Итоги Эссена 2016

После завершения выставки-ярмарки настольных игр в Эссене тов. Pard проанализировал рейтинги новинок и выявил тенденции, по которым можно предсказать какие из игры выбьются в верхушки рейтингов, а какие – медленно угаснут в пучине безвестности. 

За две недели до открытия выставки-ярмарки в Эссене я приводил данные о тех новых играх, которых игроки ждут больше всего. А теперь, через десять дней после этого главного игрового события года, можно посмотреть, во что из новинок игроки уже играют. Вот список 50 игр с наибольшим приростом числа игроков БГГ (в скобках указано место, которое эта игра занимала в списке самых ожидаемых игр):

Конечно, через некоторое время отношение игроков к играм-новинкам может кардинально поменяться – какие-то игры в итоге окажутся слишком примитивными или поломанными, а какие-то, наоборот, изначально недооценённые, вдруг окажутся шедеврами – посмотрим! А пока взглянем на сегодняшних лидеров игрового интереса.

Героем выставки оказалась стратегия по преобразованию Марса Terraforming Mars (я бы перевёл её название «Изменяя Марс»). В коробке с игрой, помимо игрового поля и планшетов игроков – более 2 сотен карт, сотня плиток и полтысячи маркеров. Н-да… И для подготовки к игре, и для изучения возможностей всех её компонентов понадобится немалое время, так что игрокам, купившим игру, в ближайшие месяцы будет чем заняться.

Второй по популярности игрой вполне предсказуемо стала Codenames: Pictures, версия самой популярной игры для вечеринок Codenames, в которой просто заменили слова картинками. В некотором смысле новая версия отдалилась от начальной игры в сторону Dixit, и лично мне это не кажется полезным для игрового процесса. Пока поиграть в неё мне не удалось, так что ничего больше добавить не могу.

Что касается Scythe, то, как я отмечал раньше, интерес игроков к ней уже начал уменьшаться.

Далее мы видим такое интересное природное явление, как Mechs vs. Minions. Это – настольная игра, сделанная по мотивам очень популярной (миллионы игроков по всему миру) компьютерной игры. Так что реализация тиража этой игры для издателей – плёвое дело. Тем более что в коробке с игрой – сотня миниатюр. А сам игровой процесс заключается в выполнении нескольких сценариев, как правило, связанных с уничтожением возрастающих по силе монстров. Чем, собственно, привыкли заниматься поклонники компьютерной версии игры.

Игру Captain Sonar я уже попробовал и думаю, что эта современная версия знакомого с раннего детства морского боя будет очень популярна, ведь все свойства игры просто потрясающи: участвовать в увлекательном противостоянии двух подводных лодок могут от 2 до 8 игроков, играть можно в реальном времени, уже есть десяток разных акваторий боевых действий и наверняка будут ещё. Так что у любителей игр для вечеринок – большой праздник. Здесь же отмечу ещё одну игру, которая наверняка будет не менее интересна и популярна на вечеринках: Not Alone. Один из игроков играет за хозяина планеты, на которой терпят бедствие (в роли космонавтов) другие игроки. Задача космонавтов – прятаться в разных уголках планеты, дожидаясь спасательной экспедиции. Задача аборигена – подавить их волю и заставить полюбить новое место обитания. Вот такая современная версия знакомой с детства игры в прятки J

Вообще, развивать что-то старое – гораздо проще, чем придумывать нечто кардинально новое. Игра Cottage Garden – версия Patchwork для четверых, игра Adrenaline – попытка перенести на стол азарт компьютерной стрелялки от первого лица Quake, игра A Feast for Odin – ещё одна (после Caverna) разновидность Agricola, игра Kingdomino – обычное домино, только с аукционом. Действительно свежие идеи в игростроении редки, но мы не теряем надежды…

Околоигровое



Похожие записи
  • Clank! – распечатай и играй
  • Весёлые картинки, № 348 – Красивые издания игр
  • Scythe. Теперь на компьютере
  • Flash Point выйдет в цифре
  • Dice Tower Award – 2015: победители
    1. Юрась
      05 Ноя 2016 из 20:46 | #1

      На изучение Terraforming Mars вовсе не потребуется много времени. Правила просты, меньше чем за пол часа можно объяснить новичку. Компонентов, на самом деле, не так много, как описано — плиток (уникальных) чуть больше десятка, маркеров почти нет (есть каунтеры трёх достоинств — 1, 5 и 10). Да, карт уникальных много, но их знание не обязательно для захода в игру…

      Так что, всё гениальное просто!


    1. Трекбеков пока нет.