Игросфера-2013. Послесловие. Конкурс разработчиков (2-3/3)

Пора признаться. Я не напишу подробный отчёт о конкурсе разработчиков Игросферы-2013. Львов собирал нас всех уже месяц назад, а у меня до сих пор ничего не готово. Не хватает времени, сил и энергии. Поэтому, увы, но детального описания конкурсных проектов не будет. Вот, публикую то, что сумел написать за всё это время — жалкое описание четырёх разработкок. 

Гильдия. Хроники тени (Д. Ляшук)

Так как чуть опоздал и прослушал правила и легенду игры, рассказываю то, что увидел. На столе в лежат рубашкой вверх карты. Они выложены в форме прямоугольника 7 х 7. Игроки каждый ход тянут из мешка фишку и могут поставить её на любую карту с краю поля. На поле можно ставить не только фишку из мешка, но и собственную фишку игрока (их у каждого по 3-4 штуки).

Как только на карте появляется 2 фишки, она переворачивается и игрок, чьи фишки на ней стоят, забирает её себе. Карты приносят золото (суть победные очки), а также опыт (конвертируется в золото по курсу 2 к 1 и обладает каким-то дополнительным свойством).

На мой вкус игрушка совершенно никакая. Тянешь случайного мипла из мешка и ставишь его на случайную карту (напомню, все карточки лежат в закрытую). И даже если бы карты были открыты, это не сильно бы изменило ситуацию, все они примерно одинаковы, дают 1 очко и 1 опыт. Разве что некоторые могут приносить 2 очка вместо 1. Конфликта между игроками не заметно. Карт – слишком много, даже вчетвером можно совершенно друг другу не мешать. Выбор отсутствует как таковой, какая мне разница на какую карту ставить фишку, если все они одинаковы? Да даже если б и разными были, всё равно они перевёрнуты рубашкой вверх. Мне игра совсем не понравилась.

Свiтанковi Вiхи (Р.М.Задорожный)

Второй игрой были Свiтанковi Вiхи. Извиняюсь, но официального русского названия автор не упомянул. Примерно это переводится как какие-то там «предрассветные вехи», чтоли. Игра, кстати, полуофициально издана. «Полу» — это потому, что её напечатали в каком-то детском лагере для развлечения детей. Состоит игрушка из поля, разлинованного на клетки (6 х 6) и 36 игровых карт. Каждая карта – это некое существо с цифровыми параметрами. Цифр на каждой карте 4, каждая соотносится с одной из сторон: верх, них, лево, право.

Партия начинается с того, что все карты выкладываются на поле лицом вверх, после чего игроки разбирают их по очереди. Сначала одну карту берёт первый игрок, потом – второй, затем первый игрок выбирает себе вторую карту и так далее. Когда карты разобраны, начинается игровой процесс: оба игрока по очереди выкладывают по карте на поле. Когда игрок кладёт карту рядом с картой противника, у них сравниваются цифры на соседних гранях. У кого больше – тот забирает карту противника себе. Точнее, не забирает, а просто разворачивает на поле на 180?. Собственно, весь игровой процесс в этом и заключается – постараться положить карту так, чтобы захватить карты противника. Желательно, в количестве больше одной. Получается что-то типа Отелло (Реверси), только с цифрами.

Мне игрушка показалась скучноватой. Во-первых, разбор карт до начала партии – это явно лишнее. Колода-то всегда одна и та же, так что уже после 3-4 партий игроки должны знать в ней все «козыри» и автоматически разбирать одни и те же карты. Во-вторых, мне не очень нравится пялиться на поле и сравнивать в голове цифры, пытаясь прикинуть куда пойдёт «волна», если положить свою карту в то или иное место. В-третьих, игрушка ещё и неудачно на мой взгляд оформлена. По крайней мере цифры точно надо было указывать на сторонах карты, а не в нижней части. А лучше бы их ещё продублировать какими-нибудь кружками, чтобы было наглядно видно с какой стороны карты сколько кружков. Наконец, когда-то я с удовольствием довольно много играл в Отелло, и эта оригинальная идея нравится мне куда больше, чем её цифровая адаптация в этих Вiхах.

Кстати, автор был настолько любезен, что подарил по экземпляру своей игры каждому члену жюри. Интересно только, сыграет ли в эту настолку хоть кто-нибудь? 🙂

Весёлый двор (KLgames)

Эту игрушку представляли ребята из Латвии, и она отличалась от всех остальных игр конкурса – уже была издана типографским способом. Игра детская, посвящена домашним животным. В комплекте – колода, состоящая из двух типов карт: животные и их «признаки». Например, тут есть коровы, овцы, курицы и есть соответствующие им признаки: шерсть, рога, яйца и т.п.

В начале партии каждый игрок получает по 3 животных. Все признаки замешиваются в одну колоду. Затем в свой ход игрок вскрывает из колоды 1 карту и смотрит на своих животных. Если вскрытая карта к ним относится, он кладёт её к соответствующему животному и вскрывает из колоды следующую карту. Если нужного животного у игрока нет, он передаёт вскрытую карту следующему игроку, который тоже проверяет, есть ли у него подходящее животное и, либо оставляет её себе, либо передаёт дальше. Вот и вся игра.

Не очень понятно, зачем тут нужны игроки, потому что все действия выполняются автоматически, думать совершенно не о чем. Теоретически Весёлый двор извиняет только целевая аудитория – маленькие дети, которым, вероятно, будет приятно разглядывать красивые иллюстрации и заодно полезно узнать новое о домашних животных. Но игры как таковой здесь нет, абсолютно никаких решений игроки принимать не должны.

Кротовьи норы (Андрей Колупаев)

Засветившийся на прошлой Игросфере и успевший с тех пор издать одну из своих игр Андрей Колупаев, привёз в этом году аж три проекта. Первым из них были Кротовьи норы, игра про суровую жизнь кротов, прокапывающих подземные туннели.

Игра состоит из карточек туннелей и карточек заданий. Первые используются для того, чтобы общими усилиями складывать на столе подземный лабиринт кротовьих нор. Вторые – чтобы зарабатывать очки. На заданиях изображены различные загогулины, которые должен построить игрок в свой ход. Выкладываешь карту, потом показываешь задание (нужно чтобы оно завершилось именно твоей картой) и получаешь очки и новые задания. Ещё в игре есть жетоны кротов, периодически появляющиеся прямо на поле. По ощущениям игрушка напоминает одновременно Saboteur (все вместе роют тоннели) и Ticket to Ride (вначале все долго тянут карты в руку, и только потом начинают выполнять задания).

Игровой процесс присутствует, но мне он не показался интересным. Всё из-за того, что общие норы редко заворачиваются в ту сторону, что нужна тебе. Единственный гарантированный вариант выполнить задание – это набрать побольше карт и разом их сыграть, выстроив туннель нужной конфигурации. Если повезёт, так одним махом можно выполнить до 5 заданий сразу. Делать же задания по одному нереально, действия других игроков вносят огромный хаос. Получается, игрушка по сути пасьянс. Игроки друг на друга практически не влияют, каждый набирает в руку карты, а потом аккордно их разыгрывает. Конфликта нет, соревновательность отсутствует, каждый, по сути, играет сам с собой.

* * *

Окончание следует…

Игровые мероприятия, Репортаж



Похожие записи
  • Elements – распечатай и играй
  • Pathfinder – распечатай и играй
  • Впечатления от игры «Condottiere»
  • Hero Realms: стартовая колода мага
  • Первые 5 карт из «Dominion: Guilds»
    1. Slim Slam Snaga
      19 Июн 2013 из 10:31 | #1

      Ох, Юра!….

      Публика так ждала, так ждала….


    2. Ваня
      19 Июн 2013 из 12:26 | #2

      печально


    3. Вегтам
      19 Июн 2013 из 15:34 | #3

      > Свiтанковi Вiхи


      Очень карточную игру из Final Fantasy напоминает.


    4. inci
      19 Июн 2013 из 17:15 | #4

      Ты ещё не женат и детей нет… Семьей обзаведешься — вообще времени на блог оставаться не будет.


    5. baltazar
      19 Июн 2013 из 20:02 | #5

      Если остальные проекты настолько же интересные, то в обиде точно никто не будет =)


    6. stormbriner
      19 Июн 2013 из 21:28 | #6


      Вегтам :

      > Свiтанковi Вiхи

      Очень карточную игру из Final Fantasy напоминает.


      Тоже её вспомнил; Из 7 или 8 части.


    7. hk
      19 Июн 2013 из 21:32 | #7


      Slim Slam Snaga :



      Ох, Юра!….

      Публика так ждала, так ждала….





      Я до последнего надеялся, что смогу.

      Не осилил.


      Хорошо хоть видео публиковать начали с авторами. Хоть какая-то компенсация 🙂


    8. hk
      19 Июн 2013 из 21:33 | #8


      baltazar :



      Если остальные проекты настолько же интересные, то в обиде точно никто не будет =)





      На конкурсе были очень приличные игрушки. Тот же «Шпион», «Порталы», например. Голливуд…


    9. Slim Slam Snaga
      19 Июн 2013 из 23:51 | #9

      @hk

      Смех смехом, а великое подспорье. И со стороны на себя посмотреть, и вдруг кому-то станет интересно)))


    10. Михаил
      28 Июн 2013 из 14:06 | #10

      По отношению к другим конкурсантам это несправедливо (

      Может, стоит разместить ссылки на записи блогеров, которые осветили каждый проект?


    1. Трекбеков пока нет.