«Игросказ» — новая отечественная настолка

Не так давно в продажу поступила новая отечественная игра — Игросказ, выпущенная компанией Мир Фэнтези совместно с проектом Игрология. Это карточная настольная игра продолжительностью около 30 минут, в которую могут играть от 2 до 12 игроков (рекомендовано — от 4 до 6). Вот официальное описание этой игрушки: 

Неизвестный широкой аудитории в России тип творческих игр: игроки становятся рассказчиками совместной истории, в развитие сюжета которой они поочередно вносят свою лепту. Адаптация популярной на западе "Once Upon A Time".

Импровизация и творчество рассказчиков при этом структурированы специальными карточками: персонажей, мест, событий и т.д., которые необходимо вплетать в сюжет. Для победы нужно выложить все карточки с рук, и желательно закончить историю именно своей концовкой (также специальная карта). При этом все игроки следят за тем, что бы эта задача решалась не в ущерб логичности и стройности повествования.

Игросказ — несколько необычная игрушка. В ней игроки создают историю и получают основное удовольствие непосредственно от игрового процесса. Именно от игроков зависит, что это будет за история, какие в ней встретятся персонажи, как закрутится сюжет и чем это всё закончится. В одной у вас может сложиться традиционная сказка про Ивана-дурачка, в следующей — фантастический детектив, а потом — слезливая мыльная опера. Полёт фантазии игроков здесь ничем не ограничен.

Перед тем, как перейти к описанию игрового процесса давайте поговорим об игровых компонентах. В коробке с игрой находятся правила, жетоны аплодисментов и карты (их очень много, две с небольшим сотни). Карточки делятся на несколько типов. В игре есть карты сюжета, к которым относятся карты персонажей, объектов, мест, событий и состояний, и карты финала, заканчивающие историю. Также в игре есть карты "прерываний", позволяющие перебивать других игроков.


Карты сюжета: персонаж и объект

Каждая партия в Игросказ начинается с того, что игроки получают определённое количество карточек сюжета и одну карточку финала. Сюжетные карты придётся использовать в процессе игры, а карту финала можно будет разыграть только когда история подойдёт к завершению. Показывать свою карту финала никому нельзя, но нужно всячески стремиться рассказывать историю так, чтобы она подошла именно к вашему варианту концовки.

После того, как все получили карты, выбирается стартовый игрок, который и начинает историю. Он произносит фразу типа "В тридевятом царстве, тридесятом государстве жили-были старик со старухой" или, например, "Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике бушевали звёздные войны". При этом за каждую сюжетную фразу игрок должен разыграть одну из своих сюжетных карт.

Например, за фразу в тридевятом царстве, тридесятом государстве жили-были старик со старухой можно разыграть карточку "Супруги" или "Старый человек". Затем, например, игрок может сказать: однажды ночью разразилась гроза и сыграть карту "Непогода", а потом продолжить: и молния попала прямо в их дом (карта "Неожиданность"), крыша стала обваливаться (карта "Разрушение"), старику повезло — он успел выскочить наружу (карта "Удачливый"), а старуху завалило досками и она умерла (карта "Смерть"). Старик вытащил её тело из огня (карта "Спасение"), но ему оставалось только горевать. Тут игрок разыгрывает карту финала "Но её сердце не билось, а руки были холодны как лёд" и завершает историю.

Понятное дело, такой рассказ наверняка понравится немногим и поэтому в игре есть механизм награждения игроков за хорошие истории. Если другим игрокам нравится то, что говорит рассказчик, его можно поощрять с помощью жетонов аплодисментов. На каждую разыгранную карту любой игрок может положить один жетон, если сюжетный ход ему понравился. Если активный игрок выдал невероятно удачную фразу, его даже можно наградить двумя жетонами. В конце игры именно по этим жетонам и определяется победитель (каждый игрок подсчитывает аплодисменты, набранные в ходе игры, плюс ещё пять жетонов получает тот, кому удалось разыграть свою карту финала).


Карты финала

Помимо аплодисментов в игре есть и другие интересные решения. Например, игроки могут перебивать друг друга и перехватывать ход. Чтобы проиллюстрировать эту возможность вернёмся к началу нашего рассказа и предположим, что у кого-то из игроков есть карта "Дом". Итак, рассказчик говорит: в тридевятом царстве, тридесятом государстве жили-были старик со старухой, однажды ночью разразилась гроза и молния попала прямо в их дом. Тут другой игрок выкладывает карту "Дом" и продолжает историю по-своему: и в центре комнаты после удара молнии появилось золотое яйцо (выкладывает карту "Сокровище").

Кроме того, в колоде есть ещё специальные карты-прерывания, которыми можно перехватывать ход. Это что-то типа роялей в кустах или Deus ex Machina — обстоятельств, которые рассказчик никак не может предвидеть. Давайте придумаем ещё один пример про игрока с карточкой прерывания "Юг". Итак, рассказчик снова говорит: в тридевятом царстве, тридесятом государстве жили-были старик со старухой, однажды ночью разразилась гроза и молния попала прямо в их дом. Тут другой игрок выкладывает карту "Юг" и продолжает историю по-своему: и стариковская избушка в мгновение ока как по волшебству переместилась далеко на юг, в самое сердце пустыни.

Если вдруг при сложении истории кто-то начнёт выдавать неуместные варианты (например, если после удара молнии в домик внезапно появляются инопланетяне), игроки могут высказать протест, проголосовать и вернуть все сыгранные карты игроку, передав право хода его соседу.


Карты сюжета: персонажи

В общем, вот она какая — игра Игросказ. Это не стратегия, не абстрактная карточная игра, не игрушка с полем и фишками. Тут не нужно зарабатывать победные очки (хотя, постойте, а что такое, по-вашему, аплодисменты?). Всё, что требуется от игрока, это сочинить интересную историю с уклоном в выгодную ему концовку, завоёвывая "право голоса" всеми доступными способами.

Игросказ — игра, в самом деле необычная. С одной стороны в неё можно играть с кем угодно, ведь правила элементарны и усваиваются практически мгновенно, а рассказывать истории умеют все. С другой стороны, любителям традиционных настольных игр Игросказ может и не понравится, больно уж она нестандартна. Впрочем, как бы то ни было, я бы с удовольствием опробовал эту игрушку. Уверен, в нашей компании она бы вызвала немало приступов бурного смеха.

Что самое удивительно — Игросказ вовсе не обязательно покупать. Разработчики игры опубликовали в интернете все материалы (правила и карты) в отличном качестве и любой желающий может их скачать и ознакомиться.

Скачать материалы для игры Игросказ на русском языке (rar, 12 Mb)

Скачать материалы для игры Игросказ на русском языке — высокое качество (rar, 75 Mb)

Обзоры, Правила, Распечатай-и-играй



Похожие записи
  • Результаты конкурса «Coloretto Contest»
  • Первые 5 карт из «Dominion: Guilds»
  • Onirim – распечатай и играй
  • Правила карточной игры «Остаться в живых»
  • Первые карты из «Dominion: Cornucopia»
    1. ZoRDoK
      04 Мар 2010 из 8:40 | #1

      Почему это она «не стандартна»? На БГГ механика есть, Storytelling называется, у нас локализована игрушка Ave, Overlord, с той же механикой. И «прерывания» там обычный такой, устоявшийся механизм.


    2. ZoRDoK
      04 Мар 2010 из 8:41 | #2

      Касательно инопланетян в избушке — предлагаю внимательно рассмотреть коробку с игрой 😉


    3. Stefan
      04 Мар 2010 из 9:24 | #3

      Теоретически инопланетяне там могут быть, игроки же могут сочинять все что угодно)

      На BGG кстати файл был, там разные сеттинги были описаны для Once Upon A Time, учитывая что Игросказ это полная копия, то особые фанаты могут сделать карты с бластерами, истребителями и прочим)


    4. Qwerty
      04 Мар 2010 из 9:58 | #4

      Хм. Игрушка явно с той же механикой, что и «Да, Темный Властелин!», а значит — не для меня… Купил в свое время «ДТВ!», залюбовавшись на шикарные картинки, теперь жалею — так ни разу не сыграли и не планируем.


    5. Urazoid
      04 Мар 2010 из 10:26 | #5

      @Qwerty

      Я тут как то постил упрощение игровых недостатков, думаю коли игра куплена- надо дать ей шанс ) может кому из друзей попрёт…


      А менеджерам Next Media за материалы спасибо, респект, и так далее. Всё равно те кто принципиален, и те, кому проще — купят (не говоря о магазинных продажах, с таким то охрененным артом). А таким ассоциальным элементам как я — приятно )


      Юра, первая ссылка — ссылается на ма-а-а-а-а-аленькую такую картинку вместо материалов ))


    6. Qwerty
      04 Мар 2010 из 10:41 | #6


      Urazoid :

      @Qwerty

      Я тут как то постил упрощение игровых недостатков, думаю коли игра куплена- надо дать ей шанс ) может кому из друзей попрёт…


      да, я, кажется, читал. 🙂 но дело в том, что я вообще не очень представляю себе в нашей компании эту игру в процессе. 🙂 да и другие тоже не рвутся. 🙂 может быть, конечно, таки попробуем, но пока как-то не прет совсем. 🙂


    7. whirlwind
      04 Мар 2010 из 14:40 | #7

      ДТВ хорошая игра) а игросказ вооще по моему именно игра-сказка, добрая такая ))) если в ДТВ не проигрывает тот, кто лучше всего порочит других и выставляет себя в лучшем свете, то тут выиграет тот кто именно расскажет лучше остальных 🙂 возможно игра подойдет студентам журфака…


      правда непонятно насколько честно будут даваться «аплодисменты» в игросказе, может люди будут давать их не за заслуги в рассказывании сказок а за красивые глаза\стройные ножки)))


    8. Reline
      04 Мар 2010 из 14:41 | #8

      Отечественная говорите?Надеюсь с игрой не получится как с Диамантом переделанную в «водолазов»?

      Кстати, мне казалось, что на коробке с игрой по телевизору показывали Петросяна, а сейчас там «Новости» вместо «Спехопилорамы»…)


    9. Алексей
      04 Мар 2010 из 16:40 | #9

      @Qwerty

      Совершенно аналогичная ситуация 🙁 купил «ДТВ» после Крагморты…


    10. shkap
      04 Мар 2010 из 16:48 | #10

      видимо выше была упомянута Aye, Dark Overlord! — «Да, темный властелин» действительно с очень похожей механикой.


    11. greta
      04 Мар 2010 из 18:54 | #11

      Предлагаю ребятам из Next Media не останавливаться на достигнутом, а издать Dixit назвав его «Ассоциации» или Агриколу назвав её «Жаркое лето в Простоквашине». Также рекомендую начать выпуск книг русских народных сказок, с последними вообще трения по авторским правам не должно возникнуть:)


    12. vladdrak
      04 Мар 2010 из 20:00 | #12

      Может всё не так плохо? Коробка-то явно смартовская, как от колонизаторов на кубиках, например. А на сайте Атлас Геймс написано, что их партнером в России является Хоббигеймс.

      Так что либо, раз участвует Смарт, это не такая уж пиратка. Либо имеем сюжет, как в той пьесе Шекспира, где герой держал лестницу жуликам, когда они его дом обворовывали:D


    13. LyXX
      04 Мар 2010 из 21:36 | #13

      Продублируйте кто-нибудь пожалуйста на обменниках, а то у меня обрывается скачивание с сайта игрологии


    14. ZoRDoK
      04 Мар 2010 из 22:56 | #14

      Да зачем стебаться? Я считаю, что тут всё очень хорошо, правильно и сердито — расширенная Мафия, отечественный сторителлинг — вскоре, говорят, РПГ какая-то будет. И всё это не по 2000 рублей как было с Тайными Организациями (или как там), а по честным 500-ста.


    15. greta
      04 Мар 2010 из 23:55 | #15

      Да ценник очень хороший, здесь и спору нет. По поводу стёба, верно я пошутил не очень удачно. Мне просто жаль, что ни чего нового они не придумали, а сделали лишь ремейк и продают всё те же вчерашние куличики…


      По поводу РПГ как я помню там, что-то о подростках работающих на сверх-организацию и защищающих землю.Часть механики заимствованна из «Эры Водолея» но могу что-то и путать. Игры и РПГ лежат (или лежали) в свободном доступе больше года. Был объявлен тест драйв и все кто хотел уже всё давно скачали)) В «Перекрёсток» и «ЧП» играл лично.Сценарий с Мерто понравился и даже сыграл бы повторно. Но водить не хочу, а больше ни кто не берётся. Если кому интересно можете посмотреть об проектах Антона Карелина здесь http://www.o-s-a.ru и здесь http://igrology.ru/games


      Вообще для продвижения РПГ и настольных игр человек сделал достаточно, что здесь и говорить.


    16. hk
      04 Мар 2010 из 23:58 | #16


      Reline :


      Отечественная говорите?Надеюсь с игрой не получится как с Диамантом переделанную в “водолазов”?



      Это что за история?


    17. hk
      05 Мар 2010 из 0:00 | #17


      greta :


      Предлагаю ребятам из Next Media не останавливаться на достигнутом, а издать Dixit назвав его “Ассоциации” или Агриколу назвав её “Жаркое лето в Простоквашине”.



      Ничего страшного, на механику и идеи авторское право, к счастью, пока не распространяется. Пусть издают что угодно, лишь бы играть было интересно!


    18. greta
      05 Мар 2010 из 0:01 | #18

      Да заглянул в ЖЖ Антона он и не скрывает о том, что игры это ремейки за что ему честь и хвала. http://karelin.livejournal.com/


    19. greta
      05 Мар 2010 из 0:04 | #19


      hk :



      Reline :

      Отечественная говорите?Надеюсь с игрой не получится как с Диамантом переделанную в “водолазов”?


      Это что за история?


      Здесь проскальзывала информация http://pronastolki.ru/news/luchshe-pozdno-chem-nikogda-piraty-oplatili-fajdutti-prichitayushhijsya-gonorar/


    20. Romantic
      05 Мар 2010 из 4:14 | #20

      Блин, заинтересовала игра, хочется посмотреть материалы, но на сайте пишут что файл не найден (( Может выложит кто-то кто уже скачал на другой файлообменник?


    21. greta
      05 Мар 2010 из 8:32 | #21

      Если до вечера ни кто не зальёт на файлообменник то выложу.


    22. Karelin
      05 Мар 2010 из 12:18 | #22

      greta, все эти игры разрабатывались в рамках большого проекта «Игротека». Суть которого как раз и была в том, чтобы отобрать лучшие мировые настольные и ролевые игры и сделать их адаптированные аналоги, на русском языке, для наших игроков. Большинство игр ориентировано на детей-подростков. «Остров страха» по сути наша единственная на данный момент чисто взрослая игра.


      и мы с Тимофеем очень много нового внесли в эти игры, чтобы могла идти речь о бездумном коммерческом заимствовании. многие из игравших говорят, что российские варианты значительно лучше оригиналов.


      «Перекресток миров» вообще самостоятельный (и огромный) продукт. То, что его мало кто знает и не берется водить — вполне естественно. Ведь мы его вообще никак не продвигали — потому что продвигать надо то, что издано, а мы пока остановились на полпути.


    23. Karelin
      05 Мар 2010 из 14:19 | #23

      Romantic — видимо опять сервер переполнен, поэтому игры не качаются. Постараюсь разобраться.


    24. dyatil
      10 Апр 2010 из 16:13 | #24

      Народ, кто скачал, выложите, пожалуйста. А то с оффсайта ее убрали.


    25. Karelin
      11 Апр 2010 из 0:33 | #25

      ОК, выложил версию в среднем качестве:

      http://narod.ru/disk/19587145000/Igroskaz.pdf.html

      Как говорится, «for trial use only» 🙂


    26. klish
      11 Апр 2010 из 6:27 | #26

      Здесь в хорошем качестве:

      http://www.onlinedisk.ru/file/403598/


    27. ксендра
      02 Фев 2011 из 17:59 | #27

      Вопрос: так и не поняла для чего пустые карты?


    28. Karelin
      02 Фев 2011 из 18:21 | #28

      Для творчества.

      Вы можете придумать любых героев, любые объекты, места, события и состояния, чтобы сделать игру еще разнообразнее, или придать ей конкретную специфику (например, арабские сказки: Джинн, Шер Ханн и т.п.).


    29. ксендра
      02 Фев 2011 из 18:32 | #29

      Спасибо за разъяснения. Догадывалась что это именно так, но на всяк случай решила спросить)))


    30. Мария
      05 Фев 2011 из 13:30 | #30

      обновите ссылки пожалуйста 🙂

      интересует вариант в хорошем качестве..


    31. Karelin
      05 Фев 2011 из 13:45 | #31

      Мария, в hi-res игра сейчас не выложена на сайте Игрологии. Есть обычная версия http://igrology.ru/game/igroskaz/


      Для распечатки вполне достаточно обычной, хайрез нужен для полиграфического качества. Если хочется высокое полиграфическое качество, можно просто купить игру: http://www.nastolkin.ru/item/nocode/17766


    32. printers
      11 Янв 2013 из 22:56 | #32

      пожалуйста, обновите


    33. Karelin
    34. Serp
      07 Янв 2014 из 3:48 | #34

      Привет, ребят! Я вот никак не могу понять, объясните мне пожалуйста, чем вообще игры подобного рода так хороши? Неужели для того чтобы совместно сочинить интересную, годную историю, люди нуждаются в «подхлёстывании» всякого рода карточками с пёстрыми картинками?

      По-моему, игра актуальна только для раскрепощения закрепощённых и развития фантазии у совсем уж… эм… разучившихся фантазировать, либо совсем маленьких детей. А, ну и ещё для срубания бабла издателем, конечно же!%)

      Не, я не утверждаю, что всё так, но именно эти мысли напрашиваются. Поэтому от тех, кто писал восторженные отзывы, кто играл в эту игру или подобные, прошу объяснений своей любви!))


    1. Трекбеков пока нет.