Firefly: Fistful of Credits. Первые впечатления

151130_firefly_01

Как и обещал, я начинаю публиковать обзоры, подготовленные читателями сайта в рамках объявленного месяц назад конкурса. Первой ласточкой будет материал от тов. tolya21, посвященный кооперативной игрушке Firefly: Fistful of Credits, созданной по мотивам одноимённого телесериала. Впечатления от этой настолки у автора обзора неоднозначные. По его словам тем, кто смотрел сериал, она, возможно, понравится, а тем, кто не в теме, скорее всего нет.

— А будут лезть куда не надо — пристрели.
— Пристрелить?
— Да. Только вежливо.

Firefly Fistful of Credits – новейшая игра по популярному сериалу для 2-4 игроков (так, как она кооперативная, ничто не мешает раскладывать её соло).

Коробка выглядит очень симпатично. Она больше стандартных по размеру, прямоугольная, но невысокая. Внутри же нас ожидают:

  • 2 игровых поля (одно из них двустороннее), позволяющих отыграть 3 сценария;
  • 9 карточек персонажей – главных героев сериала;
  • 9 их уменьшенных копий в виде картонных изображений на подставке (от пластиковых фигурок решили отказаться.

И это в данной игре к лучшему. Пластик однородного цвета плохо различим. А красочные изображения, напечатанные на картоне, хорошо видны издалека);

  • 3 больших карты сценариев;
  • 30 карт событий;
  • 42 карты снаряжения;
  • огромное количество разнообразных токенов и несколько кубиков.

В начале игры каждый игрок выбирает себе пару персонажей. Карты персонажей двусторонние. Один из героев всегда является главным, второй второстепенным. Если главный персонаж погибает, то второй автоматически становится главным. С обеих сторон у каждого персонажа есть своя уникальная способность. Например, у Ривер на главной стороне бонусом является кидание 10-гранного кубика при стрельбе вместо 6-гранного. Есть в игре и способности, которые действуют не только на твоего персонажа, а на всех. Например, у Кейли. Если её не отложили в сторону при раздаче (карт персонажей 9, а игроков 4. У каждого по 2 персонажа и поэтому один убирается в коробку), то игроки не получат очень полезный бонус – просмотр 3 карточек снаряжения из колоды и выбор одной из них. Вместо взятия той, что сверху.

На каждом персонаже, повернутом главной стороной, есть счетчик жизни и счетчик патронов. Выполнены они в виде красного и синего кубика (без граней) и изначально помещаются на максимального возможную величину вверх по шкале на планшете персонажа.

Ну что же, приступим. В этот вечер нам удалось отыграть все 3 сценария. Первым из них стал The Derelict. В этом сценарии обязательно должна присутствовать Кейли, так как ей нужно найти бомбы и оттащить их к стартовой позиции. Естественно, смерть Кейли приводит к поражению всех игроков. По сценарию также необходимо собрать 1500 местных денег и вернуться всей командой к старту. На картинке приведена стартовая расстановка.

151130_firefly_02

Выглядит всё очень тематично. Для создания лучшей атмосферы, мы играли под саундтрек из сериала:) К оформлению претензий нет, всё сделано на хорошем уровне. Все игроки были в превкушении хорошей и интересной игры.

Итак, как же в это играть? Случайно определяем первого игрока. Он кидает кубик. Сколько выпало, на столько клеточек он может переместиться. Но пастырь может сходить на 2 лишних клетки, например. Есть у него такая способность. Дойдя до токена, он переворачивается. Если под ним нет врага, то движение может быть продолжено. Если же вскрывается враг, то происходит перестрелка. Враги имеют значение здоровья от 6 до 9. Обычно 7-8. Проблема в том, что стандартный персонаж стреляет с помощью 6-гранника и убить им кого-то проблематично. Но в этой игре есть возможность звать на помощь другого игрока, если он находится в зоне видимости (оба кидают свои кубики на атаку. Полученные значения складываются). Для этого в игру даже положили мини-линейку. Если игрок не смог выбросить на кубике значение больше, чем указано на противнике, то он может потерять одно значение здоровья (красный кубик без граней) и попробовать перебросить кубик ещё раз. Или же воспользоваться шкалой патронов и вычесть необходимое количество очков для победы над врагом из шкалы (синий кубик без граней). Не стоит забывать, что если игрок позвал другого игрока на помощь, то тратить патроны по правилам нельзя. Сразу отнимается 1 шкала жизни. Также стоит помнить, что если в начале своего хода персонаж находится в зоне видимости врага, то игрок не перемещается по карте, а сразу происходит перестрелка.

Самое интересное начинается тогда, когда игрок выбрасывает единицу при перемещении. На карте сценария есть свой трек с 9-ю значениями. При каждом выкидывании единицы он передвигается тоже на одно значение вниз. И могут произойти следующие события:

— тянется карта события;

— на определенных клетках карты появляются новые враги;

— поднимается тревога (например, не смогли вскрыть дверь. Обычно нужно выбросить 2 или 3, но бывает не всегда получается выкинуть даже это). Тогда независимо от того, что у вас не было до этого ни одной единицы на кубике при движении, на треке вы опускаетесь сразу на 3 единицы, приближая проигрыш;

— конец игры (проигрыш) при достижении дна трека.

Стоит упомянуть, что в начале игры каждый игрок получает по одной карте снаряжения. Эти карты очень полезны. Например, пистолет добавляет +2 к броску кубика на выстрел. Есть аптечка, повышающая красный кубик здоровья по треку. Можно воспользоваться картой, позволяющей переместиться к любому другому игроку. Но самая главная карта – это карта с изображением часов. Она позволяет не опускаться по треку сценария вниз, если её сыграть. К сожалению, таких карт очень мало. За сценарий обычно выпадает 2 штуки, не больше. По ходу игры можно увеличить количество карт снаряжений, если под токеном будет находиться сундук. Он позволяет вытянуть карту снаряжения из колоды.

151130_firefly_03

Итак, мы прошли больше половины сценария без потерь. Игра казалось очень простой. Мы ходили так, чтобы можно было надеяться на поддержку другого игрока. И это нас расслабило. Мы стали ходить по одиночке, без прикрытия. Но не этого стало причиной поражения. Причиной стал кубик, стабильно падающий на единицу:(

Второй сценарий — Paradiso Express (едем куда-то в поезде).

151130_firefly_04

Ну что сказать, цензурных слов подобрать сложно.  Если первый сценарий игрался где-то час, то этот мы проиграли минут за 10-15. Накидали единиц, затем сыграла тревога (перемещение на 6-ку по треку сценария), ну и под конец опять чуть ли не единица за единицей стали выпадать…

151130_firefly_05

Третий сценарий —  Intensive Care. Удивительно, но мы его почти прошли. Я играл за Ривер и успел вернулся на старт. Мэл тоже почти добежал. Но неудачно брошенная единица испортила всем настроение…

151130_firefly_06

Впечатления от игры неоднозначные. Игра не шедевр, но и отвращения она не вызывает. Ощущения нейтральные. Но это для тех, кто смотрел сериал. Для не смотревших всё-таки не рекомендую тратить на неё деньги. Вы не прочувствуете нужной атмосферы, а механика игры не является чем-то гениальным. Можно найти игры и получше.
Именно так бы я завершил бы эту статью, если бы не… гребаные единицы! Это ужасно. Именно они испортили всю игру. Единицы при движении выпадали нам чуть ли не через раз во втором сценарии. В третьем же мы очень долго их не получали, но под конец они опять зачастили. В результате опять неудача. При этом возникает чувство, что не ты играешь в игру, а она играет с тобой. Влияние игрока на происходящее минимально.

Если бы этот счетчик-таймер был бы реализован более разумно, то игра была бы неплохим середнячком. А так – проходная поделка. Сценариев мало, из-за этого реиграбельность низкая. Предчувствую выход допов, но каков на них будет ценник? И 2-3 сценария погоды не сделают. Для этой игры их нужно штук 15-20, чтобы оправдать покупку. Не обязательно класть пачку картона. Можно сделать несколько разных целей под каждую локацию (поле), используя одни и те же токены врагов (для каждого сценария токены свои, кстати).

В итоге, игра не понравилась одному игроку сразу же, 3-е других отнеслись к ней более-менее нейтрально. Будем думать, как изменить счетчик-таймер сценария, т.к. на данный момент игра слишком уж рандомна. Я предложил фиксированное количество ходов на сценарий. Например, 15 ходов каждого персонажа. Получается 60 в сумме. Но это решение тоже спорно. Можно начать кидать 1-2 и за это время не пройти и половины пути по карте. Ребята ещё подумали, что бы неплохо сделать какой-нибудь карточный счетчик, чтобы при единичке не таймер полз вниз, а происходило что-то ужасное в плане сложности: потеря здоровья игроками, увеличение количества врагов (аналогично карте событий). Получалось бы, что игроки проиграли из-за смерти персонажа, а не из-за неудачи на кубиках. Это выглядит более естественно и справедливо. Если ничего не путаю, за все 3 сценария только 1 раз мы потеряли 1 персонажа (но у игрока остался второй персонаж, что не привело к проигрышу). Единицы при движения испортили всю игру…

P.S. Выражаю благодарность Владимиру jet800 за предоставленную возможность поиграть в эту игру.

Firefly: Fistful of Credits, Обзоры



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. futb_all
      01 Дек 2015 из 10:19 | #1

      > (едим куда-то в поезде)


      Едите, надеюсь, курицу?


    2. tolya21
      01 Дек 2015 из 13:22 | #2

      Виноват. Пропустил:(


    3. azazel
      02 Дек 2015 из 12:48 | #3

      «кубик без граней» ???


    4. tolya21
      02 Дек 2015 из 13:46 | #4

      @azazel

      «кубик без граней» — без точек, обозначающих 1-6. В евроиграх обычно обозначают ресурсы.


    5. intruder
      02 Дек 2015 из 15:39 | #5

      «кубик без граней» — это шарик 🙂


    6. tolya21
      02 Дек 2015 из 17:05 | #6

      @intruder

      🙂


    1. Трекбеков пока нет.