Lords of War. Обзор игры

Дмитрий Шугаев делится впечатлениями от игрушки Lords of War, серии небольших дуэльных игр, в которых с помощью небольшого поля и колоды карт разыгрываются бои между орками и гномами, эльфами и ящеролюдьми, а также храмовниками и нежитью. Игрушки достаточно просты, хороши и при этом недороги. 

Сыграть в настольную игру для меня до недавнего времени, как правило, означало «сообразить как минимум на троих». В формате «один на один» я много рубился разве что только в электронные версии Tokaido да Seasons на BoardGameArena, а из чисто дуэльных игрушек у меня в активе до недавнего времени и вовсе был только короткий период увлечения Hive. Но за последний год в поле моего внимания попали сразу несколько неплохих настольных игр для двоих, о серии одной из которых я расскажу в этом обзоре.

Lords of War: Fantasy Battles” – это состоящая на данный момент из трёх наборов серия быстрых дуэльных баталий, отличающихся от аналогичных игр относительной простотой и более активным взаимодействием соперников. Каждый набор – это самостоятельная игра в маленькой коробочке, включающая правила, бумажное поле из клеток и две готовые колоды.

"Первой ласточкой" стало противостояние довольно тривиальных орков и гномов, последующие два выпуска содержали уже несколько более оригинальные сочетания: эльфов и человекоящериц, а также тамплиеров с нежитью. Все шесть колод сформированы по одинаковому принципу, поэтому можно не просто сражаться разными расами в любых сочетаниях, но и смешивать их между собой. Боевые единицы одного класса можно заменять на аналогичные из других армий, создавая тем самым свою уникальную колоду и наиболее боеспособную армию. Эта dозможность, впрочем, скорее будет интересна опытным игрокам – мы пока что межрасовым смешиванием не занимались. При этом, сразу хотелось бы уточнить: в “Lords of War ” нет никаких бустеров — это не ККИ, а скорее вариация на тему Pocket Battles или Summoner Wars.

Основной принцип игры прост: у каждого игрока есть своя колода армии, откуда он во время игры добирает карты в руку. Игроки по очереди разыгрывают по одной карте с руки на «клетки» игрового поля. Основные карты должны разыгрываться так, чтобы касаться хотя бы одной стороной уже лежащих на поле карт неприятеля. Кроме них есть т.н. карты поддержки – они могут быть выложены рядом со своими отрядами.

На кромки карт нанесены стрелки направления атак, там же приведены их силы. После розыгрыша проверяется, есть ли на поле карты, сумма сил атак на которые превосходит их стойкость. Такие карты считаются убитыми и убираются с поля. Побеждает игрок, кому удалось первым уничтожить 20 любых чужих боевых единиц, 4 карты командиров или генерала.

Такие «контактные» бои делают игру очень динамичной: здесь нет ни стартовой расстановки, ни жетонов ранений, ни «походов» от места призыва до поля боевых действий. К достижению своей цели (убей врага) предлагается идти без лишних предисловий — тактика ограничивается только текущей ситуацией на поле и ассортиментом из 6 карт в руке. Самым слабым местом в игре мне показался слепой добор карт из колоды. К счастью, его можно разбавить осознанным  выбором — если уже выложенная ранее карта не находится под атакой неприятеля, то в фазу добора карт её можно вернуть себе в руку вместо новой карты из колоды. Отсутствие кубиков тоже можно занести игре в актив – никаких «критов» и «фэйлов» — только нехитрая математика!

Что касается правил, если кому-то они покажутся слишком простыми, авторы предусмотрели множество вариантов изменения и усложнения. Можно попробовать играть с дополнительными способностями некоторых отрядов (конница, берсерк), не ограничивать себя границами поля, играть с открытой рукой (превращая партии в мозголомную стратегию) и т.д. В серии «таплиеры против нежити» появились юниты, которые могут перемещаться по карте, существует дополнение, привносящее в игру ландшафт и погоду, в общем, простор для нововведений действительно огромный.

Однако даже к основным правилам и игроков может возникнуть несколько претензий. Во-первых, вложенные в игру правила – не полные. Базовая версия подходит для ознакомительных партий, после которых за разъяснениями нюансов способностей некоторых карт приходится лезть в Интернет. На оф.сайте выложено множество видеороликов, освещающих всё те же базовые принципы игры, но, например,  о способах перемещения некоторых юнитов в продвинутых правилах сказано как-то мимоходом и неоднозначно. Даже хозяин игротеки, которому объясняли правила лично авторы игры, не нашёл ответы на некоторые вопросы и обещал поговорить с создателями “Lords of War ”  на ярмарке в Эссене о необходимости составления более ясных и точных правил.

Плавно переходя к оформлению и комплектации, первым делом хочется отметить, что коробочки очень компактные, возможно, что даже слишком. Бумажное поле сложено минимум раз в 5, всё остальное засунуто внутрь настолько впритык, что после нескольких использований коробка начинает рваться или расходиться по швам.  

Вообще-то коробка открывается сверху

В качестве замены предлагается приобрести фирменную алюминиевую коробочку. Само поле в бумажном исполнении тоже выглядит довольно позорно, поэтому категорически рекомендуется докупить к набору прекрасно сделанный игровой коврик. Кому-то это может показаться выкачиванием денег из покупателей, а мне вот наоборот это кажется отличной идеей. Сам набор стоит копейки, и купить его можно без особых раздумий и ущерба для бюджета. А если распробуете, и игрушка придётся по вкусу, можно спокойно докупить все необходимые аксессуары (как правило, вместе с дополнительными наборами), доведя комплектацию и оформление игры до более чем достойного уровня.

Коврик шикарен

Что касается оформления самих карт, то оно довольно любопытное. С первого взгляда иллюстрации выглядят яркими и запоминающимися. Но при ближайшем рассмотрении становится заметно, что в отличие от традиционных фентезийных рисунков, эти выполнены в несколько примитивной технике. Это особенно заметно по лицам тамплиеров. Возможно, такой стиль выбран нарочно, и лично меня это не напрягает, но я вполне допуская, что кому-то это может понравиться, а кому-то нет.

Тамплиеры

Информация на картах расположена очень удобно и понятна – кроме названия отряда, здесь нет никакого текста, только cкласс, ранг, стрелки с направлением и силой атаки, показатель стойкости и иногда спец.способность. Всё очень наглядно, кроме, разве что силы дистанционной атаки – эта цифра почему-то значительно меньше остальных и трудноразличима, в первую очередь, для соперника, смотрящего на карту вверх ногами с другого конца стола.

Эльфийский лучник

А что же сама игра? В руке у игрока находится генерал и пять карт из колоды. Практика показала, что выпускать генерала в первой части партии большинстве случаев – очень неразумно (почему, я расскажу позже), поэтому фактически игра идёт пятью картами. Стартовый набор, пришедший в руку – довольно важная вещь. Однажды мне пришла очень сильная компания тамплиеров, которые с самого начала вынесли и без того не очень мощную нежить и закрепились на поле так прочно, что диктовали сопернику свою непреклонную волю вплоть до тех пор, пока мы не решили прекратить это избиение и не доигрывать партию. Вообще, тамплиеры с нежитью являются самым несбалансированным набором – во всяком случае, мне показалось, рыцари довольно ощутимо превосходят своих мертвоходячих оппонентов.

Окопавшиеся тамплиеры

Не менее забавной получилась наша первая партия эльфов с ящерками. Не зная состав колоды, я логично предполагал, что уж эльфы-то должны иметь хорошую подборку лучников. Но на протяжении почти всей колоды лучники у меня отсутствовали. Первый пришёл в руку только при счёте 14-15. Кровь на поле боя продолжала литься рекой, но остальные лучники так и не появлялись. Битва получилась воистину эпическая, в итоге я победил 20-19, после чего решил взглянуть на остаток колоды – все эльфийские лучники мирно покоились на самом её дне.

Афроэльфийка

Побеждённые человекоящеры

Но, я отвлёкся. После того, как игроками выложено по первой карте, долго ждать боя не придётся. Если в руке есть юниты с дистанционной атакой или карты поддержки, можно попробовать организовать арт.поддержку и/или укрепить тылы. Но основу колод составляют воины – приходится бросать кого-то из них на врага, и после этого, как правило, кровопролитие уже не остановится до победы одной из сторон.

Каждый отряд наносит урон в разные стороны (всего до 8 направлений), что даёт огромное разнообразие их применения. Процесс сводится к тому, чтобы найти в неидеальных построениях противника незащищённую сторону, ударить туда побольнее и желательно при этом не огрести самому. Повторюсь, не только возможность, но и даже обязательное правило выкладывать нового воина так, чтобы он оказывался в гуще боя, зачастую даже в тылу врага, избавляет игру от всех ненужных промежуточных этапов и сразу демонстрирует суть процесса. Огромный, на мой взгляд, плюс по сравнению с той же Summoner Wars. Из-за этого игра быстрее увлекает новичков и вообще настольщиков любых возрастов. Играть интересно с самого начала, а по мере накопления опыта интерес только растёт. Популярная фраза “easy to learn, hard to master” в отношении “Lords of War” вполне оправдана.

Само собой, в такой мясорубке размен картами становится обычным делом. Более того, в каждой колоде есть своего рода смертники — бойцы с мощным ударом и минимальной защитой – такие отряды особенно хороши для того, чтобы разменивать их на более ценные карты соперника. Поэтому-то шесть более мощных капитанов и тем более генерала стоит вводить в игру более обдуманно. На генерала так вообще, как пчёлы на мёд, моментально слетаются лучшие силы из руки противника, так что, без хорошего тыла и арт.поддержки его шансы вернуться в руку с поля боя обычно стремятся к нулю. Капитаны – тоже товар штучный и от того более ценный.

Несмотря на то, что в игротеке были все три набора, собирать свою уникальную армию, комбинируя отряды из разных наборов мы пока что не пробовали, но такая возможность выглядит весьма перспективной. Более того, сейчас на кикстартере идёт кампания по сбору средств на дополнение Magic&Monsters с кучей новых правил, карт и прочих дополнительных плюшек, типа новых игровых ковриков. Можно только пожелать маленькой фирме Black Box успешного развития своей идеи.

В общем, несмотря на выявленные недостатки и недочёты, “Lords of War” мне понравилась. То, что серия расширяется и развивается, говорит о её успехе, поэтому, если вам нравится идея карточных дуэльных сражения фентезийных армий минут на 30, “Lords of War” стоит того, чтобы обратить на неё внимание. Тем более что право выбора комплектации остаётся за покупателем, поэтому не придётся платить 60 баксов просто за любопытство.

Lords of War, Обзоры



Похожие записи
  • Золото премии Tric Traс досталось Five Tribes
  • Мартин Уоллес упрощает A Study In Emerald
  • Мягкие миплы – каждому дому
  • Lobotomy. Побег из психушки
  • Campaign Trail. Игра в демократию
    1. Koge
      22 Окт 2014 из 10:58 | #1

      Клёвая игра. Пробовали на Эссене. Но стоймость неоправданная. И модель распространения отпугивает.


    2. pilot63
      22 Окт 2014 из 11:24 | #2

      @Koge Хмм.. У нас просят 13 евро за любой из трёх наборов — по-моему, это вполне адекватная сумма. А почём предлагали на Эссене?


    3. Dr. Nik
      22 Окт 2014 из 11:52 | #3

      Писал об этой игрушке ещё в марте:

      http://oflex.ru/ponedelnik-den-tyazhjolyjj-03-03-14.html


      Честно говоря, так не впечатлился, на мой вкус слишком просто и абстрактно.


    4. Koge
      22 Окт 2014 из 13:46 | #4

      @pilot63

      25 евро за комплект. Скидка какая-то была если всё сразу взять. И коврик, тоже, не дешёвый. На сайте их не лучше. http://lords-of-war.com/shop


    5. pilot63
      22 Окт 2014 из 13:53 | #5

      @Koge Соглашусь, 25 ойро игра не стоит, особенно, если учитывать как просел в последнее время курс рубля к евро и фунту. Интересно, почему в Чехии стоит так дёшево..


    6. pilot63
      22 Окт 2014 из 14:03 | #6

      @Dr. Nik А по-моему, простота здесь не баг, а фича. К примеру, опробованный одновременно с «Лордами Войны» Summoner Wars мне, как казуалу, понравился значительно меньше.


    7. Dr. Nik
      22 Окт 2014 из 18:57 | #7

      @pilot63

      25 евро или фунтов очень дорого за эту игру. 10-15 баксов ещё можно было бы подумать за 2 колоды карт.


    8. Baramon
      22 Окт 2014 из 21:25 | #8

      АРТ КГ/АГ и Карточная, МХ Полюбому издаст


    9. pilot63
      23 Окт 2014 из 2:53 | #9

      @Dr. Nik 52 и 66 рублей очень дорого за 1 евро и 1 фунт )) За 40-50 ещё можно было бы взять, но только, чтобы оба ))


      Ну, и чтобы не быть пустосмехом: http://www.svet-deskovych-her.cz/produkty/3135/lords-of-war-elves-vs-lizardmen — 330 крон за любой набор, что даже по сегодняшнему курсу составляет немногим больше 600 рублей. Вполне бюджетно для Made in Britain игры, я считаю.


    10. Александр
      18 Апр 2016 из 23:32 | #10

      Может у кого нибудь есть пнп для ознакомления?


    11. Pard
      19 Апр 2016 из 0:04 | #11

      @Александр Есть же модуль для TTS


    1. Трекбеков пока нет.