Игрокон-2013. Послесловие

После достаточно подробного рассказа об обоих днях Игрокона-2013 настало время сделать небольшой анализ мероприятия, посмотреть, как оно проходило, обозначить сильные и не очень стороны организации и подумать о том, что ждёт Игрокон в будущем.

Участники фестиваля

Как известно, на фестивале присутствовали Мир Хобби, Игровед (Стиль Жизни), Студия Пандора Бокс, а также Правильные игры и Геменот. Первое, что бросается в глаза – это отсутствие Звезды. Также на Игроконе не была представлена Мосигра. Насколько я знаю, Звезду приглашали, но по ряду причин принять участие в Игроконе она не смогла. Что касается Мосигры, тут вопрос сложнее и носит принципиальный характер. Из-за разногласий с Игроведом в части выпуска неавторизированных версий настолок (в первую очередь Junglee Speed и Dixit) ни на одно крупное мероприятие Мосигру не зовут. Так, на Тишинке, например, её не было. 

На втором месте с заметным отставанием шёл Игровед. У него была одна торговая точка и один баннер на первом этаже. На втором этаже зелёными игроведовскими скатертями было покрыто примерно от четверти до трети столов. Причём, расположены они были в дальнем углу от буфета, где проходимость субъективно была пониже. В плане турнирных мероприятий Игровед также уступал лидеру. Турниры по Сету и Диким Джунглям явно затмевались соревнованиями по World of Tanks: Rush, карточным Звёздным войнам и карточной Игре престолов, по Вампирскому манчкину. А ведь ещё был финал Чемпионата России по Каркассону.

Пандора Бокс, Правильные игры и Геменот были, фактически, представлены только одной на троих торговой точкой на первом этаже. Большая часть прилавка была усыпана разнообразными кубиками Пандоры и с краю стояли коробки Правильных игр и где-то в уголке пара настолок от Геменота. На втором этаже у Геменота и Правильных игр был один стол на двоих. Никаких турниров не предусматривалось, только демонстрация изданных настолок посетителям.

Также на Игроконе присутствовали ролевики и любители военных игр с миниатюрами. Обосновались они на третьем этаже. В одном конце зала было несколько больших столов, где разворачивались масштабные сражения с участием десятков, если не сотен крашенных фигурок самых разных размеров и из самых разных эпох. В противоположном конце зала было несколько ролевых столов. Был даже небольшой элемент косплея, на второй день по залам расхаживали имперские штурмовики из Star Wars.

Программа фестиваля

Заявленная программа была весьма обширной. На два фестивальных дня планировалось более 10 турниров: по карточной Игре престолов и карточным Star Wars, Голливуду, Вампирскому манчкину, Добблю, Диким Джунглям, Сету, Дикситу, Ётте, Барабашке, Warhammer 40K. Помимо турнирных мероприятий была ещё презентация World of Tanks: Rush, автограф-сессия Николая Пегасова и финал Чемпионата России по Колонизаторам.

По Танкам, Манчкину, Престолам и Звёздным войнам соревнования проходили точно, сам видел как люди играли. Судя по фотоотчётам прочие турниры также состоялись. Кстати, мы с самарскими ребятами думали побороться за статуэтку Оскара в турнире по Голливуду, но времени на это не нашлось.

Больше всего впечатлила презентация World of Tanks: Rush. Большой зал, целиком заполненный зрителями и четыре человека, представляющих игру: Николай Пегасов, Михаил Акулов, Вячеслав Макаров и Алексей Калинин. На моей памяти это первое подобное мероприятие, да ещё и столь масштабное. Специальный доклад, выступление. Ребята из Wargaming.net даже презентацию подготовили про танки. Такой практики у нас ещё не было, чтобы разработчики вот так рассказывали про свой продукт, да ещё и тут же отвечали на вопросы аудитории. 

Посетители и персоны

Кто же приходил на выставку? Я увидел на Игроконе самых разных людей. Здесь были и школьники и студенты, и мамы с маленькими детьми, и даже, кажется, бабушки. Кто-то узнавал о мероприятии из сети, кто-то слышал рекламу по радио. И для каждой группы была возможность сыграть в «свои» игры. Для детей и их мам были несложные и быстрые настолки Игроведа. Для более требовательных настольщиков были игрушки от Мира Хобби. Ну а те, кто не хотел вникать в правила каких-то там настолок, могли воспользоваться услугами художника и ходить с разрисованными лицами. 

И, конечно же, были известные сетевые персоны. Столько знакомых лиц я не припомню ещё ни на одном настольном мероприятии. На Игроконе я впервые лично познакомился с Александром Булгаковым, которому завидую белой завистью. Сашина основная работа непосредственно связана с настольными играми и, хотя он не может целыми днями писать о настолках, а выполняет ещё и ряд административных функций, всё равно его деятельность очень интересна. Более того, к обязанностям новостника Александр относится крайне ответственно. Что в первый, что во второй день, его было не затащить за стол с играми. Кое-как уговорили уделить 15-20 минут на партию в Wings of Glory.

После Игрокона перестало быть заочным наше знакомство с Максимом Трофименко. Мы общались всего половину первого дня, но успели отлично сойтись и даже совместно отыграть несколько партий. Максим, который между прочим, не просто настольщик, а автор двух официально изданных игр, оказался очень простым и открытым человеком.

Также я очень рад, что удалось познакомиться с Михаилом Лойко. До этого мы мельком пересекались на Тишинке, а тут, фактически, тусили на фестивале два дня подряд, да ещё и вечером в субботу вместе заезжали в Игранию. Вместе с Михаилом мы осваивали World of Tanks: Rush, торговали акциями в Panic on Wall-Street, брали в клещи Александра Булгакова в Wings of Glory и стращали огромными ставками в Quattro Михаила Акулова и Максима Истомина. Кстати, есть мнение, что именно тов. Лойко стал причиной прохладного отношения Акулова к Quattro, потому что Михаил сидел перед Акуловым и всегда играл на повышение, из-а чего последнему приходилось очень не сладко. А Михаил Акулов, как говорят, куда более благосклонно воспринимает те игры, в которые ему удаётся выиграть 🙂

Очень здорово было снова повидаться с Иваном Поповым и Максимом Истоминым. Мы с ними виделись всего несколько раз, но я воспринимаю их как близких друзей, с которыми можно и в настолку перекинуться, и, посоветоваться, поговорить об жизни. Приятно было поговорить с Михаилом Акуловым, который несмотря на высокое положение (между прочим, генеральный директор Мира Хобби) сам вникает во многие вопросы и лично присутствует на игровых мероприятиях с участием МХ. А ещё с Михаилом просто приятно общаться.

На Игроконе я также пообщался со спутницами жизни Николая Пегасова, Ивана Попова и Михаила Акулова. Ольга, жена Николая, до сих пор очень лояльна к настольным играм. А, между прочим, именно на ней обкатываются идеи при разработке настольных проектов. Ольга помогает мужу при изготовлении прототипов, режет, клеет, рисует компоненты для настолок, словом, делает, что может. Супругу Ивана Попова зовут Юлия. Она, по идее, должна увлекаться только Берсерком, но с удовольствием играет и в обычные настолки. У Михаила Акулова жену также зовут Юлия. В настолки она, насколько я понял, не играет, ей их на работе, напрямую с ними связанной, хватает.

К сожалению, не удалось выделить достаточно времени чтобы полноценно пообщаться с Тимофеем БокарёвымАлексеем Зуйковым, Иваном Туловским, Александром Пешковым, Азгануш Рузавиной, Евгением и Марией Масловскими, Алексеем Сапоновым, Петром Тюленевым, Денисом Настолкиным и Максимом Верещагиным, а также любителем варгеймов Геннадием Григорьевым. Жаль, но как-то так выходит, что на каждом настольном мероприятии не получается плотно контактировать со всеми, с кем хотелось бы. Но, тем не менее, медленно но верно, обрастать новыми знакомствами получается. Например, близкое знакомство с Акуловым состоялось именно на Тишинке. Игрокон для меня в плане новых настольщиков, это, в первую очередь, Максим Трофименко и Михаил Лойко.

Настольные разработки

Несмотря на то, что программой Игрокона не предусматривалось проведение каких-либо смотров прототипов, без перспективных разработок не обошлось. На моих глазах прошла демонстрация разработанных Евгением Никитиным карточного варианта Метро 2033 и некоей кооперативной игрушки. Пётр Тюленев показал созданных в соавторстве с Алексеем Калининым Поселенцев. Иван Туловский показал почти готовый, но ещё не собранный в коробку комплект Подземных королей. Да что там говорить, я сам усаживал ребят за неизданную Quattro.

Новые игры 

Фестиваль – это не только официальная программа и возможность пообщаться с хорошими знакомыми и завести новых, но и шанс сыграть как в известные, так и в новые настолки. Грех было им не воспользоваться. Так, на Игроконе было представлено минимум три новинки: World of Tanks: Rush, Вампирский манчкин, Кондотьер и Большая уборка.

За два дня мы отыграли три партии в WoT: Rush, четыре – в Quattro, по одной – в Riff Raff, Panic on Wall Street, Wings of Glory, Маленького принца, Мой зоопарк – лучший!, Запретные слова, Заврики и Купи слона!. Всего получается 15 партий. Очень продуктивно. И это не считая трёх партий в тестовые комплекты (карточное Метро 2033, Поселенцы, Подземные короли).

Я остался равнодушен к Маленькому принцу, Заврикам и Моему зоопарку, но зато заинтригован и хочу играть ещё в World of Tanks: Rush, заценил Запретные слова (обязательно будем использовать в качестве филлера в нашей самарской копании), с удовольствием познакомился с Паникой на Уолл-Стрит и особенно доволен партией в Крылья славы. «Самолётики» точно себе такие куплю.

Неофициальные новости

Есть у меня по итогам общения с различными представителями настольного сообщества и несколько новостей. Так, подтвердились слухи о том, что Звезда рассматривает возможность локализации Container. Держу кулаки, чтобы всё получилось. Ведь Контейнер – это одна из самых глубоких и интересных экономических игр. К тому же она весьма оригинально устроена и позволяет построить внутри игры работающую экономическую модель. Да что там говорить, я дважды ПНП её делал! Дважды! А вот другой слух по части Звезды не очень радостный, говорят, в локализацию Спартака закрались ошибки. Какого именно характера – не знаю, скорее всего некритичные, но новость не из приятных.

Правильные игры в самом ближайшем будущем выпустят Подземных королей. Игра примерно год как в работе, уже всё готово практически. Колоды уже выпущены из типографии, осталось изготовить коробки и напечатать правила. Ещё ПИ в ближайшем будущем должны издать Гонки жуков (название может быть изменено). Это небольшой, но весьма оригинальный и захватывающий филлер с драфтом. По сравнению с известным мне прототипом немного изменится формат игрового поля, а сама игра будет представлена в двух вариантах, в одном из которых соревноваться на беговых дорожках будут не представители природы, а… не скажу кто, пусть это будет сюрпризом 🙂

Игровед, по слухам, готовит локализацию одной хорошо известной кооперативной игры, в которой надо бороться с противными вирусами. Если всё получится, мы получим шикарно выглядящее обновлённое издание на русском. Также держу кулаки, чтобы всё вышло как надо и надеюсь на последующий выпуск на русском обеих дополнений.

Меньше всего конкретики о планах Мира Хобби. Издательство активно работает по выпуску игр самых разных направлений. В этом году мы увидели в ассортименте компании не только игры для гиков, но и пати-геймы и настолки для самых маленьких игроков. Вероятнее всего этот курс будет продолжен, так что не стоит ожидать от МХ исключительно игры для гиков. 

Однако о самых требовательных игроках Мир Хобби не забывает. Так, до конца этого года должна выйти локализация Робинзона Крузо. Игра очень классная, сам проверял, так что для опытных настольщиков русская версия – это настоящий подарок. Как минимум одного человека, который ждёт локализацию я знаю лично.

К сожалению, МХ точно не планирует издать на русском Battlestar Galactica, так что, видимо, не судьба мне в ближайшем будущем плотно освоить эту игру. А, ну и WoT: Rush будут издавать за рубежом. Кто и где – не знаю, но планы такие точно есть.

Улов

С выставки я привёз 4 коробки: Тайное послание, Большая уборка, Кондотьер и World of Tanks: Rush. Плюс фирменные сумка и кружка с символикой фестиваля и набор немецких кубиков. Всё это добро пока лежит на полке (времени катастрофически нет), но в ближайшем будущем обязательно будет изучено, осмотрено и освоено (и, конечно же, описано на сайте).

Впечатления и пожелания

Ощущения от Игрокона остались очень хорошие. Во время фестиваля в мыслях постоянно всплывало одно и то же слово: "битком". Битком набитая аудитория с презентацией WoT: Rush, битком набитое пространство фестиваля. Посетителей действительно было очень много, ни одного пустого стола, люди даже с трудом протискивались между стульями.

В части используемых помещений была ещё пара претензий. Так, не очень хорошо была организована логистика. Мы с Булгаковым шли на презентацию «Танков» чуть ли не наугад. Можно было, ведь, расставить по маршруту таблички-указатели. Ещё есть нарекания к работе пункта питания. Это был небольшой буфет, где кормили шоколадками, а также готовыми наборами «гречка+сосиска» и «варёное яйцо+майонез». Для прожжённых настольщиков такое меню, может, и сгодится, но вот женщины и дети наверняка морщили носик.

Игрокон проходил на территории в полторы тысячи квадратных метров. Это в полтора раза больше, чем на Тишинке, но по ощущениям свободного пространства было ровно столько же. Из трёх этажей под игротеку был отведён, фактически, только один – второй. На первом располагались исключительно торговые точки, а третий был отдан под турнирную зону. В результате найти свободный стол было очень нелегко. В следующий раз хотелось бы видеть больше пространства. Думаю, этот вопрос так или иначе будет решён. Например, если в фестивале будет участвовать Звезда, места автоматически потребуется больше и под фестиваль займут дополнительные помещения.

Кстати, о Звезде. Очень жаль, что фестиваль прошёл без неё. Хотелось бы, конечно, чтобы подобное мероприятие было общим, объединяло всех российских издателей, а отсутствие такого крупного игрока — заметно. Те же Правильные игры на Тишинке были более активны. И даже Мосигру, отсутствие которой до недавнего времени лично меня никак не заботило, хотелось бы видеть тоже. С этого года она начала выпускать интересные локализации – Galaxy Trucker, Steam Torpedo, Manhattan Project. Это именно то, что я называю современными настольными играми (а не всякие там «Крокодилы» и «Мафии»), так что было бы здорово, если бы эта компания как-нибудь помирилась бы с Игроведом и встала бы в один ряд с другими издательствами. Хотя я понимаю, реалии таковы, что в ближайшем будущем ничего подобного, скорее всего, не произойдёт.

Участие других издательств с моей точки зрения предполагает в том числе более равномерное распределение расписания и пространства. По факту Игрокон был бенефисом Мира Хобби. Как я уже отмечал, большинство столов были МХ, большинство мероприятий были МХ, большинство турниров тоже были по играм от МХ. Не подумайте только, что фестиваль одной компании – это плохо. Это здорово, но мне бы хотелось большего. Чтобы с Мира Хобби брали пример и другие компании. Чтобы на одном фестивале были презентации игр и ещё и от Звезды, от Игроведа, от Мира Хобби, от Правильных игр. Чтобы все издатели проводили турниры, все объявляли о каких-нибудь новостях. 

Ещё я всё вынашиваю идею блоггерских мероприятий. Мне было бы интересно собраться с сетевыми коллегами, познакомиться поближе, поиграть, пообщаться. Но, скажем прямо, издателям это мероприятие малоинтересно, так что если и надеяться на что-то подобное, то только если будем организовывать своими силами. А ещё хочется докладов. Я даже своё выступление на Тишинке иногда перечитываю и думаю, что можно было бы как минимум обсудить обозначенные в нём вопросы. Как максимум – подготовить новый доклад и подбить на выступление ещё 3-4 человек.

Очень интересны пробившиеся на фестивале видео-начинания. По итогам Игрокона ожидается как минимум видео по трём направлениям: запись презентации WoT: Rush, некая настольная передача Сергея Голубкина и официальные видео-итоги от Мира Хобби. Все эти материалы я очень-очень жду.

Ну и ещё лично мне двух дней было мало. Я был бы готов провести на Игроконе не только субботу и воскресение, но ещё и пятницу. Поэтому лично моё пожелание таково – позвать как минимум Звезду и сделать фестиваль трёхдневным. И тогда, чёрт побери, у нас, фактически, получится Эссен российского масштаба. 

Эти два дня были для меня очень яркими, очень насыщенными, очень запоминающими. Надеюсь, планы Мира Хобби будут успешно реализованы и следующей осенью любители настолок снова соберутся в Москву на Игрокон. Я приеду с огромным удовольствием.

Игровые мероприятия, Репортаж



Похожие записи
  • «Мир Фантастики» теперь под крылом у «Мира Хобби»
  • Кэмп окончен
  • Сайту «BoardGameGeek» — 9 лет!
  • Правила игры «Dead of Night» на русском языке
  • Игросфера-2013. День второй
    1. Mazz_O
      18 Сен 2013 из 9:31 | #1

      Наконец-то можно сказать «Приятно познакомиться»! =) Я уже у себя писал, что для многих Игрокон предлагает несколько уровней взаимодействия друг с другом и для блоггера чуть ли не главным является общение и знакомство с коллегами по цеху. Но для основной массы народу нужен простор конечно и КЦ Зил для этого не хватает (даже всего для двух больших компаний, как это было сейчас).


      С Мосигрой не надо дружить, этого никто не предлагает. Тут надо наступить на горло своей гордыне и поставить главной целью сделать Всероссийский Игрокон со всеми возможными игроками рынка настолок. Без Мосигры этого не будет. Деловое партнёрство в рамках одного конвента — это немного. На день города кстати все работали бок о бок и ничего страшного не произошло. =)


      Без Звезды также совершенно нельзя.


      Моё мнение — Игровед может остаться не очень доволен, тк не был на Игроконе полноценной второй половиной с МХ.


      Желаю организаторам дальше стремиться к идеалу и не останавливаться в этом направлении.


    2. Michael
      18 Сен 2013 из 11:06 | #2

      Да, отлично потусили! Рад был поучаствовать в этом празднике жизни!


      С Quattro как-то неловко получилось, но может оно и к лучшему, все-таки она немного не формат МХ. Игра хорошая, думаю, что рано или поздно ее обязательно заметят и издадут. М.б. сам поучаствую в этом процессе.


      Насчет локализации Контейнера — отличная новость. Юра, предлагаю теперь еще Space Alert продвигать под наших издателей — на Российском рынке же должны присутствовать все типы игр, ломающих шаблоны. Хороших игр.


      И спасибо за компанию, Игрокон, действительно, выдался на ура.


    3. SteelSinger
      18 Сен 2013 из 13:15 | #3

      Очень радует появление такого мероприятия. Надеюсь что в будущем это станет действительно аналогом Эссена.


      P.S. Ну и для начала участвовать должны действительно все издатели. Без этого просто никак.


    4. Максим
      18 Сен 2013 из 15:50 | #4

      Как Мосигра может помириться с Игроведом? Разве только сожжет тиражи Медведа и Имаджинариума, что вряд ли…


    5. zuzubun
      18 Сен 2013 из 16:20 | #5

      Мероприятие хорошее, но слишком далеко проходит, увы.


    6. ?
      18 Сен 2013 из 17:13 | #6

      «Из-за разногласий с Игроведом в части выпуска неавторизированных версий настолок (в первую очередь Junglee Speed и Dixit) ни на одно крупное мероприятие Мосигру не зовут», — а Ранок на львовское мероприятие пускают?


    7. martinyman
      18 Сен 2013 из 18:41 | #7

      Спасибо, интересно было почитать. Право же, какое у тебя Юра, всё «мимишное» судя по впечатлениям. Видимо, в силу общения по большей частью с VIP-тусовкой, блоггерами. Ряд побывавших на Игроконе не столь благодушны к разного рода бытовым неурядицам и конкретным недоработкам :).

      Касаемо Игроведа и Мосигры — вообще нелепица полная. ИМХО, если правообладатель никаких претензий не предъявляет и права не «качат» на счет того, что, де, игры скопипизжены, то здесь каких-то соплей-слюней и быть не должно. Кто хотел Диксит — его и купил. Кто хотел берёзовое полено — у того оно на полке. Есть примеры — Звезда с акулой, или Ранок с Заражением и Эвакуацией. Так эти конфликты вышли в правое русло, как и должно быть. А то, что здесь — это детский сад, который не пристало разводить серьёзному бизнесу. Мосигра — крупнейший розничный игрок и издатель, который в этом году заявил о себе как об удачно подбирающем игры под локализацию. Согласен с Максом постом выше, полностью. Без Звезды, Мосигры и остальных игроков — театр одного актера.


    8. Абат Нагмет
      18 Сен 2013 из 22:31 | #8

      Я со своим Каркассоном ни во что другое поиграть не успел, даже на презентацию «WoT: Rush» не сходил. По мне все прошло хорошо, но мне пока и сравнивать не с чем.


    9. hk
      18 Сен 2013 из 22:57 | #9


      Абат Нагмет :



      Я со своим Каркассоном ни во что другое поиграть не успел, даже на презентацию “WoT: Rush” не сходил. По мне все прошло хорошо, но мне пока и сравнивать не с чем.





      +1 организация мероприятия на мой взгляд была достойная


    10. hk
      18 Сен 2013 из 23:01 | #10


      martinyman :



      Спасибо, интересно было почитать. Право же, какое у тебя Юра, всё “мимишное” судя по впечатлениям. Видимо, в силу общения по большей частью с VIP-тусовкой, блоггерами. Ряд побывавших на Игроконе не столь благодушны к разного рода бытовым неурядицам и конкретным недоработкам :) .





      У меня действительно нет претензий к организаторам. На фестивале я столкнулся с тремя трудностями: не сразу нашлось место презентации WoT: Rush, чтобы найти свободный столик приходилось искать минут 5, не со всеми и не во всё удалось поиграть.


      Как мне кажется, из этих пунктов главный — свободные столы, о чём я и написал. Хотелось бы, чтобы места было побольше.


      О каких неурядицах и недоработках вы говорите? Хотелось бы услышать конкретику, хотя бы из чистого любопытства.


    11. hk
      18 Сен 2013 из 23:02 | #11


      ? :



      “Из-за разногласий с Игроведом в части выпуска неавторизированных версий настолок (в первую очередь Junglee Speed и Dixit) ни на одно крупное мероприятие Мосигру не зовут”, – а Ранок на львовское мероприятие пускают?





      Насколько я помню, нет.

      Мосигре, кстати, по слухам, из-за Диксита и JS путь на Эссен заказан.


    12. hk
      18 Сен 2013 из 23:02 | #12


      zuzubun :



      Мероприятие хорошее, но слишком далеко проходит, увы.





      Далеко — это Мипл. А Москва, этож, считай, центр 🙂


    13. hk
      18 Сен 2013 из 23:09 | #13


      Michael :



      Да, отлично потусили! Рад был поучаствовать в этом празднике жизни!


      С Quattro как-то неловко получилось, но может оно и к лучшему, все-таки она немного не формат МХ. Игра хорошая, думаю, что рано или поздно ее обязательно заметят и издадут. М.б. сам поучаствую в этом процессе.





      На Тишинке Пегасов рассказывал, что издательства различают понятия «хорошая игра» (то, что интересно играется) и «хороший продукт» (то, что хорошо продаётся). На мой взгляд Quattro — однозначно хорошая игра. Возможно, в ней чуток надо допилить баланс, например, добавить тот же стартовый четырёхцветный квадратик. Возможно, выпилить из колоды карты с цифрой «5» или заменить их на «15», но это мелочи. Главное, в неё интересно играть даже сейчас.


      Возможно, издатели не видят в ней хороший продукт? Видят абстракцию с непонятной целевой аудиторией?



      Michael :



      Насчет локализации Контейнера – отличная новость. Юра, предлагаю теперь еще Space Alert продвигать под наших издателей – на Российском рынке же должны присутствовать все типы игр, ломающих шаблоны. Хороших игр.





      К Space Alert насколько я знаю прошлой осенью уже присматривались люди, но игра же специфическая… Желательно исключительно 4-5 игроков, нестандартные компоненты (компакт-диск), но локализовать её стоит.


      Кстати, из необычных игр можно было бы выпустить в России прошлогоднюю Escape! с кубиками в реальном времени и Shogun с интересной башней кубиков.



      Michael :



      И спасибо за компанию, Игрокон, действительно, выдался на ура.





      И тебе спасибо, очень доволен выходными 🙂


    14. hk
      18 Сен 2013 из 23:11 | #14


      Mazz_O :



      Наконец-то можно сказать “Приятно познакомиться”! =) Я уже у себя писал, что для многих Игрокон предлагает несколько уровней взаимодействия друг с другом и для блоггера чуть ли не главным является общение и знакомство с коллегами по цеху. Но для основной массы народу нужен простор конечно и КЦ Зил для этого не хватает (даже всего для двух больших компаний, как это было сейчас).





      Спасибо за компанию и за отлично проведённое время! 🙂


      Для меня фестивали настолок, это, действительно, во многом именно новые люди. В настолки-то я и дома могу поиграть, а где ещё с тобой, например, увижусь? 🙂



      Mazz_O :



      С Мосигрой не надо дружить, этого никто не предлагает. Тут надо наступить на горло своей гордыне и поставить главной целью сделать Всероссийский Игрокон со всеми возможными игроками рынка настолок. Без Мосигры этого не будет. Деловое партнёрство в рамках одного конвента – это немного. На день города кстати все работали бок о бок и ничего страшного не произошло. =)


      Без Звезды также совершенно нельзя.


      Моё мнение – Игровед может остаться не очень доволен, тк не был на Игроконе полноценной второй половиной с МХ.


      Желаю организаторам дальше стремиться к идеалу и не останавливаться в этом направлении.





      Да, хотелось бы видеть на конвенте всех издателей. Но по факту реальнее случай «все, кроме Мосигры».


    15. martinyman
      19 Сен 2013 из 0:15 | #15

      @hk

      Юрий, я к Вам на «ты», если неуместно, то поправьте меня. Кстати, меня зовут Михаил, я завсегдатай Тесеры, как и вашего блога :-).

      Речь о близости столов и туалета, о тесноте и духоте, о малом количестве игроведов, о неразберихе с турнирами, отсутствии листовок с картой мероприятия, неясности с общепитом, невозможностью играть с игрой от МХ на столе Игроведа и наоборот. Как-то так. Сужу исключительно со слов побывавших, т.к. сам живу на Ямале и на конвенте не был.


    16. martinyman
      19 Сен 2013 из 0:20 | #16


      hk :



      ? :


      “Из-за разногласий с Игроведом в части выпуска неавторизированных версий настолок (в первую очередь Junglee Speed и Dixit) ни на одно крупное мероприятие Мосигру не зовут”, – а Ранок на львовское мероприятие пускают?



      Насколько я помню, нет.

      Мосигре, кстати, по слухам, из-за Диксита и JS путь на Эссен заказан.


      Извините, но к.м.к., это не стоит и выеденного яйца. почему — я озвучил в своем первом комментарии. уверен на все 146%, если бы у правообладателей были претензии, уже давным давно в адрес Мосигры был бы вкатан иск. Раз этого не произошло, значит никакого нарушения авторских прав нет. Я не защитник Мосигры, но и дьяволом во плоти ее рисовать не надо как я думаю. Если бы существовала проблема с претензией на механики международных хитов, то проблема давно была бы решена. А так — это местечковые гавнотёрки, где Игровед в роли обиженки. а в результате — игрок с КРУПНЕЙШЕЙ розницей, пролетает мимо. М.б., этот факт глубоко параллелен Дмитрию Кибкало. кто знает.


    17. Daniil_Nastolnost
      19 Сен 2013 из 2:50 | #17

      С удовольствием читал все посты с отчетами, обычно я их пропускаю почти полностью. На сей раз мне очень понравилось повествование и высказанные мысли. А так, жаль, что Москва для меня так далеко…


    18. Mazz_O
      19 Сен 2013 из 9:34 | #18


      Daniil_Nastolnost :

      С удовольствием читал все посты с отчетами, обычно я их пропускаю почти полностью. На сей раз мне очень понравилось повествование и высказанные мысли. А так, жаль, что Москва для меня так далеко…


      Пора творить ВладивоКон! =) Возьмёшься?


    19. Прохожий
      19 Сен 2013 из 10:42 | #19


      если бы у правообладателей были претензии, уже давным давно в адрес Мосигры был бы вкатан иск. Раз этого не произошло, значит никакого нарушения авторских прав нет….

      Если бы существовала проблема с претензией на механики международных хитов, то проблема давно была бы решена. А так – это местечковые гавнотёрки


      А никакого нарушения авторских и не было. Арт перерисован, правила переписаны, «механики не патентуются». Почти то же, что и с Ранком, ага. Или отношение к Ранку вам тоже кажется «местечковой гавнотеркой»?


    20. martinyman
      19 Сен 2013 из 11:17 | #20

      @Прохожий

      А если никакого нарушения авторских не было, то в чем соль тогда? Если первой колодостроительной был Доминион, то Асценшн, БромовиКамень, ВоТ Раш, БзГ — испепелить и предать анахрене? Или Крокодил — это Элиас в зеленой обёртке? Мне, в общем-то всё равно, принципиальностью в отношении Имаджинариума, Диксита и прочего не страдаю. И не чертыхаюсь проходя мимо Мосигры. Звезда же не рухнула под тяжестью совести в свое время. А то, что Игрокон страдает от отсутствия Мосигры, а не наоборот, уверен.


    21. Прохожий
      19 Сен 2013 из 11:41 | #21

      @martinyman

      Еще раз — как вы считаете, что не так с фирмой Ранок Creative? Почему к ней так негативно относятся настольщики? Как вы сами относитесь к таким ее продуктам, как «Эвакуация», «Игра в Ассоциации», «Битва магов» или «Кто первый?». Почему на Тесере в карточке игры «Кто первый?» висит плашка «эта игра является нелицензионной игры «Jungle Speed». Есть ли что-то общее между этой плашкой, и плашкой «UNAUTHORIZED PRODUCTION», которая висит на bgg в карточке игры «Медвед», издателем которой является Мосигра\Магеллан?


    22. Andry
      19 Сен 2013 из 22:22 | #22

      Традиционно великолепный и исчерпывающий репортаж с большого настольного мероприятия, та самая вишенка на торте Игрокона, без которой торт был бы не такой вкусный. Юра, спасибо!


    23. zuzubun
      20 Сен 2013 из 12:36 | #23


      hk :



      zuzubun :


      Мероприятие хорошее, но слишком далеко проходит, увы.



      Далеко – это Мипл. А Москва, этож, считай, центр


      Это всё зависит от места жительства. Для меня ситуация совершенно противоположная 🙂

      Кстати, что-то про МИПЛ-2013 ничего не слышно, и сайт у них с прошлого года не обновлялся. Кто-нибудь знает, состоится ли он в этом году?


    24. hk
      20 Сен 2013 из 19:52 | #24


      martinyman :



      @hk

      Юрий, я к Вам на “ты”, если неуместно, то поправьте меня. Кстати, меня зовут Михаил, я завсегдатай Тесеры, как и вашего блога :-) .

      Речь о близости столов и туалета, о тесноте и духоте, о малом количестве игроведов, о неразберихе с турнирами, отсутствии листовок с картой мероприятия, неясности с общепитом, невозможностью играть с игрой от МХ на столе Игроведа и наоборот. Как-то так. Сужу исключительно со слов побывавших, т.к. сам живу на Ямале и на конвенте не был.





      Михаил, к счастью я сам, пробыв на Игроконе практически «от и до» оба дня, не столкнулся с перечисленными недочётами. Да, на втором этаже действительно было очень много людей, но духота не ощущалась. Наоборот, на третьем в турнирной зоне было чуть меньше свежего воздуха, но туда основная масса посетителей и не добиралась.


      Общепит присутствовал прямо на фестивале. Если кого он не устраивал, в 5 минутах ходьбы всякие кафешки у станции метро «Автозаводская». Я, например, побывал там в Бургер Кинге.


      Листовки с картой мероприятия… возможно они бы не помешали, но честно говоря пространства было не так много, чтобы в нём потеряться. Скорее можно посетовать на отсутствие навигации, как получилось с презентаций «Танков». Возможно были лбы не лишними плакаты типа «Турнир по Манчкину — здесь», заметные издалека.


      Про столы Игроведа и МХ ничего сказать не могу. Мы играли и на тех, и на тех, и всё было нормально.


    25. hk
      20 Сен 2013 из 19:54 | #25


      Daniil_Nastolnost :



      С удовольствием читал все посты с отчетами, обычно я их пропускаю почти полностью. На сей раз мне очень понравилось повествование и высказанные мысли. А так, жаль, что Москва для меня так далеко…





      Очень странно, у меня стиль один и тот же, не менялся со времён Тишинки и Игросферы. Попробуй, всё-таки, и те отчёты прочесть. Вдруг понравится 🙂


    26. Михаи
      21 Сен 2013 из 13:20 | #26

      Не я конечно люблю выигрывать, но например в «Запретные Слова» не выиграл ни разу 🙂 до сих пор 🙂 а ее издали 🙂 и в Наместника кстати тоже :), Квадро хорошая Игра но механика на мой взгляд схожа с Квадрамино Алексея Борисенко причем там сильно легче подсчет очков


    27. Mazz_O
      21 Сен 2013 из 19:54 | #27

      @Михаи Та игра, мне кажется, вообще ближе к неискушенным игрокам. За всё время ее существования на полках книжных я так и не решился ее купить, плюс нет совершенно никаких отзывов (до вашего, Михаил, комментария). Отсюда следует, что никого игра не зацепила, да и исчезла с рынка настольных игр.


      Здесь же игра цепляет всех, кто ее попробовал.


    1. Трекбеков пока нет.