Автор Тема: Roll Through the Ages  (Прочитано 2958 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ZoRDoK

Roll Through the Ages
« : 25 Январь 2010, 10:50:56 »
Вступление (или, "О чём это всё")

Мэт Лекок, автор всемирно известной Пандемии, выпустил в 2009 году небольшую настольную игрушку схожую с другой довольно известной. У игр похожее оформление, похожее название и тематика - но, в отличие от гиганта Through the Ages, эта игра представляет из себя 30-минутный еврогейм в тематике цивилизации, а не саму цивилизацию.

Компоненты и коробка

Игра находится в небольшой коробке, размером чуть меньше (в 1,5 раза), чем локализованные Цитадели. Вся коробка плотно набита компонентами. Компоненты просто прекрасны: это четыре деревянные дощечки с дырками для учёта ресурсов, пластиковые пины, деревянные массивные кубики с выжженными на ними (не краска, а именно выжигание) пиктограммами и массивный набор отпечатанных листов для учёта вашей цивилизации (города, постройки, науки, очки и краткий First Aid, т.е. помощь по правилам). Листы двусторонние - хватит на всех.

Правила

Изучить правила можно за 5 минут - единственная сложность возникает при подсчёте товаров, полученных цивилизацией за свой ход.

Игроки кидают кубики по числу своих городов, кубики с черепами откладывают, остальные могут отложить или перекинуть, и так 3 раза. Затем смотрят, что получилось - сразу скажу, что почти всегда можно целенаправленно заниматься подбором нужных компонентов, поэтому случайности в игре куда меньше, чем кажется.

После броска кубиков игроки добавляют на деревянные дощечки еду и товары. Товары добавляются снизу вверх, от дешёвых к дорогим, по одному за 1 кувшин на кубике. Если кувшинов больше 5, то начинаем снова с первого товара (дерево).

Следом за подсчётом товаров мы можем построить города или сооружения. По 1 человечку за 1 клетку постройки. Некоторые науки дадут нам возможность тратить за постройку товары. Построив нужное, открываем одну науку, если можем (но не более одной в ход), получаем штрафы за черепа и отдаём кубики дальше. Автор игры рекомендует играть с правилом из вариантов - после постройки городов товарами можно меняться в любых пропорциях. Т.к. от количества товаров возрастает их стоимость, то обмен всегда будет взаимовыгодным - поощряем торговлю и всё такое (вспомните Колонизаторы - торговля происходит именно так).

Цель игры

Целью игры является набор победных очков, которые даются за чудеса света и за науки. И ещё бонусные очки, которые дают две самые дорогие для открытия науки: Империя и Архитектура - очки за города и за чудеса света (по количеству). Минусовые очки даются за различные бедствия, которые складываются из выкинутых черепов. С учётом того, что многие науки спасают, а иногда даже перенаправляют бедствия, эти очки - беда скорее первого этапа игры. Также голодное население даёт минусовые очки (города нужно кормить). Сложив плюс с минусом - получаем итог. Игра заканчивается при открытии кем-либо из игроков 5 наук, либо когда все чудеса света построены.

При игре для одного человека игра идёт 10 ходов, вне зависимости от наук и монументов, также можно перекидывать кубики с черепами.

Геймплей

Основу геймплея составляют не броски кубиков, как кажется по началу, а умелое планирование кубиков и распределение товаров с ресурсами. Какие науки вы будете открывать, когда начнёте строить города, какие товары будете менять, тратить и копить - какие будете строить чудеса света, будете ли воевать с соседями (посредством бедствий Болезни и Революция): именно от этого зависит итог, и это является основным геймплеем. С этой точки зрения игра больше похожа на Stone Age, Puerto Rico и другие евроигры, только без расстановки человечков.

Дополнение

Уже вышло официальное дополнение, которое между прочим бесплатное. Дополнение представляет собой изменённый лист с постройками, науками и чудесами. 4 новые науки, изменены условия окончания игры, торговля стала обязательной частью процесса, а также увеличены призовые очки за чудеса света.
Итог

Перед нами интересная евроигра, с механикой, основанной на кубиках и глубоком планировании. Тематика цивилизации прекрасно обрамляет её, но в игре отсутствуют военные действия (исключая спланированные влияния Болезней и Революции), поэтому именно цивилизацией на 30 минут она не является (как и не являются ей Колонизаторы). Но цивилизацио-подобной игрой - да. Игра заслуживает оценки в 7 баллов по 10-бальной шкале, но мне субъективно она не очень понравилась, т.к. фактически это еврогейм на оптимизацию ресурсов ради очков победы. Но игра достойная и действительно укладывается в 20-30 минут.