«Haunted Village» и «Fatal Frame»: Интервью с Игорем Краснодымовым

Сегодня мы побеседуем с Игорем Краснодымовым. Тема разговора – игра Haunted Village, её происхождение и дальнейшая судьба. 

Подготовить это интервью я решил после прочтения рецензии Мэтта Дрейк, который объявил, что Haunted Village – это плагиат, переработка бесплатной самодельной игры Fatal Frame, в которой переписали правила и заменили графику. И всё это – без ведома Джо Фурмана (Joe Fourhman), разработчика Fatal Frame. Меня заинтересовал взгляд на этот вопрос со стороны Игоря Краснодымова. Так и появилась тема сегодняшней беседы. 

Ю.Т.: Здравствуйте, Игорь! Благодарю, что согласились побеседовать. Скажу честно – не ожидал, что Вы согласитесь.

И.К.: Привет! Почему бы и нет? Я открытый человек, скрывать мне нечего.

Ю.Т.: Давайте начнём с главного. «Haunted Village» – это действительно переработанная версия «Fatal Frame»?

И.К.: Да.

Ю.Т.: Есть ли у «Haunted Village» какие-?то отличия от «Fatal Frame» в плане игровой механики? Или они ограничиваются только изменённой графикой?

И.К.: Отличия конечно есть. Это и немного переработанное течение игры, и текст на картах, которые в совокупности дают другую игру. Хотя геймплей я старался максимально оставить как в Fatal Frame.

Ю.Т.: То есть в случае с «Haunted Village» речь идёт не о прямом копировании, а о создании игры «по мотивам», как это было, например, с «Коронацией»?

И.К.: Совершенно верно. Честно говоря я взял Коронацию несколько месяцев назад, но так и не успел в нее поиграть, поэтому не буду ничего утверждать по этому поводу. 

Ю.Т.: Всё же, речь идёт о замене «Fatal Frame» или о другой игре? Не могли бы Вы ещё раз определить, в чём главное отличие «Haunted Village» от «Fatal Frame»? И как бы вы определили процент сходства «Haunted Village» и «Fatal Frame»?

И.К.: Как я писал ранее, то сам игровой процесс я старался оставить максимально приближённым к Fatal Frame, поэтому процент сходства 50-60%. Скорей всего это замена ФФ, главное отличие это улучшеный баланс игры и заполнение пустых мест, которые разнообразили игру и передали соответствующую атмосферу. 

Ю.Т.: Как вы считаете, сходна ли ситуация с «Fatal Frame» и «Haunted Village» с изданием игры «Эй! Это моя рыба!» по мотивам «Hey! That’s My Fish!»? Есть ли, на Ваш взгляд, у этих случаев какие-то различия?

И.К.: Я не собираюсь кого?либо судить, сделали, сделали (вопрос в качестве конечной разработки). В моем случае я предоставил фанатам FF очень качественную замену, в которую они могли поиграть, только распечатав и склеив, что не многие делают. В Haunted Village качественные компоненты, оригинальный арт и своя история.

Ю.Т.: Расскажите, как так получилось, что в основу «Haunted Village» легла «Fatal Frame»? Использовали ли Вы чужую разработку сознательно?

И.К.: Мне понравилась игра «Fatal Frame». Я пытался связаться с автором (напомню, что разработка игры заняла более года, и связаться я с ним пытался более двух лет назад), но я так и не достучался до него, поэтому, дабы не нарушать авторских прав, сделал «Haunted Village».

Ю.Т.: Вы хотели сначала связаться с автором «Fatal Frame», и только потом сделали «Haunted Village»?  О чём вы хотели поговорить с Джо Фурманом в самом начале?

И.К.: Хотел предложить совместную разработку, точнее переработку, что бы авторских прав Fatal Frame это никак не касалась. Если кому не известно, то Fatal Frame это известная хоррор игра для PS2. 

Ю.Т.: Сообщали ли Вы об Джо Фурману об использовании материалов «Fatal Frame» в «Haunted Village»? Почему?

И.К.: Нет. К тому моменту я уже забыл про FF, но автор FF связался со мной, и на тот момент я думал, что мы решили все проблемы.

Ю.Т.: «На тот момент?» То есть у Вас с Фурманом была какая-то предварительная договорённость?

И.К.: Нет, не было. 

Ю.Т.: Если вспомнить тот же «Игросказ», в самом начале правил открытым текстом говорится, что игрушка сделана по мотивам «Once Upon A Time». Почему Вы нигде не вставили подобную отсылку к Fatal Frame?

И.К.: Спешка и неопытность в издании.

Ю.Т.: Думали ли Вы о том, что о схожести «Haunted Village» и «Fatal Frame» рано или поздно станет известно?

И.К.: Были такие мысли, но я надеялся, что сам автор со мной свяжется, и мы решим эту проблему. А тут получилась несколько иная ситуация.

Ю.Т.: Известно ли Вам, как экземпляр «Haunted Village» попал к Мэтту Дрейку?

И.К.: Конечно известно:) Я ему выслал для обзора. А уж что там он понаписал…  Причем он меня спросил, я ему ответил, что да, автор FF знает. Он так расписал все, как будто целыми днями сидел и пытался найти настолку, которая похожа на FF.

Ю.Т.: Кто и когда впервые обратился к Вам по вопросу заимствования материалов «Fatal Frame»?

И.К.: Джо Фурман.

Ю.Т.: И когда это случилось? 

И.К.: Спустя месяца 2, после издания. 

Ю.Т.: Когда появилась информация о заимствовании материалов, повлиял ли этот факт каким- то образом на продажи «Haunted Village»? Обращался ли к Вам по этому поводу издатель игры?

И.К.: Я все-таки думаю, что на снижение продаж повлиял январь, дальше видно будет. Издатель игры — я.

Ю.Т.: То есть продажи снизились, но не факт, что это связано с обнародованием информации о сходстве «Fatal Frame» и «Haunted Village»? А торгующие Вашей игрой магазины как-то обратили на это внимание?

И.К.: Да, конечно:) Игровой магазин в Германии даже приостоновил продажи игры, до тех пор пока не разъясниться ситуация. Но вскоре все решилось и продажи возобновились. 

Ю.Т.: Когда про «Haunted Village» узнал Джо Фурман, он сам с вами связался или Вы написали ему? В какой тональности шло общение? Какие вопросы Вы обсуждали?

И.К.: На самом деле это хороший и спокойный человек, его обидело только то, что я не указал его как геймдизайнера, но вопрос был улажен, теперь на БГГ он стоит в списке геймдизайнеров и в дальнейшем на печатных материалах он так же будет указан.

Ю.Т.: К какому соглашению с Джо Фурманов в итоге Вы пришли?

И.К.: Его имя будет указано на печатных материалах.

Ю.Т.: Почему имя Джо Фурмана не было указано уже в первом издании?

И.К.: Как я писал раньше, я позабыл о FF, и времени было очень мало, поэтому все делалось в спешке.

Ю.Т.: Хм, честно говоря, подобная забывчивость кажется немного странной. Если Ваша игра основана на другой игре, как можно забыть об этом факте?

И.К.: Ничего с этим не могу поделать, память иногда подводит. Темболее все мои письма содержат примерно одинаковое начало: "Hello! My name is Igor and I'm from Russia..". Наверное было сомнительно сотрудничать с человеком, который еще ничего не издал, наверное на тот момент я и решил, что Форуману это не интересно и просто отбросил факт  сотрудничества с ним. 

Ю.Т.: Как насчёт денежного вознаграждения? Не считаете ли Вы, что Джо его заслуживает? Ведь если бы он не придумал Fatal Frame, Haunted Village бы не появилась.

И.К.: Полностью с тобой согласен, мы этот вопрос уладили. Сейчас думаем о совместном проекте. 

Ю.Т.: Прав ли был Мэтт Дрейк, заявив, что вы просто надеялись, что никто не узнает о заимствовании материалов Fatal Frame при создании Haunted Village?

И.К.: Нет. Он вообще пишет много интересных фактов, после которых люди делают интересные выводы, кстати, Джо сказал, что напишет Мэту, что бы он написал другую статью.

Ю.Т.: Не думали ли Вы, что со стороны всё это выглядит именно так, как представляется Мэтту? Вы изменили графику и текст в картах и издали чужую игру под своим именем, утаив не только имя автора, но и сам факт переработки? Вероятно, если бы вы изначально указали, что Haunted Village создана на основе Fatal Frame, реакция Мэтта была бы совсем другой.

И.К.: Ситуацию с Мэтом я не готов обсуждать, там слишком много грязи, он мог бы и разобраться в ситуации, прежде чем писать "разоблачительную" статью. 

Ю.Т.: Как Вы считаете, стоит ли использовать Ваш пример другим отечественным разработчикам настольных игр? Не приведёт ли всё это к тому, что Россию будут считать источником пиратских настольных разработок?

И.К.: Я знаю, что многие уже используют:) Я считаю, что моей ошибкой было то, что я все таки не связался с автором FF, до выхода игры.

Ю.Т.: Если бы сейчас Вам представилась возможность вернуться в прошлое, Вы что?нибудь сделали бы по?другому?

И.К.: Я бы все-таки писал и писал Джо, что бы он все-таки прочитал мое сообщение и сохранил бы переписку:)

Ю.Т.: Планируете ли Вы издавать Haunted Village в России?

И.К.: Если на игру будет спрос, то конечно. Кстати на данный момент игра появилась на eBay, что по моему мнению должно лучше продавать игру. 

Ю.Т.: Планируете ли Вы разработку новых игр? Будут ли это действительно оригинальные наработки или снова какие?то заимствования?

И.К.: Конечно планирую, я не собираюсь останавливаться. Нет, заимствований не будет, если только совсем чуть-чуть. Ведь заимствования это тема обширная. Как я говорил раньше, я считал FF очень хорошей игрой и дал ей право на жизнь в печатном издании. Если бы DOOM не скопировали и не сделали другие игры, то мы бы наверное так и играли бы все в тот же DOOM, но ведь благодаря «плагиатам», появились другие замечательные игры в которые мы играли в детстве.

Ю.Т.: Игорь, спасибо за ответы. Мне кажется, получилось очень интересное интервью!

И.К.: Спасибо Вам, Юрий. 

Haunted Village, Интервью



Похожие записи
  • «Haunted Village» — российская новинка Эссена
  • «Haunted Village»: история вопроса
  • Темы месяца: март’12
  • Мэтт Дрейк о «Haunted Village»
  • Интервью с Игорем Краснодымовым
    1. FPM2007
      05 Мар 2012 из 18:04 | #1

      Вот взял и оскорбил, точнее даже обвинил Краснодымов И. в воровстве. И тут же пишешь, что он перед законом чист. А Вы знает, что значит порочить честь, достоинство и репутацию? А

      Вы этим и занимаетесь, с юридической точки зрения, не приводя никаких фактов в защиту своего мнения. Кроме опровержения Игорь может потребовать от Вас еще и компенсацию

      за моральный вред. Поэтому советуем Вам быть толерантным в высказываниях.


      Взяли еще и меня обидели. Вам не нравятся что у украинца есть свое мнение по этому вопросу, которое, между прочим совпадает с мнениями законотворцев РФ и Украины? (В перерывах между чтением Р. Киплинга почитали бы законы).


      Эх…, а я думал, что правилами форума запрещено разжигать национальную неприязнь. А тут сразу своего соотечественника вором назвали, представителя другой страны сравнили с шакалом…немцев обелили, англичанину помогли.  


      По поводу пример с мальчиком. У потерпевшего будут все шансы Вас засудить. Может быть медзаключение, свидетельствующее о нанесении вреда здоровья, побоев. Если нанесен один удар, не повлекший расстройства для здоровья, то это может рассматриваться как способ совершения другого преступления (хулиганство, оскорбление и др.). Да, для этого нужны хоть какие-нибудь доказательства, свидетельствующие о противоправности деяния, вреда и причинно-следственной связи между указанными понятиями, но кто сказал что парень не приведет с собой

      своего товарища (маму или т.п.), которая скажет что видела как Вы пнули ее друга (сына или т.п.)…

      Так что пример направленный на сочувствие среди читателей форума, тут не прокатит.


      С Гитлером повеселил.

      Тут круто! У меня воображение нормальное я себе представил его лицо, когда к нему бы пришли с таким планом. Хотя первый раз к нему пришли с почти таким планом и он его одобрил. Но его генералы высказали сомнения о сходстве их разработки с советскими танками….


      Скажем, так как конструкторы Пантеры (версии 1.0. и 2.0.) вдохновились 34, так и Игорь вдохновился игрой Фурмана. Он просто меньше частей своих поставил.


      Да не будут лежать игрушки но компе. Теперь их все массово выбросят в сеть. Ведь так просто: придумать механику; написать правила и ждать человека, который возьмет и доработает игру за свои деньги; наймет дизайнера и договориться с фирмой издателем, а потом выскочить как «черт из табакерки» и получить и имя на коробке и премиальные.


      А для тех, кто сам хочет довести свою игру до ума, эта история очень познавательна, она натолкнет авторов игр искать способы юридической защиты своих разработок. Как минимум хоть закон

      РФ «Об авторском праве и смежных правах» (закон Украины «Про авторське право і суміжні права») вычитают, да в патентирование тоже разбираться пора научиться. Или пару сотен долларов жалко потратить на защиту своих прав. Если жалко, значит автор не хочет в дальнейшем получать прибыль со своей разработки, потому

      пусть сидит и радуется что его игру взяли, доделали и продают. Если автор хочет денег, так пусть немного потратится для начала. А то привыкли на все готовое смотреть…


    2. Prmanager
      08 Мар 2012 из 2:42 | #2

      интервью действительно выстроено целиком из закрытых вопросов, подразумевающих короткие односложные ответы


    Страницы комментариев
    1. Трекбеков пока нет.