Решил восполнить пробел и сказать пару слов о «Ярости Дракулы(Fury of Dracula)” - отмечу сразу что ярость его весьма преувеличена, большую часть игры он удирал от преследователей, а их здесь четверо, и – видимо копил силы(карты событий). К концу игры (да и время отпущенное Кафетерием уже поджимало) Дракула, он же хозяин игры, он же самый опытный игрок (остальные четверо играли в первый раз), наконец-то вышел на свет – хотя кажется была ночь, а это значит у князя тьмы были преимущества – и начал нападать на игроков. Это вроде бы происходило в Испании, он должен был прибыть туда кораблем из атлантического океана, но три бравых охотника уже отрезали пути его отступления в остальную Европу, а один из них даже использовал манну небесную, что бы наверняка зажать повелителя теней. Дракуле пришлось вступить в бой и тут оказалось что ни такой он и крепкий, хоть ему и удалось укусить слабую Mina Harker, отправив её лечиться на другой конец Европы в Старый Свет, обезоружить Dr. Seward так что он не смог оказать вампиру достойного сопротивления, но все же Van Helsing-а просто так не возьмешь и Князь поломал об него зубки… Ему бы залезть в нару, прыгнуть на кораблик и восстанавливать оскудевшие на треть жизни, но наш Хозяин ночи не таков, он не убежал, и в следующий ход мой персонаж дуболом Lord Godalm настиг, уже к тому времени, не очень яростного Дракулу. Что ж крест и нож сделали своё дело! Дракула пал, и Европа смогла уснуть спокойно.
Не могу точно сказать, сколько заняла у нас партия, но время за этой игрой для меня пролетело весьма незаметно. А суть этой кооперативной охоты за ускользающим Дракулой сводиться к перемещению, всегда 4 охотников, по полю – карта Европы – через города и веси в поисках следов нашего многоуважаемого румына. Следы он оставляет в комплекте с некоторыми сюрпризами с большей частью которых охотники будут сражаться, но есть и такие которые – если пройдет достаточно времени принесут графу победные очки. Их получение и есть цель Вампира. Другой способ их заработать это напасть на охотника и покусать его или просто убить, что незамедлительно продвинет победные очки на 2 деления, а всего их 6. Также эта метка приходит в движение с каждым новым рассветом и передвигается на одну клетку. В игре есть вещи и события которые случаются в городах. При чем события тянуться вслепую игроками по их желанию, но могут сослужить им и злую службу доставшись вампиру. (Есть правда ситуации когда события тянуть необходимо) Передвижения по карте осуществляется тремя способами: дорога, железная дорога и морем. В каждом из них есть свои нюансы. По железной дороге можно проехать от 0 до 3 городов, при условии что через них проходят рельсы и где 0 означает что билетов нет. Дракулу же в поезде укачивает или он просто предпочитает пешие прогулки или путешествия в экипаже – он может двигаться только по дорогам и через морскую стихию.
Как же поймать Дракулу? А дело в том что последние 6 мест его пребывания сохраняют след и если один из охотников, движимый судьбой, глупостью, логикой или нюхом вдруг попадет в этот город то честный Дракула вскрывает карту места своего пребывания там расположенную на специальной дорожке. Теперь мы видим, например, что он был там три хода назад и считая города расположенные рядом с тем местом пытаемся проследить его маршрут. Важный момент игры заключается в том что у Дракулы всего по одной карте каждого города и пока он не удалиться от Парижа на шесть ходов он не сможет вернуть себе эту карту в руку и следовательно побывать там снова.
Конечно, как и в любой игре правила созданы, что бы их нарушать и у охотников и у Дракулы есть такая возможность, для этого используются карты событий, а также особые умения и той и другой противоборствующей стороны.
И последние пару слов о сражениях, они весьма элегантны, я встречал подобные в данжен твистере и в данженквесте. Суть в том что противники выбирают одну из карт боя(у охотников их первоначально три: удар, увертка и бегство, после к этому набору можно добавить оружие) и выкладывают в закрытую потом вскрывают и проверяют инициативу – кто быстрей – а после смотрят как соотносятся в этой схватки именно эти атаки(оружие, спец приём), именно с этим преобладанием. Все! Читаем результат и применяем к героям. (ту карту сражения которую только что использовал нельзя применять сразу же, но на через удар можно)
Достаточно сбивчиво. Так и должно быть в 4 часа ночи, когда сухая ветка скрипит по окну, а за крышей соседнего дома медленно поднимается полная крови луна.