Фентези в миниатюре. Обзор игры «Крошечные эпические королевства»

Крошечные эпические королевства – это очень интересная идея. Упихать большую стратегическую игру в маленькую коробочку, да ещё с минимумом компонентов – задача нетривиальная. Но примеры были, вон, вспомните Восьмиминутную империю. Но там как бы только поле и фишки, с помощью которых надо добиваться численного перевеса в секторах, а тут всё по-взрослому: есть и наём войск, и сбор ресурсов, и развитие магии и строительство и даже войны. 4X-игра в миниатюре. 

Игра строится на механике выбора ролей. Каждый ход один игрок выбирает: будем делать то-то, например, нанимать войска или развивать магию, и выполняет то, что выбрал. Все остальные могут сделать то же самое, либо «спасовать» и получить ресурсы. Следующий игрок выбирает одно из оставшихся доступных действий и так далее. Заканчивается партия как только кто-то достроит башню, разовьёт до максимума магию или построит всех своих солдат. После этого подсчитываются очки, у кого их окажется больше, тот и молодец.

Очки начисляются за три основных фактора: количество нанятых солдат, высота выстроенной башни, уровень развития магии. Все эти вещи оплачиваются ресурсами, которых в игре три штуки: камень (на башню), мана (на магию) и еда (на людей).

Действие разворачивается на планшетах игроков. Их у каждого два, один – с территориями, где можно собирать ресурсы, размножаться и сражаться. Другой технический, где отмечаются имеющиеся ресурсы и уровень развития магии. В распоряжении игроков есть камень (уходит на строительство башни, приносящей очки), магия (уходит на развитие заклинаний, приносящих очки и открывающих особые действия) и еда (уходит на наём войск, приносящих ресурсы и очки).

На планшете территории у каждого игрока есть 5 локаций. Это могут быть лес (там добывается магия), поле (там растёт еда), горы (оттуда берётся камень) и руины (локация-джокер, приносит любой ресурс). В каждой локации может находиться один солдат-мипл. Он-то и приносит ресурсы, когда ты «пасуешь». Собственно, основное в игре приходится на этих солдат. Они могут путешествовать по своему планшету и отправляться на чужие. Могут приносить ресурсы, которые впоследствии конвертируются в победные очки. Они же ходят в атаку.

Идея в том, что надо добывать ресурсы и после через них получать очки. Накопился камень – строим башню. Появилась магия – изучаем новое заклинание. Стало много кукурузы – покупаем нового солдата. Ещё ресурсы нужны, чтобы ходить на войну.

Со сражениями тут всё как-то очень мудро. Можно отправить солдата на вражескую территорию, после его оба участвующих в битве игрока секретно загадывают сколько они готовы потратить на войну ресурсов. При этом есть возможность и заключить союз. Если же на это игроки не готовы, побеждает тот, кто сделает ставку выше и, соответственно, отдаст больше ресурсов. Выглядит это не очень хорошо, т.к. победа, получается, может стоить дорого, а приносит всего-ничего – возможность занять территорию, да один из соперников лишается война. Получается, что от войны выигрывают те, кто в ней вообще не участвует.

Вот такая игра. Выбираем действие, выполняем его всеми игроками по кругу, после выбираем следующее и так далее, пока не наступит условие окончания партии. После подсчитывают очки. В реальном времени это полчаса плюс-минут 10 минут.

Игрушка получилась неоднозначная. За исполнение, например, жирный плюс. Все компоненты хороши как в оригинале, так и в локализованной версии. Идея тоже привлекательная, стратегия в миниатюре, да ещё и с различными расами, у каждой есть свои уникальные фишки.

Спорный лично для меня момент – перед нами представитель евроигр. И тут я всегда говорю одно и то же: я видел уже много подобных настолок. И «Королевства» в этом плане стали для меня всего лишь ещё одной настолкой (хотя и маленькой).

И есть с моей точки зрения и минусы. Из-за невнятной войны мне «Королевства» не особо понравились. В них, получается, есть только бухгалтерия. Вот мы получаем ресурсы, а вот мы их тратим (на башню, на магию, на рождение нового солдатика). И всё. Каждый ковыряется в своём планшете и лишь изредка, словно бы случайно, ходит в атаку. Редко и неинтересно. И, как мне кажется, дорого.

В целом – игра очень средняя. Средняя как представитель семейства «евро», средняя как миниатюрная стратегия. Воевать тут не особо сподручно (хотя на Board Game Geek есть какие-то самодельные модификации к правилам, повышающие значимость, важность и эффективность боевых действий). Ковыряться в каменно-магическо-пищевой бухгалтерии – скучно. Вот если бы Крошечные эпические королевства были изданы лет 10 назад, на них бы обратили внимание. Сегодня же они просто теряютя на фоне множества других доступных российскому игроку настолок. И, скажем прямо, выделиться из множества других игр "Королевствам" кроме своей идеи нечем. А реализована она максимум "на троечку" по пятибалльной шкале.

Tiny Epic Kingdoms, Обзоры



Похожие записи
  • Околонастольные новинки от GaGa Games
  • Кодекс – распечатай и играй
  • Локализовано дополнение к «Королевству кроликов»
  • Tiny Epic Kingdoms – распечатай и играй
  • Несколько грядущих новинок
    1. Random_Phobosis
      16 Май 2016 из 9:35 | #1

      В евро нет такого ничем не ограниченного агрессивного взаимодействия и необузданного кингмейкинга. Абсолютно бестолковая интерактивность без сдерживания и другого регулирования динамики показалась мне самым главным недостатком.


    2. pilot63
      16 Май 2016 из 11:57 | #2

      За исполнение, например, жирный плюс … А реализована она максимум «на троечку»

      На три с жирным плюсом что-ли в итоге?))


    3. hk
      16 Май 2016 из 22:56 | #3

      @pilot63


      Именно так.


      Работа локализатора в плане изготовления компонентов заслуживает похвалы.


      В отличие от труда, проделанного геймдизайнером 🙂


    4. ivan111
      17 Май 2016 из 8:54 | #4

      Сыграли 2 партии в прошлом году и … всё. Скучно.


      В качестве конкурента (маленькая быстрая стратегия) попробовали «Восьмиминутную империю» — игра понравилась (динамика, конфликты, экспансия, товары) раскладываем до сих пор.


    5. Руслан
      20 Май 2016 из 23:50 | #5

      Тоже отыграли пару тройку партий, и как-то не пошло. Даже обилие рас и местностей не помогает, как-то всё ограниченно и однообразно получается. И, как и сказали, каждый игрок сидит у себя в стартовой локации и никакого взаимодействия с другими практически не происходит


    1. Трекбеков пока нет.