Игрокон-2013. День второй

Второй день Игрокона начался точно по расписанию. В 10.30 я уже был на месте и прямо у входа встретил Анатолия Шклярова из авторской группы Трёхгранник. Посетить фестиваль в субботу Анатолий не смог, зато выбрался в воскресение. Побеседовали с ним немного. Заодно Анатолий показал эксклюзивный проект оформления Жуков, отличной маленькой игрушки от Трёхгранника, которую планируют выпустить Правильные игры. Игра действительно хорошая, я видел прототип и настоятельно рекомендовал её к изданию. 

Внутри на фестивале всё было как и днём ранее. На первом этаже первые посетители обступили торговые точки. На втором этаже столы уже были местами заняты (а я, ведь, пришёл в первых рядах). На третьем готовились к масштабным боям Вархаммеровцы (услышал обрывок фразы: «времени немного, поэтому играем партию на 4 часа») и участники турниров по Звёздным войнам, Престолам и Каркассону. Пока ходил по этажам, наткнулся на группу ребят из Игроведа, вчитывающихся в правила Quarriors. Глядя на их грустные лица, объяснил принципы игры и показал, как делаются ходы. 

На второй день заметил на фестивале кое-что новое. На первом этаже рядом с большой растяжкой «Игрокон» появился ещё баннер Тесеры. Говорят, он был и в субботу. Вероятно, появился в течение дня, потому что утром я его не заметил.

Напротив торговой точки Игроведа продавали журналы ФанCity, бумажное издание о фантастике, фентези и немного о настолках. В условиях нынешнего кризиса печатной прессы начинание смелое и похвальное. Ещё на первом этаже обнаружился стенд с кучей напечатанных фотографий. 

Оказывается всё время, и в субботу и в воскресение, по фестивалю ходили операторы и щёлками камерами, а потом сделанные ими фотографии отпечатали. Фоток реально было много, утром в воскресение на стенде лежало сотни две или три, а потом допечатывали ещё.

И их можно было просто подойти и забрать. Люди спрашивали, кому надо платить, а фотографии отдавали бесплатно. И, самое главное, кадры были очень хорошие и фото — очень красивые. Тот, кто придумал эту затею — большой молодец! 

Кстати, тут был даже кадр с играющим в карточные Престолы Иваном Поповым, которому я надел корону из Бургер Кинга 🙂

Вскоре подошёл Пётр Тюленев, который ещё в первый день хотел показать мне свою разработку, настольных Поселенцев, созданных по мотивам компьютерной серии Settlers. С одной такой попыткой мы уже знакомы, это прошлогодняя игра Крафтеры от питерской компании Сквирл. Не сказать, что попытка удачная, так что было интересно, что там придумал Пётр (кстати, ему ещё помогал Алексей Калинин).

Игра оказалась набором из квадратных тайлов. Они делятся на три типа: тайлы ресурсов, тайлы товаров и тайлы продуктов. Ресурсы — это различные типы местности, лес, вода, горы. Продукты — это то, что можно добыть при наличии подходящей местности. Наконец, товары производятся из продуктов. И именно за товары начисляются очки. 

Перед началом игры на стол выкладываются три колоды: ресурсы, продукты, товары. Из каждой стопки вскрывается по несколько карт и начинается партия. В свой ход игрок должен вскрыть одну карту из любой стопки, а потом взять себе одну из открытых карт. Класть карты можно только так, чтобы продукт был рядом с тайлами ресурсов, из которых он производится, а товар — рядом с картами продуктов. А когда есть товары, можно уже брать карты победных очков.

Игрушка работает как пасьянс. Смотришь какие карты доступны и берёшь то, что для них нужно. Иногда получается что-то перехватить у противника и даже есть возможность прямого противостояния — можно снести противнику тайл. Однако моё впечатление – как-то всё уныло. Я выкладывание тайлов не люблю, а тут ещё и решений как-то не видно, берёшь карты и берёшь. Но это только мои впечатления, Поселенцам ещё предстоит найти своих игроков, потому как игра будет издана Правильными играми.

После знакомства с прототипом я стал присматриваться с кем бы и во что сыграть. Подошёл к нашему «вип-столику» у окна, а там как раз Николай Пегасов объясняет правила World of Tanks: Rush, и за столом пятое место освободилось, будто специально для меня. Подсел к ребятам. По сравнению со вчерашней партией узнал нюанс, оказывается, танки становятся на охрану базы автоматически. Если ты сыграл свойство танка, его нужно положить на одну из своих баз. Просто так поставить танк на базу нельзя, только через спецсвойство.

В целом игрушка оказалась хорошей. Честно скажу, ожидал чего-то посредственного, а получилось очень даже любопытно. Устроена игра достаточно просто, чтобы в ней могли разобраться любители онлайн-танков, но и опытных настольщиков она сумела покорить. Я, например, три партии отыграл, все три позорно слил и хочу ещё, надо как минимум отыграться! Михаил Лойко тоже остался под впечатлением. Настольные Танки, кстати, пользовались бешеной популярностью у публики. В демонстрационной зоне свободных экземпляров игры не было вообще. А ещё во второй день состоялся турнир по WoT: Rush, на который записалось десятка два желающих.

После WoT мы сели за столик с Михаилом Акуловым, Максимом Истоминым и Михаилом Лойко играть в Quattro. Правила как обычно за минуту объяснили, вместо записи очков взяли счётчик из Каркассона и условились — 1 деление это 5 очков.

Партия выдалась жёсткой. В самом начале ставки задирали очень сильно, минусы никто себе записывать не желал. В итоге все набрали по 12 карт, колода быстро кончилась, а потом все играли тем, что было. Игра была весёлой, с традиционными подкалываниями и ставшей уже локальным мемом фразой «Сто». Михаил Акулов сказал, что Quattro похожа на какую-то старую настолку Квадромино, которую ещё Астрель Геймс выпускала.

Жаль, что у Quattro до сих пор нет издателя. Считаю, игрушка более чем достойная. Куда лучше многих проектов, издаваемых отечественными настольными компаниями. Я надеялся, Мир Хобби её возьмёт по крыло, но ни Николай Пегасов, ни Михаил Акулов такого желания не высказали. Другие издатели также не горят желанием. А зря!

После Quattro Михаил Лойко достал Panic on Wall-Street. Это быстрая экономическая игра для 5-6 игроков, в которую играют двумя командами. Одна команда выступает в роли продавцов, другая – в роли покупателей. Продавцы продают покупателям компании, котирующиеся на бирже.

В игре есть четыре категории компаний, различающиеся по степени риска и доходности. У каждого продавца есть по нескольку разных компаний. Каждый ход продавцы должны продать свои компании покупателям. Сумма сделки – по договорённости сторон. После торгов бросаются кубики, определяющие колебания биржевых курсов, а затем покупатели получают прибыль согласно текущим котировкам и выплачивают оговорённые суммы продавцам. Те же, в свою очередь, должны оплатить фиксированную сумму за каждую компанию в банк.

Таким образом, продавцы вынуждены продавать свои компании, чтобы как минимум наскрести на фиксированную выплату в конце хода, покупателям желательно приобретать компании, чтобы получить за них прибыль. А вот размер маржи конкретного покупателя или продавца – это уже предмет для торга. Причём, победителей в игре два, один — из продавцов, один — из покупателей. То есть внутри каждой команды подстёгивается конкуренция, нужно выступать лучше, чем коллеги.

Самое интересное в игре, это торги. Они проходят в реальном времени, пока сыпется песок в песочных часах. Все продавцы и покупатели одновременно договариваются о сделках. Продавцы кричат, например, «Зелёные по 20» или «Синие по 15 с закрытием». Покупатели смотрят у кого что выгоднее купить, выдвигают встречные предложения, перебивают ставки друг друга. Всё это очень здорово!

Отдельно стоит упомянуть карты компаний и идущие в комплекте с ними специальные маркеры. Тут когда ты договариваешься что-то продать, надо написать цену на карточке компании. Потом она стирается другим концом маркера. Это очень удобная конструкция, Звезда должна класть такие маркеры в свои игры по системе Art of Tactic, «ластик» на конце избавляет от дополнительных ватных тампонов.

Потом мы ещё разок сыграли в World of Tanks: Rush. Это была моя третья партия, которую я, как уже было упомянуто, успешно продул. Не понимаю пока, как здесь выигрывать.

А потом меня позвали на запись интервью, пришла Маша Масловская с видеооператором. Я ожидал, что придётся рассказывать об Игроконе, а услышал вопросы «Сколько человек читает ваш блог?», «Читаете ли вы сайты о настолках на английском?», «Что вы пожелаете нашей передаче?». Честно говоря, я был готов рассказать что-нибудь поинтереснее 🙂 Посмотрим, там кроме меня снимали ещё Пегасова и ещё кого-то, может быть у других товарищей интервью получилось более содержательным. Кстати, как оказалась, это не официальная съёма Игрокона, а проект Сергея Голубкина. Сергей запускает программу о настольных играх, планирует выдавать 1-2 выпуска в месяц, рассказывать о всяких слётах, о новостях и показывать новые игрушки. Идея очень классная, с нетерпением жду первого выпуска!

Я никогда об этом не писал, но где-то раз в полгода я посматриваю в иностранных интернет-магазинах на миниатюрки и игровые поля для современной версии Крыльев войны. В России эту игру в 2006-м выпускал Смарт, но то была бюджетная версия, в которой самолётики были представлены в виде карт. На западе же существовало и «люксовое издание», где самолётики – это были именно самолётики, раскрашенные миниатюры на подставках. А вместо поля — не просто голый стол, а специальный коврик с изображением местности с высоты птичьего полёта.

А тут как раз Михаил Лойко упомянул, что у него есть Wings of Glory, современная редакция Крыльев войны. Как можно было упустить такой шанс? По моей просьбе Михаил принёс игру на фестиваль. Два дуэльных набора (по 2 самолёта в каждом) и здоровенное поле. Выглядит всё это просто шикарно, все, кто проходил мимо нашего стола, в обязательном порядке задерживались и обращали внимание на привлекательные аэропланы.

Сама же игра осталась прежней. Мы программируем картами три шага движения самолётов, затем поочерёдно вскрываем по одной карте, перемещаем летательные аппараты и проверяем, оказался ли кто-нибудь в зоне обстрела или нет. Если да, игрок берёт себе карту повреждения. Если количество нанесённых повреждений превышает прочность самолёта, аэроплан выбывает из игры. Всё очень понятно и очень просто. На аналогичной механике с некоторыми изменениями сегодня выпускается X-Wing Miniatures, но мне нравятся именно Крылья войны (или теперь – славы). Они простые, без лишних наворотов и просто шикарно выглядят. Плюс я ни разу не фанат Star Wars. Короче, как хотите, а делюксовый наборчик придётся как-нибудь себе прикупить.

Сыграли вчетвером, мы с Михаилом Лойко против Александра Булгакова и Максима Истомина. Между прочим, это была моя единственная партия в настолки с Сашей, который, по-моему, вообще ни во что не играл, а лишь ходил по фестивалю, смотрел игры и общался с людьми, набирая материал для репортажа. Так вот, мы начали в разных углах карты, после чего все быстро полетели в центр на сближение, за исключением Максима, который решил патрулировать самый дальний угол поля боя. В результате Александр оказался меж двух огней, но сумел очень хорошо отбиться, от его удачного попадания мой аэроплан загорелся и всю оставшуюся партию моя жизнь висела на волоске. Обменявшись очередями, мы разлетелись (я вылетел за край поля, но мне разрешили не покидать игру), затем как-то неожиданно быстро подбили Максима, а Саша решил вернуться на аэродром своим ходом и покинул пределы игрового пространства 🙂

После Wings of Glory Михаил предлагал ещё сыграть в Goblins Inc., но времени у меня уже было в обрез. Скоро надо было отчаливать, а до этого времени хотелось вдохнуть последние впечатления от фестиваля. 

Я ещё раз пробежался по этажам, попрощался со всеми знакомыми, попал на ещё одну запись, на этот раз официальную, от Hobby World, где наговорил кучу комплиментов в адрес Игрокона и его организаторов. Успел сфотографировать победителя турнира по Каркассону Константина Русанова из Казани и вице-чемпиона Светлану Першину из Великого Новгорода.

Глянул свежеотпечатанные фотографии на первом этаже. Напоследок Лёша Кабанов вручил мне свежие игрушки от Мира Хобби: Тайное послание, Кондотьера, Большую уборку. Всё это было упаковано в фирменную тряпочную сумку, внутри которой обнаружилась ещё и кружка с символикой фестиваля. Затем я окинул последний раз взглядом первый этаж и пошёл к метро, завидуя тем, кто остался на Игроконе. Ведь до закрытия оставалось ещё целых два часа!

Продолжение следует…

Игровые мероприятия, Репортаж



Похожие записи
  • Съедобные настольные игры
  • Весёлые картинки, № 36 — «Комикс-обзор игры «Ужас Аркхэма»
  • Весёлые картинки, № 152 — «Pussy Riot»
  • Весёлые картинки, № 43 – «Комикс-обзор игры «Tobago»
  • Весёлые картинки, № 38 – «Комикс-обзор игры «Fluxx»
    1. Ильшат
      17 Сен 2013 из 10:19 | #1

      Panic on Wall-Street заинтересовал, было бы интересно почитать более полный обзор на нее, жаль на гоблинз инк времени не было


    2. Rodion
      17 Сен 2013 из 21:31 | #2

      Большая просьба — чуть подробнее рассказать, какие отличия в Wings of Glory от Wings of War.

      Или ссылочку, где можно почитать.


    3. dima
    4. oranged
      18 Сен 2013 из 20:01 | #4

      @Rodion


      Единственное отличие — издатель (Nexus канул в лету). Ну и тот факт, что «Крылья войны» не только по WWI, но и по WWII есть.


    5. oranged
      18 Сен 2013 из 20:04 | #5

      Юр, у меня же левый поворот от урона после первой схватки заклинило. Если бы не это, я бы ещё повоевал. Более того, если бы не это, я бы тебя на развороте у края карты расстрелял бы, когда ты чуть было не вылетел за пределы. (:


    6. hk
      18 Сен 2013 из 23:13 | #6


      oranged :



      Юр, у меня же левый поворот от урона после первой схватки заклинило. Если бы не это, я бы ещё повоевал. Более того, если бы не это, я бы тебя на развороте у края карты расстрелял бы, когда ты чуть было не вылетел за пределы. (:





      Получается, мне дважды повезло 🙂 Я же после твоей мощной очереди в упор три хода был, что называется «на волоске», и не взорвался только потому, что из колоды повреждений приходили карты с маленькими цифрами.


      Но ничего. Мы ещё повоюем! 🙂


    7. hk
      18 Сен 2013 из 23:14 | #7


      Ильшат :



      Panic on Wall-Street заинтересовал, было бы интересно почитать более полный обзор на нее, жаль на гоблинз инк времени не было





      Игра хорошая. Я, кстати, ошибся немного. В неё можно максимум компанией из 11 человек играть. Думаю, это будет бомба.


    8. oranged
      19 Сен 2013 из 11:17 | #8


      hk :

      Получается, мне дважды повезло Я же после твоей мощной очереди в упор три хода был, что называется “на волоске”, и не взорвался только потому, что из колоды повреждений приходили карты с маленькими цифрами.

      Но ничего. Мы ещё повоюем!


      Ага, а у меня после первой схватки набралось 14 единиц урона — единицы не хватило до уничтожения (я за вас пятёрки и тройки из колоды собрал, ни одного нолика, блин). (:


      В «Крылышки» я всегда рад поиграть. Обращайтесь.


    1. Трекбеков пока нет.