Кидай кубики, составляй слова. Обзор игры «Слово за слово»

Среди множества настольных игр особняком стоят игрушки, основанные на составлении слов из букв. Многие из них, например, "Эрудит" и "Балда", известны самым широким массам. Сегодня мы познакомимся с самой свежей выпущенной в России настольной игрой про составление слов, которая называется Слово за слово. Игрушка выпущена компанией Звезда в конце 2015 года и была представлена на осеннем Игроконе 2015, так что, возможно, кто-то уже успел с ней познакомиться. 

160102_slovo_04

Слово за слово – это небольшая коробка квадратной формы, внутри которой скрываются 56 карт, 13 кубиков и песочные часы. Из этих нехитрых компонентов и складывается игровой процесс, который объясняется в двух словах. Карточка задаёт темы для придумывания слов, а кубики определяют буквы, которые в этих словах фигурируют. Песочные часы отмеряют время, в течение которого можно называть слова. При этом в игре нет традиционных ходов в привычном понимании и очерёдности действий игроков. Все одновременно придумывают слова, у кого получится больше, тот и молодец.

Качество карточек хорошее, песочные часы тоже нормальные, а вот кубики, безусловно, привлекают внимание. Они шестигранные, но необычные, поскольку вместо привычных точек на них нанесены различные буквы. Плюс ещё эти кубики отличаются по цвету, самые лёгкие буквы – на зелёных кубиках, те, что встречаются реже – на синих, и есть ещё оранжевые и один красный. Кстати, для игры потребуется ещё блокнот и ручка или карандаш для подсчёта очков, либо можно прибегнуть к программе-счётчику для телефона или планшета.

160102_slovo_01

Если вдаться в подробности, игра устроена так: сначала надо вскрыть одну карточку из колоды. На ней будет указано три темы, на которые нужно будет загадывать слова. Затем надо бросить все кубики с буквами – это будут буквы, с помощью которых надо будет придумывать слово. Наконец, нужно ещё бросить специальный белый кубик, на котором есть символы 1, 2 и буква "П". Этот кубик определяет правила, по которым надо придумывать слова.

Если на белом кубике выпало "1", то надо придумывать слова, начинающиеся на те буквы, что выпали на кубиках с буквами. Если выпало "П", буква на кубике должна быть последней. Если выпало "2" – второй.

Например вскрылась карточка, на которой написано "Грызун", "Телепередача" и "Инструмент". Это значит, что любое придуманное слово должно укладываться в эти темы. На кубиках с буквами, предположим, выпало Д, У, К, И, О, М, Х и что-нибудь ещё. На белом кубике выпало 1. В этом случае можно, например, назвать слово "Дрель", слово "Хомяк", слово "Поле чудес". Если бы на белом кубике выпало "2", подходящие слова были бы "рУбанок", "бУрундук" и "нОвости". Если бы на белом кубике выпала буква "П", подходили бы слова "рубаноК", "Принцип доминО" и "тушканчиК".

Как только все игроки уяснили условие, заданное белым кубиком, песочные часы переворачиваются и начинается игровой процесс: все одновременно пытаются придумать слова с выпавшими буквами. Придумал – кричишь и хватаешь подходящий кубик. И так до тех пор, пока не кончатся кубики, или пока не истечёт время (песочные часы отмеряют 1 минуту).

Когда раунд завершён, все подсчитывают очки. Каждый кубик приносит столько очков, сколько указано рядом с буквой на нём. Если на белом кубике выпадало "2", каждый кубик дополнительно даёт +1 очко. Если на белом кубике было "П", каждый кубик даёт +2 очка. И ещё тот, кто схватил самый последний кубик, получает +3 очка. Очки суммируются, игра идёт до тех пор, пока кто-нибудь не наберёт 50.

160102_slovo_02

Перед нами очень простая игрушка. Нет, правда, что может быть проще, чем выдумывание слов? Я, вот, тоже так думал, пока не столкнулся с белым кубиком. Эта его "двойка", а хуже того буква "П" словно заставляет тебя думать каким-то квадратно-гнездовым методом, но от этого игра делается только веселее. Могу предположить, что кто-то напрочь откажется от белого кубика (такой вариант даже озвучивается в правилах), но, всё-таки, с ним намного веселее.

Нужно ещё отметить, что Слово за слово – игра очень нетребовательная. Для неё нужно совсем немного места, достаточно даже её собственной коробки, куда можно успешно швырять все кубики. Количество игроков может быть любым, начиная от двух. Ну, разумеется, в разумных пределах, чтобы всем было видно какие буквы выпали в текущем раунде, и чтобы каждый мог дотянуться до кубиков. И по времени тоже многого не надо, на коробке написано "30 минут", но можно вполне себе уложиться и в 10.

Самый интересный вопрос – на кого эта игра рассчитана? Мне, например, в плане игр с буквами с головой хватает бумажной "Балды" и её электронного аналога. Заядлые любители составлять слова, наверняка режутся в того же "Эрудита". А, вот, именно Слово за слово, пожалуй, стоит отнести к детским играм. Это признаёт и сам издатель, на игре стоит обозначение "8+". Пожалуй, это и правильно. Ведь простые правила, быстрые партии и динамичный игровой процесс, наверное, действительно лучше всего подойдут именно для маленьких настольщиков. В то же время легко можно представить себе Слово за слово на какой-нибудь вечернике, где помимо прочего народ решил поиграть во что-нибудь быстрое и ненапряжное. В качестве отдельной забавы можно просто составлять слова из местных кубиков.

160102_slovo_05

Вот такая получилась игрушка. Простая, быстрая, динамичная, но немного специфичная. Тем, кому нравится составлять слова, решать кроссворды и так далее, она, вероятно приглянётся. Обычные же настольщики могут счесть её излишне казуальной.

Обзоры, Слово за слово



Похожие записи
  • Новые «Кодовые имена»
  • «Базинга» от Cosmodrome Games в продаже
  • Ундервуд — распечатай и играй
  • Запретные слова — 2
  • Любопытная игрушка Crosstalk
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.