Эринор. ККИ о сражениях отрядов героев

Несколько месяцев назад один старый знакомый попросил посмотреть его разработку, коллекционную карточную игру Эринор. Да, формат мертворожденный, но пуркуа бы и не па? Попробовали мы в прокси-вариант сыграть пару раз. Там идея такая: есть два отряда приключенцев. Каждым отрядом управляет один из игроков. Отряды бьются друг с другом до победного конца. Всё это добро реализовано по традиции, картами. В игре есть несколько типов карт: герои, экипировка, эффекты. 

В начале партии каждый игрок набирает из своей колоды 6 карт и собирает из них свой стартовый отряд, вводит в игру героев и наделяет их экипировкой. Выбрать карты себе можно только на определённое количество ресурсов, что предполагает некий баланс. Например, можно ввести в игру посредственного героя, но сразу дать ему какое-нибудь мощное оружие, или выбрать сильного героя, но экипировать его придётся уже только по ходу партии.

Затем начинается непосредственно игровой процесс, который делится на ходы. В каждом ходу игроки действуют по очереди, сначала атакующий игрок, потом – защищающийся. В свой ход игрок сначала добирает карты из колоды в руку, а потом может выполнять действия, которых в игре 4 типа:

1. Разыграть карту. Игрок может разыграть с руки героя, экипировку или эффект. За использование этих карт нужно «тапнуть» одного из героев, введённых в игру.

2. Применить свойство героя. У каждого героя есть какое-то свойство. Его можно активировать, «тапнув» героя.

3. Атаковать героем. Можно «тапнуть» героя и отправить его в атаку, выбрав в качестве цели одного из героев противника. Оппонент, в свою очередь, может назначить защитника – героя, с которым придётся биться нападающему. Герои наносят друг другу повреждения по формуле «своя атака минус защита противника» (атаки и защиты бывают нескольких типов). Убитые герои уходят на кладбище. Раненые возвращаются в строй. Раны остаются на героях и сбрасываются только если игрок сумеет их исцелить.

4. Подлечить героя. Если у игрока есть в игре и в руки одинаковые карты героев, героя с руки можно сбросить (карта отправляется на кладбище) и вылечить 1 рану герою в игре.

После того, как свои действия выполнил атакующий игрок, наступает очередь защищающегося. Он также добирает карты и выполняет действия. Правда, если его героев били, у него кто-то уже может быть повёрнут, что оставляет меньше возможностей для действия. Когда свои действия выполнит второй игрок, начинается новый ход. Игрок, который был в прошлом ходу защитником, распределяет роли. Он может остаться защитником и дальше или стать атакующим.

Игра вполне работает. У меня вызывает сомнение одно правило – в начале хода игрок набирает из колоды по 1 карте за каждого героя в игре. По Эволюции известно, что такая схема благоволит тому, кто выигрывает. У кого в игре больше героев, тот получает больше карт. Больше героев – это и так преимущество, значит ты можешь использовать больше эффектов и проводить больше атак, а тут ещё и карты дополнительные в руку приходят.

Что касается игры в целом — я не великий знаток ККИ, но в данном случае не нашёл ничего нового. Всё та же схема, что в MTG или WOW. Есть существа, которые бегают друг на друга в атаку, есть эффекты, которые навешиваются на существ и есть карты с разовым действием. Небольшая новинка – в качестве ресурсов используются сами герои, да нет «игрока», для победы надо бить не абстрактного «мага», а просто уничтожить всех вражеских персонажей.

На мой вкус игра насквозь вторична. Не думаю, что на фоне нынешнего умирания ККИ, у неё есть хоть какой-то шанс. Даже новомодный формат «ЖКИ» существует, как мне кажется, лишь благодаря популярным сеттингам. Смотрите, живые карточные игры есть по Престолам, по Ктулху, по Вархаммеру, по Властелину Колец. И все они – куда более, нет, не сложные, но… комплексные чтоли. В Престолах есть своя фишка – замыслы и принципиально различные типы атак. В Вархаммере надо не просто сражаться друг с другом, но и строить свою базу. А тут – просто кусочек МТГ и Варкрафта, ничего принципиально нового. Как мне кажется, будущего у игры нет. Десять лет назад, когда ККИ не издавал только ленивый, могло бы что-то получится. Но не сегодня.

P:S Уже после того, как обзор был написал, мне на глаза попалось высказывание Ярослава Сингаевского по поводу карточной Star Wars. Эта цитата вполне применима и к рассматриваемому проекту.

Для начала, я понял, что устал видеть в LCG “Меджиковскую” фазировку хода. Вот это все: refresh, потом – сбор ресурсов, потом – розыгрыш карт. В фазе атаки нападающий объявляет (тапает/склоняет/направляет) своих персонажей, защищающийся объявляет, кто будет блокировать. Тапнутая карта считается “уставшей” и если ее не повернуть обратно каким-то эффектом, ее нельзя использовать до refresh-фазы… И так далее.

Такое впечатление, что придумать что-то новое то ли не могут, то ли не хотят, то ли боятся. Читал я правила Star Wars и становилось скучно.

Обзоры, Эринор



Похожие записи
  • «Лягушка» – промо-герой для «Прогулки в подземелье»
  • Pack of Heroes – распечатай и играй
  • «Четыре тёмных властелина» — распечатай и играй
  • Рассказ о «Метро 2033», часть вторая
  • «Берсерк. Герои» обзаведется вторым выпуском
    1. Android
      18 Июл 2013 из 15:28 | #1

      Чисто по описанию МТГ и есть, только тапаются герои, а не мана, плюс лечить надо. Ага, ну и правило добора новых карт.

      Фэнтезийных боевок на картах уже миллион, некоторые, и порой даже довольно удачные при том, и не пытаются перевести в картон, а развивают чисто в цифре (легенды криптид, шэдоу эра, рэйдж оф бахамут, кабалс и т.п.) у многих неплохая игровая механика и умопомрачительные арты, ан не издают, потому что понимают — без шансов.

      Нужны либо новые механики (как в свое время задал Доминион), либо, как и заметил Юра, очень сильный бэкграунд (ЖКИ от ФФГ).


    2. DMBB
      18 Июл 2013 из 16:10 | #2

      У меня была идея ,как разнообразить процесс ККИ: вместо маны использовать шестигранние кости.Каждый раз перед ходом бросаешь кости и на них выпадает определённое число, к примеру 3 кости ( 6,3,3) эти числа складываются 6+3+3, а их сумма используется в качестве платы за способность,атаку и тд.

      К примеру 1 способность требует 5 очков, а другая 3.Как-то вот так.


    3. RAVE
      18 Июл 2013 из 17:41 | #3

      Лишний раз воспользуюсь случаем похвалить Нетраннер.

      Во-первых, сеттинг у игры достаточно неизвестный: абстрактный киберпанк, придуманный ФФГ для игры, которая так и не стала популярной, еще один забавный филлер от Дональда Ваккарино и несколько книжек. Знающие люди говорят, что можно прицепить что-то из классики фантастики и киберпанка. А в оригинальный нетраннер в России, пожалуй, почти никто и не играл.

      Во-вторых, она асимметрична. СОВСЕМ. У игрков абсолютно разные цели и способы их реализации, поэтому и игра за разные стороны не является зеркальной.

      Практически готов согласиться с претензией на «мтг-шность». Хакеру действительно перед атакой надо запастись картами в руке и деньгами, равно как корпорации надо обложиться льдами перед тем как засчитывать агенду. Действительно может сложиться ситуция, когда не будут приходить денежные карты, и вся экономика пойдет под откос, но это элемент игры, и в любом случае, он реализован явно не напрямую так, как в МТГ.

      Опять-таки, как пример интересной механики — «шахматные» карты caissa, которые будут во 2-м цикле дополнений. Это же целая игра в игре!


    4. Dr. Nik
      23 Июл 2013 из 19:36 | #4

      «Небольшая новинка – в качестве ресурсов используются сами герои»


      Было уже в 7th Sea.


      @RAVE

      «Практически готов согласиться с претензией на “мтг-шность”. Хакеру действительно перед атакой надо запастись картами в руке и деньгами, равно как корпорации надо обложиться льдами перед тем как засчитывать агенду.»


      А в чём МТГшность? Там нужны карты на столе и никакой защиты самой по себе.


    5. Rundik
      07 Авг 2013 из 15:20 | #5

      Они в протекторы одеты? Где такие можно купить?


    1. Трекбеков пока нет.