FAQ по правилам Андора

Игра Андор появилась совсем недавно, но на официальном сайте уже опубликован небольшой FAQ, состоящий из 15 вопросов, касающихся общих правил игры. Предлагаю ознакомиться с моим переводом. Название предметов и игровых терминов приводятся по официальному русскому тексту правил от Звезды.

Есть ещё отдельные вопросы по 3, 4 и 5 сценарию, но я пока их не смотрел, опасаясь спойлеров. Отыграем все базовые сценарии, тогда и те ответы переведу.

Q: Можно ли покупать вещи или очки силы, проходя через локации с торговцами?

A: Нет. Чтобы что-нибудь приобрести, вы должны остановиться, делать покупки «на ходу» нельзя. Если вы уже стоите на локации с торговцем, вы можете совершать покупки в любое время, даже во время хода других игроков.

Пример: У вас есть 2 золота, вы заканчиваете перемещение в локации с торговцем. Остановившись, вы сразу же можете что-нибудь приобрести. Однако, поскольку вы отправились за покупками, больше перемещаться в этом ходу вы не можете. Другой игрок в свой ход отправляет вам сокола с 2 монетами. Хотя сейчас не ваш ход, вы, всё равно, сразу же можете потратить эти деньги и что-нибудь купить. Затем в свой ход вы можете перемещаться и совершать действия по обычным правилам.

Q: Можно ли собирать жетоны (например, рунные камни или золото), проходя по ним?

A: Нет. Чтобы что-нибудь подобрать, вы должны остановиться в соответствующей локации. Если вы уже стоите в локации, в которой вдруг появляется рунный камень, вы можете сразу же его подобрать. Затем в свой ход вы можете перемещаться и совершать действия по обычным правилам.

Q: Когда начинается новая легенда? После прочтения последней карты «А» (А1, А2 и так далее)? На рассвете? После действий первого героя?

A: Легенда начинается после прочтения всех карт «А» с действий первого героя. После того, как все герои потратят свои часы и "спасуют", жетоны времени перемещаются на клетку восхода, разыгрывается эффект "нового хода" (см. символы на клетке восхода).

Командные сражения

Q: Кто начинает бой, когда герои сражаются вместе?

A: Бой начинает герой, инициирующий командное сражение. Остальные герои действуют по часовой стрелке.

Q: Могут ли герои продолжить командное сражение, если игрок, который его инициировал, вышел из боя?

A: Да. Даже если игрок, инициировавший командный бой, больше не принимает участие в сражении, остальные игроки могут продолжить командный бой. Следующий раунд боя начинает игрок, сидящий слева от того, кто инициировал сражение. После завершения боя наступает ход игрока, следующего за тем, кто инициировал сражение.

Q: Могут ли герои передавать предметы в командном бою? Например, можно ли выпить половину зелья, а затем передать его другому герою, чтобы он допил его?

A: Нет, так делать не разрешается. Обмениваться и передавать предметы в бою нельзя. Нельзя также отправить герою, участвующему в бою, сокола с предметом.

Q: Можно ли с помощью подзорной трубы вскрыть все жетоны на всех локациях по соседству с теми, что проходит герой за ход?

A: Нет. Подзорную трубу нельзя использовать во время движения. Чтобы ею воспользоваться, герой должен остановиться – при этом вскрываются все жетоны на соседних локациях. Воспользоваться трубой можно либо в начале, либо в конце хода своего хода, либо во время хода другого игрока.

Пример: В легенде № 2 положение рунных камней определяется случайно, путём броска кубиков. Один рунный камень помещается в локацию, соседнюю с героем. Если у вас есть телескоп, вы можете сразу же обнаружить этот рунный камень, даже если сейчас не ваш ход.

Q: Должен ли герой остановиться, если он вошёл в локацию с жетоном тумана?

A: Нет. Через локации с жетонами тумана можно свободно перемещаться. Но если вы заканчиваете в такой локации свой ход, вы должны перевернуть жетоны тумана и сразу же разыграть его эффект.

Q: Можно ли с помощью сокола передавать предметы между двумя другими героями?

A: Нет. Используя сокола может передавать или обменивать только свои вещи (с каким-нибудь другим игроком).

Q: Чем можно меняться с помощью сокола?

A: Любыми предметами, которые можно хранить на трёх маленьких клетках в инвентаре героя, а также шлемами, золотом и драгоценностями.

Q: Когда именно нужно решить, использовать ли целебную траву в бою?

A: Сразу после броска кубиков.

Q: Можно ли после броска кубиков использовать обе стороны зелья за один раунд боя?

A: Нет. Зелье удваивает значение только одного кубика. Вторую сторону зелья можно использовать только в следующем раунде боя.

Q: Можно ли использовать зелье, на кубик другого игрока?

A: Нет. Зелье можно использовать только на собственный кубик.

Q: Должен ли герой опустошить колодец, остановившись на локации с ним?

A: Нет. Колодец можно оставить кому-нибудь другому. В обязательном порядке активируются только жетоны тумана (и только если герой заканчивает ход в локации с туманом).

Q: Можно ли заходить в локацию № 0 (Замок)?

A: Да, в эту локацию можно заходить также, как и во все остальные. Вы можете попасть в неё из любой соседней локации.

Андор, Правила



Похожие записи
  • The Walking Dead. The Best Defence. Дополнение «Спутники»
  • Микро-обзор игры «Anima: Shadow of Omega»
  • Анонсирована «Находка для шпиона 2»
  • «Территория индейцев». Сценарий для A Few Acres of Snow
  • Первые 5 карт из «Dominion: Guilds»
    1. russionalist
      26 Ноя 2012 из 19:16 | #1

      Cегодня открыли коробку. Не поняли про монстров. Может, подскажет кто? Сколько здоровья у Горов и как его отсчитывать, и могут ли монстры появляться как-то иначе нежели с помощью карт событий? И сценарии после вводного в правилах не описаны, как к ним готовиться, какие компоненты использовать? =( =( Описание магазина тоже не нашли нигде — что там можно купить?


    2. VDmitry
      26 Ноя 2012 из 22:50 | #2

      — монстры появляются разными способами, зависит от сценария

      — у Горов сила 2 и воля 6 — это можно рассмотреть на игровом поле, как и по другим монстрам (кроме особых, типа темного мага)

      — для подготовки к сценарию есть специальная карта легенды — она одна такая для всех сценариев кроме первого, а все остальное рассказывают карты с буквой А в каждом сценарии

      — в магазине: все что на большой карточке с описанием вещей, кроме зелий ведьмы


    3. _genie
      26 Ноя 2012 из 23:03 | #3

      @russionalist

      Есть отдельная карточка где описано подготовка к игре, начиная со второго сценария.

      Сколько здоровья (воли) у монстров — указано на самой карте. Как и их сила. Какие дополнительные компоненты используются в сценарии указаны на картах начала сценария (А1, А2 итд). Вещи, которые продаются в магазине, их действия и стоимость — указаны на картонке с сами магазином. Там с одной стороны описан бой (используется в первом сценарии), а с другой стороны — магазин.


    4. klish
      26 Ноя 2012 из 23:14 | #4

      Здоровье — это Воля и её надо опустить до 0. Грубо говоря у Гора 4 здоровья (Воли). Отсчитывается красным кубиком-маркером сдвигая его по треку Воли монстра(на игровом поле). Монстры появляются только от карт Событий. Не забывайте, что убийство монстра приводит к движению рассказчика.


    5. dima
      27 Ноя 2012 из 0:09 | #5

      @russionalist

      См. правила боя. Там написано, что у Горов 2 очка силы и 4 очка воли. То же указано в таблице в нижней части поля.

      А вообще, не спешите. Проходите все легенды по порядку, и все узнаете. В картах легенды описано, какие компоненты нужны. И про магазин узнаете.


    6. russionalist
      27 Ноя 2012 из 1:00 | #6

      Cпасибо большое! На большинство вопросов получил ответы. Непонятно только одно. Монстров же несколько на карте? А счетчик воли у них 1-общий. Как мне помечать раненых врагов?


    7. VDmitry
      27 Ноя 2012 из 2:20 | #7

      Никак. Раны не сохраняются.


    8. russionalist
      27 Ноя 2012 из 6:47 | #8

      @VDmitry Но урон героя лишь 2, а из гора надо выбить 4 воли. Как их выбить, если раны не сохраняются? Только одновременной атакой с товарищем? Зачем тогда нужна атака одиночная если ею никого нельзя убить?


    9. VDmitry
      27 Ноя 2012 из 9:46 | #9

      Урон не 2 — читайте обратную сторону магазина. И бой можно вести несколько раундов


    10. russionalist
      27 Ноя 2012 из 11:35 | #10

      @VDmitry ох как запутано всё =( спасибо еще раз за разъяснения!


    11. klish
      27 Ноя 2012 из 21:23 | #11

      А вот у меня тоже вопрос. Когда вводятся в игру золотые карты событий и что будет с серебрянными? они смешиваются с золотыми?


    12. russionalist
      28 Ноя 2012 из 12:58 | #12

      @klish Видимо золотые вводятся в последующих сценариях и описаны на картах легенд этих сценариев.


    13. klish
      28 Ноя 2012 из 16:16 | #13

      Эх, если бы так. Я например не знаю как приступить ко второй легенде. С серебряными, золотыми или смесью тех и других.


    14. Лучник
      07 Янв 2013 из 1:17 | #14

      В самой первой легенде говорится, что герой не может завержать движение на речных полях. Что такое речные поля? Если это чисто сами реки, то он не то, что не может завершать тут движение, он тут ходить вообще не может и такое замечание теряет смысл.


      Если же имеются в виду поля, граничащие с рекой, то тоже выходит бред. По берегам лежат жетоны тумана, которые нельзя взять, если не завершать там движение.


      В общем, чтобы это значило?


    15. skala
      25 Янв 2013 из 9:45 | #15

      Вопрос по завершению легенды, не совсем поняли когда победили или проиграли. В первой легенде мы не допустили ни одного Гора в замок, но не успели донести письмо к дереву. Мы выиграли или продули?


    16. Рябухин
      25 Мар 2013 из 16:30 | #16

      Юр, не переводил еще FAQ к 3-4-5 сценарию?


    17. hk
      25 Мар 2013 из 20:46 | #17

      @Рябухин


      Пока нет, но раз такой запрос есть, начну переводить к сценариям 3 и 4. В 5-й мы ещё не играли, его пока трогать не буду, чтобы сюжет заранее не узнать.


    18. Артем
      14 Ноя 2013 из 22:00 | #18

      Здравствуйте очень волнуют вопросы) 1. В битве при уменьшении силы на одно значение, воля переходит на значение 20 или 3? 2. Если убивается одно существо оно переходит на отметку 80, сразу же передвигается фишка разказчика и читается новая карта или же после всех убитых существ? 3. Когда зачитывается новая легенда допустим «H», старые недобитые существа остаются на карте? 4. И лично ваше мнение, всетаки играем 2оем, а это 2а персонажа на карте. В легендах кол. существ рассчитано на 4ых. соответственно биться сложнее. Может не стоит добавлять много существ в игру? Спасибо


    19. Oleg
      23 Фев 2015 из 15:48 | #19

      Помогите советом. Начинаю вторую легенду. Первыми ходят герои или открывается карта событий и далее ходят горы и тд и рассказчик передвигается на В?


    20. Light
      13 Янв 2016 из 12:23 | #20

      FAQ почти полностью не верен — читайте оригинальные правила.


    21. Аноним
      03 Мар 2020 из 11:02 | #21

      Помогите пожалуйста,можно ли с 39 поля пройти через гору на поле 84???


    22. Аноним
      24 Май 2020 из 13:23 | #22

      А сколько можно класть золотых монет на карточку героя


    23. hk
      24 Май 2020 из 21:12 | #23

      @Аноним


      Сколько угодно.


    1. Трекбеков пока нет.