Автор Тема: Food Chain Magnate - Как играть на play.boardgamecore.net  (Прочитано 3721 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pard

Как играть в рестораны на сайте Boardgamecore.
Руководство по игре и советы по стратегии


На сайте Boardgamecore удобно знакомиться с правилами игры Food Chain Magnate, находить игроков и оттачивать своё мастерство. Вот как это всё работает. Заходим на этот игровой сайт и регистрируемся. Заодно в настройках указываем цвет своего ресторана - тогда вы легко будете находить себя в каждой партии.

Первую свою партию лучше сыграть с настройками для новичка (без выплаты зарплат сотрудникам, без карт резерва банка и без дипломов за достижения): New Game: - Food Chain Magnate - Variant: Short game - Variant: Do not use the milestones.



Настройки скорости партии Pace ни на что не влияют, а просто указывают другим игрокам, с какой скоростью вы намереваетесь делать ходы и ждёте того же от них. Если у вас есть свободное время и вы хотите одолеть партию за один присест, лучше выбрать Pace - Blitz - в этом случае, находясь в игре, вам не придётся нажимать F5, обновляя игровую ситуацию - браузер сам это будет делать автоматически, если все участники игры находятся в контакте с сервером. В этом случае игру можно легко сыграть за час-полтора. Кстати, именно в этом режиме дождаться игроков проще всего - тех, у кого сейчас тоже, как у вас, есть свободное время. Если спустя какое-то время партия так и не набрала нужного количества участников, а ваше свободное время подходит к концу, лучше отменить её (Cancel), зайдя на сайте в раздел ожидаемых партий (My waiting games).



Желая сыграть с конкретным игроком, при запуске партии отыщите его в списке и укажите его в настройках партии, открыв список окошка Player 2 - он автоматически получит ваше приглашение, как только зайдёт на сайт. Желательно дать партии какое-нибудь название, написав его в поле Name / Description - вам самим будет удобнее ориентироваться в своих партиях. Система оповещения о ходах по e-mail на сервере сейчас отключена, так что необходимо периодически забегать на сайт и делать ходы в тех партиях, в которых подошла ваша очередь. Если оставить в браузере открытой начальную страницу сайта, браузер будет сам обновлять её каждые 15 минут, и в заголовке страницы будет отображаться число партий, в которых вам уже нужно сделать ход:



Освоиться с управлением игрой можно, даже не запуская своей игры, а просто посмотрев любую игру (идущую или закончившуюся). Для этого выберите какого-нибудь игрока, например, меня, и нажмите на ссылку любой игры этого игрока. Слева вверху расположены кнопки управления игрой (правда, если заходите на сайт без авторизации, часть этих кнопок недоступна). Повторное нажатие на кнопку выключает её информацию.



Верхний ряд кнопок:
HOME - вернуться на начальную страницу сайта
HELP - почитать краткие правила игры
BUG - написать администратору о проблемах в игре
NOTES - сделать свои пометки по игре (кириллица не сохраняется)

Нижний ряд кнопок:
HISTORY - весь ход партии
CHAT - сообщения игроков
NEXT - переход к следующей игре, в которой ваш ход
RESERVE - перечень элементов игры, ещё не разобранных игроками

Кнопкой HISTORY придётся пользоваться часто. Нажав её, можно просмотреть весь ход партии, и конкретно - что произошло в партии со времени вашего последнего хода. Если необходимо увидеть самое начало партии, пролистайте до самого низа и, нажав кнопку Show full log, листайте дальше:



Вторая по частоте употребления кнопка - RESERVE. Освоившись с игрой, вы поймёте, что самые ценные карты в ней обычно присутствуют в единичном экземпляре, и, гоняясь за конкретными специалистами, посматривайте, остались ли они на рынке. То же самое относится и к дипломам, которые игроки получают за свои достижения. Важно знать также, какие маркеры рекламы остались в игре - плохо, если вы отправили сотрудника рекламы работать, а, когда дойдёт его очередь начинать работу, выяснится, что больше рекламных плакатов не осталось. На рисунке видно, что свободным остался всего один плакат:



Кнопка More details открывает подробное описание всех элементов и схему улучшения сотрудников:



Чтобы посмотреть на ситуацию игрока, нажмите на знак его ресторана справа вверху. Соперничая за какую-то карту, диплом, или просто собираясь заняться продажами какого-то продукта, всегда проверяйте, могут ли противники получить от этого ещё большую выгоду, чем вы, и анализ штата сотрудников игрока очень помогает в этом:



Внизу расположена схема города и вся информация по продуктам: сколько всего их предлагается Total demand on board, сколько игроки производят Prod и сколько продуктов лежит у них в холодильнике Stock. Ну и, конечно, самое главное - по какой цене предлагает продукты игрок и сколько у него официанток Price (в начале хода, когда ещё неизвестно, каких сотрудников отправит на работу игрок, показывается возможный диапазон его цен). Также на схеме указаны требования по продуктам жильцов каждого дома и помечены все имеющиеся рекламы, с указанием их продолжительности (некоторые из них бесконечны):



Нужно знать назубок правила выбора ресторана и разрешения ничьих: сначала по меньшей сумме цена+расстояние, затем по числу официанток, затем по очереди хода. Нет ничего хуже, чем потерять весь доход за ход, забыв проверить, куда пойдут ужинать жители конкретного дома, на который вы рассчитывали. Также не забываем о том, что дома обслуживаются по порядку номеров, поэтому, например, если у противников не хватит продуктов для последнего ресторана, его жители всё равно придут ужинать в ваш ресторан, какую бы цену вы ни заломили! Так что иметь дом с наибольшим номером рядом со своим рестораном бывает выгодно.

Выполняя во время игры действия, у вас всегда имеется возможность отменить последнее действие Reset или весь свой ход с самого начала Reset the whole working day, а также утвердить выбранное действие Validate:



Выбор места для первого ресторана
Схемы городов бывают двух видов: с цельной сетью дорог (когда можно добраться до любого дома) и с двумя или более раздельными сетями дорог. Во втором случае игроки ставят ресторан возле одной из дорожных сетей и окучивают ближайшие дома как можно быстрее, не думая ни о каких возможных подлостях со стороны противников, связанных с перехватом жителей за счёт ценовых скидок (по крайней мере, в начале игры, до постройки новых ресторанов).



Пример схемы города с двумя раздельными дорожными сетями. Игроки, поставив свой первый ресторан на разных частях города, смогут развиваться независимо друг от друга - до тех пор, пока в игре не появятся специалисты, позволяющие строить новые рестораны. Также на карте отсутствуют пункты получения пива - если в игре будет реклама этого напитка, его смогут приносить только Errand Boy - по 1 бутылке в ход (по 2, если у игрока есть диплом First Errand Boy played, поэтому получение этого диплома в данном случае очень важно).

А вот в первом случае (с единой городской транспортной сетью) придётся подумать над тем, куда наиболее эффективно может поставить свой ресторан противник, чтобы хорошо попортить вам бизнес, и учесть это при выборе своего места. Желательно, чтобы вход в ваш ресторан был на той же плитке, что и какой-нибудь дом, а дорога, их соединяющая, не выходила на другую плитку. Тогда расстояние от дома до ресторана будет 0. Хорошо, если рядом, на соседних плитках, на расстоянии 1, есть 1 или 2 других дома. Ещё лучше, если пара интересующих вас домов находится в одном зелёном квартале (то есть от одного дома к другому можно пройти по траве, без пересечения дороги или моста) - устанавливать плакатную, а тем более почтовую, рекламу для них будет проще. Ещё не следует забывать про удобную доставку напитков - одними Errand Boy играть трудно, и желательно, чтобы в 2-3 плитках от входа в ресторан были пункты получения напитков всех трёх цветов.

Начало игры
Речь идёт о полной игре, с достижениями. Именно под их скорейшее получение и затачивается та или иная, выбранная игроком, тактика игры. Практика показывает, что самым выгодным дипломом оказывается первая реклама на радио First radio campaign - после его получения можно добавить во множество домов сразу по 2 продукта. Обычно их получается столько много, что игроки даже совместными усилиями не способны удовлетворить их все. Так что в этот момент игры становится наплевать на всякие ценовые войны и главное в этот момент - наоборот, иметь в своём штате специалиста по увеличению цены Luxuries Manager. Зная, что будет рекламировать радио, и хорошенько подготовившись к выпуску этого продукта, выигрываешь буквально за 1-2 хода. Сложность в том, что рекламировать по радио может только Brand Director, специалист 4-го уровня. Его можно воспитать тремя разными способами: 3 хода улучшать обычного Marketing Trainee с помощью Trainer, улучшить того же Marketing Trainee с помощью Guru (улучшает сотрудника сразу на 3 уровня) всего за 1 ход, или сделать всё это за 2 хода - с помощью Trainer (на 1 ступень) и, на следующий ход, с помощью Coach (улучшает сотрудника сразу на 2 уровня). Guru, конечно, очень эффективен, но он сам - специалист 4-го уровня, то есть на него придётся потратить столько же времени, сколько на получение Brand Director, зато потом можно будет каждый ход получать одного специалиста сразу четвёртого уровня.

Параллельно с этими улучшениями игроку нужно как-то сводить концы с концами, ведь все специалисты выше первого уровня требуют зарплату - 5 долларов в ход. Немного облегчает ситуацию диплом за первую квалификацию First to train someone - он даёт скидку на выплату зарплат в 15 долларов. Не имея подобного диплома, придётся содержать много официанток, что крайне невыгодно, или нормально зарабатывать с помощью рекламы и обслуживания жителей.

Поэтому во время первого хода игроки иногда нанимают Trainer, чтобы скорее приступить к повышению квалификации сотрудников (скидка в 15 долларов на зарплаты позволяет им продержаться до рекламы на радио). Этот путь срабатывает, но не всегда: если его выбрали сразу два игрока, то один из них может не получить Brand Director (при игре 2-3 игроков такой специалист только 1). А иногда, за счёт удачного расположения домов и отсутствия конкуренции, их могут опередить соперники, избравшие более распространённый дебют: Recruiting Girl.

Эта сотрудница позволяет нанять 1 сотрудника в ход. Таким образом, на второй ход игрок, используя себя и Recruiting Girl, нанимает ещё одну Recruiting Girl и кого-нибудь ещё - с тем, чтобы на третий ход суметь нанять сразу трёх сотрудников и получить диплом First to hire 3 people in 1 turn. Этот диплом сразу даёт игроку двух начальников первого уровня Management Trainee, что позволяет задействовать в работе уже 5-7 сотрудников. К этому моменту (4-й ход) игроки, избравшие первый путь развития, имеют в своём штате всего 3 сотрудников.

Кто этот сотрудник, который кого-нибудь ещё? Здесь у каждого игрока своя тактика. Если никто из игроков в первый ход не сыграл Trainer, то диплом за первую квалификацию (а вместе с ним и желанную скидку на зарплаты в 15 долларов) ещё можно получить и обычно все нанимают Trainer. Если же этот диплом уже уплыл, то выбирают из следующих вариантов:
- Management Trainee (чтобы быстрее расширить штат, начать строить дома или заполучить Luxuries Manager),
- Waitress (чтобы в дальнейшем каждая официантка получала не по 3, а по 5 долларов в ход, и могла в одиночку содержать 1 специалиста),
- Errand Boy (чтобы ваши поставщики приносили из каждого пункта на 1 бутылку больше, а также чтобы первому испортить продукты и получить холодильник, сохраняющий 10 продуктов, ведь без холодильника все неиспользованные продукты в конце хода пропадают),
- Marketing Trainee (чтобы вся реклама стала бесплатной и бесконечной).

Реклама
С одной стороны, вечная и бесплатная реклама значительно облегчает финансовое планирование расходов своей компании, с другой - лишает игрока гибкости и позволяет соперникам буквально за ход навёрстывать (нанимая нужных специалистов) те потери, которые они могут понести из-за неожиданной рекламы. Поэтому нередки случаи, когда игроки умышленно ничего не рекламируют, дожидаясь момента, когда это первым сделает кто-то другой. И после этого либо начинают рекламировать сами (более избирательно и непредсказуемо), либо паразитируют на чужой рекламе, делая ход позже, и нанимая специалистов по скидкам. В любом случае, такие выжидания играют на руку тем игрокам, которые избрали дебют с Trainer, ведь обыграть их можно лишь за счёт быстрого разворачивания своего бизнеса.



Но самый важный нюанс игры касается дипломов за рекламу. Если вы первым прорекламировали пиццу, бургер или напиток, то до конца игры получаете за каждый такой проданный продукт на 5 долларов больше. Это позволяет вам вести ценовые войны с противниками, снижая цену на такой продукт чуть ли не до 0 долларов - ведь этот 5-долларовый бонус всё равно позволит вам получить прибыль. Поэтому, увлекаясь развитием своего бизнеса, необходимо не упустить момент, когда игроки начнут рекламировать эти продукты, а лучше опередить их и сделать это самому, в одиночку.

Очередь хода
Чаще всего выгодно ходить позже: знаешь, что сделал противник и можешь реагировать на эти действия. А самое главное - ты даёшь ту рекламу, которая менее выгодна ему или которую он точно не выполнит. Но есть и исключения, когда желательно ходить раньше:
- когда идёт борьба за единственного специалиста,
- когда нужно первым поставить ресторан или рекламный плакат в важном месте, или забрать нужный рекламный маркер,
- когда нужно получить право первым выбирать очередь хода в следующий ход, а там ожидается ничья (и первым будет выбирать тот, кто ходил раньше в предыдущий ход),
- когда ожидается ничейный исход борьбы за жителей дома (одинаковые суммы расстояние+цена и одинаковое количество официанток).
« Последнее редактирование: 18 Март 2016, 10:44:06 »