Hyperborea. Обзор игры

Читатель по имени Давид подготовил перевод опубликованного на BGG обзора настольной игры Гиперборея, выпущенной в 2014 году. Автор обзора рассказывает о том, что она из себя представляет, как можно объединить вместе амитреш и евро, объясняет, что же такое механика “строительного мешка”. 

В течении шести лет после рождения колодостроительных игр было много попыток создать что-то по-настоящему новое, инновационное и выйти из тени той игры, которая все это начала, Доминиона.

Очередная попытка освежить сам подход к данной механике- механизм "строительного мешка", таких игр в 2014 появилось не одна, а целых три. “Гиперборея” сделала это первой на Ген коне, сочетая в себе здоровенный запас миниатюр и эстетику евро игр. Серьёзно, все это есть в одной большой коробке с игрой.

Как играть

Вы приняли в наследство королевство Эмеральд в суровое время. Столетия назад была катастрофа, которая принесла разруху и разорение в каждом уголке мира. В центре всего этого остатки города Гипербореи, укрытые мистическим барьером. Вокруг этого зловещего символа разрушения шесть соперничающих царств, отчаянно пытающихся выжить, используя то немногое, что осталось.

На конец-то настал день, когда совет старейшин настоял на вашем избрании и становлении новым королем. Как только вы заняли свою должность, пришла новость о том, что барьер пропал. Разрушенный город Гипербореи, все его сокровища и тайны, лежат беспрепятственно рядом с вашим королевством. Конечно же, другие пять королевств имеют собственные планы на священную землю Гипербореи, ваш долг успеть исследовать город до того момента, как другие враждующие фракции разорят это место. Вы должны действовать быстро, получить указания от старейшин и отправить быстрых разведчиков в суровую неизвестность

Примечание: я буду использовать несколько отличную терминологию от книги правил для погружения в атмосферу игры и простоты объяснений

Старейшины собрались, чтобы посоветовать вам, как исследовать новые земли и расширить границы своего королевства. В конечном счете, финальное решение все равно в ваших руках. Каждый советник (кубик) имеет соответствующий цвет, который указывает на то, какое действие он может вам предложить.

Советники, отвечающие за разведку (зеленый цвет), стремятся раскрыть тайны древнего Гиперборейской города. Они позволяют перемещать ваши юниты по карте на территорию городов и руин. После того, как юнит попадает на гекс с городом, он может активировать его способность и выполнить указанное действие, е либо исследовать руины получить артефакт, который может быть использован немедленно или в более позднее время. Перемещение по разным типам местности может вызывать трудности и требовать дополнительных условий при попадании на них, либо при выходе из этих гексов

Во время вашего исследования вы встретите заблудших духов-призраков и опасных юнитов других фракций, которые соперничают между собой за контроль над землями. Военные советники(красный) будут очищать землю от древних духов и вражеских юнитов. Они позволят вам атаковать других противников и получать трофеи за победы в битве.

Для захвата ближайших территорий вы будете нуждаться в подкреплении. Советники развития (фиолетовый) будут доставлять вам дополнительные войска в ваши территории и помогать расширяться по всем направлениям. Новые юниты будут появляться на окраинах вашего государства, но они будут совсем рядом и смогут помочь в продолжающемся конфликте.

В то время как одни ушли на разведку за новыми землями, кто-то должен будет остаться дома и убедиться, что в царстве все гладко. Советники прогресса (оранжевый) дадут вам возможность развиваться в различных сферах жизни общества. Каждая специальность (цвет) имеет трек развития, улучшение которого позволит вам получать один либо два (при полном развитии) кубика советников.

Ни одно общество не может по-настоящему процветать без богатства. Торговые советники (желтый) помогут вам получать прибыль в виде драгоценных камней. Несмотря на атаки и разведки Гипербореи драгоценный камень по-прежнему является наиболее надежным способом доказать могущество вашего королевства.

Краеугольным камнем любого общества являются великие умы, которые дают толчок для инноваций и прогресса в любом обществе. Советники по науке(синий) раскрывают секреты полученных технологий. Эти технологии дают новые возможности вашим советникам, которые в свою очередь смогут действовать еще более мощно и эффективно.

Ваш первоначальный набор советников будет содержать по одному советнику каждого цвета плюс дополнительный, на ваш выбор. Вот это тот момент, где уже пойдет речь о механизме "строительного мешка". Возьмите эти кубики и положите их в мешок, каждый ход вы будете брать по три из них для использования. После того как ваши кубики готовы для текущего раунда, вы можете использовать их для различных действий на вашем поле королевства. Для активации действий требуются два или более кубиков конкретных цветов. После того, как эти требования будут выполнены, то вы немедленно осуществляете указанное действие. Кубики остаются на том же месте, чтобы показать, что они уже использованы.

Как только ваш мешок опустел, вы выполняете сброс и кладете кубики обратно. После этого все юниты на поле, которым было поручено использовать города или исследовать руины, возвращаются в исходное состояние и могут снова двигаться, атаковать или исследовать города и руины. Как только юнит опять взаимодействует с городом или руинами, он опять блокируется до следующего сброса

Целью каждого королевства является превосходство по одной либо нескольким областям развития: накопление богатства (12 драгоценных камней), продвижение в науке (развитие пяти технологий), и развертывание грозной армии (все юниты на поле). После того как заданные условия выполняются в течении игры, игроки делают последний ход, и игра заканчивается. Далее все королевства сравниваются, им начисляются очки за несколько направлений: за драгоценные камни, итоги боев, общего количества кубиков, технологии и за обжитые территории. Игрок, который получил большее количество очков, объявляет Гиперборею частью своего королевства.

В поисках Святого Грааля!

На первый взгляд кажется, что появление Гипербореи сможет наконец объединить игроков разных типов с помощью смеси глубокой атмосферности, взаимодействия и эффективностью своих возможностей. Получится ли ей стать той игрой, которая доставит удовольствие всем игрокам за одним столом. Мы попытаемся узнать это, услышав обзор одного из настольщиков

Отзыв Андрея

Очень часто бывает, что игра оказывается настолько увлекательной, умной и занимательной, что я не могу перестать думать о ней долгое время после того, как уже закончил играть. Для меня это как правило происходит с играми, в которых нововведения в механике открывают новые возможности и пути осмысления настольных игр.

Я настоящий евро геймер, поэтому игра, которая меня может поразить, сделает это своей механикой и тем, насколько гладко она будет вписана в игру. В 2013 появилось два таких претендента: Keyflower с рабочими в качестве валюты и механики аукциона и Ginkgopolis с его органичным карточным драфтом, отражающим развитие города. Возвращаясь к нашей игре, хотелось бы отметить, что она того же уровня.

Хоть все мои разговоры о любви к механизмам игр и холодной расчетной стратегии, что является основой большинства евро игр, меня еще можно назвать новичком, у которого нет богатого опыта игр. Есть два нюанса, которые мешают привлечению новых игроков к евро играм, это отсутствие атмосферности и взаимодействия. Главная проблема создания гибридной игры (той что сможет привлечь игроков разных типов) это связь механик и атмосферности. Игроки должны быть в состоянии принимать стратегические решения, которые будут соответствовать атмосфере игры. Другими словами, все решения и оптимальные ходы должны быть близки к тематике и приниматься свободно, без чувства холодного расчета. Получается в некотором смысле инстинктивная игра (но с использованием стратегических решений). Взаимодействие и удача являются полезными инструментами в достижении этой цели, ослабляя контроль участника над игрой и привносит немного хаоса, заставляя реагировать на все это, естественно это заставляет волноваться.

“Гиперборея” -игра, основанная на построении цивилизации с богатой предысторией, прекрасным художественным исполнением, заставляющая чувствовать участников глобальный конфликт. Все это может создать впечатление того, что процесс игры заставит вас погрузиться в игру полностью. По своей сути Гиперборея, без сомнения, евро. Главная цель набрать побольше очков, и хотя есть действенные способы достижения этой цели, все зависит от мастерства.

 Изучение игровой системы имеет решающее значение для достижения успеха и позволяет побеждать тем игрокам, которые хотят думать и планировать свою деятельность, а не тем, которые просто хотят погрузиться в мир игры. Вот почему я говорил, что многое зависит от того, как вы подходите к игре. Если ваша группа игроков просто погрузиться в атмосферу игры и получать удовольствие от этого, то вы сами лучше сможете описать ваши впечатления. Я предпочитаю играть, изучая механику игры, а не исследовать игровой мир, поэтому  продолжу в том же ключе.

Я бы классифицировал “Гиперборею” как то, что я называю евро +. Это игра, которая сильно завязана на механике, но дополнительно привносит атмосферность и взаимодействие. Это означает, что для эффективной игры достаточно будет расчета, атмосферность не играет главную роль. Вы чаще играете с основными понятиями, не вникая в тематику. И хотя в “Гиперборее” вы получаете под контроль царство и выбираете его пути развития, по сути вы контролируете что-то, включающее в себя механику "строительного мешка" и распоряжаетесь кубиками

Такое взаимодействие, как правило, позволяет игрокам больше контролировать игру, минимализируя удачу. В частности, битвы детерминированы, это означает, что вы можете прекрасно вычислить результат битвы, но время, когда она произойдет, не узнать. Вы никогда не будете бросать кубик, чтобы выяснить результат сражения. Это больше похоже на контроль территорий (особенно отражающийся на полученных очках в конце игры), чем на само сражение

 

Очень хорошая идея добавить в игру асимметричности с помощью способностей рас и начального положения королевств. Это добавит интереса и разнообразия для тех людей, которые хотят более сбалансированной игры (но при этом желают сконцентрироваться на каком-то одном направлении).

Если же вас беспокоит такая перспектива, и вы бы предпочли симметричную игру, вы легко сможете и не делать этого, и все равно иметь вариативность в изначальном построении.

Какой мой вывод по поводу гибридности игры? Я скажу так, “Гиперборея” вряд ли сможет доставить удовольствие и объединить игроков, предпочитающих разный тип игр, за одним столом. Скорее она подойдет для групп, придерживающихся одного направления, но так же я верю, что она сильно понравиться любителям тактических игр, которые хотят получить от нее больше впечатлений, чем от обычного евро. Это идеальный вариант для меня, и я потрачу остальную часть этого обзора, описывая то, что игра может предложить с этой точки зрения.

Много внимания привлекается к этой игре, когда говориться о механике "строительного мешка". Это развитие в семействе колодо-фишко-кубико строительных игр? Это что-то похожее на колодостроение? Да конечно есть сходство с колодостроением в том, что вы настраиваете свой мешок (кубики, аналогия с «рукой» и картами в ней), которые достаются вслепую до того момента, пока не кончатся, и после вы опять заполняете мешок и начинаете заново. Также как в колодостроении вы ограничены количеством попыток взять что-то из мешка, но система его полного опустошения, более гибкая, потому что вы все равно можете планировать что использовать (так как используются все кубики за раз), если вы конечно помните, что вы туда положили. Вы спокойно можете решить, куда именно разместить кубики, единственное что важно в каком порядке вы это сделаете. К счастью не так часто на игру будет влиять то, как "легли кости», в основном вы будете принимать тактическое решение в ответ на то, что происходит на поле, и как развиваются другие государства. По сравнению с колодостроительным типом здесь меньше все зависит от удачи, потому что ваше планирование и выполнение задуманного разделены несколькими ходами. Это означает, что вы не будете ждать карту в один ход, чтобы сделать супер комбо. Я считаю это отличное новшество, неплохое продолжение колодостроения. Оно не заменяет и не отменяет сам тип, вместо этого развивает новую систему для изучения и исследования. И поверьте мне, здесь много чего можно изучать.

Вы можете предположить, что за прошедший год уже вышло несколько игр, которые использовали механизм "строительного мешка"(например "Орлеан"). Но в них не было такого четкого выделения механики, как, например, в случае с "Доминионом" с его механикой колодостроения. Каждая эта игра использует мешок с кубиками различными способами, но чтобы доказать почему именно "Гиперборее" присваивается родоначальство этой механики, я бы хотел показать то, как она вписывается в контекст игры.

Одна из моих любимых вещей в "Гиперборее"- насколько хорошо организована информация. Поэтому долгий путь обучения пролетает быстро и игроки легко начинают видеть возможные варианты действий. Загвоздка в том, что для безошибочной и успешной игры нужно будет побольше опыта. Я бы сказал, что для игроков, прилагающих усилия для ее освоения, хватит и пары игр. Этому способствует умная цветовая компоновка и правильное устройство игрового поля.

Цветовая система связывает каждый цвет в игре с каким-то определенным действием. Путем получения кубиков для хода вы будете продумывать основную стратегию действий. Например, зеленый кубик позволяет перемещаться по полю. Вы не сможете это сделать в тот же ход, вместо этого вы дадите себе возможность совершить такой маневр в следующие. Возможность использовать сразу разные цвета избавляют систему от жестких рамок. Даже если вы не получили цвет, который вы хотели, у вас все равно будет некоторая гибкость в выборе действий. Лучше конечно использовать те способности, которые не требуют многоцветности, но их активация сильнее зависит от того, что вы вытащите из мешка.

 Для лучшего использования этого способа планшет игрока поделен на две части. Левая сторона планшета (зеленый, красный, фиолетовый) связана с внешними действиями. Правая (оранжевый, желтый, синий) соответствует внутреннему развитию вашей цивилизации. У вас есть четкий выбор того, на каком направлении лучше сфокусироваться, используя ваши кубики. Несмотря на то, что я все еще вижу превосходство однотипных стратегий в играх, данная свобода выбора позволяет играть без использования чего-то определенного, навязанного самой игрой.

После того как вы разберетесь в этой системе, игра заиграет перед вами новыми красками. Я бы сказал, что это игра про менеджмент ресурсов, несмотря на то, что используется механизм "строительного мешка". Повторюсь, вы будете точно знать какие ресурсы(кубики) будете использовать, но при этом вам будет неизвестно в каком порядке вы их получите. Вы можете заранее спланировать свою стратегию и выжидать несколько ходов для того, чтоб осуществить несколько действий сразу. Или же вы можете постепенно развивать свое государство, используя способности по мере их получения. Актуальность положения на поле делает этот выбор интересным. Взаимодействие с игровым миром, ваши перемещения по полю будут сильно влиять на планирование действий ваших противников. Этот эффект будет усиливаться к концу игры, когда нужно будет реально оценивать, сколько можно получить преимуществ от действий на поле за оставшееся время

Я вновь заявляю, что "Гиперборея" больше чем просто механизм "строительного мешка". В ней есть много разных нюансов и особенностей, а данная механика лишь элегантно связывает все это вместе. Нужно будет немного привыкнуть к ней, но как только вы это сделаете, вы сможете очень быстро принимать правильные решения.

В "Гиперборее" была проделана блестящая работа по введению новой механики "строительного мешка". Но вместо того, чтобы ограничивать этой механикой саму игру, она просто очень легко интегрировалась в контекст происходящего на поле. Система цветов и планшет игрока позволяют быстро и четко принимать решения после пары проведенных игр. И хоть ее нельзя будет назвать тем самым Граалем, который смог бы объединить евро геймеров и амитреш, от нее вы сможете получить здоровую дозу атмосферности и взаимодействия, что сильно ее отличает от обычных евро игр.

Hyperborea, Обзоры



Похожие записи
  • Описание бесплатной игры «Сталкер»
  • Мини-обзор игры «Путь» (The Way)
  • Обзор игры «Robobattle Pigs» (Боевые свиньи-роботы)
  • Обзор игры «Tannhaiser»
  • Переиздание настольной игры «Талисман»
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.