Интервью с Константином Комаровым, начальником игрового отдела «Звезды»

Представляю интервью с руководителем игрового отдела компании ЗвездаКонстантином Комаровым, человеком, чья профессия напрямую связана с настольными играми, и который играет в них прямо на рабочем месте. 

Здравствуйте, Константин! Спасибо, что согласились на интервью. Для начала расскажите немного о себе.

Мне 29 лет, женат, двое детей – дочки. Работаю в компании уже 8 лет из них 6 начальником игрового отдела. В свободное от работы время провожу с друзьями: катаюсь на сноуборде или роликах, играю в страйкбол или настольные игры.

Давно Вы играете в настолки? Какая игра была у Вас самой первой?

Играю лет с шести, насколько я помню, это была простая бродилка напечатанная в журнале «Мурзилка», потом был «Эрудит», «Колесо Фортуны» — где только «Бюрократ» имел 2 фишки sic!, а остальные игроки по одной. Далее играл только самодельные игры, так как в СССР нормальных игр не было.

Как так получилось, что Вы работаете с игрушками? Планировали найти работу, связанную с настольными играми?

Когда начал учиться в институте, то – нет. Но популярные тогда среди студентов MtG  и Warhammer сделали из меня опытного геймера. И я стал присматриваться ко всем проявлениям настольных игр.

О, да в Вашем лице соединились ККИ-шник, любитель миниатюрок Вархаммера и настольных игр. А сейчас вы чему отдаёте предпочтение: настолкам, ККИ или миниатюрам?

К сожалению, варгеймы и ККИ требуют слишком много времени, поэтому мой выбор – настолки.

Что вам ближе – европейские настолки или америтреш? Почему?

Скорее еврогейм, предпочитаю выигрывать, простроив неожиданную для противников комбинацию игровых механизмов, чем радостно орать над грудой шестерок, выпавшей на кубиках.

Ок. К Вашим предпочтениям мы ещё вернёмся, а сейчас поведайте нам как Вы пришли в "Звезду"?

В тот момент я увлеченно играл в Эпоху битв, пришел в клуб Звезды, что бы поделиться впечатлением о «сбалансированности» правил. Тогда там же базировался игровой отдел, спустя какое-то время появилась вакансия на должность гейм-диза по ЭБ, и я решил – почему нет?

Расскажите о своей работе. Из чего состоит Ваш типичный рабочий день?

Ну, если по пунктам, то выглядит это примерно так:

  • Решение сверхсрочных вопросов производства игр

  • Проверка планов и их корректировка

  • Переписка, организация рабочего процесса, коллективный креатив

  • И под занавес рабочего дня – пара партий в что-нибудь новенькое (это может быть как свежий прототип, так и игры других компаний). Это нужно для того чтобы всегда быть в тонусе и следить за всеми веяниями в механике игр.

Ух-ты! Играете на работе почти каждый день? А кто выступает в роли партнёров по игровому столу?  У вас есть специальные помощники или группа независимых тестеров?

У нас очень дружный коллектив бренд-менеджеров по настольным играм и дизайнеров, вот все вместе и играем. Тестеры есть, но обычно мы работаем с ними удаленно – их задача не получить удовольствие от игры или изучить игровую механику, а найти наши ошибки.

После настолок на работе остаётся ли у вас желание играть в них ещё и дома?

Играть в игры моя работа! И я безумно рад этому! Но и дома не прочь сразиться со своими друзьями, к сожалению, мне никогда не собрать коллекцию игр – все, что нравится моим друзьям, мне приходится дарить 🙂   

Какая игра от «Звезды» нравится Вам больше всего? Почему?

Это очень сложный вопрос для меня вопрос. Я попробую разделить его на несколько частей:

Как отец двух дочек: мой выбор Рататуй – просто, быстро, симпатичные герои и целых три!!! возможных стратегии победы, так что, даже играя в n-й раз с детьми, не заснешь))

Для игры с друзьями, далеко не опытными  игроками: Райский остров – доступные для новичков правила, блеф и море удовольствия.

Как  игрок со стажем: Морские сражения – replayability на высоком уровне, антураж боев Второй мировой войны, командная тактика и возможность играть где угодно – 3 колоды, 6 кубиков и всего полчаса, что бы доказать, что, в правильных руках, итальянский флот способен разнести американский не смотря на их авианосцы.

Нравятся ли вам какие-нибудь настолки других российских производителей? Западных издателей?

Из Российских игр, выделил бы Эволюцию – очень достойная вещь. Из западных мои любимые: “Oltre Mare” и “Before the wind”.

Увы, но названия «Oltre Mare» и «Before the wind» мне ничего не говорят. Если можно, коротко расскажите об этих играх.

Первая – игра про Средиземноморских торговцев, где игрокам постоянно приходится торговаться друг с другом, выменивая необходимые карточки для создания товарных цепочек.

Вторая – уже игра про Голландских торговцев)), которым предстоит управлять складом, вовремя осуществлять погрузки нужных товаров на корабли и опять же торговаться друг с другом.

Вы недавно побывали на выставке игрушек в Нюрнберге. Как впечатления? Что запомнилось больше всего?

Для меня эта выставка, прежде всего — работа, на ее осмотр  у меня было всего 1,5 часа в последний день. Все что запомнилось: бесконечные встречи и переговоры. Дело в том, что в отличие от Эссена, это бизнес выставка, и по большей части я видел только прототипы будущих игр. Какие именно сказать не могу, но, думаю, в ближайшем будущем вы о них узнаете сами.

Стоит ли ждать после Нюрнберга новые игры от Звезды?

Определенно стоит, но все сейчас в стадии переговоров.

Недавно «Звезда» выпустила игру «Коммерсантъ. Деньги», разработанную Райнером Книциа. Планируете ли вы продолжать сотрудничество с этим разработчиком? Стоит ли игрокам ожидать появление новых русскоязычных игр от других зарубежных гейм-дизайнеров?

Мы уже выпустили еще 2 игры от Райнера: Лови мышей! – простой филлер для компании, и Ледниковый период 3 – не сложная логическая игра для детей. В ближайшем будущем выйдет еще одна детская игра «Остров обезьян».

Что касается других авторов, то все что издает Sirius, будет издано на русском языке. Соответственно появятся и новые зарубежные авторы.

Константин, спасибо большое за интервью. В заключении пожелайте что-нибудь читателям моего сайта.

Пусть у вас будет побольше свободного времени, которое вы можете посвятить своим любимым настольным играм.

Интервью



Похожие записи
  • «Находка для шпиона» + Звёздные войны = Spyfall: Star Wars
  • Расписание ближайших игротек
  • Трое из ларца, одинаковы с лица
  • «Перевыборы» — модифицированная украинская «Монополия»
  • Знакомьтесь, разработчик игр из Питера
    1. SkyRover
      26 Апр 2011 из 9:05 | #1

      Интересно было бы узнать причины слабого оформления игры «Коммерсантъ. Деньги»…


    2. Андрей
      26 Апр 2011 из 10:24 | #2

      Интересно было прочитать, жду новинок от звезды. Кстати, «Before the wind» самому тоже очень нравится, недавно купил, благодаря видеообзору, и теперь играем почти каждый день, теперь одна из любимых стала.


    3. Mazz_O
      26 Апр 2011 из 11:02 | #3

      Да. Вот он, представитель игрового отдела… Того отдела, который не отвечает авторам присланных прототипов уже 4 месяца. А главное, они сами предложили прислать прототипы и ответить о судьбе еще в январе. Увы, увы, увы…


    4. vladdrak
      26 Апр 2011 из 11:20 | #4

      > в СССР нормальных игр не было

      В 1960 году созданная еще до войны Краснополянская артель игрушек была переименована в Лобненскую фабрику игрушек, в 1993 — в ОАО Звезда. Но до прихода К.Комарова ни артель, ни фабрика игрушек, ни ОАО и не догадывались, что надо делать игрушки. Поэтому и игр не было.


    5. lokkyt
      26 Апр 2011 из 12:15 | #5

      +1 к Mazz_O

      увы… профессионализмом (а в особенности креативом, что как я понял входит в обязанности товарища) и не пахнет. Зачем расписывать как ты крут, когда результат плохой работы налицо.


    6. simple
      26 Апр 2011 из 13:16 | #6

      собсна, основной мучавший меня вопрос — почему правила ЭБ такие отстойные, увы, не освещен(


    7. Ламбер
      26 Апр 2011 из 13:31 | #7

      Значит, не мне одному никто не ответил на присланные прототипы? Х)


    8. Mazz_O
      26 Апр 2011 из 13:46 | #8

      @Ламбер

      Кому то ответили, но с неопределенным ответом (типа позже получите ответ), кому то возможно вообще ничего не сказали….


      Нам ответили, что в январе мы скажем вам ответ….26 апреля на носу наверное для них почти конец января =)


    9. mamont
      26 Апр 2011 из 14:11 | #9

      Как-то по другому видится работа человека, который отвечает за креатив — что-то в стиле крутых офисов Гугл. Т.е. без рутины. А здесь описан рабочий день менеджера среднего звена. Я понимаю, что и это нужно, но причём здесь креатив?

      А, вообще, грустное впечатление.

      В кучу сваленные обязанности, обязательный пинок в сторону СССР.

      А где ваши шедевральные игры?

      А где ваш вылизанный геймплей?

      А где ваше сотрудничество с геймерами?

      А где ваша поддержка людей играющихв игры?


      Ответ, мне думается — «Сталинградская высота»?

      Вот от этого и грустно!


    10. Ламбер
      26 Апр 2011 из 14:35 | #10

      @Mazz_O

      Мне тоже сказали про январь, да. Но легче от этого не становится. 🙂

      Книция — гад, занял наши рабочие места Х)


    11. xRobiNx
      26 Апр 2011 из 14:43 | #11

      Интересно, а баночка Ред Булла помогает в освоении игр?)))


    12. monkey
      26 Апр 2011 из 15:18 | #12

      @xRobiNx

      это пепельница


    13. ZoRDoK
      26 Апр 2011 из 16:37 | #13

      Интервью ни о чём. Столько вопросов можно было бы задать. =( Когда выйдет и выйдет ли игра Сириуса — Heroes of the World? И др.


    14. ZoRDoK
      26 Апр 2011 из 16:37 | #14

      @Mazz_O


      Мне тоже не ответили, кстати. Видимо, заигрались в Рататуя всем отделом.


    15. Oldman
      26 Апр 2011 из 17:08 | #15

      Чё злые то такие…


    16. monkey
      26 Апр 2011 из 18:30 | #16

      @Oldman

      добряк нашёлся (:


    17. DedoK
      27 Апр 2011 из 16:40 | #17

      Да… Интересно для чего они дают интервью? Наверно для рекламы… но ведь они прекрасно знают свою работу по связям с общественностью и понимают что коменты будут не лестные. Загадка какая то.


    18. Дядя Леша
      27 Апр 2011 из 18:12 | #18

      дело то, как верно было отмечено выше, не столько в ответах, сколько в вопросах


    19. hk
      27 Апр 2011 из 18:46 | #19

      @DedoK


      @Дядя Леша


      Интервью — это исключительно моя инициатива. Я попросил, мне не отказали. Все претензии по вопросам также в мой адрес. Для меня интервью жанр новый, так что задавать вопросы ещё предстоит научиться.


    20. hk
      27 Апр 2011 из 18:47 | #20

      Кстати, может набросаете список вопросов или идей?


    21. Дядя Леша
      27 Апр 2011 из 19:09 | #21


      hk :@DedoK

      @Дядя Леша

      Интервью – это исключительно моя инициатива. Я попросил, мне не отказали. Все претензии по вопросам также в мой адрес. Для меня интервью жанр новый, так что задавать вопросы ещё предстоит научиться.


      понятно к тебе претензии.:) И то что мужик всякие глупости несет,это косвенно, кстати, тоже твои накладки. Но лиха беда начало, набьешь руку.

      В конкретном случае, нужно было почетче сформулировать чем дяденька занимается. Опосредованно становится ясно, что он координатор. А вот ведет ли сам переговоры, какими людьми руководит (дизайнерами, авторами, тестерами?), в чем особенности работы с ними, как попадают к ним «сторонние» люди, а то вон сколько граждан шлют им свои игры а ответа нет :). (ну так то понятно, что «таких Карлсонов на телевидении пруд пруди», но надо как то игроманов успокаивать и мотивировать). Какими проектами рукводил, какие прошли лекго,а какие с трудностями, в чем эти трудности заключались. Как прогрессировали, избегали прощлых ошибок, учились на чужих. Вот с ходу, о чем интересно почитать.


    22. DedoK
      27 Апр 2011 из 19:58 | #22

      а мне кажется что это очень полезные статьи от «Звезды», помогают понять своё место в этом мире и сверить свою шкалу ценностей с ценностями которые востребованы в обществе.


    23. Ламбер
      28 Апр 2011 из 0:00 | #23


      а то вон сколько граждан шлют им свои игры а ответа нет . (ну так то понятно, что “таких Карлсонов на телевидении пруд пруди”, но надо как то игроманов успокаивать и мотивировать)


      Каких Карлсонов? Звезда в прошом году открыто заявила о наборе новичков. Кинула клич, чтоб им слали свои разработки.

      И вот такая вот ответная реакция на ответную реакцию :/


    24. DedoK
      28 Апр 2011 из 6:04 | #24

      мне интересно , провёл бы опыт, но не обладаю к сожалению знанием английского и наличием разработок, разослал бы прототипы в зарубежные компании по производству настолок и посмотрел напишут ли ответы. Пусть даже это будут шаблонные фразы.


    25. Дядя Леша
      28 Апр 2011 из 7:59 | #25


      Ламбер :



      Каких Карлсонов? Звезда в прошом году открыто заявила о наборе новичков. Кинула клич, чтоб им слали свои разработки.И вот такая вот ответная реакция на ответную реакцию :/


      в приличных организациях «рукописи не рецензируются и не комментируются», с другой стороны, такие организации не часто объявляют «алЁ,мы ищем таланты» 🙂 Я не злорадствую, но честное слово отсутствие ответа следует рассматривать как отказ. Хотя, доброе слово и кошке приятно, могли и официально всех оптом поблагодарить и извиниться что «не могут реализовать все то множество интересных и перспективных разработок», на сайте скажем.


    26. Ламбер
      28 Апр 2011 из 17:26 | #26

      @Дядя Леша

      А «приличные организации» дают обещания типа «Обязательно ответим после новогодних праздников» перед тем как действовать по принципу «рукописи не рецензируются и не комментируются»? 😉


      PS

      Чесслово, если бы я послал в какой-нибудь там FFG разработку, а мне там (о боже!) никто не ответил, я бы не огорчился. Здесь же банально не следят за словами.


    27. Mazz_O
      29 Апр 2011 из 12:59 | #27

      поплакались мы и ладушки с ними. Если им наработки не понравились, значит мы применим их у других производителей.


      Если не принимать этого досадного недоразумения с разработчиками, то Звезда молодец. Игры делает?! Локализации делает?! Миниатюры выпускает?! Ну и хай живе… Надо какой нить обзорчик на их трэшаки наклепать =) Ни у кого не завалялся? =)


    1. Трекбеков пока нет.