Интервью с Михаилом Акуловым

Сегодня мы поговорим с Михаилом Акуловым, руководителем компании Мир Хобби, обеспечивающей российских любителей настольных игр локализациями вот уже почти десять лет подряд. 

Ю.Т.: Михаил, добрый день! Рад Вас слышать!

М.А.: Добрый день, взаимно.

Ю.Т.: Для начала расскажите немного о себе. Где и на кого учились, кем работали, как пришли в настольные игры?

М.А.: Учился я на юриста в Международном институте Экономики и Права, с 3 курса стажировался и работал в крупных корпорациях, занимался частной практикой, и даже в одном футбольном клубе успел поработать, но мне всегда хотелось заниматься бизнесом, а когда заниматься юриспруденцией в нашей стране стало бессмысленно, я захотел приложить свои силы к чему то реальному и мне это удалось 😉

Ю.Т.: Говорят, один из рецептов счастья таков: найди то, что тебе нравится, и сделай это свой работой. Получилось ли это у вас? Когда Вы поняли, что настолки – это Ваше?

М.А.: Был такой замечательный клуб Лабиринт владельцем которого был основатель «Хобби Игр» Илья Карпинский и куда я приходил общаться с друзьями играть в Battletech, причем чаще не в качестве настолки, а за компьютером по сети ;), и где я увидел множество других интересных игр, и когда мне предложили стать его совладельцем это показалось мне чрезвычайно увлекательным, и даже несмотря на то что клуб пришлось закрыть из-за убыточности мы сохранили отличные отношения с моим другом и партнером, основателем «Хобби-Игр», «Смарта» и прочие прочие Ильей Карпинским.

Ю.Т.: Как и когда Вы пришли в «Мир Хобби» (или, правильнее будет говорить «Смарт», а то и «Хобби-игры»)?

М.А.: После закрытия клуба Лабиринт, Илья Карпинский основал Смарт для издательской деятельности в настольных играх, но летом 2004 года он решил попробовать себя в издании компьютерных игр и предложил мне соответственно возглавить свое любимое детище, на что я с удовольствием согласился.

Ю.Т.: Есть ли у вас какие-то рутинные обязанности, как у руководителя компании? Например, пятиминутки по понедельникам, ежемесячные отчёты о работе или что-то ещё?

М.А.: Реализация любой задачи разбивается на рутинные процессы, но не надо воспринимать это как скучную рутину, а лучше как часть большой творческой задачи, 😉 и жизнь сразу выглядит интересней.

Ю.Т.: Играете ли Вы в настолки на работе? Вообще, часто ли играете в игры?

М.А.: К сожалению когда хобби становится работой, на хобби становится меньше времени, но к счастью мне по прежнему нравиться играть в настольные игры и на работе в обязательном порядке при оценке новых игр, и в отпуске, в свое удовольствие я играю в настолки.

Ю.Т.: Что вы считаете своим главным достижением на посту руководителя «Мира Хобби»?

М.А.: Ну в Мире Хобби я считаю что главные достижения еще впереди, пока успешно прошел непростой процесс слияния компаний и теперь мы можем полностью заняться движением вперед 😉

Ю.Т.: Изменились ли Ваши обязанности после объединения «Смарта» и «Мира Фэнтези»? 

М.А.: Мы растем и если в Смарте это была больше «указующая роль» ;), то теперь это скорей координирующая, между различными подразделениями и службами.

Ю.Т.: Сейчас всё ещё функционируют сайты «Мира Фэнтези» и «Хобби-игр». Предполагается ли объединение их в один проект?

М.А.: у нас запущен сайт www.hobbyworld.ru в настоящее время он подвергается существенной модернизации и будет запущен в обновленном виде в течение пары ближайших месяцев, сайт Хобби-игр – www.hobbygames.ru преобразован в наш фирменный интернет магазин, через который многие наши покупатели делают заказы, задают вопросы по правилам и даже общаются между собой

Ю.Т.: Есть ли у Вас любимая игра из ассортимента «Мира Хобби»? Любимая локализация?

М.А.: Любимая игра это Колонизаторы, а любимая локализация это WoW. Настольная игра.

Ю.Т.: Видите ли вы какие-нибудь отличия в работе российских и зарубежных издателей? 

М.А.: Мы выпускаем все гораздо быстрей, за рубежом игра выходит года через три после решения о ее выпуске и имеющемся готовом образце, хотя мы начинаем приближаться и к этому показателю, причем не могу сказать плохо это или хорошо. В настоящий момент, например, мы формируем пакет 2013 года. Ну и за рубежом гораздо больший выбор подрядчиков, что позволяет добиваться лучшего качества при практически аналогичных ценах.

Ю.Т.: Можете ли Вы кратко обрисовать отличия по качеству у российских и зарубежных производителей компонентов настольных игр?

М.А.: Это прежде всего качественный картон, который не делают в России и соответственно он проходит таможню, что существенно сказывается на его цене, да что там говорить некоторые виды картона (например специального для производство карт) в Россию не завозят, а брать его напрямую у производителя нерентабельно из за маленьких партий. Стоимость деревянных компонентов предлагаемых Российскими поставщиками иногда в 100 раз дороже импортных что делает, например их заказ здесь бессмысленным.

Ю.Т.: Существует ли у «Мира Хобби» классификация картона для игровых компонентов? Что-то наподобие «тонкий картон, толстый картон, картон с текстурой» для карт, какие-то градации для производства полей? 

М.А.: классификация существует у производителей картона, как правило это поставщик и  толщина картона, текстура в случае с картоном на поля и фишки получается путем наклеивания текстурной бумаги на картон

Ю.Т.: Почему в последнее время «Мир Хобби» редко анонсирует новые проекты? Если, как Вы говорите, пакет на 2013 год уже практически готов, почему бы его не озвучить?

М.А.: чтобы не сглазить ;),

Ю.Т.: Есть мнение, что сроки релизов не озвучиваются из-за непредвиденных задержек и издателю проще выпустить игру без предупреждения, чем выслушивать жалобы на то, что ту или иную игру обещали издать к какому-то сроку, но не успели. Так ли это?

М.А.:  просто у нас нет победившего мнения по поводу озвучивания сроков, и пока я не очень понимаю что это может дать компании

Ю.Т..: Буквально на днях «Мир Хобби» объявил о выходе русской версии игры «Золото!» за авторством Михаэля Шахта. При этом на сайте компании анонс игры был крайне скуден: ни технической информации (количество игроков, время партии), ни правил игры. Возникает вопрос — почему так происходит?

М.А.: Это краткий анонс, более полный анонс будет когда игра поступит в магазины

Ю.Т.: Нам известно о некоторых проблемах с компонентами у российских игр (например, «гуляющие» цвета на картах), но, наверняка, это только верхушка айсберга. Расскажите о типичных проблемах, с которыми приходится сталкиваться при издании игр.

М.А.: ну про качество картона я уже сказал, что касается карт, эта проблема того что невозможно при нынешнем техническом оснащение производить автоматическую вырубку и подборку карт с одного листа. В настоящий момент карты вырубаются, потом высекаются, а только потом подбираются в колоды и соответственно цвета могут гулять в пределах допуска

Ю.Т.: Немного непонятно, как вырубка и подборка карт с одного листа влияет на цвет?

М.А.: оттенки цвета в тираже могут быть гарантированы только в рамках одного листа, соответственно карты расположенные на одном листе в одном оттенке, а отследить идентичное качество например 4500 листов невозможно, и если сложить в одну колоду карты из разных листов и рубашка этих карт будет в серо синих цветах, возможно небольшое расхождение, поэтому на зарубежных карточных производствах стоят линии позволяющие формировать колоду с одного листа. 

Ю.Т.: Недавно «Мир Хобби» отозвал тираж «Королевской почты». Расскажите, как принималось это решение? Кто выступил с такой инициативой, и как быстро она была утвержена? И, кстати, если это не коммерческая тайна – кто оплачивает новый тираж?

М.А.: новый тираж еще не напечатан ;( так как игра получилась очень дорогой и не решен еще вопрос с возмещением ущерба. Решение о качестве продукта у нас принимаются совместно мной и Иваном Поповым, в этот раз первый кому «посчастливилось» увидеть данное качество был я ;(, после чего мы и утвердили данное решение

Ю.Т.: Из чего складывается производство настольной игры? Как печатаются коробка, поле, карты, компоненты? Откуда берутся деревянные и пластиковые фишки? Где сосредоточены основные поставщики «Мира Хобби»?

М.А.: Деревянные и пластиковые компоненты мы приобретаем зарубежом, остальные компоненты производим или сами или на аффилированных и собственных производствах.

Ю.Т.: Имеются ли, на Ваш взгляд, на российском рынке слабые места в плане производства игр? Какие? Как их можно преодолеть?

М.А.: станкостроительство в настоящее время в России практически отсутствует соответственно данные станки надо закупать за рубежом, а это дополнительные таможенные пошлины, вот слабость этой базы и есть основная проблема производства

Ю.Т.: Возможно ли такое, чтобы в России стали производить компоненты настольных игр для западных издателей?

М.А.: В связи с таможенной политикой в настоящий момент это невозможно

Ю.Т.: Как вы считаете, можно ли говорить о российской школе настольных игр? Появятся ли у нас в стране собственные, особенные российские игры?

М.А.: Для того чтобы сложилась какая то школа или тенденция, необходима хотя бы 100 отечественных авторов игр, и не просто абстрактных авторов, а авторов игры которых были изданы, в настоящий момент опыт удачных отечественных игр можно пересчитать по пальцам, но я, конечно, надеюсь что когда-нибудь мы сможем сказать и о русских играх как о тенденции.

Ю.Т.: Если бы Вам вдруг пришлось всё бросить и уйти из настольных игр в какую-нибудь другую сферу, что бы Вы выбрали?

М.А.: я бы попробовал опять притворить какое нибудь увлечение в бизнес, а в какой именно зависит от количества денег, к сожалению космические и авиационные технологии очень дороги ;), но попытаться можно, главное делать то что нравится и двигаться вперед.

Ю.Т.: В каком направлении планируется развивать компанию «Мир Хобби»? Как вы видите будущее компании через пять лет?

М.А.: В направлении настольных игры конечно ;), ну а если серьезно мы хотим больше работать с авторами игр и хотим чтобы наши игры продавались по всему миру.

Ю.Т.: К майским праздникам приурочены два настольных мероприятия: фестиваль «Игросфера» (Украина) и «Настольная маёвка» (Россия). Собираетесь ли вы их посетить? Планируете ли какие-нибудь выступления? Программу от «Мира Хобби»?

М.А.: возможно посещу фестиваль Игросфера, так как мы собираемся в нем участвовать

Ю.Т.: Михаил, благодарю за интервью! Было очень приятно пообщаться!

М.А.: Был рад ответить на ваши вопросы, надеюсь, наши игры  будут радовать читателей вашего блога.

Интервью



Похожие записи
  • Расписание ближайших игротек
  • Российские издатели в трёх словах
  • К «Мистериуму» выйдет второе дополнение
  • Завтра – турнир по «7 Чудес: Дуэль»
  • Зимний Игрокон-2014. Карта фестиваля и расписание турниров
    1. Vladdrak
      15 Мар 2012 из 10:24 | #1

      А почему «почти десять лет», а не «более десяти лет»? «Искусство волшебства» — декабрь 2001го.


    2. As75651
      15 Мар 2012 из 11:44 | #2

      Журналист из Юры никакой. Почему юриспруденцией то бессмысленно заниматься? Неужели не интересно?


    3. ZoRDoK
      15 Мар 2012 из 14:00 | #3

      Хорошее интервью, кратко и по делу


    1. Трекбеков пока нет.