Наплыва 3D печатников и 3D дизайнеров, что-то пока не видно, люди где вы? )))
Впишусь немного за 3D печатников и 3D дизайнеров
Вот, выкатил --
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,10180.msg114316.html#msg114316Первый опыт, не пинайте сильно, миплы должны получиться как настоящие, только из пластика. За правильную высоту маркера игрока и толщину миплов не уверен, но их очень просто подогнать при подготовке к печати.
Ну и позвольте высказать своё субъективное мнение по теме. Имею доступ к двум принтерам: Wanhao Duplicator 6 и Anet A6, т.е. те самые "прюши". Печатаю в основном ABS. Как ни странно, но более дешевый (правда, доработанный) Anet субъективно печатает лучше дорого WANHAO. Может, конечно, мы как-то не так его готовим, но, например, места где пластика на слой идёт совсем мало -- конические верха, мелкие штырьки -- получаются плоховато.
Чем оказался лучше WANHAO, так это своей фирменной подложкой для стола, но это преимущество было быстренько нивелировано покупкой точно такой же подложки на АлиЭкспрессе и наклейке её на стол Anet. Так что все эти интереснейшие исследования на какое пиво лучше "ставить" печать, темное/светлое/пшеничное, каких марок/каких производителей и не попробовать ли для этих же целей эль или квас, мне не доступны
Я в свою очередь планирую все-таки одолеть этого голиафа по имени Blender и в свои пнп релизы вставлять и макеты для печати фишек
Ну если нацеливаться именно на миниатюры-скульптуры, то да, а вот если делать что-то типа миплов, токенов, жетонов, т.е. форма которых может быть получена вращением или выдавливаним профиля по какому-то пути, то тут проще, наверное, использовать связку пакета двумерной векторной графики и пакета для "промышленного" 3d моделирования.
Я использую бесплатные inkscape + freecad.
Технология предельно проста:
1) рисуем в векторе профиль будущего мипла. Можно даже попробовать векторизовать имеющийся скан, но там обычно будет очень много узлов, которые "утяжелят" модель
2) сохраняем этот профиль в формате, который поймёт пакет 3d моделирования (для freecad -- это, например, .svg)
3) открываем файл из п.2 в 3d-редакторе выдавливаем, крутим, если что-то более сложное используем объединение, разность, пересечение и др. логические функции работы с объектами
4) экспортируем созданную модель в stl
5) PROFIT!!!
В основном так, есть некоторые тонкости, если кого-то заинтересует, могу сделать более подробную инструкцию с картинками.
Сейчас актуально: фишки на такие игры как Сыны анархии, Светлячек, можно гладиаторов и льва на спартака, Анк-морпорк, Цивилизация, можно агриколу и историю призраков и т.д.
Опять же, вопрос в том хочется сделать что-то своё типа скульптур или копии заводских миплов или фигурок. Если копии миплов (Анк-морпорк, Агрикола) -- то тут как раз всё не сложно, более того (на правах КО) на Агриколу уже всё есть --
http://www.thingiverse.com/thing:931335 Так что если кому-то надо "апнуться" до второй версии с миплами ресурсов вместо обычных дисков -- бери, печатай!
А вот с "Историей призраков" рискну обратить внимание вот на таких замечательных культистов
http://www.thingiverse.com/thing:1700824 которые, имхо вполне могут сыграть роль злых духов.
Ну и вообще, обратите внимание на их автора (он же, кстати, автор гнома из первого поста) --
http://www.thingiverse.com/dutchmogul/designs -- он специализируется на создании мелких миниатюр именно для настольных игр и обладает какой-то феноменальной производительностью.
Кстати, на том же
http://www.thingiverse.com куча всего, что так же потешит душу настольщика (даже если он не PnP'шник) -- органайзеры для карт и компонентов, каунтеры всех мастей (вот, например, накладка-органайзер на планшеты игроков для моднейшего "Покорения марса" --
http://www.thingiverse.com/thing:1812360 , почти как те, что предлагают на буме), собственные модели для апа уже имеющихся игр типа
гексов местности,
дорог, городов и т.д. для Settlers of Catan и т.д. и т.п.
В общем, "после покупки 3D принтера, мир никогда уже не станет прежним"