Кодекс хорошего поведения для настольщика

Наткнулся в сети на перевод достаточно хорошей статьи про «этикет настольщика», в которой собраны рекомендации игрокам. Если этих правил придерживаться – любая игровая встреча гарантирует участникам исключительно положительные впечатления. 

1. Я всегда буду доигрывать до конца и помогу с уборкой игры и игрового стола после партии.

2. Я не буду тратить гораздо больше времени на обдумывание своего хода, чем остальные игроки. Уж лучше сделать не самый идеальных ход, чем заставлять всех остальных каждый раз ждать. Конечно, можно попросить остальных немного подождать если предстоит какой-то ключевой ход или из глубин подсознания выплывает интересное решение, но лучше этим не злоупотреблять. *мы играем ради удовольствия, а не ради победы.

3. Я не буду есть во время игры и не буду трогать компоненты грязными и жирными руками. Настольная игра часто дорога владельцу и не хочется ее портить.

4. Если кто-то объясняет игру, правила которой я уже знаю, то не нужно встревать и комментировать. Если человек что-то пропустил, то можно дождаться логического завершения куска правил и аккуратно напомнить ему об этом.

5. Если мне объясняют правила игры, я буду внимательно слушать. Как правило, большинство возникающих вопросов будут объяснены чуть далее, поэтому не стоит перебивать объясняющего. 

6. Если мне станет ясно, что у меня нет шансов победить, я доиграю до конца «ради искусства». Постараюсь набрать побольше победных очков, или побороться за место повыше… Даже если вы решите «завалить» меня и отдать победу другому игроку, это все же лучше, чем просто психануть и уйти, хоть я и расстроюсь.

Как однажды сказал Райнер Книциа «Цель состоит в том чтобы победить, но важна не победа, а цель» (the goal is to win, but it's the goal that is important, not the winning). Выиграл я или нет это не так уж и важно, а важны как раз таки впечатления об игре и то, насколько мои ходы и действия были правильными. Даже если я проиграю из-за того, что кто-то целенаправленно мешал мне, то пусть мне греет душу осознание того, что в данной ситуации я сделал все как можно лучше.

7. Я постараюсь сдерживать свою привычку передвигать жетоны и компонеты на доске, пока они не будут лежать стройными, ровными рядами. Честно-честно, я понимаю, как это всех раздражает…

8. Если ты делаешь какой-то ход, который напрямую вредит мне, я не буду расценивать это как проявление неприязни и постараюсь не принимать это близко к сердцу *это всего лишь игра*. Конечно, сложно сдержаться и не поворчать немного, но это не должно сильно задевать остальных. Обычно задача игрока — делать наилучшие по его мнению ходы в текущей ситуации, поэтому не стоит сдерживаться из-за того, что кому можно помешать.

9. Если я осознаю, что совершил ошибку или глупый ход, а следующий игрок еще не начал ходить, то можно попросить у остальных игроков разрешения переходить. Если же следущие игрок уже начал ходить, то так делать не стоит. Не стоит и брать свой ход назад и потом начинать думать над ним заново. Нужно научиться принимать свои ошибки, ведь надо же после игры будет на что-то списать свое поражение.

10. Если я вижу, что кто-то сделал очень глупый или неэффективный ход (*особенно если его делает новичок*), я уточню «А ты уверен?». Игры, результат которых определяется парой глупых ходов мне не интересны. Конечно, если изменение хода может очень сильно повредить другому игроку (не мне), то лучше помолчать. Также в некоторых компаниях предпочитают не помогать друг другу и не комментировать подобные ходы. В таком случае я буду молчать, но скорее всего я не задержусь в такой игровой компании надолго.

11. Если новичок в игре спрашивает у меня совета, то я постараюсь показать наиболее эффективный ход, но при этом стоит помнить, что я почти всегда проигрываю 🙂

12. Если я вдруг понимаю, что забыл воспользоваться улучшенной каменоломней, которую я построил пару ходов назад, то спрошу «Никто не против, если я возьму камень за свою каменоломню? Я так и не использовал ее способность». Я не жду, что все скажут да. Да я и сам однозначно скажу нет, если развернется обсуждение в стиле «А, так я тоже мог тут построить другое здание, тогда бы во время продажи получил дополнительное золото, а из-за это бы смог прикупить вот этого ремелсенника…»

13. Я делаю все свои ходы в открытую, а не просто скину всю руку в отбой и заберу себе Провинцию. Или же покажу все ресурсы, которые трачу на постройку нового замка. Я понимаю, что многие игроки хотят видеть чужие действия, контролировать их, ведь иногда можно просто не заметить чего-то самому. Я знаю, что много раз нечаянно нарушал правила, и люблю, когда мне указывают на подобные ошибки.

14. Если в середине игры вдруг выяснится, что из-за ошибки в толковании правил какой-то игрок получил дополнительный бонус либо же я недополучил чего-то, то я предпочитаю оставить все как есть. Очень часто практически невозможно восстановить ход игры «а если бы тут делали не так…» Если же ошибка в объяснении правил позволила мне получить преимущество я согласен добровольно получить какой-либо штраф (например, отдать ресурс или пару победных очков). И наконец, если подобная ошибка ударила по другому игроку, я предложу дать ему небольшую компенсацию и продолжать игру.

15. Иногда в процессе игры проще принять ошибочные правила в качестве временного варианта и просто доиграть партию. Но это должна решать вся игращая компания. И я не буду ныть «Но ведь вы тогда позволили ей поставить работника, а там нельзя было выставлять в ту фазу!»

16. Не буду жаловаться «Но ты же нам не сказал об этом правиле!», даже если ты на самом деле не сказал (хотя, как показывает практика, все же говорил).

17. Я не буду злиться, если вы не придерживаетесь таких же стандартов поведения, что и я. Однако если вы ведете себя совсем уж неподобающе (с моей точки зрения), то я просто постараюсь больше не играть с вами. Все честно?

18. Я отключу свой мобильный телефон *это будет сложно сделать* на время игры, если только я не ожидаю очень важного звонка.

19. Я не буду ныть насчет неудачи и плохих кубиков сразу после первой пары бросков в игре.

20. Я не буду высказывать суждения касательно качества самой игры, по крайней мере до окончания партии. А потом я все равно постараюсь комментировать только хорошие вещи в ней, а не ругать и кричать, что игра — «отстой». Для высказывания своих вкусов есть интернет.

21. Я приду в оговоренное время, чтобы игра смогла начаться вовремя. Я понимаю, что из-за моего опоздания страдают остальные игроки, которые тратят свое время. Если я буду опаздывать, то я позвоню организатору игрового вечера и предупрежу о своем опоздании. Если они решат начать без меня, то я не буду обижаться — их время не менее ценно, чем мое.

22. Я готов пробовать новые игры, и играть в те, которые предлагает организатор вечера или другие игроки. Я понимаю, что некоторые люди могут иметь другую точку зрения на «мою самую любимую игру». Если же та игра, в которую собираются играть мне не нравится, то я постараюсь все же распробовать ее, либо мягко откажусь играть, чтобы своим унылым настроением не портить игру остальным.

23. Самое главное — это получать удовольствие. Настольные игры — это великолепное средство досуга и должны приносить ощущения праздника и приключения. Я надеюсь, что мой вклад в вовлечение других людей в это замечательное и социальное хобби достаточен, чтобы «заражать» окружающих желанием поиграть в настольные игры. Я хочу быть проводником для людей в этот интересный и веселый мир настольных игр.

24. Я буду очень аккуратно относиться к компонентам настольной игры. Я знаю, что многие люди бережно относятся к ним, особенно те, кто любит не только играть в настолки, но и коллекционировать их. А кому хочется, чтобы повредили или испортили компоненты настольной игры, особенно если ее сложно достать или она довольно дорога?

Околоигровое



Похожие записи
  • Памятка начинающему разработчику
  • Отпуск и Настолкэмп ’10
  • «Корё», ещё одна локализованная новая мини-игра
  • Где найти магазин настольных игр на Крите?
  • Новый блог о настолках «meeple.com.ua»
    1. berezovskii
      30 Ноя 2016 из 8:56 | #1

      Очень здорово! Это нужно кровью подписывать :)))))


    2. Мишаня Питерский
      30 Ноя 2016 из 10:09 | #2

      @berezovskii

      Мне пункт 20 напомнил одного нашего общего знакомого.


    3. pilot63
      30 Ноя 2016 из 10:27 | #3

      Некоторые пункты не мешало было соблюдать самому Юре.. ))


    4. Repej
      30 Ноя 2016 из 11:58 | #4

      3 и 24 !!!

      «Паубывал бы хадов» (с) анекдот


    5. tolya21
      30 Ноя 2016 из 15:16 | #5

      Третий пункт для меня самый главный. Но всем на него пофиг:( Ещё стараюсь не садиться за один стол с курящими людьми, если игра моя. Потом от запаха табака игру не отмыть. Пункт 21 не был никогда особо критичным, пока в субботу мне не пришлось ждать человека, который опоздал на 2 часа! И за это время мы, ждавшие вчетвером или впятером, даже ни разу ни во что не сыграли. Всё ждали и ждали… Вот это реально жесть.


    6. Red_front
      30 Ноя 2016 из 15:57 | #6

      2 и 9 — чисто для казуалов правила.

      10 — как-то двулично выглядит.


    7. futb_all
      01 Дек 2016 из 2:26 | #7

      Это кто это там играет не ради победы??? Расстрелять! =)))


      «Игры, результат которых определяется парой глупых ходов мне не интересны» — увы, я играю порой с таким человеком, который ни за что не даст переходить, если ты ошибся. Хотя нет, именно поэтому теперь вообще с ним не играю.


    8. Red_front
      01 Дек 2016 из 12:27 | #8

      @futb_all

      А смысл перехаживать? Всё равно фактически все будут знать, что ты проиграл.


    9. futb_all
      01 Дек 2016 из 16:40 | #9

      @Red_front, не все. Если я даю переходить и проигрываю, я не считаю, что выигравший на самом деле проиграл.


    10. Red_front
      02 Дек 2016 из 9:39 | #10

      @futb_all

      Самообман. Игра — это некая модель (симуляция) реальности. А в реальности нет сйэвов и релоадов.


    11. berezovskii
      02 Дек 2016 из 14:53 | #11

      @Red_front

      а в игре-то есть.


    12. Red_front
      04 Дек 2016 из 9:40 | #12

      @berezovskii

      Вот и переносят потом на жизнь. Начинают жить так, словно в любой момент всё всегда можно переиграть.


    13. TroffMaster
      04 Дек 2016 из 10:45 | #13

      Если учиться на своих ошибках можно было бы всегда вовремы, это было бы прекрасно. Хорошо что игра и игроки это могут иногда позволить; в любом случае это развивает мышление в дальнейшем. Конечно, не стоит этим злоупотреблять в течение одной партии


    14. Wyrtt
      27 Дек 2016 из 13:36 | #14

      2. Несерьезный пункт. Играть надо ради победы и удовольствия от процесса ее достижения. Играть в поддавки или как попало — это неуважение к сопернику. Я с такими людьми второй раз не играю.

      9 и 10 зависят от игры. до идиотизма шахмат «тронул — ходи» деградировать не надо, но и меру знать надо. Если действие вскрыло секретную информацию (вытянута карта, перевернут жетон), то все. Я лучше позволю начать партию сначала, чем переделку ходов.


    1. Трекбеков пока нет.