Хрум!
Цель игры - подняться на вершину пищевой цепочки, собрав все карты. Первый игрок, собравший все карты - выигрывает.
Состав игры - 52 карты: 4 акулы, 5 морских котиков, 10 больших рыб, 11 маленьких рыб, 8 креветок, 5 карточек с планктоном. 3 электрических угря, 4 осьминога, 2 карточки с изображением пищевой цепочки
Прежде чем нырнуть, каждому игроку следует познакомиться с морскими животными и узнать кто кого ест. Изучите положение в пищевой цепочке каждого животного.
Хрум! Смысл пищевой цепочки. Чем выше животное стоит в пищевой цепочке, тем больше оно может съесть. Животные не могут есть себе подобных (в конце концов это цивилизованная игра) или животное, стоящее выше него в пищевой цепочке. Никто не может съесть осьминога и электрического угря, роль этих карт объясняется ниже.
Порядок пищевой цепочки:
акула - стоит на вершине пищевой цепочки. Никто не может съесть акулу, в свою очередь акула может съесть любое животное, за исключением другой акулы, осьминога и электрического угря.
морской котик - может съесть большую рыбу, маленькую рыбу, креветку и планктон.
большая рыба - ест маленькую рыбу, креветок и планктон.
маленькая рыба - ест креветок и планктон
креветка - может съесть только планктон
планктон - не может съесть никого (извините ребята)
Подготовка к игре
После того, как вы ознакомились с порядком пищевой цепочке, уберите из колоды две карты с изображением пищевой цепочки, перетасуйте колоду и раздаете поровну всем игрокам. Оставшиеся карты отложите в коробку, они не участвуют в игре. Положите карты перед собой рубашкой вверх.
Ход игры (для трёх и более игроков)
Все игроки одновременно переворачивают верхнюю карту своей стопки. Первый, кто выкрикнет "хрум!" и хлопнет по карте животного, стоящего в пищевой цепочке ниже, чем животное изображенное на карте игрока, выигрывает раунд. Он забирает все карты. которые его животное может съесть и помещает их лицом вниз в отдельную стопку. Если ваша карта не может быть съедена, поместите ее в свою стопку сброса.
Пример:
Четыре игрока открыли следующие карты: Морской котик, Акула, Большая рыба, Большая рыба. Большая рыба стоит ниже всех в пищевой цепочке, поэтому в этом раунде могут "хрумать" только игроки, открывшие карточки с акулой и морским котиком. Игрок, первым выкрикнувший "Хрум!" и накрывший любую из больших рыб - выигрывает раунд.
Возможные варианты игры:
Если первым "хрумкнул" игрок, открывший Акулу, он заберет все карточки, потому что акула стоит на вершине пищевой цепочки. Если первым крикнул "Хрум" игрок, открывший карточку с морским котиком, он заберет две большие рыбы и свою карточку. Игрок, открывший карточку с акулой, положит ее в свою стопку сброса.
Когда ваша стопка заканчивается, перетасуйте свою стопку сброса и продолжайте игру.
Осторожно Плохой Хрум!
Действуй быстро, но берегитесь "хрумать", там где не следует:
Вы сделали Плохой Хрум если вы:
- накрыли рукой карту животного, стоящего в пищевой цепочке выше, чем Ваше,или
- накрыли рукой карту такого же животного, как и ваше, или
- накрыли рукой свою карту, или
- накрыли рукой карту осьминога или морского угря
Если вы сделали Плохой Хрум, отложите. верхнюю карту из своей стопки лицом вниз. Победитель раунда забирает обе ваши карты. Если в раунде нет победителя, ваши карты заберет игрок, выигрывавший следующий раунд.
Карты действия
Электрически угорь: "Обжираловка!" (пы сы как вариант "пищевое безумие" или "неистовое пожирание")
При открытии карточки электрический угорь, начинается "обжираловка". Любой игрок может съесть любую карту, кроме своей собственной, даже если другая карта стоит выше в пищевой цепочке.
Осьминог: Выпускаем чернила!
Если осьминог чувствует опасность, он выпускает в воду чернила, вода становится темной. Так как никто ничего не видит, все карты откладываются в сторону. Разыгрывается следующий раунд. Игрок, выигрывавший его забирает все карточки из раунда с осьминогом.
Осьминог против электрического угря.
Если одновременно переворачиваются карточки с осьминогом и электрическим угрем, угорь побеждает и начинается "обжираловка".
Окончание игры.
игра продолжается до тех пор, пока не остается два игрока. В этом случае они могут посчитать свои карточки, и победителем становится игрок, собравший большее их количество или они могут перейти к варианту для двух игроков и продолжить игру.
Вариант для двух игроков.
Цель игры собрать все карточки. Правила немного изменены, но Плохой Хрум остается.
Подводная война.
Игроки одновременно переворачивают верхнюю карту своей стопки. Карточка с животным стоящим выше в пищевой цепочке выигрывает, и игрок забирает себе обе карты. В случае ничьей, каждый игрок помещает две карты лицом вниз и одну карту лицом вверх в центр. Игрок выигравший раунд забирает все карты. если открывается карта с электрическим угрём, побеждает игрок, который первым накрыл эту карту рукой и выкрикнул "Обжираловка!" если открывается карточка осьминога, игроки открывают еще по одной карте.
Быстрый Хрум.
Игроки одновременно переворачивают верхнюю карту своей стопки.Оба игрока стараются накрыть рукой карточку животного, стоящего в пищевой цепочке ниже, независимо от того, чья это карта. Ничья, карточки электрический угорь и осьминог - разыгрываются так же как и в "Подводной войне"
Двойной Хрум!
Игроки одновременно переворачивают по две верхних карты своей стопки. Побеждает игрок, первым, выкрикнувший "хрум!" и накрівший карту животного, стоящего ниже всех в пищевой цепочке. Ничья, карточки электрический угорь и осьминог - разыгрываются так же как и в "Подводной войне"
-