Интервью с ребятами из «Eastern Forge Games»

Как я и надеялся, Сергей и Михаил Дембицкие, основатели гейм-дизайнерской группы Eastern Forge Games согласились дать мне интервью, в котором рассказывают о своём увлечении настолками и о своих собственных игрушках. 

Юрий: Михаил, Сергей, здравствуйте! Спасибо, что согласились на интервью!

Сергей: Здравствуйте, Юрий. А вам спасибо за то, что предложили его провести.

Юрий: Для начала, расскажите, пожалуйста, коротко о себе. Кто вы, что вы, откуда вы? 🙂

Сергей: Думаю уже для многих не секрет, что мы из Киева, но если копать глубже, то нам много где приходилось побывать, в смысле длительного проживания. Если говорить о России – это Москва и военный городок Сергеевка на Дальнем востоке. Миша, кстати, родился в Москве.

Я в данный момент занимаюсь преподавательской и научной деятельностью, недавно защитил кандидатскую диссертацию.

Миша: Я студент национального медицинского университета им. А.А.Богомольца, учусь на стоматолога, Кроме настолок увлекаюсь 2д и 3д артом, подрабатываю фрилансером.

Юрий: Как вы впервые познакомились с настольными играми?

Миша: В настолки играл с раннего детства, начиная от самопальных игр-бродилок, сделанных братом. В такие игры мы играли в основном с двоюродными братьями, когда летом к бабушке приезжали. Серьезно занимался шахматами, по которым имеется 2-й разряд.

Чуть позднее нашел в интернете несколько игр для ПнП от 13-рентген: Бойню и первую версию диктатора. Потом делали ПнП и играли в Войну и Берсерка.

Сергей: А мои первые воспоминания о настольных играх уходят в дальнее детство, когда я учился в первом классе школы №2 города Москвы. Хорошо помню, что у нас были уроки шахмат, как отец расчерчивал для меня шахматные поля в тетради и как мы с ним играли. Также смутно помню настольную игру, где на корабле надо было приплыть из одной точки в другую. Миша кстати скромничает — у него не просто второй разряд, а первое выполнение первого. Но все это было давно и неправда 🙂

Юрий: Насколько близко вы знакомы с современными настольными играми? Есть ли у вас любимая игра из изданных в последние три-пять лет?

Сергей: Не могу сказать, что я очень хорошо разбираюсь в современных настольных играх. Я конечно слежу за новостями и знаю названия главных новинок, но не могу сказать, что прилагаю особые усилия, чтобы сыграть в них. Если говорить о сравнительно новой любимой игре, то это конечно Пандемия. Дополнительно могу отметить ЭдАстру и Старкрафт.

Миша: Честно говоря не могу похвастаться развитой эрудицией в этой области…  Любимых игр нет, все зависит от настроения — порой хочется поиграть в что-нибудь посложнее, иногда — просто отдохнуть за простой настолкой.

Юрий: Когда родилась мысль попробовать себя в создании игр?

Миша: Мысли были еще с самого раннего детства, но серьезно с братом взялись за это дело пару лет назад. Брат стал делать настолки, когда я был еще совсем маленький, а мне как младшему брату, конечно, не хотелось отставать.

Сергей: Интересный вопрос. Думаю, как только мое сознание созрело для того, чтобы делать хоть какие-то настолки, эта идея всплыла из моего подсознания. Первая моя игра – это фентезийный клон Монополии, сделанный мной в 7 или 8 классе. В дальнейшем эта мысль меня не оставляла.

Юрий: Какой у вас был первичный посыл: создавать игры, чтобы играть в них самим или разрабатывать игры, в которых играли бы другие люди? Или, может быть, ваша цель – заработать деньги? 

Сергей: Ну в 7 или 8 классе я о деньгах не думал вообще :). Конечно сначала игры разрабатывались, чтобы играть в них самими. Уже на рубеже 2007-2008 годов, когда я начал знакомиться с современным миром настольных игр, появилась идея сделать что-то более серьезное – такую настольную игру, которая бы могла удовлетворить не только нас. Идея заработка стала выкристаллизовываться уже в самом конце – пока нет интересного продукта, о каких заработках может идти речь?

Миша: Да, все правильно сказал Серега.

Юрий: Расскажите вкратце о ваших готовых проектах (Альфа Центавра и Ренессанс леммингов). Что они собой представляют? Какие в них используются механики? Похожи ли они на какие-нибудь известные настолки?

Миша: Из тех игр в которые играл – похожих не знаю… про механики брат, думаю, лучше расскажет.

Сергей: Миша опять скромничает. На самом деле всю базу для самой лучшей, на наш взгляд, настолки заложил именно он.

Альфа Центавра – это карточный филлер на блеф. Главная механика – сообщение только части информации другим игрокам таким образом, чтобы запутать их относительно своих истинных действий. В принципе – это довольно простая игра, чтобы говорить о каких-то особых механиках. Игроки играют карты на друг друга, вскрывают их, подсчитывают кумулятивный эффект карт, сыгранных на каждого игрока, определяют победителя тура, который получает в норме одно победное очко. Кто в конце набрал больше очков, тот и победил.

Ренессанс Леммингов более сложная игра, хотя вынос мозга от нее никто, конечно, не получит. Она посвящена тяжелой жизни леммингов на плато – они размножаются, расселяются, подчиняются инстинктам, вот и все. Ключевые механики – выставление леммингов на карту, розыгрыш карт, являющихся для леммингов руководством к действию, а также их лавинообразные миграции, осуществляемые с помощью бросков кубиков.

Эти две игры не имеют аналогов в смысле их похожести на другие игры. В обе эти настолки играли люди, разбирающиеся в настольных играх, в том числе и в новинках, значительно лучше меня. Никто не сказал, что они похожи на какую-либо настолку. Один знакомый, который сейчас работает в Германии, а раньше руководил самым успешным клубом настольных игр в Киеве, после партии в Леммингов на вопрос одного из наблюдателей, похожа ли игра на Сурвайв, задумался и ответил, что он затрудняется назвать игру, на которую она похожа.

Юрий: Проводили ли вы тестирование этих проектов? Каким образом оно проходило?

Миша: Тестируем сначала сами, потом еще сами и еще, потом с нашей игровой компанией, а после и в киевскую тусовку на тест выносим.

Сергей: Да в киевском комьюнити хватает настоящих ценителей — людей, которые играют в настолки давно и помногу. По Альфе даже провели мини-турнир. Что интересно, в финал вышли два главных знатока евроигр, которые по ходу финальной игры много думали, шли на равных, а потом… один допустил ошибку и проиграл!

Юрий: С кем вы играете в свои игрушки (и играете ли)? Какая из ваших игр кажется вам самой интересной и почему?

Сергей: В первую очередь играем вдвоем, случается и с родителями. Также бывшие Мишины одноклассника часто составляют нам компанию. Сейчас начал по чуть-чуть подключать коллег по работе. Как мы уже говорили, ходим на игровые встречи киевских настольщиков.

По нашему обоюдному мнению самая интересная игра – это Киберион. Почему? В ней интересный сетап, высокое взаимодействие между игроками, оригинальные механики, очень высокая вариативность. Но тематика наших игр очень разнообразная, чтобы  говорить, что вот эта игра однозначно будет интересней других. Люди по-разному реагируют на наши игры. Одни нравится одни игры, другим – другие.

Миша: Да, самая интересная Киберион, хотя самая веселая — Лемминги.

Юрий: Пробовали ли вы контактировать с издателями настольных игр? Предлагали ли кому-нибудь свои наработки?

Сергей: Пробовали. С издательством «Ранок» из Харькова и с Правильными играми переговоры по поводу Леммингов и Альфы уже начаты. К чему они приведут – посмотрим. Вообще издательство игр – большая проблема, надеюсь получится успешно ее решить.

Миша: Наработками не торгуем, только законченный товар! 🙂

Юрий: У вас на сайте указано, что ещё две игры (Киберион и Эпоха правителей) находятся в разработке. Если можно, расскажите об этих проектах. Известны ли примерные сроки их завершения?

Миша: По Кибериону хорошо проработана игра на двоих, но лично мне хочется еще и на 3-4 сделать. Также дизайн обновить хочется, слишком сейчас пестрый. А вот Эпоха правителей подходит к завершению.

Сергей: В хронологическом порядке Эпоха и Киберион были начаты значительно раньше, чем Лемминги и Альфа. Собственно – это почти готовые игры, в которых надо докрутить гайки. Надеюсь к концу лета они будут готовы.

Киберион – дуэльная игра про сражение роботов. Стрельба на игральных костях – 20-ти и 10-ти гранной. В ней есть разные роботы, которых можно снарядить разным оружием. По ходу игры они выполняют различные задания, которые существенно влияют на то, как действуют игроки. Это очень удачная игра. К ней бы еще толковые миниатюры – хит сезона получится 🙂

Эпоха правителей – это наша первая игра. И вот только почему некоторые начинают со стратегий (тут я вспоминаю про Дениса Лоншакова)? И мы не избежали этой участи. Хотя я конечно не жалею. По крайней мере, нам удалось избежать орков, эльфов и прочих «оригинальных» фентезийных персонажей. По сути это военная стратегия с элементами евроигры, что связано с возможностью набора победных очков не только благодаря завоеваниям, но и с помощью строительства, богатства и славы. Процесс игры каждого участника чередуется двумя главными фазами – мирной и военной, при этом каждый может проходить их со своей собственной скоростью. Мирные фазы состоят из очередности простых приказов, что позволяет избежать обременительного даунтайма. Бои проходят также достаточно быстро – к количеству полков прибавляется сила боевой карты и ее эффект, если выполнено ключевое условие.

Юрий: Каковы ваши планы на будущее? Стоит ли ждать издания игр от Eastern Forge Games?

Сергей: Наши планы: добить все игры и взяться за новые – идей пруд пруди. Думаю, вероятность издания наших игр очень высока.

Миша: Надеюсь что в этом году уже издадут 1-2 наших игры как в Украине так и в России.

Есть планы закончить Киберион и Эпоху правителей, кроме того уже есть некоторые наработки по мини дополнениям ко всем играм кроме Альфа центавры.

Хотелось бы реализовать идею, находящуюся в зачаточном состоянии, по созданию РПГ в которой мы постараемся избежать распространенной в подобных играх проблемы взаимодействия между игроками.

Юрий: Михаил, Сергей, спасибо за интересное интервью! Был рад вас услышать! Успехов вам в вашем нелёгком деле и, я надеюсь, в течение ближайшего года мы увидим хотя бы одну из ваших игр в ассортименте одного из российских издателей! 

Сергей: А вам спасибо за интересные вопросы!

Миша: Присоединяюсь! И мы тоже надеемся на издание игр уже в этом году.

Интервью



Похожие записи
  • Появилась сетевая гильдия настольных разработчиков
  • ТВЦ: сюжет о настольных играх
  • Первый подкаст Сергея Рябухина из Питера
  • Питерский этап чемпионата по Ticket to Ride. День первый
  • Подкастам Сергея Рябухина — год!
    1. SkyRover
      26 Июл 2011 из 14:08 | #1

      Творческих успехов и побед ребятам!

      Внимательно слежу за их деятельностью (насколько это возможно в интернете =)), и болею за них.


      Сергею и Мише:

      Кстати, может можно что-то придумать с комментариями к новостям у вас на сайте? иногда хочется «блеснуть умной мыслью», но не тут-то было =)

      (Например очень хотелось узнать почём погонный метр лазерной резки/гравировки в Украине? очень удобная вещь, у нас тут есть, но хочу сравнить цены).


    2. Серж
      26 Июл 2011 из 14:38 | #2

      @SkyRover

      Спасибо за пожелание, мы тоже желаем вам (SkyRover и Mazz_O) всяческих успехов и выхода ваших новых игр 😀

      С одной стороны надо, с другой — придется следить за комментами, это всегда время. Но вообще план следующий: если выйдут игры, открыть небольшой форум по ним. Тогда можно будет общаться предметно.

      По поводу лазерной порезки. Все конечно же зависит от используемого материала. Вот недавно резал 2-мм картон и 3-мм акрил (орг.стекло) — по 4 гривни (0,5$) за пагонный метр. Как по мне очень приемлемая цена.

      Для картона в конечном итоге надо ножи для высечки заказывать конечно, а вот акрил только лазером.


    3. SkyRover
      26 Июл 2011 из 15:10 | #3

      @Серж

      Увидел цену лезерной резки за пагонный метр и зависть взяла…

      Я даже не буду озвучивать цену которую мне предложили. Как то обидно стало =).

      Может это из-за того, что собирался на дереве вырезать (на фанере и шпоне — фишки для игры).


      (и главное: не «если» игры выйдут, а чуть оптимистичнее: «когда» игры выйдут. =) )


    4. Серж
      26 Июл 2011 из 15:24 | #4

      @SkyRover

      По поводу выхода не хочу выглядеть через чур самоуверенным.

      Что касется порезки, то в Киеве тоже имеются очень разные варианты в смысле цены… там где я резал, режут и фанеру. Опять таки цена зависит от толщины материала. Если есть большая необходимость что-то порезать (например для прототипа новой игры 😉 ) могу подсобить. Можем через мыло пообщаться.

      В этом контексте интересно, какая ситуация в Москве в смысле цен.


    1. Трекбеков пока нет.