Итоги II Украинского фестиваля настольных игр

27-28 августа в Междибоже (Украина) состоялся II Украинский фестиваль настольных игр, организованный компанией IGAMES. Об этом мероприятии в сети появилось несколько материалов, и я решил их все обобщить. 

Перед началом фестиваля на сайте Интеллектуальные игры появилось предстартовое объявление. Там же была опубликована афиша мероприятия.

Как видите, на фестивале должны были быть представлены 12 новых настолок разной степени проработки: Алхимик, Альфа Центавра, Медвежата и пчёлки, Весёлая ферма, Эпоха правителей, За волю, Киберион, Опята, Ренессанс леммингов, Тунгуска — 2012, Рутения и StalkerQuest.

На фестивале были также почётные гости. Это Сергей Голубкин, Виталий Никитчин aka Smilek (настольный герой № 12), Павел Овчинников, Владислав Попков aka sNOwBODY (герой № 6) и Сергей Церулькевич aka Scorpius.

До начала фестиваля sNOwBODY опубликовал у себя в жж предварительные мнения о всех 12 запланированных на фестивале новинок. Потом он написал ещё две заметки прямо с фестиваля, в которых рассказал о своих впечатлениях по результатам пробных партий. Также несколько статей о фестивале появились на Тесере: вторая, третья, четвёртая. Удивлены, что нет ссылки на первую статью? Я её просто не нашёл 🙁

Итак, вот что мне удалось накопать в отношении представленных на фестивале игр. Отмечу, что большая часть материалов появилась благодаря щедрым и объёмным отзывам sNOwBODY (это имя вы увидите ещё не раз). 

Алхимик

Предварительное описание от sNOwBODY:

Cамобытная карточная игра в формате ККИ, вдохновленная некоторыми элементами Yu-Gi-Oh. Игра заточена под дуэль, но возможен и мультиплеер вплоть до шести участников. Как и полагается каждый участник здесь представляет могущественного алхимика, который имеет личную колоду из алхимических карт, в которых запечатаны существа и заклинания. Целью является убиение оппонента. Количество игроков: 2-6. Возраст: 12+. Время игры: 20-90 мин.

Мнение sNOwBODY после тестовой партии:

Интересная заработка в стиле ККИ. Из заявленных пяти фракций были представлены всего 2: ангелы и демоны. Каждая фракция состоит из 100 карт, а перед игрой из них выбирается по 50. Однако карты еще не имели своего родного арта, поэтому использовали иллюстрации некоторых более известных фентезийных вселенных. В основе всего происходящего на поле лежит блеф, которого в игре представлено с избытком. В целом процесс имеет несколько интересных моментов и назвать ее совсем вторичным я бы не стал. Из интересных подходов можно отметить следующее: вывод монстров через пожертвование более слабых собратьев, комбинирование существ с этой же целью. Ситуация на поле меняется в мгновение ока за считанные секунды и затем все повторяется до наоборот. Главно всегда держать в рукаве козырь и вовремя контратаковать. Вообще игра еще достаточно сырая, везение играет в ней слишком большую роль. Партия при хорошей руке может завершиться за пару минут. И пока мне трудно сказать доживет ли она до релиза.

Мнение тов. thricegrate:

Интересная разработка в стиле ККИ. Имеем две колоды, ангелов, и демонов. Часть карт выкладываються просто так. Часть только путём жертвования того или иного количества существ. Есть ещё карты заклинаний, которые что бы сработали, так же должны быть выложены на стол. Все карты выкладываються в закрытую (блефа в этой игре не мало), и открываються только в момент атаки. Из интересных находок этой игры стоит отметить идею жертвования нескольких строго определённых карт, для вызова какой то одной более мощной карты (своего рода карты босса).

Смутило то что повреждения наносяться тысячами. И защита тоже идёт на тысячи. То есть кто-то бьёт скажем 2250, а кто-то защищаеться на 1725. По словам разработчика это связано с тем, что тысячные проще высчитывать в ходе игры. Что тут скажешь….кому как…кому как…. Вообще это попахивает ребячеством, ребёнку покажеться монстр тем круче, чем больше он наносит дэмэджа. В общем, довольно спорно это. Ещё не понравился спионереный арт, с различных компьютерных игр. И суть даже не в том что он был спионерен. Ну взяли его, взяли. Для тестовых партий пойдёт. Суть в том что картинки были очень мутного, низкого разрешения. Абсолютно невнятные. Никакие вообщем. Если уж предоставляете на общее тестирование игру, позаботьтесь уж о том что бы она выглядела внешне хотя бы более менее привлекательно.

В целом, несмотря на вышесказанную критику игра мне понравилась. И если бы не отвратно спионеренный арт я бы пожалуй даже сыграл бы больше одного раза. Как итог, у Алхимикаоднозначно есть потенциал, но для того стиля на который она претендует этого явно мало. Пилите Шура, пилите. Думаю у вас всё выйдет если не забросите. Довольно неплохое зерно, в этой настольной игре действительно есть. С удовольствием поиграю в неё на следущем фестивале.

Альфа Центавра

Предварительное описание от sNOwBODY:

Еще одна разработка авторского братского тандема Сергея и Михаила Дембицких, образующих ядро гейм-дизайнерской группы Eastern Forge Games. Карточная игра на блеф со стратегической составляющей в sci-fi сеттинге. Количество игроков: 2-4. Возраст: 12+. Время игры: 20-40 мин. Подробнее об игре можно почитать на сайте авторов.

Мнение sNOwBODY после тестовой партии:

Отличный карточный филлер на блеф, стратегию и психологию. Скажу частно, что во время первой партии я совершенно не понял что в игре нужно делать для достижение победы и это факт может слегка оттолкнуть от нее "слабых духом". Но когда понимаешь принцип, то игра раскрывается. Суть игры состоит в том, что каждый участник имеет колоды двух типов, рубахи карт у которых различны. Первые облагораживают планеты на определенное количество очков. Вторые содержат некоторые специальные действия и, самое главное, карточку колониста. Последняя не сбрасывается в конце раунда а возвращается на руку. В процессе игры участники по очереди в закрытую выкладывают по одной карточке напротив одного из игроков. Суть состоит в том, чтобы правильно определить, в какую из стопок какие карты могли сбросить игроки. На практике выходит весело, интересно и не лишено приятной интриги.

Мнение тов. thricegrate:

Карточный филлер, от тандема братьев Дембицких. Да, да. Всё то жеEFG. Каждый участник имеет колоды двух типов. Первый тип приносит планетам на определенное количество очков. Второй содержит некоторые специальные действия (например карточку атомной бомбы, которая эти самые очки выносит). Так же есть специальная карточка колониста. Последняя не сбрасывается в конце раунда а возвращается на руку. В процессе игры участники по очереди в закрытую выкладывают по одной карточке напротив одного из игроков. Суть состоит в том, чтобы правильно определить, в какую из стопок какие карты могли сбросить игроки.

В целом, игра очень простая, но весьма интересная, очень азартная, и интригующая. По сути дела она является своего рода визитной карточкой братьев.

Игрушка sNOwBODY понравилась, и в ближайшее время он планирует познакомиться с ней поближе и подготовить подробный обзор.

Медвежата и пчёлки

Да простят меня авторы игры, но из дюжины новинок, у этой игры самое доставляющее название. В оригинале оно звучит как "Ведмежата и бджолята". Это самое "бджолята" меня очень веселит 🙂

Предварительное описание от sNOwBODY:

Детская кооперативная карточная игра. Задача медвежат долезть до улья, и собрать как можно больше сот до того, как пакостные пчелы замуруют все входы в улей. Последние закрываются когда игрок вытягивает соответствующую карту из колоды. Это авторская разработка Ольги и Олега Сидоренко.

Мнение sNOwBODY после тестовой партии:

Простенькая детская игрушка. Игровой процесс строится на простой арифметике, пространственном двумерном мышлении и диком ведении. Игроки совместно лезут в улей за медом, составляя определенные фигуры из сот. Как только им это удается, пчелы вырываются наружу и начинают творить злостные пакости. Цель игроков — закрыть двери для пчел, что зависит только от бросков кубика. В результате чего мы благополучно проиграли. Пока игра имеет место существовать в нашем пространстве и времени в очень сыром виде, требующем массу работы по исправлению некоторых аспектов механики. И естественно ей еще придется обрасти красочным ярким артом.

Мнение тов. thricegrate:

Проект по сути законченный, хоть и с явным недостатком яркого арта. Справедливости ради стоит сказать, что даже несмотря на этот недостаток он пользовался на фестивале довольно неплохой популярностью, как раз у детей.

Идея игры простая, игроки – медведи лезут в улей за мёдом, составляя с помощью специальных карт необходимые комбинации. Цель, закрыть двери для пчёл. Весь процесс игры сводиться к набору с колоды карт, просмотру есть ли необходимые комбинации. Если нет, сбрасываем ненужные с вашей точки зрения карты, и берём новые. Просто и изящно. На взрослых не рассчитано. Только на детей. И детям нравиться, а значит всё ок. Именно по этому, составом жюри было принято решение организовать дополнительную номинацию «Лучшей детской игры фестиваля». Видя то удовольствие которое получили детишки от игры в эту, казалось бы незамысловатую настолку, понимаешь, что она этот приз заслуживает. 

Весёлая ферма

Про эту настолку мне недавно рассказывал Александр Невский. По его словам это "сугубо коммерческий проект, изначально рассчитанный на широкую аудиторию".

Предварительное описание от sNOwBODY:

Разработка самих IGAMES в лице Аленксандра Невского Олега Сидоренко. Автор иллюстраций Deburger. Несложный карточный филлер о выращивании и сборе урожая с последующим скармливанием его всякой жиреющей сельской скотине. Используется механика "очереди", "коллекционирования наборов" и умелого "манипулирования картами". Количество игроков: 2-5. Возраст: 10+. Время игры: 45 мин. Больше информации по игра можно найти в ее профиле на BGG.

Мнение sNOwBODY после тестовой партии:

Прекрасный семейный карточный филлер. Покупаем семена, выращиваем всячину, собираем урожай, кормим живность, которая жиреет не по дням, а по очкам. Есть всего 8 действий, из которых за ход нужно выбрать всего два. При этом посаженный урожай нужно вовремя убирать. Так что скучать не приходится. Оформление очень даже приятное и в целом похоже нес ждет первая исконно украинская качественная разработка.

Мнение тов. thricegrate:

Итак, что же представляет из себя «Весёлая Ферма»? Её авторы Медведь Олег, и Александр Невский, постарались вложить в своё детище максимальную любовь, кусочек души, и желания угодить как детям так и взрослым. И надо сказать у них это получилось на отлично.  

Игра рассказывает о нелёгких голодных буднях четырёх животных, проживающих около пустого склада с расположенным недалеко от него полем. Игроку предстоит выращивая продукты питания, раскормить своих животных по максимуму. Чем больше накормите, тем больше очков. Не накормите, в конце игры получите штраф.  

Всё бы хорошо, но кролик, овечка, корова, и хрюшка которым надлежит быть вашими подопечными, всё подряд кушать не хотят. Для каждого из них есть своё определённое меню, чем оно сложнее, тем больше вы получите очков за исполнение каприза вашего животного.   

Причём меню одно, а подопечные у каждого игрока свои. Так что кто его первый выполнит….тот и выполнит. А другим игрокам придётся иметь дело уже с совершенно другим набором продуктов. В общем, срабатывает принцип «кто успел тот и съел». Причём в прямом смысле слова.  

Само меню представляет из себя набор карточек с различными овощами, зеленью, и тому подобными плюшками столь любимыми животными мира сего (свекла, пшеница, клевер, морковка и т.д).  

Карточки покупаются на рынке в виде семян искомых продуктов. Но скотина как известно семенами не питается. Ей подавай всё готовое. Придётся и вам пойти на поле, посадить эти семена, дождаться пока они вырастут (процесс роста занимает разное время), и при этом не прозевать момент сбора.  

В свой ход каждый игрок имеет два действия. Действия бывают таких типов. 

1.Купить до трёх пакетов семян с рынка.

2.Посадить либо два разных типа семян, либо три одинаковых на поле.

3.Собрать семена на склад.

4.Покормить животное (при условии что у вас на складе есть набор продуктов указанных в меню выложенном на столе).

5.Взять одну монету.

6.Продать карточки продуктов со склада. 

Дублировать действия нельзя. То есть к примеру, купить шесть пакетов семян (по три за каждое действие), у вас не получиться. 

Игра заканчивается, как только в колоде заканчиваются карты меню. 

 

Что стоит отметить в этой настолке, так это безусловную продуманность процесса. Лёгкость в освоении. Не занимающая много времени. Весёлый жизнерадостный арт. Только посмотри на глаза этих несчастных голодных животных, а потом посмотрите на глаза объевшихся (судя по глазам, скажем прямо, обожравшимся). В общем, арт сочный, яркий, красивый, и запоминающийся. Игра прекрасно подойдёт как для игры взрослых, так и для игры взрослых с детьми. Издательству IGAMES остаётся только пожелать творческих успехов, и скорейшего выхода их настольной игры на рынок. Учитывая качественность этого проекта, ожидаемую его стоимость (насколько мне известно она будет совсем небольшой), мы имеем перед собой настоящий хит. Редко какая настольная игра может похвастаться тем, что её цена по сравнению с качеством изделия очень низкая. «Весёлая Ферма» может.  

Ребятам вообще хочется сказать огромное спасибо за то что пригласили, за организацию самого мероприятия. За попытку объединить все молодые команды разработчиков Украины. Ну и за хороши настольные игры конечно.

Эпоха правителей

Предварительное описание от sNOwBODY:

Еще одна разработка Сергея и Михаила Дембицких из гейм-дизайнерской группы Eastern Forge Games. Фентезийная стратегия с большим количеством карт, жетонов и даже игровым полем. Судя по указанному времени изучения правил они должны быть достаточно увесистыми. Количество игроков: 2-5. Возраст: 12+. Время игры: 30 мин./на игрока. Подробнее об игре можно почитать на сайте авторов.

Мнение sNOwBODY после тестовой партии:

Жесткая заточенная под боевку стратегия с огромным количеством вариантов, компонентов, шпумпурок и пеструшни. Механика чем-то напоминает "Игру престолов", но навороченную и со своими самобытными элементами. Она поощряет агрессию, хотя я честно черепашил все 4 часа и умудрился занять 2-е место. В целом понравилось, но очень сыро. Для полноценного релиза придется очень долго заниматься выверением нюансов баланса. На что с таким количеством различных действий могут уйти годы работы тестеров и дизайнеров.

Мнение тов. thricegrate:

Об этой фэнтэзийной стратегии от EFG (ага, и снова наши ребята), я вообще покамест умолчу. Точнее просто не буду вдаваться в подробности. Игра действительно очень неплохая, местами кажется перегруженной и громоздкой, но что бы делать конкретные выводы, хотелось бы сыграть в неё ещё раз. После этого можно было бы написать полноценный развёрнутый обзор.

Ну а в двух словах, механика немного напоминающая Игру Престолов, много различной магии, и много боевых столкновений. Ещё карта. Карта если честно несколько невнятная. Хотелось бы больше арта на ней. Каких нибудь лесов – полей, деревенек, что бы больше погружение в мир был. В саму игру. В целом, говоря начистоту именно с этим как раз у Эпохи Правителей и есть некоторые проблемы. В отличии от Кибериона и Ренессанса Леммингов, здесь оно проходит с трудом. Хотя, я уверен что если ребята несколько допиляют отдельные элементы своего проекта, всё будет хорошо. Потенциал у него большой, как в прочем и у всех разработок творческоготандема братьев Дембицких.

За волю

Карточная игра с сюжетом, отдающим альтернативной историей — Украинская повстанческая армия сражается с Вермахтом. Про неё я недавно писал.

Предварительное описание от sNOwBODY:

Еще одна игра явно вдохновленная форматом ККИ, а точнее знаменитым MtG. Цветная мана заменена офицерами, вместо существ под нашим контролем окажутся отряды, для вызова которых тапаются те самые офицеры. Заклинания заменены действиями. Например, карта "Разрыв коммуникаций" демобилизует один отряд оппонента. Кроме чисто развлекательной части авторы позиционируют просветительскую составляющую игры, рассказывающую как отряды УПА сражались не только с НКВД, но и с фашистской Германией. Один участник играет колодой "УПА", второй — силами "Вермахт". Будет интересно сыграть, но уже из этого видео понятно, что игра почти не содержит новых идей. Она была придумана и разработана Андреем Волославским в 2004 году. Официально издана "Painted Fox Productions". В создании иллюстраций принимали участие художники из киевской творческой мастерской "Культбаба", так что эта часть должны быть на высоте. Количество игроков: 2-2. Возраст: 12+. Время игры: 30-60 мин. Даже известна ориентировочная стоимость игры ~200грн.

Мнение sNOwBODY после тестовой партии:

Очень упрощенный и еще сырой вариант MtG. Ну очень сильно упрощенный… Есть 3 типа офицеров (аналог маны), отряды (аналог существ), за вызов и нападение которых нужно тапать офицеров и действия, за которые также нужно тапать высшие чины. Есть недоработки в дизайне, но иллюстрации очень качественные. Единственное, что привлекает — это тематика и некоторое соответствие исторической действительности. Для Украины пока выпущен первый пробный тираж в 50 экземпляров.

Мнение тов. thricegrate:

Разработана канадским эмигрантом (или эмигрантами), и рассказывающая про борьбу УПА против Вермахта. Механика игры почти полностью слямзена с Magic: The Gathering, и упрощена до предела. Карты — офицеры, выполняют роль манны. Различные отряды роль монстриков. Есть некоторое количество карт действий. Карт действий мало. Карты отрядов ничего не умеют кроме как бить на определённую силу, или защищаться с той же силой. На сегодняшний день, отсутствие в карточной игре дополнительных свойств и возможностей у карт монстров — отрядов — воинов, по-моему признак того что разработчики потерялись где-то в далёком прошлом. Это уже не модно, и даже как-то некрасиво. Мало кому будет интересно такое. Разве что ярым поклонникам УПА. Неоднозначность темы так же несколько напрягает. Игра позиционируется как просветительская, но что именно вкладывается в это слово мне непонятно. То что УПА кроме отрядов НКВД, и простого населения постреливало ещё и по войскам Вермахта? Странно что про это не особо упоминают немецкие историки Второй Мировой Войны. Не так давно, этим вопросом занимался научно – исследовательский институт в Мюнхене.

«В нашем институте не имеется материалов о потерях Вермахта, нанесенных ему подпольными группами УПА в Западной Украине. Приблизительно летом 1943 года войска УПА начинали атаковать тыловые учреждения Вермахта, взяли немецких пленных и убили нескольких солдат, хотя в большинстве случаев немецких пленных отпустили. Проще говоря, УПА занималось обычным мародёрством», – сообщают ученые.

Ладно, оставим в стороне политику, и будем откровенны. В том виде, в котором игра представлена сейчас, играть в неё банально скучно. Хотя тема эта, для Западной Украины будет безусловно интересна, и возможно найдёт свою популярность (которая навряд ли получит поддержку в остальных частях страны). Но даже в этом я позволю себе усомниться, за два дня фестиваля в игру переиграло несколько десятков человек. А продана была всего одна коробка. Авторам явно надо её улучшать и дополнять, так как в текущем виде она очень сырая. Напоследок, справедливости ради отмечу отменную работу художников. Арт у этой настолки, действительно хорош, при голосовании в номинации «За лучшее оформление» я как член жюри, дал ей второе место. Кстати, после этой игры, мне почему то дико захотелось сыграть в ККИ «Война». Почему? Сам не знаю.

ЗооМагия

Мнение sNOwBODY после тестовой партии:

Почти финальная версия прототипа игры. Легкий карточный детский филлер. Оформление очень яркое, хотя карты разных животных немного сливаются. Суть игры состоит в собирании животных из наборов 2-х частей: головы, туловища и хвоста. Чем больше частей совпало, тем больше очков получил горе-зоолог. Фишка в том, что карты не берутся напрямую, а получаются путем добавления вытянутой карты в матрицу 3х3. В вставляете карту в любой ряд или столбец и забираете вытолкнутую с другой стороны карту. Игра примитивная, динамичная, веселая, в нескольких местах можно покумекать. Думаю, что ее ждет успех.

Похоже, эта игрушка произвела на sNOwBODY впечатление. У него в жж есть её детальный обзор.

Мнение тов. thricegrate:

Представлена от МосИгры. Как и «Мишки и пчёлки» IGAMES, полностью ориентирована на детский контингент. Карточный филлер на полчаса. Задача игры, с помощью карт собирать животных которые состоят из трёх частей (туловище, хвост, голова). Чем больше частей совпадает, тем больше получите очков. За всяких чернобыльских мутантов очков получите по минимуму. Основная идея игры в том, что новые карты добываются путём добавления ранее вытянутой карты в матрицу 3х3. Вы как бы вставляете карту в любой ряд или столбец и забираете вытолкнутую с противоположной стороны карту.

Игра сама по себе очень неплоха, и наверняка найдёт должную популярность у детишек. Да и взрослые думаю не сильно будут противиться сыграть с ними в эту разработку.

Киберион

Предварительное описание от sNOwBODY:

Еще одна разработка Сергея и Михаила Дембицких из гейм-дизайнерской группы Eastern Forge Games. Игра повествует о межгалактических соревнованиях роботов всех цветов, мастей и количеств конечностей. Количество игроков: 2-2. Возраст: 12+. Время игры: 60-90 мин. Подробнее об игре можно почитать на сайте авторов.

Мнение sNOwBODY после тестовой партии:

Дуэль могучих роботов на большой арене с постреливаием друг в друга из разного вида огнестрела, покидывающих гранатами и выполняющими всякие дивные миссии. Причем последние имеют ключевое значение, так как побеждает именно тот, кто их выполнит, о чем в пылу сражения можно и забыть. Игра типичный америтерш со всеми вытекающими, т.е. много кубов (используются d10 и d20), параметров самих роботов и их вооружений. Игра еще сыровата, о чем говорят сами авторы, представившие ее в виде тестовой версии, а не готового прототипа. Игра, безусловно, на любителя, зато иллюстрации в ней выполнены действительно шикарно.

Мнение тов. thricegrate:

Данная настолка представляет из себя, дуэль боевых роботов, с использованием самого разнообразного оружия, начиная от огнемётов и всевозможных ракетниц, заканчивая самыми разнообразными лазерами, чего тут только нет. Разве что автомата Калашникова. В целом, много кубов, много типов вооружений, и много запаха другой настольной игры «Хроники Мутантов». Там тоже бегали различные чудики по гексагональному полю, так же постреливали в друг дружку из различных типов оружия. По заверению авторов, игра ещё сыровата, и именно по этому она была снята ими с конкурса и на призы не претендовала. К слову, арт у этой настолки очень хорош. А я в свою очередь надеюсь на то что со временем, у меня дотянуться руки до того что бы написать развёрнутый обзор по этой настольной игре, которая несмотря на явную схожесть с«Хрониками Мутантов», этого несомненно заслуживает.

Опята

Предварительное описание от sNOwBODY:

Разработка московской студии Intree. Сюжет игры столь же невменяем как и название: пациент, врач, какие-то глюки и все это в некоем диком взаимодействии. Количество игроков: 3+. Возраст: 14+. Время игры: как попрет.

Ренессанс леммингов

Предварительное описание от sNOwBODY:

Еще одна разработка Сергея и Михаила Дембицких из гейм-дизайнерской группы Eastern Forge Games. Посвящена процессу миграции несчастных пушистых зверьков. Количество игроков: 2-5. Возраст: 12+. Время игры: 40-60 мин. Подробнее об игре можно почитать на сайте авторов.

Мнение sNOwBODY после тестовой партии:

Безусловно хитовая игра, самобытная и полностью готовая к изданию. Авторам остается только найти, кто же это возьмется осуществить это благое начинание. Повествует она о расселении тех самых пушистых зверьков на поверхности небольшого острова, разбитого на определенное число концентрических секторов. Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок выкладывает до двух леммингов по определенным правилам. Если в области превышено максимально допустимая плотность заселения, то начинается спонтанная миграция регулируемая бросками кубиков. Причем от обилия кубометания от игры совсем не отдает излишней рандомностью. Процессы миграции могут вызывать длительные цепные реакции, при которых часть пушнины сваливается с края острова и даже взлетает, коль на то будет воля леминского бога. Затем игроки также по очереди отыгрывают специальные карты действий и тут вновь возможны миграции. Побеждает тот, кто будет контролировать больше территорий большим числом леммингов, а также у кого большее их число взмыло в воздух в течении партии.

Мнение тов. thricegrate:

«Ренессанс Леммингов», разработанный тандемом братьев Дембицких, организовавших свою собственную гейм-дизайнерскую группу Eastern Forge Games (далее EFG), хочется сравнить….даже не с настольной игрой. Хотя бы потому что ничего подобного в настольных играх, я как человек опробовавший две с половиной сотни различных разработок, ещё не встречал. Единственное что приходит на ум, это старенькая компьютерная игра Лемминги, 1991 года. Там мы тоже управляли выводком Леммингов. Они тоже носились по всему игровому уровню, и задача тоже была практически та же. Как можно больше Леммингов должно было выжить.

В «Ренессансе Леммингов» правда задача несколько изменена. Что бы победить мы должны выставить все фишки пушистых зверьков на поле, при этом если какие то из Леммингов отправляются в мир иной, их фишки просто возвращаются в ваш пул. И вам снова придётся их выставлять. Второй способ победы заключается в задаче превратить семь ваших леммингов в ангелов. Что надо сделать что бы лемминг стал ангелом? Ответ очевиден, он должен помереть. Но не просто помереть, от какого-нибудь хищника. Он должен быть вытолкнут своими собратьями с края сказочного летающего острова, на котором собственно и происходит сама игра. Но и на этом сложности не заканчиваются. Так как вытолкнутый лемминг должен быть мучеником. А что бы он стал мучеником, перед ним должны быть вытолкнуты ещё как минимум четыре лемминга. В общем, по распоряжению небес только каждый пятый скончавшийся лемминг имеет право на крылья. 

Поле игры разделено на регионы. Есть внутренние регионы, средние, и внешний. Так как остров маленький, и летающий, с внешних регионов можно свалиться, и они являются самыми опасными в этом плане, но и самыми большими. Миграция, и соответственно толкучка леммингов, начинается в том случае если их лимит на регион достиг критического. Для внутреннего региона он равен шести фишкам (любых игроков, не обязательно одного), для среднего восьми, для крайнего десяти. 

Как только в любом из регионов лимит достигает критического количества, игроки по очереди бросают разноцветные кубики, и в строгом порядке, руководствуясь выпавшими числами на кубиках, а так же их цветом, передвигают своих леммингов по разноцветным стрелкам. Стрелки соответствуют цветам кубиков. С числами хитрее. На кубике выпало один, значит по стрелке того же цвета что и кубик ваши лемминги не бегут, два или три, бежит один лемминг, четыре или пять, два лемминга. Шесть, все лемминги. 

В итоге благодаря таким миграциям, может быть целая цепная реакция, которая в итоге приведёт к тому что часть леммингов обязательно будет просто вытолкнута с летающего острова, и их придется выставлять заново. 

Вообще в свой ход мы можем выставить либо два лемминга в сектор где у нас уже есть лемминги, либо одного но в соседний сектор с тем где у вас присутствуют ваши подопечные. 

Ещё нельзя не вспомнить о случайных событиях в жизни леммингов, это могут быть и нападение хищников, и чума, и размножение, и ещё много-много чего. События генерит 12гранным кубиком, игрок подопечные которого в конце раунда находятся в наибольшем количестве регионов. 

Кроме вышесказанного, у игроков так же присутствуют на руках карточки с различными действиями или событиями. В начале игры, каждый получает по три такие карточки. После того как играющие выставили своих леммингов в желаемые регионы, они выкладывают эти карточки в закрытую, и по очереди разыгрывают действия указанные на них. События могут быть в виде принудительной миграции по тем или иным стрелкам, появление хищника, появлении лемминга старикашки (не поддаётся миграции), осёдлость (все лемминги в одном из регионов создают свой небольшой город, и больше не поддаются миграции), и т.д. 

Игра заканчивается немедленно, после того как какой то из игроков выполнил одно из условий победы, или после того как закончилась колода вышеуказанных карточек, и были сыграны все карточки с руки. В последнем случае выигрывает тот игрок, который выставил на игровое поле наибольшее количество леммингов, расставил их по наибольшему количеству территорий, и сделал наибольшее количество леммингов мучениками. За всё вышесказанное даётся определённое количество очков, и таким макаром определяется победитель.

Вот такая вот игра. Напоследок отмечу, «Ренессанс Леммингов» уже сейчас является на 100 процентов законченной разработкой. Добавлять, убавлять, менять, там уже реально нечего. Так что остаётся только надеяться на скорейшее его появление на прилавках магазинов. А в целом, хочется поблагодарить ребят из EFG создавших действительно хорошую, качественную, и очень интересную настольную игру. Молодцы.

Тунгуска — 2012

Предварительное описание от sNOwBODY:

Легкая юмористическая карточная тактическая игра от авторов тех самых "Опят". Количество игроков: 2-9. Возраст: 10+. Время игры: держится в строжайшей тайне.

Рутения

Украинская разработка, которую Александр Тараненко и Денис Лошанков возили в прошлом году на Эссен. У нас есть даже видео с прошлогодней версией игры.

Предварительное описание от sNOwBODY:

Думаю что среди увлеченных настольными играми найдется очень мало людей не слышавших об этой амбициозной разработки киевлян Дениса Лоншакова и Александра Тараненко. Ребята даже представляли (и очень неплохо) свою разработку на прошлогоднем Эссене. Игра повествует об исторической ситуации вокруг Украины в средние века. Проект очень комплексный и многогранный. На игротеке будет показан новый переработанный вариант правил. Количество игроков: 2-4. Возраст: 12+. Время игры: 120мин. Больше информации по игра можно найти в ее профиле на BGG.

Мнение sNOwBODY после тестовой партии:

Игра повествует о не легком положении дел на Руси в средние века. Причем она передает реальные события: кочевники совершают дерзкие набеги, византийцы получают помощь из-за моря… Игроки действуют по очереди, проходя через ряд последовательных этапов: строительство, сбор дани и оплата расходов, приказы, сражение и снабжение. Ну что тут сказать, игра понравилась. Причем, "не так страшен черт, как его малюют". Если вникнуть, то игра выходит достаточно простой, но одновременно глубокой. Релиз которой должен состоятся уже достаточно скоро. Лично я жду игру с нетерпением. Кроме этого дизайнеры планируют выпустить полноценную иллюстрированную новеллу в сеттинге. И даже показали несколько примеров страниц. Комикс просто шикарный. Только тихо, я этого не говорил.

Хотите узнать про Рутению больше? На сайте Александра Тараненко теперь есть специальная страничка с актуальной информацией по игре.

StalkerQuest

Об этой игре недавно рассказывал Александр Невский. Пару месяцев назад у него была лишь концепция, ещё не оформленная даже в прототип.

Предварительное описание от sNOwBODY:

Интересная разработка группы энтузиастов, ведомой вглубь зоны главным сталкером Александром Невским из IGAMES. Основную идею игра черпает, как нетрудно понять из названия, из DungeonQuest.

На фестивале были учреждены три награды: лучшая детская игра, самая оригинальная игра выставки и лучшее оформление.

Лучшая детская игра — Медвежата и пчёлки;

Самая оригинальная игра — Ренессанс леммингов;

Лучшее оформление — Весёлая ферма.

Подробнее о победителях можно прочесть в жж у sNOwBODY.

Совсем мало информации было об Опятах, Тунгуске — 2012 и StalkerQuest. Интересно было бы узнать об этих играх подробнее.

PS: а ещё, оказывается, во время проведения фестиваля какие-то нехорошие люди поломали сайт IGAMES.

My Happy Farm, Ruthenia, Stalkerquest, Алхимик, Альфа Центавра, За Волю!, Игровые мероприятия, Киберион, Медвежата и пчёлки, Опята, Ренессанс леммингов, Репортаж, Тунгуска - 2012, Эпоха правителей



Похожие записи
  • Самодельная игра «Волшебный шляпопад»
  • Небольшой обзор «Звёздного манчкина»
  • Нужны компаньоны для заказа «Exile Sun»
  • Первые впечатления от «Райского острова»
  • Tzolk’in: The Mayan Calendar — видео-обзор
    1. dj_doom
      06 Сен 2011 из 9:01 | #1

      По поводу «Мнение тов. thricegrate» — если внимательно прочитать статьи, то там написано, что их писал Сергей Церулькевич aka Scorpius.

      Там в конце каждой статьи стоит «Автор — спецкор nastolki.com.ua Scorpius».


      Ну а по поводу первой части — видать при копировании с основного сайта на тесеру — просто забыли…


    2. Scorpius
      06 Сен 2011 из 9:21 | #2

      тов. thricegrate, выложил материалы на Тесеру. А мнение это тов. Скорпиуса, если что :). То есть меня любимого. О чём чётко указано в подписи статей на той же Тесере.


    3. Серж
      06 Сен 2011 из 10:23 | #3

      Юрий, вы забыли самую главную награду — Лучшая игра выставки. И выиграла ее Рутения!!! =)


    4. darkdar
      06 Сен 2011 из 11:57 | #4

      отличная подборка, прямо «все-в-одном» о фестивале.


    5. Scorpius
      06 Сен 2011 из 14:48 | #5

      Чё то у меня глюки, когда писал свой пост, пост dj_doom не отобразился…Увидел его только сейчас 🙂

      Насчёт Рутении, не забыли. Просто она в новость пошла по ошибке, а всё остальное в статьи…Ссылка на подробную статью о Рутении которую пропустил Юра вот, http://tesera.ru/new/61122/ Это и есть первая статья из четырёх, о которых ведётся здесь речь.


    6. SergGold
      07 Сен 2011 из 1:48 | #6


      Совсем мало информации было об Опятах, Тунгуске – 2012 и StalkerQuest. Интересно было бы узнать об этих играх подробнее.


      Эти игры до фестиваля не доехали, поэтому и информации не много.



      На фестивале были учреждены три награды: лучшая детская игра, самая оригинальная игра выставки и лучшее оформление.


      Лучшая детская игра – Медвежата и пчёлки;


      Самая оригинальная игра – Ренессанс леммингов;


      Лучшее оформление – Весёлая ферма.


      А приз за лучшую игру фестиваля получила «Рутения» — очень достойный проект, за который мы проголосовали дружно всем жюри.


    7. Scorpius
      07 Сен 2011 из 2:10 | #7

      Да…так что на фестивале по сути было не три, а четыре награды…


    8. taran
      07 Сен 2011 из 13:50 | #8

      вот потерявшаяся ссылка на первую статью из серии фестивальных обзоров

      http://tesera.ru/new/61122/


    1. Трекбеков пока нет.