1) Как я понял в начале раздается 10 карт, перемешиваются и на руку берется 5, остальное в личной колоде
Не раздаётся 10 карт - у каждого игрока одинаковая определённая начальная колода. Да, в начале игры он берёт из неё 5 карт, и знает точно, какие 5 карт остались в колоде (он возьмёт их все, если в свой первый ход сумеет сыграть все 5 карт руки).
2) что обозначают плюсы на таймерах? просто для различия?
Да, просто для различия. В официальной версии у них вообще нет никакого названия.
3) воображаемое время можно оставлять на следующий ход или необходимо тратить в текущий?
Воображаемое время хранится сколько угодно долго (но его общее количество ограничено 4, поскольку с помощью некоторых карт его можно было бы накрутить до бесконечности), и начинает тратиться, только когда полностью истрачено обычное время.
4) для чего конкретно нужны цифры -1, +1 и т.д. 3 как я понял для замедления, тяжелые времена противникам +1, таймер 4-1+ -1, На счет заряд и скручивание времени -1 и -2 соответственно не уверен, т.к. там действие только на одно следующее знание, а не на все.
Эти жетоны - обычные напоминалки. Игрок, например, может пропустить свой ход, восстанавливая время, но эти метки никуда не деваются и очень удобны, чтобы не забыть о них, скажем, через пару кругов, когда игрок наконец начал играть.
"-1" и "-2" срабатывают на ближайшем играемом знании (конечно, если оно играется с руки, а не с таймера).
"+1" - у противника - аналогично.
"3" - общее ограничение на количество жетонов времени, которые противник может потратить в свой ход (опять же - играть знания с таймера можно без ограничений - поскольку время на них было потрачено ещё раньше, во время их укладки на таймер).
5) карта очистка, она остается в цепочке до конца хода (для учета уровня карты) или выводится из игры немедленно?
Выводится из игры сразу, а в цепочку проще положить маркер "+1", чтобы не забыть об этом.
6) непонятно описание таймера 4-2+: за каждую карту знаний на таймере возьмите 3 карты?
Если на таймере лежит 1 карта, можно сбросить таймер вместе с картой (вместо активации) и взять из колоды 3 карты. Если на таймере было 2 карты - взять из колоды 5 карт.
7) и еще по таймерам, как я понял они делятся на 2 типа: мгновенного действия и действия сброса, например таймер 3-2+ как только знание ложится на таймер так сразу и рука +1?
таймер 5-2+ вот заполнил я этот таймер на этом ходу, значит могу тут же скинуть его и все знания и восстановить все мое время и получить 4 карты?
Все таймеры абсолютно одинаковые и никак не делятся. Главное - не забывать: если таймер полон, в начале хода должен либо активировать его (сбросить таймер, повернуть боком его карты, и в течение хода обязательно сыграть эти карты), либо продлить его действие, подложив под него одну карту руки рубашкой вверх (размер руки от этого уменьшается).
Но некоторые таймеры позволяют "сбрасывать" их (вместе с лежащими на них картами) и получать некоторый бонус за это.
Таймер 3-2+ увеличивает размер руки, но это учитывается только тогда, когда ты должен пополнить руку из колоды. Класть на него более 1 карты невыгодно - таймер придётся продлять, а размер руки станет уменьшаться.
Таймер 5-2+ именно так и используют - запоняют дешёвыми знаниями и, сбрасывая, набирают новые карты.
8. как отследить потраченное в этот ход время противником?
Никак. На БГА это отслеживается автоматом, а в реале лучше в качестве потраченного считать имеющееся в данный момент у игрока количество "серых" жетонов времени.
9) карты знаний на таймерах не водят в лимит руки? (входят только продляющие карты)
Не входят. Поэтому таймеры очень удобно брать в свою колоду - они приносят очки в конце партии, и большую часть времени просто лежат на столе, не засоряя колоду, а позволяя получать довольно неплохие эффекты. Таймеры "3-2+" и "4-1+" - самые ценные: они чуть ли не автоматом "делают" победу игроку. Один канадец в играх со мной сразу сдаётся, если я беру второй в свою колоду