Magic: The Gathering: Arena of the Planeswalkers. Обзор настольной игры

Читатель Давид подготовил перевод небольшого обзора новинки в настольном мире Magic: The Gathering – Arena of the Planeswalkers. Что же это такое, и чем она отличается от классической Magic: The Gathering, вы узнаете в данной статье.

Магазин моего друга заказал некоторое количество коробок с демо версией игры (думаю, что их было штук 8). Игры пришли вчера как раз к нашим вечерним посиделкам (обычно играем в EDH, разновидность мультиплеера в Magic), поэтому мы с нетерпением ожидали начала игры. В обзоре пойдет речь о deathmatch’е на пятерых игроков, в который мы и сыграли.

Так как коробка с игрой — собственность магазина, ее перед моими глазами на время написания обзора не было. Я его делал по памяти, поэтому прошу прошения, если что-то пропустил.

Первые впечатления:

Мы открыли коробку и, бог мой, гляньте на все великолепие.

5 предварительно окрашенных фигурок мироходцев, выглядят достаточно неплохо.

6 существ двух типов для каждого мироходца/ цвет соответствует цвету пластика мироходца (например, 3 Kor Hook masters и 3 Rhox для Gideon / белого цвета)

Для каждого типа существ имеется соответствующая карта со способностями и характеристиками. Для каждого мироходца также есть карта с их способностями.

Имеем 10 белых кубиков действий (мечи/ щиты/ пустоты) и черный кубик d-20 для первого игрока и различных способностей.

Колода заклинаний (по-моему в сумме 60 карт, по 12 для каждого цвета)

Напечатанные тайлы местности с историями мироходцев на обратной стороне каждой. 4 руны которые дают бонусы при активации (думаю, что 4, по крайней мере столько участвовало в нашей партии). 2 большие картонные вкладки, имитирующие поле битвы, укрытия. Несколько тайлов имитирующих холм.

Немного о правилах:

В точности Heroscape….OK есть какие-то особенности, но все равно это Heroscape. Одно из моих главных нареканий к игре — правила. В них проделана хорошая работа, описываются все существующие аспекты Heroscape, перемещение по территориям, линии видимости для атак существами, урон и так далее. Но новые вещи не проработаны. Подготовка заклинаний, призыв существ, выбор целей для заклинаний. Базовые аспекты описаны, но когда мы наконец окунулись в игру, выяснилось, что на некоторые вопросы по правилам нет ответов (Hasbro, начните писать Faq)

Основной порядок хода:

1 взятие карты заклинания

2 назначение активной карты отряда/мироходца на ход

3 перемещение фигурки активного отряда/мироходца

4 их атака

5 не помню название этого шага, но он есть.

Итак, ваш мироходец на поле. На первый ход это единственная карта, которую вы можете назначить активной и фигурку которой можно перемещать. В правилах сказано, что между 2 и 3 шагом ваш мироходец может вызвать до 2 существ. После того, как они вызваны, их карты считаются активными и вы можете активировать их в течении хода, пока фигурки существ на поле. Призыв осуществляется как бы задним числом. Он является важной частью игры, и вы можете делать его вовремя «неофициального" шага существующей системы.

Другая важная часть — карты заклинаний. Присутствуют только два типа колдовство и чары. Заклинания можно играть только в свой ход и только на определенном шаге (1,2,5 этап), по крайней мере так я понял это из правил. По этой части в правилах один абзац и этого мало. Когда мы сталкивались со спорными ситуациями в заклинаниях, мы использовали наш опыт игр в MTG, и вроде бы это работало.

У заклинаний нет стоимости, вы можете кастовать их три раза за ход.

Процесс игры:

Все выглядело как Heroscape на пятерых. После того, как мы призвали своих существ, игровой процесс очень точно напомнил данную игру, отличался он тем, что можно было активировать только одного героя/отряд. Заклинания приятно использовать, они добавляют гибкости в игру. Каждый цвет карт полностью соответствовал по стилистике и названиям картам MTG, в добавок во многих случаях действия с ними были схожи. У синих даже были контр заклинания

Большой недостаток- счетчик ходов. Вам дадут невероятно мелкий каунтер, и придется использовать книгу правил для того, чтобы отслеживать ходы (небольшой счетчик на странице в соответствующем кругу)

Итоги:

Вам могло показаться, что я не в восторге от игры, но это неправда.

В основном меня разочаровала книга правил. Hasbro приложила много усилий, чтобы правила были уровня Шекспировских. Честно говоря я потратил час на их изучение. Все нюансы Heroscape в них отлично описаны. Но видно, что дополнительный материал не проработан.

Каждый цвет безусловно имеет свой оригинальный стиль игры, который определяется своими заклинаниями и отрядами. Но в правилах способы построения колод заклинаний и отрядов в каком-то смысле немного прямолинейны. Мне кажется, что очень скоро без дополнительного контента игра надоест. Если мне придется играть все время одними и теми же войсками, я найду для себя что-нибудь другое. Если же нам предоставятся много возможностей по подбору войск, данная игра может стать действительно стоящей покупкой.

Миниатюры великолепны, их качество очень высокое, но не могли бы вы сделать лучше счетчики?

Все в восторге от игры. В ней есть потенциал, но Hasbro/WotC стоит поработать над ней. Давайте посмотрим на дополнительный контент, который они будут выпускать. Не затягивайте с релизом до следующего года, потому, что уже станет поздно, и нам уже будет все равно. Мы хотели бы увидеть больше существ и заклинаний к концу года. Я надеюсь, что это произойдет уже к концу лета, но, думаю, что многого прошу от Hasbro.

Я считаю, что цена должна быть$ 29.99. Если она будет такой или ниже, я обязательно куплю. Ее содержание как раз соответствует такой цифре, а у меня к тому же есть достаточно территорий из Heroscape, который я смогу использовать и в ней. Если издатели наградят нас и выпустят много дополнений, это будет чудом.

Спасибо за чтение,

Risu.

Magic: The Gathering, Обзоры



Похожие записи
  • Путешествия во времени от Дональда Ваккарино
  • Колодостроение от Книции
  • Стар Трек в знакомой механике
  • «Седьмое море» ждет омоложение
  • «Медичи» Книции собираются переиздать
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.