки» была проведена 8-9 января 2012 – эту дату и будем считать официальным днем рождения игры.

Как и обещали разработчики, 2-ое издание кардинально отличается от 1-го – по сути это две совершенно разные игры; сохранены только основная идея и большая часть арта – картинок, которые изображены на картах.

«ПО ОДЕЖКЕ…»

Начнем обзор со стоимости игры. 2-ое издание «Метро 2033» в 1,5 раза дешевле 1-го. Как же этого удалось добиться? Все очень просто – экономили на всем, чем только можно.

Во-первых, внутренности коробки. Если в 1-ом издании это была аккуратная пластиковая форма с отделениями для карт и для больших карточек кланов, то во 2-ом – простая V-образная картонка.

Во-вторых, качество самих составляющих игры. Может, это только мне попалась такая коробка (но я знаю, что не только мне)… Само игровое поле плохо наклеено на картон (который сильно выгнут) – есть пузыри воздуха – и его (игрового поля) лицевую сторону умудрились заляпать клеем.  Ну и некоторые игровые карты вырезаны неровно. Например, у меня это все карты заданий.

И наконец, в-третьих, что касается арта – он почти весь взят из 1-го издания. Это одновременно и хорошо и плохо, т.к. избавляет от необходимости изобретать велосипед, но хочется увидеть что-нибудь другое. Так что новым артом нас порадуют только карты угроз. Плюс – точнее минус – почти все карты дублируются.

ЧТО ЖЕ В ЭТОМ СУНДУЧКЕ?

Теперь пробежимся по компонентам игры. Вот что мы имеем:

— Игровое поле.

— Куча разных видов карт.

— Куча жетонов фракций и ресурсов.

— Фигурки героев.

Игровое поле

Что касается игрового поля, если не обращать внимание на небрежность производства, то оно выглядит очень даже неплохо. Просто на отлично нанесены все элементы, краски насыщены и не режут глаз.

Однако игровое поле не только хорошо оформлено, но и является достаточно функциональным и удобным. На нем присутствуют все счетчики: армии, победных очков, раундов – и различные подсказки и памятки.

Игровые карты

Карты, входящие в игру, делятся на следующие виды: фракции, герои, законы, угрозы, снаряжения, задания и боевые карты.

Карты фракций  заменили собой большие карты кланов из 1-го издания. Они имеют такой же размер, как и остальные карты. Этого удалось добиться тем, что все счетчики исчезли с карт фракций и они стали двухсторонними.

Карты героев в полном составе перекочевали из старой версии игры. Естественно, особые умения героев изменились и… стали бесплатными!

Карты законов – очень интересное нововведение. Законы могут существенно влиять на игру. По сути, они изменяют/дополняют или вообще вводят новые правила. Жаль, что этих карт только 7.

Карты угроз во 2-ом издании делятся на две колоды и т.д и т.п, посмотрите в правилах. Это сейчас не столь важно. Главное – что теперь часть угроз стала цветной! Может, это должно было быть фишкой игры, но лучше бы не разукрашивали… Краски только подпортили атмосферу. Когда все угрозы были выполнены в красных тонах, то они были… страшнее.

Что касается новых угроз. Такое чувство, что они были быстренько стырены из других игры. Чего только стоит паук-робот или какой-то зомби в стальном панцире конкистадоров.

Но это еще не все. Стоит отметить то, что теперь угрозы не блещут своей оригинальностью. Нет неотражаемых угроз, нет автоматически отражаемых угроз, нет угроз, которые отражаются по условию и т.д. Вот тут игра потеряла в механике, но приобрела в балансе. Бои с угрозами стали однообразными, но более предсказуемыми.

Очень хороша идея разделения угроз на 3 типа: физические, биологические и радиационные – однако полностью развить ее не смогли.

Карты снаряжения тоже уменьшили механики игры. Теперь у карт нет типов как в 1-ом издании (одноручное оружие, транспорт и т.д.) и стоят они одинаково – 1 патрон и 1 гриб. Что еще огорчило – так это наличие всего 9 видов предметов.

Карты заданий – это отдельная песня. Их полностью переделали, и теперь бонус за задание можно использовать в любой момент игры за определенную плату. С помощью этих бонусов во время боя вы можете влиять на характеристика как своих армии/героя так и на армию/героя противника.

Боевые карты – это очень предсказуемый и малодисперсный кубикозаменитель. Про то, как эти карты работают, я советую прочитать вам в правилах.

Жетоны фракций и ресурсов

На жетонах фракций отсутствуют цифры, которые показывают силу станции как в 1-ом издании. Теперь они (жетоны) лишь констатируют факт того, что конкретная станция принадлежит конкретной фракции.

Счетчики ресурсов в игре упразднены, а вместо них введены жетоны, что является несомненным плюсом. Это классное ощущение, когда ты можешь физически посчитать, сколько у тебя чего и отсыпать нужное количество патронов и грибов за снаряжение для героя.

Фигурки героев

Ей-богу, лучше бы оставили пешки или кегли (кому как нравится) из 1-го издания «Метро 2033». А то наштамповали совершенно одинаковых разноцветных солдатиков, которые уже вдвоем с трудом помещаются на станции и выглядят весьма убого. Если честно, то от фигурок героев я ждал гораздо большего.

Сравнение карт 1-го и 2-го изданий.

Тип карт

Первое издание

Второе издание

Всего

Уникальных

Всего

Уникальных

Станции

49

49

Герои

6

6

6

6

Предметы

33

24

18

9

Угрозы

34

32

36

26

Задания

20

20

18

12

Пустые

5

3

Законы

7

7

Боевые карты

7

7

Всего

147

134

92

67

ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ.

В этой части статьи мне хотелось перечислить и описать наиболее яркие механики, которые введены в «Метро 2033» во 2-ом издании.

1. Главным нововведением стало разделение игры на этапы, раунды и фазы (подробнее см. правила). В связи с этим разделением, теперь все действия игроки выполняют по очереди – сначала все получают ресурсы, потом все увеличивают армию, потом все действуют армией, потом все ходят героем.

Это и есть главное и принципиальное отличие 2-го издания «настолки» от 1-го, где все действия от начала и до конца совершались одним игроком, затем следующим и т.д.

2. Что особо хотелось бы отметить, теперь есть возможность влиять на других игроков, как во время боя, так и на их победные очки.

3. В 1-ом издании «Метро 2033» получение ресурсов было отдано на откуп фортуне (как и все остальное). Во 2-ом издание разработчики заняли диаметрально противоположную позицию – теперь определенный вид ресурсов приходит в строго определенном раунде, что позволяет долгосрочно планировать свои действия.

4. Через каждые 2 раунда (на 3-ий раунд) на станции игроков нападает угроза, пришедшая из тоннелей. При этом игроки отражают одну и ту же угрозу и все без исключения – баланс ликует.

5. Армия стала ключевым элементом в игре. Теперь, кроме захватнической функции и добычи ресурсов, именно она защищает все ваши станции и каждый солдат становиться на вес золота, т.к. если вы потеряете 1 отряд, то защита на ВСЕХ ваших станциях уменьшится на 1.

6. Герой может покупать карты заданий и снаряжений на станциях Ганзы. Причем карт снаряжений можно купить сколько угодно за раз, но носить с собой герой может только 2 или 3 карты снаряжения.

7. Немаловажным аспектом стало то, что героя сейчас почти невозможно словить, т.к. на него нельзя напасть, когда он стоит на своей станции или на станции Ганзы.

8. Во 2-ом издании «Метро 2033» сражения, как и в 1-ом издании, проходят по схеме «у кого больше сила, тот и победил». Однако нет никаких кубиков, а боевые карты могу дать максимум +2 к силе. Так что рандом в бою практически полностью исключен.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ.

Общие впечатления, несмотря на первое разочарование при вскрытии коробки, очень положительные. Передо мной оказалась совершенно новая игра, гораздо более продуманная и взвешенная. БАЛАНС ЛИКУЕТ!

Что же мы имеем в минусах:

— небрежное качество элементов игры;

— много повторяющихся карт и убогие фигурки героев;

— скудный запас игровых механик.

А в плюсах:

— идеально отточенный баланс;

— практически полное отсутствие влияния рандома на игровой процесс;

— неиспорченная атмосфера того самого Метро;

— отсутствие больших карточек кланов и целой кучи индивидуальных счетчиков.

P.S. Очень жаль, что разрабы не положили в коробку со 2-ым изданием «Метро 2033» пустые карточки разных типов, как это было в 1-ом издании…

Сасин Евгений aka JIN

Метро 2033, Обзоры, Первый ход



Похожие записи
  • Объявлены результаты «2008 Meeples Choice Award»
  • Даты выхода новых игр от «Rio Grande Games»
  • Dice Tower Award – 2015: победители
  • Победители «Origins Game Award — 2013»
  • Отчёт № 440. 18-24 июля 2016. Настолкэмп-10
    1. Сергей Морозов
      29 Мар 2012 из 8:02 | #1

      фото…без фото отчет не отчет уже… а в общем хорошо написано. Спасибо,  покупать не буду =) хотя цикл Метро считаю не плохим, даже хорошим.


    2. Денис
      29 Мар 2012 из 12:14 | #2

      В первое издание не играл, второе издание понравилось, жаль только на вопросы по игре так и не ответили на сайте hobbygames, и обещанный FAQ мы видимо так и не дождемся.


    3. DedoK
      29 Мар 2012 из 12:38 | #3

      фраза » в 1,5 раза дешевле» это как?


    4. Khelkafuin
      29 Мар 2012 из 16:16 | #4

      фраза «идеально отточенный баланс» немного покоробила. В игре есть фракции и герои, которы значительно сильнее/выгоднее остальных.


    5. Екатерина
      29 Мар 2012 из 16:58 | #5

      Я даже не знала что по этой книге сделана игра. 

      Попробуем поиграть, надеюсь игра оправдает надежды.


    6. Michael
      29 Мар 2012 из 19:04 | #6

      Ух-ты, по этой игре есть книга! Надо попробовать почитать 🙂


    7. Dan
      30 Мар 2012 из 8:01 | #7

      Нет там баланса. Армия значительно круче, чем герой. Соответственно фракции с бонусом армии круче, чем фракции без оных, небоевые герои со спецсвойством, действующим на своей станции, круче боевых. Флаг и мотовоз — супершмотки, а все остальное не понятно, зачем нужно.

      При игре вдвоем игрок, немного вырвавшийся вперед, получает контроль над законами. При большем количестве игроков законы, как правило, просто не принимаются.


    8. braveden
      30 Мар 2012 из 11:35 | #8

      C идеально отточенным балансом они конечно поторопились. Теперь в третьем переиздании придется поломать голову над новым прилагательным. Может быть божественный баланс будет, или совершенный баланс, нет все таки поторопились с идеальным балансом.


    9. Eugene Sasin
      30 Мар 2012 из 11:53 | #9

      http://vk.com/boardgame_metro2033

      Заходи — отвечу на все вопросы)))


    10. Григориц
      02 Окт 2014 из 17:50 | #10

      Michael ЭТО НЕ ПО ИГРЕ КНИГА, ЭТО ИГРА ПО КНИГЕ!


    1. Трекбеков пока нет.