FAQ по игре «Эволюция. Естественный отбор»

Кампания по сбору средств на издание русской версии Эволюции только-только завершилась, игра ещё только печатается и будет рассылаться в сентябре, а в сети уже появился FAQ по ней, в котором порядка трёх десятков вопросов. 

Часть 1. Карты свойств

1. Разъясните, что означают цвета карт свойств?

Зеленый: связано с добычей еды.

Красный: помогает хищникам атаковать другие виды.

Белый: помогает обороняться от хищников.

Желтый: то, что не вписывается в основные три цвета (Плодовитость).

Карты Лазающее и Интеллект двуцветные, т.к. подпадают сразу под две категории.

2. Что срабатывает раньше, Жировой запас или Плодовитость?

Жировой запас гласит: «В начале фазы питания». Плодовитость: «Перед вскрытием «карт еды», это происходит по ходу фазы питания.

Соответственно, сначала вы перемещаете фишки еды с Жирового запаса на планшет вида, и лишь потом, если на Водопое оставалась растительная пища, происходит рост популяции за счет карты Плодовитость.

3. Можно ли просто сбросить карту свойства?

Да. Вы можете просто сбросить карту свойства и не заменять ее. В том числе, так можно сбросить Хищника.

4. Можно ли заменить карту свойств на такую же?

Да. Например, хорошая тактика — сбросить карту Хищника и положить (взакрытую) другую карту Хищника на ее место. Другие игроки решат, что ваш вид перестанет быть хищным. Вы преподнесете им «приятный» сюрприз.

5. У животного №1 есть свойства Жировой запас и Сотрудничество. В начале фазы питания жетоны еды перемещаются с карты Жировой запас на планшет этого животного. Получит ли при этом животное №2, находящееся справа от него, еду за счет свойства Сотрудничество?

Нет. Перемещение еды с карты Жировой запас не считается актом получения еды.

6. У животного №1 — Сотрудничество. У животного №2 — Прожорливость, Жировой запас и Сотрудничество, а его популяция = 1. У животного №3 нет свойств, а его популяция = 2. Все голодны. Животное №1 ест. Что при этом происходит у животных №2 и №3? (Слева направо животные лежат как №1=>№2=>№3)

Животное №1 поело.

Животное №2 получает еду благодаря Сотрудничеству. Это два жетона еды вместо одного, т.к. срабатывает Прожорливость. Один жетончик еды идет на прокорм популяции животного №2. Второй жетончик запасается на Жировом запасе.

Животное №3 получает один жетончик пищи благодаря Сотрудничеству. Но не два, т.к. свойство Прожорливость не считается актом получения еды.

Продолжим наш пример.

На следующий ход животное №1 поело еще раз.

Животное №2 снова получает 2 жетона пищи и, если может, запасает еду на карте Жировой запас (а если не может, то сбрасывает).

Животное №3 снова получает один жетончик пищи. Оно наконец-то наелось досыта.

7. Срабатывает ли свойство Падальщик, если атаку провел «чужой» Хищник?

Да.

8. Как взаимодействуют Падальщик и Сотрудничество?

Животное №1: Сотрудничество, Падальщик. Животное №2: Сотрудничество, Падальщик. Животное №3: Падальщик. Слева направо животные лежат как №1=>№2=>№3.

Произошла атака Хищника. Если позволит популяция, то животное №1 получит одну мясную пищу, животное №2 — две, животное №3 — три.

Теперь подробно:

Животное №1: одну еду, как Падальщик.

Животное №2: одну еду, как Падальщик, и вторую, т.к. животное №1 наделено Сотрудничеством.

Животное №3: одну еду, как Падальщик, вторую, т.к. животные №1 и №2 наделены Сотрудничеством, и третью еду, т.к. Животное №2 поело благодаря свойству Падальщик и во второй раз сработало его свойство Сотрудничества. Звучит сложнее, чем есть на самом деле.

9. Как взаимодействуют Падальщик, Сотрудничество и Хищник?

Животное №1 (слева): Сотрудничество, Падальщик. Животное №2 (справа): Хищник, Падальщик.

Животное №2 кого-то погрызло.

Животное №1 получает один жетон мясной пищи, т.к. оно — Падальщик. А вот животное №2 обожралось… ну, не больше, чем уровень его популяции, конечно. Оно получает сколько-то еды за счет атаки по своему свойству Хищник + одну еду, потому что Падальщик + одну еду благодаря Сотрудничеству с животным №1.

10. Может ли Интеллект отменить Сигнал опасности или Падальщика?

Да. И тогда Сигнал опасности более никого уже не спасет от зубов Хищников в этом раунде, а Падальщикам, возможно, придется зажить честной жизнью.

Панцирь, Норное и так далее — также можно отменить Интеллектом.

11. Если сбросить карту Жировой запас, на которой лежат жетоны еды, что с ними произойдет?

Переложите их к себе в мешочек.

В игре действует непреложный принцип: вся съеденная еда приносит победные очки.

Часть 2. Планшеты видов

12. Можно ли увеличить размер тела или популяцию на 2 и больше деления за один раунд?

Конечно. Главное, не забывайте каждый раз сбрасывать по карте.

13. В фазу кормления, сколько жетонов растительной пищи я могу взять за раз?

Один + по свойствам карт.

Иначе говоря, если у вашего вида нет свойства типа Прожорливости, вы берете один жетон еды, кладете на планшет вида и передаете ход следующему игроку по часовой стрелке. Когда ход снова вернется к вам, вы сможете произвести следующее кормление (того же вида, если это возможно, или другого).

14. Нужно ли докормить одно животное, чтобы начать кормить другое?

Это не имеет значения.

Можете покормить животное №1, затем животное №2 (когда до вас снова дойдет очередь), потом снова Животное №1, и так далее.

15. У меня было три вида. Вид №2 лежал между видами №1 и №3. Потом случилось страшное: вид №2 вымер. Оплакав его, смогу ли я позже положить новый вид на его место, чтобы он тоже оказался между видами №1 и №3?

Нет.

Как только вид №2 вымер, вы должны сдвинуть планшеты видов №1 и №3 друг к другу. Вы сможете добавить новый вид только справа или слева от ряда, составленного из ваших животных.

16. Что происходит с жетонами еды, которые были на планшете вымершего вида?

Что съедено, то съедено.

Вид погибает, но жетоны схрумканной им еды перемещаются в ваш мешочек. Более того, если у вида в момент исчезновения были жетоны еды на карте Жировой запас, они также идут к вам в мешочек.

17. Когда животное погибает, в какой момент его владелец получает карты свойств из колоды?

Сразу.

Таким образом, если во время кормления животное было уничтожено Хищником, владелец погибшего животного сразу получит новые карты свойств взамен сброшенных и, например, сможет использовать их в свой ход для активации свойства Интеллект у другого своего животного.

Часть 3. Хищники

18. В чем главное отличие между растительной и мясной пищей?

Хищники не могут потреблять растительную пищу. При этом мясную пищу могут есть все.

19. Как работает карта Сотрудничество, когда в цепочке питания участвуют Хищники?

Текст карты гласит: «…ваш вид справа от него получает дополнительно одну фишку еды из того же источника». Соответственно, если это травоядная пища, то Хищника накормить ею не удастся, и цепочка на нем прервется. Если же это мясная пища, то накормить ею удастся и травоядных, и Хищников.

Как частный случай: на столе слева направо лежат травоядное с Сотрудничеством => Хищник с Сотрудничеством => травоядное. Травоядное слева получило растительную пищу. Сотрудничество сработало, но Хищник растительную еду потребить не может. Соответственно, травоядное справа также останется голодным. Зато если бы травоядное, находящееся слева, сумело раздобыть себе мясной пищи, то попировала бы вся троица.

20. Может ли Хищник атаковать других Хищников?

Да.

21. Может ли Хищник атаковать животных, принадлежащих тому же игроку, что и он сам?

Да.

22. Может ли Хищник покушать сам себя, чтобы прокормиться?

Хищник не может есть сам себя, так как размер тела у него должен быть больше, чем у жертвы. Свойство Охотничья стая не позволяет каннибализм.

23. Может ли Хищник дважды атаковать один и тот же вид в течение раунда?

Может, пока остается голоден. Но по одной атаке за раз. (Проатаковать и передать ход; когда очередь снова до вас дойдет — можете проатаковать тот же вид снова.)

24. Сколько разных видов Хищник может атаковать за раунд?

Сколько угодно, пока остается голоден. Но по одной атаке за раз (см. выше).

25. Может ли Хищник продолжать атаковать, если съел еды столько, сколько у него популяция?

Нет.

Как только Хищник прокормил свою популяцию, он должен прекратить атаки. Как и в природе. Кроме одного-единственного случая. Если у Хищника есть свойство Жировой запас, он может продолжать атаковать, пока эта карта также не заполнится.

Таким образом, если у вас, например, Хищник с размером тела 5 и популяцией 4, обладающий свойством Жировой запас, то можете поиграть в лютого тиранозавра. По максимуму, такой Хищник может сожрать, например, 9 мелких видов с размером тела 1.

26. Работает ли карта Прожорливость на Хищника?

Нет. Ведь она приносит растительную пищу.

27. Хищник с размером тела 1 и популяцией 2, используя свойство Охотничья стая, атакует Рогатое животное с размером тела 2. Что происходит?

Если атака началась, она успешна. Да, хищник теряет в популяции, но это происходит после объявления атаки.

28. Хищник с популяцией 1 атакует животное с Рогами, популяция которого = 2. Что происходит?

Хищник погибнет в результате атаки, не получив мясной пищи (в момент получения пищи его популяция равна нулю). Популяция Рогатого животного уменьшится на 1 (если оно к тому моменту успело съесть две растительных пищи, согласно своей популяции, то его хозяин положит жетончик в свой мешочек). При этом, если в игре есть Падальщики, они получат мясную еду.

Часть 4. Другие вопросы

29. Закончились жетоны еды. Эти звери всё сожрали! Как быть?

Фишки еды считаются бесконечными. Вариант решения: каждый игрок возвращает из мешочка в общий запас по 10-20 жетонов еды (каждый игрок — одинаковое количество жетонов). При подсчете очков приплюсуйте.

30. Совместимы ли русскоязычная «Эволюция. Естественный отбор» и англоязычная Evolution?

Карты отличаются рубашками. Прочие отличия не столь существенны. У Evolution существует два издания, которые имеют ряд отличий, начиная с иллюстрации на коробке.

31. Какое издание выпущено как «Эволюция. Естественный отбор»?

Второе издание. На момент издания «Эволюции. Естественный отбор» — это новейшее издание от 2016 года.

(с) Компания «Правильные игры», август 2016 Составитель «Вопросов и ответов»: Денис Давыдов Подготовлено на основе Evolution Unofficial FAQ, составитель: Sterling Babcock Текст основан на официальных ответах разработчиков. В первую очередь — Доминика Карпучеттеса, автора игры. Оригинал Evolution Unofficial FAQ можно найти на страничке Evolution на сайте BoardGameGeek.com.

FAQ, Правила, Эволюция. Естественный отбор



Похожие записи
  • Несколько слов о производстве игровых кубиков
  • Вновь напоминаю про конкурс обзоров
  • Памятка перед покупкой новой игры
  • Самые любимые и интересные правила
  • Интервью с Антуаном Бауза
    1. Milla
      07 Авг 2017 из 9:01 | #1

      Не понятно, может ли Хищник со свойством «Лазающее» атаковать животных без этого свойства?


    2. Red Meeple
      07 Авг 2017 из 17:42 | #2

      @Milla

      Может. Для атаки хищник должен иметь параметры и способности, которые позволяют ему преодолеть защитные способности жертв. В данном случае то, что хищник лазающий, никак не ограничивает его возможности в атаке.


    3. Milla
      08 Авг 2017 из 9:53 | #3

      @Red Meeple

      Спасибо!


    4. Артем
      30 Мар 2019 из 19:21 | #4

      Можно ли оставлять в запасе карты, не привив свойство Интелект? И можно ли потом эти карты использовать не для активации Интелекта, а в качестве свойст или для сброса для повышения размера или популяции.

      Спасибо.


    5. DURIMAR
      14 Апр 2019 из 2:23 | #5

      Можно ли атаковать животное со свойством симбиоз, если размер тела симбионта меньше в два раза чем размер тела у хищника со свойством охотничья стая? (карты хищника 6-популяция 6-размер тела + свойство охотничья стая это в сути 12)


    6. Dontersha
      14 Апр 2019 из 23:03 | #6

      Если у вида номер 1 свойство Симбиоз с размером тела 3, а у вида номер 2 справа размер тела 1 + Панцирь, считается ли Панцирь в атаке на 1 вид?

      Спорю с родными


    7. Илья
      28 Апр 2019 из 22:00 | #7

      У хищника размер тела 6, популяция 6, есть охотничья стая. У травоядного размер тела 1, популяция 6, есть стадность. Можно ли атаковать? Максимальную популяцию превзойти невозможно, если только не отменить стадность интеллектом.


    8. Денис
      17 Июн 2019 из 21:11 | #8

      Сколько планшетов вида может быть максимум у одного игрока? И если травоядное использовало интеллект, может ли оно покормиться из водопоя в тот же ход?


    9. Аноним
      17 Июн 2019 из 21:40 | #9

      @Илья

      Вы сами ответили на свой вопрос: нельзя, только через интеллект


    10. Денис
      17 Июн 2019 из 21:40 | #10

      @Илья

      Вы сами ответили на свой вопрос: нельзя, только через интеллект


    11. Денис
      17 Июн 2019 из 21:42 | #11

      @Dontersha

      Панцирь учитывается только при атаке хищника, но не при симбиозе


    12. Денис
      17 Июн 2019 из 21:43 | #12

      @Артем

      Да, можно


    13. Денис
      17 Июн 2019 из 21:50 | #13

      @DURIMAR

      Нельзя, т.к. симбиоз гласит: вид с этим свойством не может быть атакован, если ваш вид справа от него имеет больший размер тела. Размер тела хищника при этом не важен.


    14. Глеб
      16 Ноя 2019 из 1:48 | #14

      Подскажите, есть ли ограничение на то, сколько за один ход можно взять новых планшетов/ на сколько можно передвинуть фишки популяции/размера при условии что карт на руке м


    15. Александр
      23 Фев 2020 из 1:47 | #15

      Здравствуйте. Подскажите, можно ли интеллектом отменить свойство «хищник»?


    16. Сергей
      11 Мар 2020 из 23:27 | #16

      Как действует карта Интелект? Она должна лежать на существ и чтобы отменить действие мы должны сбросить любую карту? Или мы сбрасывает саму карту Интелект, которая находится у нас в рукаве???


    17. Аноним
      08 Апр 2023 из 16:20 | #17

      Может ли интелект отменить интелект?


    18. hk
      09 Апр 2023 из 23:22 | #18

      @Аноним


      Интеллект же работает только в атаке и позволяет игнорировать защитное свойство того, на кого нападаем. Какой смысл отменять интеллект у жертвы, если он ей никак не помогает в защите?


    1. Трекбеков пока нет.