Интервью с автором «Заражения»

Совсем недавно я узнал о существовании игры Заражение — украинской версии Zombie Plague, которая, как оказалось, основана на моих собственных правилах и модификациях для этой игры. Сегодня мы обсудим эту ситуацию с Дмитрием Ляшуком, автором Заражения

Ю.Т.: Дмитрий, приветствую! Благодарю, что согласились побеседовать.

Д.Л.: Добрый день, Юрий. Спасибо и Вам за то, что с пониманием отнеслись к данной ситуации.

Ю.Т.: Для начала расскажите немного о себе. Кто Вы, откуда, чем занимаетесь? Как пришли в настольные игры?

Д.Л.: Я из Киева. Любительски занимался настольными играми с 1999 года. В 2006 году начал потихоньку заниматься играми на коммерческой основе, на данный момент являюсь исполнительным директором крупнейшей сети клубов-магазинов настольных игр в Украине «Dungeon».

Ю.Т.: Теперь перейдём к основному вопросу. Как родилось «Заражение»? Как говорили на Игросфере, «как у Вас появилась идея этой игры»?

Д.Л.: Не скрываю, что идея появилась после того как наша компания отыграла в Зомби Чуму, которая была скачана на БГГ, распечатали-сели играть. Было это летом 2006 года, сразу захотели внести какие-то поправки, ну и собственно понеслось. Так как на тот момент русских правил не было переводили все сами, придумывали некоторые игровые моменты. В конце 2006 года наткнулся на Ваш перевод правил и собственно Ваши правила. Понял, что есть много общего. На тот момент уже зарождалась идея выпустить ее как самостоятельную игру, но мысль о том, что в будущем возникнут проблемы скажу честно не приходила, так как хотелось просто донести эту замечательную игрушку до большего количества людей, а не получить с этого выгоду, как думают многие, моя основная работа приносит мне доход, а это скорее альтруизм (но как оказалось, даже такие побуждения могут вызывать у людей зависть). Кстати, роялти, я не получаю за «Заражение».

Ю.Т.: Когда у Вас появилась мысль издать игру? Сколько прошло времени от идеи до издания?

Д.Л.: Мысль не появилась, она скорее зародилась тогда, когда издательство «Ранок» начало искать материалы для своей библиотеки игр. На тот момент «Заражение» было отложено в долгий ящик, а тут такая возможность: издать игру, да еще на приличном оборудовании и сделать ее доступной для широких масс. Вот собственно это и послужило основным толчком.

Ю.Т.: Как строилась работа с издательством? Приняли ли у Вас разработку сразу или, например, предлагали ли что-то в ней менять?

Д.Л.: Очень много меняли…. к сожалению. Так как мощности не могли потянуть мои пожелания по игре (например, фигурки персонажей и зомби), поле сначала было прорисовано, но поняли, что сетку банально не вытягивает производство, и решили наложить ее просто сверху, поле так же было «Отрезано» по краям это хорошо видно и сейчас (одно место обыска как будто отрезано). Были нюансы по правилам. Их было 2 варианта один лежит в коробке, второй на Тесере. Всех переработок честно и не вспомню, потому как они шли нескончаемой чередой. Даже уже когда игра была напечатана, пришлось уменьшать колоду Зомби и вкладывать вкладыш с картами, которые должны быть в колоде.

Ю.Т.: Вообще, Вы создали «Заражение» самостоятельно или у Вас был заказ на какую-нибудь игру от издателя?

Д.Л.: Нет, абсолютно самостоятельно.

Ю.Т.: «Заражение» издано на русском языке, но выпущено и продаётся на украинском рынке. Почему игра издана не на украинском языке?

Д.Л.: Это сложный вопрос… если бы «Заражение» было выпущено на украинском, сократился бы рынок потребления.

Ю.Т.: Как «Заражение» было принято игроками? Насколько популярна оказалась игра?

Д.Л.: Несмотря на многие возгласы недовольных, игра довольно таки хорошо продается, причина в дизайне (хотя многим он не нравится, но некоторые от него просто балдеют). В цене 150 грн — это приблизительно 400-500 рублей. И в том что это игра на русском, не нужно лазить в Интернете, качать правила, искать переводы, или делать ПнП (так как качественное ПнП ЗЧ выйдет дороже).

Ю.Т.: Планируется ли издание или продажи «Заражения» в других странах, помимо Украины?

Д.Л.: Нет, это игрушка только для внутреннего рынка, на сколько я знаю.

Ю.Т.: Вы как-то упомянули, что «Заражение» — это смесь «Zombie Plague» и «Last Night on Earth». С виду она больше похожа на «Zombie Plague». А какие черты игра взяла от «LNOE»?

Д.Л.: С виду да. Но гексовая сетка дала больше тактики как в «LNOE», это раз, во вторых планировался выпуск допа, где идут карточки событий игроков (как ответ на Зомби колоду). Вообще скажу честно «Заражение» было всего-лишь верхом айсберга того проекта который был предоставлен издателю.

Ю.Т.: Дмитрий, извините, не понял отсылки к «Last Night on Earth». Там же поле – крошечное и расчерчено в клетку, а не на гексы, о какой тактике может идти речь?

Д.Л.:Если помните там есть большие клетки и маленькие,Гексы тут ни при чем.Гексы у меня,но тактики больше в LNOE чем в ZP.Так же планировалось выпустить счетчик ходов (в некоторых миссиях) и есть не только карты зомби,но и людей (чего не было выпущено в данной версии «Заражения»)+возможность атаки двумя руками.

Ю.Т.: Расскажите об отличиях правил «Заражения» от моей версии «Zombie Plague». Что это за изменения? Как они появились, как тестировались?

Д.Л.:В основном изменения коснулись :
— дизайна;
— поля;
-Изменение механики действий персонажей;
-Изменение механики действий зомби;
-Изменение показателей предметов и оружия;
-Изменение механики сетапа;
-Новые персонажи с новыми возможностями;
-Изменения механики боя.

Ю.Т.: Я заметил изменения в правилах действий зомби – 4 действий вместо 2-х. У людей, вроде бы, всё то же самое. Я что-то пропустил?

Д.Л.: У людей там разница в потраченных ОД и передвижении

Ю.Т.: Как изменилась механика боя? В правилах всё те же самые значения и результаты: убит, попадание в корпус, промазал, упс!…

Д.Л.: Атака голыми руками стала другой, поменялись значение некоторого оружия, Например тот же «калаш».

Ю.Т.: Сколько, вообще, времени ушло на тестирование игры? Много ли игроков привлекалось к тестовым партиям?

Д.Л.: В теперешнем варианте порядка 2-х лет. Была постоянная фокус-группа и были люди вообще далекие от настольных игр. Вот последняя группа и, скажем так, послужила основной ошибкой… ну будем учиться, исправлять ситуацию.

Ю.Т.: Расскажите подробнее, что там случилось с последней группой?

Д.Л.:Ну скажем так люди играли во все что принесешь и для них все было новое…нужно больше было тестировать на Гиках.

Ю.Т.: Как оказалось, правила «Заражения» практически дословно повторяют мои собственные правила для «Zombie Plague», с небольшими изменениями. Как так вышло?

Д.Л.: Дело в том, что Ваши правила оказался более литературно грамотно составлены, плюс то о чем я и говорил, что при первоначальном изменении был поражен схожестью Ваших и моих правил.

Ю.Т.: Хм, а как вы объясните, что в «Заражении» также оказались все придуманные мною карточки зомби-игрока? 🙂

Д.Л.:Ваш текст был более литературно грамотным, и скажем там максимально точным по объяснению. Так как он был в свободном распространении, я посчитал возможным его использование.

Ю.Т.: Имеются ли где-нибудь отсылки на авторство исходного текста правил и карточек?

Д.Л.: Нет, не имеются, в будущих партиях Я это исправлю. А вообще там много чего исправлять, если будет переиздание.

Ю.Т.: Указано ли на коробке или в правилах игры, что она основана на «Zombie Plague», распространяемой в интернете по принципу «распечатай-и-играй»?

Д.Л.: Нет, не указано.

Ю.Т.: Наверное, следующий вопрос вполне ожидаем. Почему нигде не было указано отсылок? Неужели Вы полагали, что никто никогда не узнает, что «Заражение» — это модификация «Zombie Plague», и в игре использован мой текст правил?

Д.Л.:В данном тираже было много не точностей и надеюсь их исправить в возможном следующем тираже (если он будет конечно же).

Ю.Т.: И ещё простой вопрос – почему нельзя было просто спросить разрешения на использование текста правил и карточек?

Д.Л.: Это моя ошибка, согласен. Прошу за это прощения.

Ю.Т.: Как считаете, напоминает ли ситуация с «Заражением» историю с «Haunted Village» или с игрой «Эй! Это моя рыба!»?

Д.Л.: Скорее с «Haunted Village», чем с Акулой. Да есть такое дело. Но, повторюсь, игрушка была рассчитана на внутренний рынок.

Ю.Т.: Представьте, что вы придумали модификацию для какой-нибудь игры, а потом её кто-нибудь бы взял и издал. Что бы вы почувствовали, когда узнали об этом? Как по-вашему, как стоит поступать в подобных ситуациях?

Д.Л.: Такое уже было))) Как я отнесся – Боже, если моя модификация действительно кому-то понравилась, Я бы был абсолютно счастлив. Если бы не указали имя, просто связался бы с автором и попросил бы указать в будущих тиражах. А так же авторский экземпляр в коллекцию. Если человек адекватный-то все спокойно решается, если же нет, ну, как говорится, он уже сам наказан своей неадекватностью.

Ю.Т.: Если не секрет, что именно у Вас «позаимствовали»? И как решилась та ситуация?

Д.Л.: Секрет. Не хочу ворошить старое…тем более ситуация решилась очень полюбовно. Я благодарен этим людям за то, что обратили внимание на меня и мой продукт.

Ю.Т.: Дмитрий, спасибо за интервью.

Zombie Plague, Интервью



Похожие записи
  • Расписание ближайших игротек
  • Российские издатели в трёх словах
  • К «Мистериуму» выйдет второе дополнение
  • Завтра – турнир по «7 Чудес: Дуэль»
  • Зимний Игрокон-2014. Карта фестиваля и расписание турниров
    1. Ostap
      10 Июл 2012 из 1:14 | #1

      так и хочется сказать «и-и-и ?»

      Я же не писал, что Дима на белом коне в сверкающих доспехах пронесся по городам Украины, и в каждом городе лично заложил первый камень в строительство храма Настольных Игр. 

      Я не знаю каким образом образовалась сеть клубов, но она есть — это факт. 


      Я тут не выступаю защитником чести Димы 🙂 Я свое мнение о текущей ситуации высказал выше. Так что не надо со мной воевать, а то начнем сейчас здесь очередной срач 🙂


      Просто не люблю привычку наших людей: если уж кто-то не понравился, то нужно облить грязью со всех сторон. 

      Как Дима добился объединения клубов в сеть, почему этого не сделал никто другой и нужна ли вообще кому-то эта сеть — это вопросы отдельные. 

      Но по факту он имеет полное право утверждать, что Dungeon — крупнейшая сеть клубов в Украине. 


      Это все, что я хотел сказать.


    2. Максим Блау
      16 Июл 2012 из 9:50 | #2

      Авторские права имеют две главных составных:

      1. комерчискую — т.е запрет на издательство без разрешения автора.

      2. «родительскую» в открытом доступе — т.е издавай и модифицируй сколько угодно, но не забудь указать всех предыдущих авторов. 

      Тут речь идет о втором виде, поэтому он не так категоричен как первый. Правила и допы были в открытом доступе и все что требовалось от автора, это указать источник «вдохновения», чего он не сделал. 


    3. Леха Горелов
      17 Июл 2012 из 11:42 | #3

      Надо было линейкой по лбу. Хотя как его наказать, игра то «для внутреннего рынка».  


    4. Al Brauni
      17 Июл 2012 из 12:53 | #4

      Сделано то, что сделано и это главное.! Человек извинился, извинения как я понимаю приняты, компромисс найден. Зачем  плодить троллоло?


    Страницы комментариев
    1. Трекбеков пока нет.