Коварство издателя или как «Магеллан» игру «издавал»

Получил письмо от разработчика настольных игр по имени Юрий Изегрим, который описывает историю неудачных взаимоотношений с компанией Магеллан (это издательство Мосигры). Не знаю, имеется ли со стороны издателя умысел или же это просто общее разгильдяйство или просто чья-то персональная недоработка, но факт остаётся фактом, с Юрием, по его мнению, поступили некрасиво.

 Здравствуйте, меня зовут Юрий и я разработчик настольных игр.

Начну по  порядку.

Итак, ваш покорный слуга, полный надежд и светлых чаяний, собрал в архивы несколько своих разработок и отправил их на заветный адрес электронной почты.

Подождав немногим больше принятого времени, 23.07.2015 в 14:51 пополудни, мной был получен ответ с предложением о покупке моей игры для издания, разовым платежом.

Достаточно радужно, для только – только ставшего на путь поиска издателя, разработчика.

Поскольку я уверен в качестве своего продукта, чуть более чем полностью, сумма показалась мне мизерной, и я попросил заменить её на роялти.

В результате длительного ожидания, мне сообщили, что компании подходит вариант только с разовым платежом и передали решение моего вопроса другому куратору, на верхнюю инстанцию.

Новый куратор сообщила мне, что мои разработки очень интересны компании и рассматриваться они будут в приоритетном порядке.

Время, касательно основного вопроса, по — прежнему тянулось.

Вдруг, хотя игра полностью устраивала компанию до этого, меня попросили её несколько расширить, что было сделано и принято в кратчайший срок.

Доработав игру, я снова поднял вопрос о роялти. В этот раз мне прислали на ознакомление «типовой договор» с актуальным процентом и сообщили, что окончательно  решили издать мою игру.

(Правда «порадовали», новым, своим, названием «КУбашня»)

Было сказано, что теперь нужно создать договор под нашу, конкретную ситуацию. Но – о — о, нужно подождать.

Обождав 3 месяца, периодически интересуясь прогрессом составления договора, появилась новая информация, что договор будет готов и подписан в декабре месяце.

Помимо этого, мне смущённо признались, что у «Магеллана», эти вопросы, обычно не решаются скоро, а «почётным» рекордом является срок в 1,5 года…

Пришёл холодный декабрь, запахло мандаринами, снегом и хлопушками, «Магеллан», попросил ещё немного подождать.

Проволочки – проволочки – проволочки.

Сообщили, что игру рисуют, но в декабре, вероятно, подписать ничего не успеют. Нужно просто подождать ещё.

И вот, этот день настал!

29 февраля, 2016 года мне сообщили, что договор отправился ко мне в Крым.

В виде самого обычного письма, самым дешёвым, неспешным способом.(!!!)

Договор всё не приходил.

Утомившись проверять корреспонденцию, я поинтересовался в почтовом отделении, как быстро, обычно, идёт письмо в таком случае.

Сказали, 2 недели.

Я выразил озабоченность издателю, и попросил отправить договор повторно, адекватным способом, на что получил следующий ответ, цитирую, как и в дальнейшем, сохраняя пунктуацию и «стиль» автора:

«Наша секретарь связалась с почтой.они говорят что тк письмо было отправлено не срочно и были праздники оно имеет право идти еще две недели. Пока не знаю что еще сказать»

Снова полёт листов календаря.

Наступает «памятное», 6 апреля 2016 года, никакого письма с договором так и не пришло, а мне приходит следующее сообщение от Магеллана, цитирую:

«Здравствуйте, Юрий.

С вашей игрой сложилась редкая нетипичная ситуация. Расскажу вам всё как есть, по порядку.

Получив материалы по игре и отослав вам договор, мы начали работать над механикой и балансом и контентом (карточками) — в изначальном виде она слабо игралась, и мы начали улучшать ее до уровня, необходимого для издания игры. Раз за разом мы дополняли, а потом совсем меняли элементы механики, но она всё равно не игралась, чего-то ей не хватало — и руководство не давало согласия на издание.

Все это время мы пытались изменить игру в рамках вашей механики, но к сожалению не вышло. Из игры исчезли кубики как таковые, убраны все числа с рубашек, исчезли все ваши задания, убран урон и жизни, изменился механизм взятия карт. Сама игра стала детской игрой для маленьких и в ней не осталось ни одного элемента вашей механики — теперь это совершенно другая игра. Правда, даже изменившись полностью, она по-прежнему не одобрена и есть вероятность, что ее в итоге отправят в архив до лучших времен.

Получается, мы не можем издать вашу игру. Когда до вас таки доедет договор, это уже ничего изменит (я думаю он все-таки доедет). Все же, так как ваша механика в этой ситуации послужила отправной точкой для новой игры (пусть она возможно и не будет выпущена), мы считаем правильным выплатить вам компенсацию, в размере N тысяч. При этом, естественно, все права на вашу механику остаются у вас, и вы вольны поступать с ней по своему усмотрению.

Мы можем оформить это доп-соглашением к договору, и выслать его на этот раз быстрой почтой.

Мне жаль, что возникла такая ситуация. Я надеюсь, Юрий, вы не подумаете дурного — просто так сложились обстоятельства. Могу лишь добавить от себя, что у Вселенной своё видение происходящего, и она подтасовывает события как считает лучшим для всех нас.

Жду вашего ответа.»

Можете представить мою реакцию самостоятельно.

Потеряна уйма времени, отдельно, неприятно удивил факт «улучшения» игры в попытках использовав мою механику, создать нечто «своё», с целью, кхм, не слишком делиться.

И это без всякого согласования со мной!

Но что поделать? Компенсация, так компенсация.

Просят подождать оформления нового договора, ведь случай та — а — ак нетипичен.

14 апреля получаю новый договор для ознакомления.

Это новый «сюрприз», от ставшего таким «родным» «Магеллана».

В договоре говорится, что я, оказывается, выполнял заказ на разработку игры «Dice Tower» для компании за фиксированную сумму (которая на этот раз, отчего – то уменьшена вдвое!).

Более того, подписав договор я полностью передаю все права компании и даже имя моё из анналов этой истории стирается навсегда.

Вот это поворот, думаю я и спрашиваю, как это стыкуется с реальностью, выплатой компенсации и сохранением авторских прав за мной?

Получаю ответ, цитата:

«Юридически мы должны у вас что-то приобрести, чтобы это оплатить. Сам проект закрывается, игра не будет выпущена ни в каком виде. Честно говоря, ваша механика нам не нужна, мы просто покупаем её из вежливости, так как вы долго ждали нашего решения.

Естественно, механика ваша, и вам решать, продавать её нам или предложить её кому-нибудь еще.»

Кто – то из уважаемых читателей видит в этих строках слова «компенсация» или «сохранение всех прав  на игру за автором»?

Мне, отчего – то, увиделся старый договор купли – продажи, с суммой, уменьшенной на 50% и полным отчуждением результатов умственного труда.

Собственно поднимаю вопрос и получаю ответ, цитата:

«То, что я писала до этого, было актуально, если бы мы издали игру, пусть и измененную до неузнаваемости. Но из игры ничего не вышло, мы ничего не издаем. В этой ситуации, ваша механика ни для чего не послужила отправной точкой, мы ее ни для чего и никоим образом не использовали. Согласны? Поэтому по факту компенсировать нечего.

Конечно, это ваше право пробовать издать её в другом издательстве. Просто в таком случае мы ничего не заключаем, и всё.»

«И всё». (Музыкальный акцент из «Ералаша»)

Пока ваш добрый журналист писал эту статью, «смакуя» горечь последнего «и всё», 19.04. 2016, в 11:14 утра, на почту прибыл очередной «Троянский конь» от наших заклятых друзей. Цитата:

«Давайте я ещё раз коротко опишу имеющуюся ситуацию и сложившиеся варианты
выбора.

1. Несколько месяцев назад вам был отправлен договор на издание игры (передачу имущественных прав на механику), но по каким-то причинам вы не получили письмо. За это время ситуация несколько поменялась, и мы провели ряд изысканий относительно механики. Особенностей здесь две: во-первых, ваша оригинальная игра требует существенных доделок, а, во-вторых, мы пришли к выводу, что после необходимых для продаж изменений механики она станет похожа на продукты Babmoleo, Villa Paletti, Bausack, Wonky, то есть будут весёлыми играми на баланс. Последняя лицензия от USAPoly нас полностью устраивает. В итоге мы приняли решение, что игра в предложенном изначальном виде не подходит для издания, и поэтому предложили выкупить механику (которую мы планируем положить в основу, фактически, другой игры с похожими принципами). Далее — простой выбор: ваша механика или механика Wonky.

2. Для вас это означает, что у нас есть план доработок игры, чтобы сделать её коммерчески-успешной. Если вы не хотите — мы не дорабатываем, и, соответственно, не заключаем контракт. Отмечу, что сумма в N тысяч рублей, которую мы предлагаем за механику, существенно выше обычных сумм выкупа механики. Несмотря на то, что мы не обязаны никаким образом компенсировать вам долгое рассмотрение игры (равно как и вы не обязаны были отправлять её только одному издателю), мы считаем справедливым включить в неё компенсацию за ожидание, ведь всё это время вы ждали решения по проекту.»

И снова, кхм… Противоречия и разоблачение самих себя.

Теперь я, внезапно, узнаю, что Магеллан всё же хочет доработать и издать игру (до этого, мне божились, как Вы помните, что проект будет похоронен на полке, под самым толстым слоем пыли забвения).

Далее откровение, повергающее в шок всех, кто знаком с определением «этика партнёрских отношений».

Оказывается, разработчик, по мнению наших маленьких любителей всего подешевле, может разослать свою игру на рассмотрение сразу всем компаниям одновременно и считать себя адекватным человеком.

Отдельным, неприятным моментом, для меня, как для жителя Крыма в этот непростой период, стало указание представителя компании на то, что сотрудничество с американской компанией, устраивает их гораздо больше, чем поддержка отечественного продукта.

Теперь, дорогие друзья, для меня действительно звучит финальный аккорд того самого «и всё», что подстегнуло меня к написанию данной, скромной статьи.

Ваш покорный слуга избирает свой собственный вариант решения вопроса, под счастливым номером «3» — придание ситуации общественной огласке.

Я вижу в действиях компании интересную схему:

  1. Затягиваем процесс рассмотрения вопроса настолько, насколько это вообще возможно, для того, чтобы лишить автора любой надежды на получение вознаграждения за свои труды.
  2. Обещаем издать проект на минимально выгодных автору условиях.
  3. Устраиваем дополнительный период всевозможных проволочек.
  4. Пытаемся сбить и без того мизерную цену, лишив автора любой причастности к собственному проекту.
  5. Profit или, в моём, конкретном случае WTF?! И прозрачное освещение ситуации в среде людей заинтересованных.

Своего мнения, уважаемым коллегам, издателям и прочим интересующимся, ни в коем случае не навязываю!

Ознакомившись со статьёй, каждый из Вас сделает собственные выводы.

От себя хочу пожелать огромной удачи авторам и всем – всем – всем, кто отважится сотрудничать с компанией «Магеллан»!

 Думаю никто не удивится, но сообщить стоит, что тот самый, первый договор, на почту так и не пришёл. («А был ли мальчик?»)

С уважением к почтенной публике, Юрий Изегрим.

Новости



Похожие записи
  • Комментарий от «Мира Хобби» по ситуации с «Эй! Это моя рыба!»
  • Конкурс разработчиков от «Мира Хобби»
  • Короткий сценарий для «Twilight Struggle»
  • Юридическое оформление отношений между автором и издательством
  • О конфликтах в настольных играх
    1. Алексей
      26 Апр 2016 из 7:41 | #1

      А много ли подобных случаев? Боюсь, что в 70-90% так и получается.

      Есть ли примеры удачного сотрудничества автора с издателем? (Имеется в виду с выгодой для автора)

      Не потому ли авторы организуют всякого рода клубы независимых разработчиков, или же пытаются издать (своими силами ; с помощью краудфандинга)


    2. Александр
      26 Апр 2016 из 7:43 | #2

      Шок.

      Играю со своими детьми в настольные игры, которые создаем сами.

      Прочитав пост, теперь не вижу смысла в публикации игр.

      Спасибо!


    3. Антонио
      26 Апр 2016 из 13:19 | #3

      Это называется бизнес по-русски


    4. Kariotip
      26 Апр 2016 из 19:37 | #4

      Подожду реакции сотрудников «Магеллан», возможно тут всё не так однозначно. Никто сканов переписки не выкладывал, а значит доказательства — только слова ув. Юрия Изегрима.


      Никого ни в чём не обвиняю, но «случаи были».


    5. Александр
      26 Апр 2016 из 21:29 | #5

      Лихо ребятки «работают»… Спасибо, что предупредили. Кончено , нужно подтверждать свои слова доказательствами (скринами документов, переписки), ведь там же не было пункта о не разглашении условий договора третьим лицам, верно? Ну, а фирму «Магеллан» отмечу у себя как не внушающую доверия.


    6. Юрий
      26 Апр 2016 из 21:40 | #6

      Здравствуйте!

      Вопрос о комментариях ситуации со стороны издателя висит в воздухе с момента первой отсылки статьи для публикации…

      Мне на этот запрос они ответили всё тем же непристойным предложением, продать им мою игру с потрохами.

      Если кто — то из почтенной публики поделится с Магелланом ссылкой на данную статью и попросит объяснений, а так же, что ещё важнее, получит их — лично я буду крайне признателен!

      Скрины переписки не стал прикладывать ибо всегда найдутся те, кто углядит в подобного рода цифровой документации фотошоп и подлог.


      В то же время, если, к примеру, организовать независимую «комиссию» по данному вопросу — готов всё продемонстрировать из первоисточника. Что будет демонстрировать в подобном случае «Магеллан», кроме всё той же переписки, мне знать не дано.


      С уважением, Изегрим.


    7. Евгений
      27 Апр 2016 из 9:42 | #7

      Не понял, в чем проблема отказаться от сотрудничества. Переписка есть, договор никакой первоначальный не пришел, ничего не подписано, ничего использовать не имеют права. То, что они могут воспользоваться механикой, несмотря на то, что прав нет — они также могут и Монополию переделать и переиздать. Что то у меня есть ощущение, что у издателя есть и своя правда.


    8. Mazz_O
      27 Апр 2016 из 10:35 | #8

      @Юрий

      Всё, что ни делается, — к лучшему. Просто отказывайтесь и предлагайте другим издателям. А это забудьте как страшный сон.


      Из-за большого расстояния я бы вам рекомендовал для подписей и заключений договоров использовать проверенных знакомых из москвичей или питерцев, смотря где издатель.


      А ещё лучше — выложите в свободный доступ, это тоже своего рода реклама и игра сможет сама найти издателя.


    9. Константин
      27 Апр 2016 из 13:10 | #9

      Вот буквально сегодня оформил договор (с нашей стороны), отсканировал и отправил адресату как в электронном виде, так и в бумажном. Причём, бумага отправлена после получения «добро» от адресата, который получил скан договора.

      Дэ юре, увы, печать на цветном принтере не является «документом», поэтому бумажного варианта НЕ избежать. Но отладить механизм отправки можно элементарно (если это надо конторе).

      Согласен с комментарием Mazz_O: искать других издателей, выложить демку/бету в свободный доступ (реклама проекта, потенциальный издатель может заинтересоваться, «алиби» на случай если «вдруг» выйдет игра с вашим движком)


    10. Константин
      27 Апр 2016 из 13:20 | #10

      С другой стороны, хочется выступить «за» издателя. Фирма — это сложный механизм, нестыковки, амбиции, непонимание. Плюс, как считаю, у нашего народа вообще нарушена коммуникация: все умные, никто не уступки не идёт, все — черти я — Д’Артарьян. Иногда позитивное желание приводит просто к катастрофическим результатам. Из истории аналог — «Бумажный тигр ВВС РРКА». Хотели как лучше, получилось через жопс. «Я вам не скажу за всю Одессу», вся Россия очень велика, но ни для кого не секрет, что тырят и игры и механики… Мало того, есть целая нация, которые клонирует всё подряд от детских игрушек до автомобилей с истребителями. Да-да, я про китайцев.

      И то что хоть что-то предложили, для меня показатель, что хоть у кого-то совесть есть (в определённой конфигурации).

      Как заказчик, много работавший с аутсорсом, могу предположить, что «ну не сложилось». Хз, что повлияло. Может тестер оказался любителем другого жанра игр, может шеф надавил своим мнением, может бухгалтер выкатил отчет по долгам, может вспышка на Юпитере… (может типовая схема обработки клиента) Короче, «стерпится-слюбится» не получилось. Надо искать счастье в другом месте.


    11. Юрий
      27 Апр 2016 из 14:53 | #11

      Благодарю за рекомендации и отзывы!

      Позавчера выложил игру в ГРаНИ.


    12. Braveden
      27 Апр 2016 из 19:02 | #12

      Юрий!

      Как только украденная игра выйдет у Магеллана дайте нам знать, я по крайней мере буду проходить мимо нее.


    13. Юрий
      29 Апр 2016 из 0:12 | #13

      @Braveden

      Не уверен, что это произойдёт со 100% вероятностью, иначе зачем бы они пытались купить её у меня до самого конца? Но, всякое может статься.

      Оповещу, если таки случится…


    14. Воля
      17 Май 2016 из 3:38 | #14

      а где есть объединения независимых разработчиков? Хочу издать игру но вот пока не могу соорентироваться . можно адрес ВК, сайт и тп


    15. аз
      10 Янв 2018 из 14:00 | #15

      @Юрий

      что такое ГРаНИ?


    16. Yury Yamshchikov
      12 Янв 2018 из 9:50 | #16

      @аз, хоть я не тот Юрий, но мимо такого вопроса пройти не могу: Гильдия разработчиков настольных игр (vk.com/bgdesigners).


      К слову, это ответ еще и на предыдущий вопрос про объединение независимых авторов 🙂


    1. Трекбеков пока нет.