Автор Тема: Patchwork (2014)  (Прочитано 21726 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pard

Patchwork (2014)
« : 28 Октябрь 2014, 09:23:57 »
Комплект - файл Patchwork.zip, прямая ссылка
- 1 поле для подсчёта времени
- 2 планшета игроков
- 1 нейтральный маркер (в комплекте нет)
- 2 маркера игроков (в комплекте нет)
- 5 кожаных лоскутов
- 1 призовой жетон (7 очков за одеяло 7х7)
- 33 лоскутные плитки
- 50 плиток с пуговицами (32 синие – 1 очко, 12 зелёных – 5 очков, 5 красных – 10 очков, 1 жёлтая – 20 очков)
- правила

Никакие сканы не использовались - всё нарисовано заново. Листы с плитками клеятся на тонкий картон или плотную бумагу, вырезаются, а затем склеиваются попарно - готовые плитки должны быть одинаковыми с обеих сторон. Лист с пуговицами печатается 2 раза, пуговица вырезаются, а затем склеиваются попарно. Но можно вместо пуговиц использовать деньги из других игр или фишки казино.

Игра без закрытой информации. Игроки соревнуются в создании лучшего лоскутного одеяла. Идеальная игра для супругов – красивая и без жестокостей. В свой ход игрок выбирает лоскут ткани в форме кусочка тетриса (один из трёх доступных в данный момент; раскладка лоскутов в каждой игре случайная) и пришивают их к своему одеялу размером 9х9. За каждый лоскут приходится платить пуговицами (они служат в игре деньгами) и временем (оно отмечается на отдельном поле). Игрок может делать несколько ходов подряд, если – по сравнению с соперником – имеет запас времени. Пять раз за игру лидирующий по времени игрок получает призовой кожаный лоскут размером 1х1, которым удобно заштопывать пустые места одеяла. А если в создаваемом одеяле остались пустые места, в конце игры игрок получает за них штраф. Игра заканчивается, когда оба игрока исчерпали своё время. Побеждает игрок, собравший наибольшее количество пуговиц.
« Последнее редактирование: 28 Декабрь 2017, 23:46:55 »
     
    Поблагодарившие: Gigasaur, wait, A_nutka, Elisava, pocket_tiger, Skyris, Fafnir

    Оффлайн Pard

    Лоскутное одеяло (Patchwork) клон
    « Ответ #1 : 20 Ноябрь 2014, 21:29:54 »
    Игру сделал. Печатал на фабрике, на матовой фотобумаге 20х30, клеил её на меловку 250 г/м2, затем вырезал - сначала углы канцелярским ножом (положив на мягкий картон), а затем всё остальное ножницами. После этого склеивал части между собой. Нужно ещё будет поаккуратнее обработать края лоскутов - ножницами и ПВА.
    Поля не клеил, а просто заламинировал плёнкой 125 мкм.
    Пуговицы не вырезал - вместо них использовали покерные фишки.

    Сыграли пару партий. Понравилось! Пока приз за то, чтобы первым собрать квадрат "7х7", никто не получил, но успехи есть: если в первой игре осталась куча дырок, то во второй - только по 4-5. Понимаешь, что нужно тщательнее планировать свои ходы и активнее бороться за хорошие лоскуты (и вообще, столбить под них удобные места) и кожаные заплатки (которые позволяют заштопать дырки "1х1" - их в игре всего 5, и кто первым добирается, тот и получает).

    « Последнее редактирование: 10 Декабрь 2014, 08:25:53 »
       

      Оффлайн Pard

      Лоскутное одеяло (Patchwork) клон
      « Ответ #2 : 29 Ноябрь 2014, 21:46:32 »
      В одной из партий наконец удалось полностью заштопать всё одеяло (у меня пока лучшее достижение - 2 дырки):

      « Последнее редактирование: 10 Декабрь 2014, 08:26:12 »
         

        Оффлайн Farmacevt

        Лоскутное одеяло (Patchwork) клон
        « Ответ #3 : 22 Декабрь 2014, 19:34:39 »
        Спасибо. Забрала в копилку.
          Наши точки зрения совпадают. Вопрос только в том, чья — с чьей.
           

          Оффлайн Sanjob

          Лоскутное одеяло (Patchwork) клон
          « Ответ #4 : 25 Декабрь 2014, 20:52:05 »
          Sorry,I have two questions...(the google translator is the worst :-[)
          Is it a redesign or a scan of the game??
          Is the complete game?
          Thanks!
             

            Оффлайн Sanjob

            Лоскутное одеяло (Patchwork) клон
            « Ответ #5 : 25 Декабрь 2014, 22:42:10 »
            Perfect!Thanks Pard!Downloading!
               

              Оффлайн Pard

              Лоскутное одеяло (Patchwork) клон
              « Ответ #6 : 12 Январь 2015, 15:49:15 »
              Выяснилось, что в двух плитках я ошибся.

              Выкладываю новую версию.

              Файлы для отдельной печати 2 исправленных плиток.
                 

                Оффлайн Pard

                Лоскутное одеяло (Patchwork) клон
                « Ответ #7 : 17 Январь 2015, 18:02:54 »


                В игре Patchwork (2014) Лоскутное одеяло два игрока соревнуются в умении вышить одеяло размером 9х9 клеток, используя для этого тетрисо-подобные лоскуты. Некоторые лоскуты дают доход, измеряемый в пуговицах, который позволяет игроку приобретать новые плитки. Цель - набрать к концу игры наибольшее количество пуговиц.

                Эта, казалось бы достаточно простая задача - покупай себе самые подходящие лоскуты и пришивай их к своему одеялу - усложняется тем, что наиболее выгодные лоскуты либо очень дороги (а денег/пуговиц в таких играх обычно постоянно не хватает), либо требуют потратить на их пришивание слишком много времени (а время у игрока ограниченно, и по его истечению за каждую пустоту в своём одеяле игрок получает денежный штраф). Попробую проанализировать стоящую перед игроком задачу с точки зрения математики.

                Вся статья...
                   

                  Оффлайн tikitavy

                  Лоскутное одеяло (Patchwork) клон
                  « Ответ #8 : 19 Январь 2015, 09:32:25 »
                  Прочитал, интересно. Но, как обычно, когда влезаешь в математическое нутро (игры с "одним дном"), магия антуража уходит и игра превращается в соперничество вычислительных мощностей и удачи :).

                  Оффлайн Pard

                  Лоскутное одеяло (Patchwork) клон
                  « Ответ #9 : 19 Январь 2015, 10:14:50 »
                  Я всего лишь математически обосновал то, что мы и так поняли, играя. Игра очень хитро сбалансирована - любая попытка действовать однобоко приводит к плохому результату: обязательно нужно где-то в середине партии переключаться с экономического развития на экономию времени. И опытным путём уже начинать чувствовать: "вот эта конкретная плитка мне нужна позарез, иначе мне хана!"

                  Я вчера в одной хорошей партии практически весь свой доход обеспечил в первые несколько ходов, а потом ходов десять, наверное, не увеличил его ни на одну пуговицу - лепил на поле только самые экономные (с точки зрения времени) плитки. На итоговом одеяле это (как именно развивался) в конце партии обычно хорошо видно.

                  А "про удачу" в этой игре говорить бессмысленно - абсолютно вся информация для обоих игроков открыта с самого начала игры: знай себе, прикидывай, что именно возьмёт противник, а что брать тебе, и куда это добро пришивать, чтобы потом не мучиться из-за глупого хода до самого конца игры...
                  « Последнее редактирование: 19 Январь 2015, 10:21:29 »
                     

                    Оффлайн tikitavy

                    Лоскутное одеяло (Patchwork) клон
                    « Ответ #10 : 19 Январь 2015, 10:54:13 »
                    знай себе, прикидывай, что именно возьмёт противник
                    Чистоты для скажу, что влияние соперника на игру - такой же элемент удачи, как и бросок кубика :). Удача - хорошее состояние игры на момент начала хода игрока, зависит от соперника в том числе (недодумал, ошибся взяв не то ;), выбранная им стратегия Вам пока благоволит и пр.).

                    Оффлайн Pard

                    Лоскутное одеяло (Patchwork) клон
                    « Ответ #11 : 19 Январь 2015, 11:15:27 »
                    Ну, мы играем по-семейному. Если противник ошибся, поправляю, советую взять более лучшую плитку.
                       

                      Оффлайн uglykid

                      Лоскутное одеяло (Patchwork) клон
                      « Ответ #12 : 03 Март 2015, 00:55:26 »
                      Великолепная игра, отличный ПНП!
                      Спасибо!
                      Единственное замечание по правилам, а именно по разрешению ничьи, победителем становится игрок первым дошедшим до финишной клетки, а значит его фишка будет снизу, а не сверху, как указано в Вашем переводе.
                         

                        Оффлайн Pard

                        Лоскутное одеяло (Patchwork) клон
                        « Ответ #13 : 03 Март 2015, 05:52:30 »
                        Единственное замечание по правилам, а именно по разрешению ничьи, победителем становится игрок первым дошедшим до финишной клетки, а значит его фишка будет снизу, а не сверху, как указано в Вашем переводе.
                        Но это нелогично - всю игру первым ходит тот, чья фишка оказалась сверху, а в конце игры вдруг всё наоборот.

                        Мы, кстати, играем, наоборот - поскольку используем человечков. Догоняющий игрок останавливает своего человечка СЗАДИ (если закончил движение на той же клетке, что и противник), и может сделать ещё один ход. Это создаёт множество тактических решений, когда выгадываешь, какие плитки брать, и сколько ходов сможешь сделать, пока не пришлось ОБОГНАТЬ противника. И ничья у нас была всего один раз (мы посчитали её ничьёй и не стали заморачиваться с доп. правилом).
                           

                          Оффлайн Sergeant82

                          Patchwork (2014) Лоскутное одеяло ABSTRACT GAME 2014 (BGG)
                          « Ответ #14 : 15 Март 2015, 22:19:11 »
                          Сегодня наконец-то опробовали. Шикарно! Спасибо, Pard, что выкапываешь для нас такие жемчужины!
                          Первую партию я бездарно слил, потому что мало элементов с пуговицами пришил в начале. Во второй учел ошибки и победил, но в этот раз слегка с перегибом - финишировал до того как успел зашить все одеяло - можно было пришить еще одну деталь, но время уже вышло. И хотя мне, даже с учетом минусов за большую дыру, хватило нажитого для победы, я убедился -нужно соблюдать баланс))
                          Кстати по "время вышло" небольшая претензия к переводу правил: вот эта фраза, имеющаяся в оригинале, выпала из перевода: "If a time token were to move past the last space, it simply stops on the last space." Мы собственно так и разрешили проблему, но после игры, чтобы прояснить вопрос таки пришлось лезть на BGG.
                             

                            Оффлайн Pard

                            Patchwork (2014) Лоскутное одеяло ABSTRACT GAME 2014 (BGG)
                            « Ответ #15 : 16 Март 2015, 05:59:16 »
                            По поводу последней клетки шкалы очков. Если приглядеться, на шкале есть несколько более крупных клеток, "как бы" состоящих из двух-трёх мелких. В начале мы играли так, что считали каждую мелкую клетку за отдельную. Так играть гораздо проще - больше времени, чтобы закончить одеяло. Но потом, посмотрев на другую шкалу (в оригинале она на обратной стороне), я понял, что это - "одиночные" клетки. И мы стали играть более строго. И последняя клетка - как раз такая, одиночная. Собственно, там и идти больше некуда.
                               

                              Оффлайн Sergeant82

                              Patchwork (2014) Лоскутное одеяло ABSTRACT GAME 2014 (BGG)
                              « Ответ #16 : 16 Март 2015, 10:35:34 »
                              Об этом кстати мы тоже задумались в начале первой партии и тоже решили играть с виртуальной разбивкой на мелкие) Попробуем в следующий раз играть как надо)) но вопрос с последней клеткой это не снимает - если я, например, стою на предпоследней клетке шкалы времени и хочу пришить лоскут с расходом времени 5, по логике я не должен его пришивать, потому что времени не хватит, но оригинальные правила это разрешают, а в переводе этот момент никак не отражен.
                                 

                                Оффлайн onza_

                                Patchwork (2014) Лоскутное одеяло ABSTRACT GAME 2014 (BGG)
                                « Ответ #17 : 19 Октябрь 2015, 11:47:02 »
                                коробку никто не делал под это пнп?
                                   

                                  Оффлайн Pard

                                     

                                    Оффлайн onza_