Кемет. Шесть критериев идеальной настолки

У меня на полке уже несколько месяцев лежит так и не пущенная в дело коробка с игрой Kemet. Как-то всё то не до игр, то компания подходящая не соберётся, то пробуем какие-нибудь другие новинки. В такой ситуации остаётся только слушать хвалебные отзывы товарищей, да облизываться на всякие положительные обзоры, наподобие того, что опубликовал на Тесере тов. klod

Будучи поклонником "Киклад", решил приобрести их египетского "родственника"  — "Кемет". Было это примерно год назад. Тогда у меня появилось большое количество игр, но практически не было времени в них играть. И "Кемет прочно поселился в шкафу, ожидая своего часа, который недавно громко пробил. 

Пару недель назад я достал его с полки. За это время удалось сыграть 5 партий, и "Кемет", как оказалось, — серьезный претендент на звание идеальной настольной игры, согласно моему субьективному рейтингу. 

Первый критерий идеальной настолки — великолепнейшее исполнение. 

Пирамиды, существа, воины и прекрасная работа художника доставляют массу положительных впечатлений. Их хочется рассматривать, трогать, изучать. 

Существа вызывают особый трепет. С удивлением обнаружил, что даже лапки у Скарабея и Скорпиона подвижны.

Второй критерий идеальной настолки — Возможность играть любым составом. 

Поле двустороннее. Одна сторона на 3-5 игроков. Другая на 2-4.  Самое приятное, — игра для двух игроков не является жалким компромисом, как это не редко бывает во многих настолках. Жаркие баталии и интересное времяпрепровождение гарантированы в "Кемете" любому составу.

Третий критерий идеальной настолки — Легко подключать новичков.

Конечно, сами по себе правила для самостоятельного изучения весьма сложны. Но объяснить другому человеку не составляет труда. Поэтому подключать новичков легко и они могут составить существенную конкуренцию. К слову, когда я играл с тремя новичками — занял второе место.

Четвертый критерий идеальной настолки —  Очень небольшой элемент случайности. 

Так уж вышло, что я не люблю кубикозависимые игры. Исключение "Клаустрофобия", в которой кубики  делают игру более "кинематографичной" и неудача, как и везение добавляют драматизма. 

А ко всяким "Кингсбургам",  я второй раз не подойду.

В "Кемете" кубиков нет как класса. Случайно разве что карты божественного вмешательства могут разные приходить. Но и тут есть возможности, позволяющие их выбирать, или существенно увеличить их приход в руку.

Пятый критерий идеальной настолки — Общение и постоянное взаимодействие игроков. 

Евросухари, где каждый уткнувшись в свой планшет что-то подсчитывает или  коллективные пасьянсы не для меня. Преимущество настольных игр — общение. Они этим отличаются от компьютерных игр. А чем больше общения — тем лучше.

Шестой критерий идеальной настолки — высокий потенциал реиграбельности.

Справедливости ради, — минусы есть и их придется  перечислить.

1. Даунтайм присутствует. Особенно с новичками. Против даунтайма придумали интересное решение. Выделяем n-ное количество времени на ход. Если за отпущенное время игрок не совершил действие, — его действием автоматически становится "молитва". Попробуем в следующих партиях применить. Без этого правила — игра затягивается. Если собираемся играть в четвером и более — играем короткий вариант до 8 очков. 

2 Знание тайлов силы является преимуществом перед новичками. Правда не решающим. Как я говорил ранее — с тремя новичками стать победителем мне не удалось.

Больше придраться не к чему.

Подводя итог этому списку, могу сказать, что "Кемет" достоин быть в любой коллекции. В своем рейтинге ставлю на второе место после "Киклад" только из-за того, что мне очень нравится аукционная механика сама по себе, которая присутствует в Кикладах, и провоцирует больше общения.

PS На форумах часто говорят, что "Кемет" очень похож на "Киклады", но это не так. Механика абсолютно разная. По механике "Кемет" похож на игру "Олимп" (см. в связанных играх). Скупка тайлов силы в "Кемете" и скупка тайлов развития в "Олимпе" существенно роднит эти игры между собой.

"Олимп" — хорошая игра, но слегка проигрывает в геймплее, меньше противостояния. Да и исполнение не такое шедевральное, как в "Кемете"

Kemet, Обзоры



Похожие записи
  • Чем хорошие игры отличаются от плохих?
  • Ghost Stories: видеозапись партии
  • «Квестер» — инструмент для создания книг-игр
  • Критерии хорошей игры
  • «Давай ходи!». Подкаст 178. Что мы говорим новой игре?
    1. AnDy_nin.Ja
      09 Ноя 2015 из 11:16 | #1

      Как сказал мой друг (и я с ним согласен) «кемет похож на юношеский секс, такой же быстрый, неловкий и не успеваешь толком понять что произошло. Удовлетворение от процесса просто не успеваешь получить.»


    1. Трекбеков пока нет.