Автор Тема: Alien frontier- отзыв об игре.  (Прочитано 3509 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лекс

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 164
    • Просмотр профиля
Alien frontier- отзыв об игре.
« : 11 Декабрь 2010, 22:17:46 »
Кормили ли вас когда-нибудь очень однообразно, скажем, в течении пары недель? Вроде и еда сытная, и вкусно, и питательно- но одно и тоже? И как воспринимается потом смена рациона? Вот я тоже испытал сегодня похожее ощущение, сыграв в Alien frontier- игру про КОСМОС! Ведь во что я играл до неё? ПОлучается, что большинства игр была или историческая, или фэнтезийная тематика. И как резко она контрастирует с Alien frontier! Вы скажете- так игра же всё про тот же набор Победных Очков путём выставления фишек на поле? Э нет, ребята, скажу я вам- здесь есть ТА САМАЯ АТМОСФЕРА, что и в книгах Хайнлайна и Лема, Азимова и Кларка...Недаром их именами названы различные участки планеты, которую надо колонизировать!
Собственно, как проходит сама игра? Она основана на бросках кубиках. ЧУ? Я уже слышу ворчание уважаемого ZoRDoKа? Нет причин- от выпавших значений зависит гораздо меньше, чем в любом америтреше. Главное- как распределить эти самые кубики. Итак, немного о механике. В начале игры у каждого игрока есть по три кубика (своего цвета)- они символизируют корабли, которые можно распределить по участкам(станциям) на поле. Всего таких участков 9- 1.место, где можно получить солнечную энергию;2. орбитальный рынок; 3. место, где можно получить Артефакт Чужих; 4. Рейдерский пост- послав оттуда корабль, можно ограбить соседей либо заполучить Артефакт Чужих; 5. лунные шахты для получения руды; 6. на строительство колоний; 7. на строительство колонии отдельными узлами; 8. в судоверфь; 9. Для разборки корабля на колонию.
В центре карты изображена планета, которую надо колонизировать. Очки даются в основном за колонии на планетах и территории, которые ты контролируешь с помощью этих колоний. Территории связаны со станциями- то есть если ты контролируешь территорию, то у тебя есть какой то бонус на станции, с которой связана эта территория. Звучит громоздко, но на практике всё проще- на карте прямо нарисованы линии, связывающие станции с территориями.
 Игроки по очереди бросают кубики и расставляют их на станции. с этим связана самая интрига в игре! как ты их расставил, так они и будут лежать на поле, пока все игроки не пойдут. Фишка в том, что слоты под кубики ограничены, и нужно внимательно анализировать ситуацию на поле, чтобы не пролететь. Что лучше- добыть побольше руды и надеяться, что тебя не ограбят? Или накопить побольше энергии, активировать с её помощью Артефакты и выпилить из Плазменной пушки корабль противника, что занял нужный слот? Или всё же сработать на перспективу и кинуть все ресурсы на постройку нового корабля?
В установке кораблей на каждый слот станции есть свои нюансы. Остановимся чуть подробней на них. Например, вы кинули кубики и на них выпало 2,3,5. Вы ходите первым. Сразу же море вариантов, как поступить- если нужна энергия, то ставите 5 на энергостанцию- цифра делится на 2 с округлением в большую сторону, вы получите 3 энергии. как поступить со значениями 2 и 3? зависит от множества фактров, в первую очередь от Артефактов, имеющихся у вас (в начале игры каждый игрок получает 1 случайный Артефакт). Допустим, у вас есть Ускоритель- он меняет цифру на кубике в большую сторону- тогда меняете 2 на 3 и получившийся дубль троек выставляете на верфь- тратите необходимые ресурсы и получаете четвёртый корабль, который выставляете на поле в специальную зону. В свой следующий ход вы будеде оперировать уже не тремя, а четырьмя кораблями, что сущечтвенно увеличивает варианты использования. Чем больше развивается игра, тем больше у вас вариантов действия, и иногда можно проворачивать потрясающие комбинации! А ведь Артефакты можно использовать не только постоянно- почти все Артефакты двойного действия, если сыграл альтернативное действие, его нужно скинуть, но зато оно весьма полезно.
Единственный минус- она не для игроков с параличём анализа, в результате чего даунтайм может достигать больших размеров. Когда, допустим, ты кидаешь уже 6 кубиков- тогда просто слышишь скрип шестерёнок в черепе))но, ИМХО, это решается с опытом игры. Также мы играли втроём, из-за чего мне показалось, что отстающий игрок может сам решить, кого из двух оставшихся он сделает победителем. НО может, что это мне только показалось. Да и оптимальный состав для неё- 4 человека.
 В игре ещё много нюансов, но надеюсь, что вы уже сами разберётесь в них- на форуме у Юры Тапилина товарищ Metaller приготовил всё для ПнП русской версии- собсно, именно в неё мы и играли. Правила объясняются минут за 10, въехать в них достаточно просто- именно я и победил в этой очень интересной и атмосферной игре!
 Вердикт- поклонникам НФ просто обязательно поиграть, текст на картах Артефактов очень логично ложится в механику игры, ей веришь, создаётся потрясающая атмосфера!
     

    Оффлайн Metaller

    Alien frontier- отзыв об игре.
    « Ответ #1 : 12 Декабрь 2010, 09:06:05 »
    Игра действительно классная, втроем мне понравилось играть не меньше, чем вчетвером. Может создаться впечатление, что концу игра должна немного провисать из-за увеличившегося количества кубиков и карт технологий чужих, но мне кажется что это не так и действительно зависит от опыта. Если у тебя 6 (или даже 7) кубиков, плюс технологии, которыми ты можешь менять значения на кубиках - ты можешь выставить любую комбинацию, и дубли, и триплеты и стрит.

    Поэтому важно просто определить стратегию, что ты хочешь делать и в каком порядке - добыча ресурсов, строительство кораблей или колоний и выставлять корабли в зависимости от цели.

    Если ты отстаешь по очкам, все равно есть шанс вырваться вперед и даже победить в течении одного хода. Вполне реально, например, сбросив карту технологии, обменять две колонии противников местами и заставить их обоих потерять контроль над территориями (а значит и победные очки, которые изменяются в реальном времени в зависимости от ситуации), разместить за ход 2 или даже 3 колонии (гипотетически это возможно - 3 корабля на конструктор колонии, 1 корабль на центр колонистов, при условии, что колония стоит на предпоследнем шаге подготовки, 1 корабль на станцию терраформирования) на ключевых территориях и победить. Игра заканчивается сразу же, как игрок размещает последнюю колонию.
    « Последнее редактирование: 12 Декабрь 2010, 09:13:41 »